Диагностическая работа 2 середина учебного года по русскому языку 2 класс
МЦКО по русскому языку 2 класс. Диагностика на май 2022 демоверсия (задания и ответы)
Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся планируемых результатов ускоренного освоения основной образовательной программы 2-го класса по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа включает 15 заданий: 5 заданий с выбором одного верного ответа, 10 заданий с кратким ответом. Задания диагностической работы составлены с учётом результатов освоения разделов программы математики: «Фонетика, графика и орфоэпия», «Морфология», «Орфография и пунктуация», «Состав слова (морфемика)», «Лексика», «Развитие речи».
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Ответы на задания обучающиеся записывают в диагностических материалах.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Сложные задания:
3. Отметь знаком все слова, в которых на месте пропуска пишется буква е.
— т..шина
— пол..вал
— зв..зда
— п..сатель
— проб..гает
4. Отметь знаком слово, которое не является родственным для остальных слов.
— моряк
— море
— морковь
— морской
5. Запиши в ответе номера всех слов, которые нужно написать с заглавной буквы, чтобы запись предложения была правильной.
6. Запиши в ответе номер слова, которое обозначает действие.
7. Отметь знаком все слова, в которых допущена ошибка при переносе.
— у-тюг
— го-рит
— моло-ко
— тюльпа-н
— сы-рой
8. Отметь знаком все слова с разделительным мягким знаком.
— кисть
— пальма
— крылья
— мельница
— серьёзный
9. Отметь знаком все слова, на конце которых пишется буква п.
— ястре..
— скри..
— сугро..
— хле..
— укро..
Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся планируемых результатов ускоренного освоения основной образовательной программы 2-го класса по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Запиши в ответе номера всех слов, которые нужно написать с заглавной буквы, чтобы запись предложения была правильной.
31.12.2019 5:27:53
2019-12-31 05:27:53
Источники:
Диагностическая работа по русскому языку 2 класс I полугодие ( Начальная школа XXI века ) » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа 2 середина учебного года по русскому языку 2 классДиагностическая работа по русскому языку 2 класс I полугодие ( Начальная школа XXI века )
Диагностическая работа по русскому языку 2 класс I полугодие («Начальная школа XXI века»)
Данная разработка поможет вам провести диагностику знаний обучающихся 2 класса по русскому языку за I полугодие по программе «Начальная школа XXI века».
Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку 2 класс I полугодие («Начальная школа XXI века»)»
Диагностическая контрольная работа по русскому языку I Полугодие
(Содержание работы соответствует обязательному мин муму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса начальной школы в соответствии с ФГОС начального общего образования Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по математике на конец 1 полугодия 2 класса)
Ученика(цы) 2___ класса
Ф И __________________________________________
Определи звуки, которыми различаются слова. Отметь знаком V На схеме эти звуки
Подчеркни в словах буквы, которые обозначают твёрдый согласный звук:
Люди Саша олень
Отметь знаком V Только те слова, которые подходят к схеме
Волк заяц медведь мама пенал
Отметь знаком V Только те слова, которые неправильно разделены для переноса:
Де-нь пе — нал Ю-ра ма — ши-на аи-ст ге — рои
Вставь пропущенные буквы:
Снеж…нка, трещ…ть, ч…сы, площ…дка, ч…йник, ш…шки.
Отметь знаком V Правильно написанное предложение
На лужайку выбежал кот Барсик.
На лужайку выбежал кот Барсик.
На лужайку выбежал кот барсик.
Раздели на предложения. Запиши текст правильно.
Опустел осенний сад не слышно птиц все деревья в золотом уборе
Отметь знаком V все Правильные утверждения:
В слове Конь
1)4 буквы 4 звука
2)4 буквы 3 звука
3)все согласные звуки мягкие
4)последний согласный звук мягкий
Выбери верное проверочное слово, подчеркни его, вставь пропущенную букву:
Уд…вительно (дева, диво)
М…нять (мина, замена)
10.* Прочитай слова каждой группы. Подчеркни лишнее.
Конфета, воробей, сладкая, тетрадь.
Летит, самолёт, лежит, поют.
Быстрый, деревянная, узкое, плясать.
Диагностическая контрольная работа по математике I Полугодие
(Содержание работы соответствует обязательному мин муму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса начальной школы в соответствии с ФГОС начального общего образования Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по математике на конец 1 полугодия 2 класса)
Ученика(цы) 2___ класса
Ф И __________________________________________
1.Определи звуки, которыми различаются на письме слова. Отметь знаком V На схеме эти звуки
2.Подчеркни в словах буквы, которые обозначают твёрдый согласный звук:
Отметь знаком V Только те слова, которые подходят к схеме:
Дверь сом тюлень папа сосед
Отметь знаком V Только те слова, которые неправильно разделены для переноса:
Пе-нь пе-на О-ля ма — га — зин ли — ст го — род
Вставь пропущенные буквы:
Пруж…нка, щ…вель, ч…совой, площ…дь, дач…, ш…рокий.
Отметь знаком V Правильно написанное предложение
На крыльце сидел кот Васька.
На крыльце сидел кот Васька.
На крыльце сидел кот васька.
Раздели текст на предложения. Запиши текст правильно.
Вот и наступила зима все деревья укутаны снегом чудесная получилась картина
Отметь знаком V Правильные утверждения:
В слове Лось
1)4 буквы 4 звука
2)4 буквы 3 звука
3)все согласные звуки мягкие
На крыльце сидел кот Васька.
волк заяц медведь мама пенал
Просмотр содержимого документа «Диагностическая работа по русскому языку 2 класс I полугодие («Начальная школа XXI века»)»
Ф И __________________________________________.
27.08.2019 11:28:01
2019-08-27 11:28:01
Источники:
Https://multiurok. ru/files/diaghnostichieskaia-rabota-po-russkomu-iazyku-2-kl. html
Диагностическая работа по русскому языку (середина года) 2 кл — начальные классы, уроки » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа 2 середина учебного года по русскому языку 2 классДиагностическая работа по русскому языку (середина года) 2 кл
Диагностическая работа по русскому языку (середина года) 2 кл
Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка (твердость-мягкость согласных звуков).
Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку (середина года) 2 кл »
Диагностическое обследование
(2 Класс Середина учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Русский язык
Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка (твердость-мягкость согласных звуков).
Инструкция: Прочитай предложения. В □ рядом с правильным предложением поставь +.
А) □ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
Б) □ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
В) □ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.
Г) □ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например а) и б).
1 балл – выбран только один правильный ответ, неправильный ответ не выбран.
2 балла – правильно выбрано не менее двух ответов, ошибок в выборе ответов нет.
3 балла – выбраны все правильные ответы б), в), г).
Цель: проверка умения применить знания о фонематической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверка способности в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки (буквенная запись слов), а на звучание слов.
Инструкция: Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
А) □ зелень б) □ дорога в) □ жить
Г) □ чаща д) □ цель е) □ гений
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбран ответ б).
1 балл – задание выполнено с опорой и на произношение, и на «формальные» признаки обозначения мягкости согласных, то есть выбраны ответы а), в), г), д), е).
2 балла – выбраны либо только два правильных ответа и нет ошибок в выборе неправильных, либо выбраны все три правильных и какой-либо один неправильный.
3 балла – задание выполнено абсолютно правильно, выбраны ответы а), г), е).
Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.
Инструкция: В языке «Крокс, так же как и в русском языке, нет отдельных букв для твердых и мягких согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.
М*ач* — мяч м۷ал*ч*ик۷ — мальчик
Вата — ____________________, тётя — ____________________,
Чижи — ___________________, осень — ___________________
Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не выполнено вообще, либо имеющиеся попытки выполнить задание свидетельствуют о непонимании принципа построения задания.
1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие о наличии попыток «разгадать» принцип задания, например в качестве отсутствующих букв указаны буквы я, е, ь (их отсутствие легко определить по записи «крокских» слов) или правильно записано хотя бы одно слово.
2 балла – правильно понят принцип записи слов в «крокском» языке, но при этом задание выполнено не в полном объеме: либо записано только 1-2 слова, либо при выполнении задания имеются единичные ошибки в записи слов, либо не дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах.
3 балла – задание выполнено в полном объеме, 3-4 слова записаны по правилам «крокского» языка, дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах: записаны буквы я, е, ё, ю, ь.
Цель: проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова.
Инструкция: Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.
В)□ спешите — спишите
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания.
1 балл – наличие ошибок (более одной).
2 балла – наличие одной ошибки (один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).
3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы а), в), д).
Цель: проверить умение различать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Инструкция: Отметь + верные утверждения.
А) □ По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные.
Б) □ С интонацией восклицания могут произноситься только побудительные предложения.
В)□ Предложения, которые произносятся с особым чувством, называются восклицательными.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов.
1 балл – отмечен один верный и один неверный ответ.
2 балла – отмечен только один правильный ответ, неверный ответ не отмечен.
3 балла – правильное выполнение задания, отмечены оба правильных ответа: а), в).
Цель: выяснить, умеет ли ребенок различать цель высказывания и интонацию предложения.
Инструкция: Определи и подчеркни, какие это предложение по цели высказывания.
А) Раскрывается первый ландыш. (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Б) Как красив лес в зелёном уборе! (повествовательное, вопросительное, побудительное)
В) Какое у снегиря оперение? (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Г) Выполни, пожалуйста, к моему приходу уроки. (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Д) Быстро ложитесь спать! (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Оценка выполнения задания:
0 баллов – сделано больше двух ошибок.
1 балл – сделано две ошибки.
2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).
3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы: а) повествовательное, б) повествовательное, в) вопросительное, г) побудительное, д) побудительное.
Цель: проверка прочности усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».
Инструкция: Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.
А) □ Чтобы найти корень слова, нужно изменить форму слова.
Б) □ Общая часть родственных слов называется корнем.
В) □ Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к нему родственные слова.
Г) □ У родственных слов разные корни.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например б) и г).
1 балл – выбран правильный и неправильный ответ.
2 балла – выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет.
3 балла – выбраны оба правильных ответа б), в).
Цель: проверка умения применить знание признаков родственных слов.
Инструкция: Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень.
А) лесник, лестница, лесок, лесной, охотник
Б) вода, водный, о воде, подводный, водой
В) великан, сила, силач, сильный, косилка
Г) солить, соль, солнце, солёный
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание не выполнено или выполнено абсолютно неправильно
1 балл – есть попытки выполнить задание, но при нахождении родственных слов не всегда есть опора на оба признака родственных слов (общность звучания и значения), например, в а) кроме правильных подчеркнуто еще либо слово лестница, либо слово охотник, в в) либо слово великан, либо слово косилка.
2 балла – правильно выполнено задание в строчках а) и в), в строчке б) допущена ошибка, связанная с не разграничением родственных слов и формы одного и того же слова, то есть подчеркнуты формы слова о воде, водой.
3 балла – задание выполнено абсолютно правильно.
Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.
Инструкция: Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нем родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень.
Чатая люма вует вамюшку, вамю, вамела и вамёнка.
Вамя – выдуманное животное.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не выполнено совсем, либо подчеркнут случайный набор слов.
1 балл – есть отдельные попытки выполнить задание, «разгадать» его принцип, но наряду с правильными подчеркнуты и неправильные слова, например вует.
2 балла – задание выполнено, но либо подчеркнуты не все 4 слова, либо есть ошибка в выделении корня (выделено и вамю, и вам).
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты «слова» вамюшку, вамю, вамела, ваменка, выделен корень –вам-.
Цель: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ.
Инструкция: Отметь слова, в которых нет приставки.
□ поганка □ подруга □ поляна
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов
1 балл – наличие более одной ошибки.
2 балла – наличие одной ошибки (один из случаев не был указан или выбран неправильный ответ).
Диагностическая работа по русскому языку (середина года) 2 кл
Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка (твердость-мягкость согласных звуков).
Диагностическое обследование
(2 Класс Середина учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Русский язык
Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка (твердость-мягкость согласных звуков).
Инструкция: Прочитай предложения. В □ рядом с правильным предложением поставь +.
А) □ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
Б) □ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
В) □ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.
Г) □ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например а) и б).
1 балл – выбран только один правильный ответ, неправильный ответ не выбран.
2 балла – правильно выбрано не менее двух ответов, ошибок в выборе ответов нет.
3 балла – выбраны все правильные ответы б), в), г).
Цель: проверка умения применить знания о фонематической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверка способности в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки (буквенная запись слов), а на звучание слов.
Инструкция: Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
А) □ зелень б) □ дорога в) □ жить
Г) □ чаща д) □ цель е) □ гений
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбран ответ б).
1 балл – задание выполнено с опорой и на произношение, и на «формальные» признаки обозначения мягкости согласных, то есть выбраны ответы а), в), г), д), е).
2 балла – выбраны либо только два правильных ответа и нет ошибок в выборе неправильных, либо выбраны все три правильных и какой-либо один неправильный.
3 балла – задание выполнено абсолютно правильно, выбраны ответы а), г), е).
Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.
Инструкция: В языке «Крокс, так же как и в русском языке, нет отдельных букв для твердых и мягких согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.
М*ач* — мяч м۷ал*ч*ик۷ — мальчик
Вата — ____________________, тётя — ____________________,
Чижи — ___________________, осень — ___________________
Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не выполнено вообще, либо имеющиеся попытки выполнить задание свидетельствуют о непонимании принципа построения задания.
1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие о наличии попыток «разгадать» принцип задания, например в качестве отсутствующих букв указаны буквы я, е, ь (их отсутствие легко определить по записи «крокских» слов) или правильно записано хотя бы одно слово.
2 балла – правильно понят принцип записи слов в «крокском» языке, но при этом задание выполнено не в полном объеме: либо записано только 1-2 слова, либо при выполнении задания имеются единичные ошибки в записи слов, либо не дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах.
3 балла – задание выполнено в полном объеме, 3-4 слова записаны по правилам «крокского» языка, дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах: записаны буквы я, е, ё, ю, ь.
Цель: проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова.
Инструкция: Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.
В)□ спешите — спишите
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания.
1 балл – наличие ошибок (более одной).
2 балла – наличие одной ошибки (один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).
3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы а), в), д).
Цель: проверить умение различать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Инструкция: Отметь + верные утверждения.
А) □ По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные.
Б) □ С интонацией восклицания могут произноситься только побудительные предложения.
В)□ Предложения, которые произносятся с особым чувством, называются восклицательными.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов.
1 балл – отмечен один верный и один неверный ответ.
2 балла – отмечен только один правильный ответ, неверный ответ не отмечен.
3 балла – правильное выполнение задания, отмечены оба правильных ответа: а), в).
Цель: выяснить, умеет ли ребенок различать цель высказывания и интонацию предложения.
Инструкция: Определи и подчеркни, какие это предложение по цели высказывания.
А) Раскрывается первый ландыш. (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Б) Как красив лес в зелёном уборе! (повествовательное, вопросительное, побудительное)
В) Какое у снегиря оперение? (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Г) Выполни, пожалуйста, к моему приходу уроки. (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Д) Быстро ложитесь спать! (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Оценка выполнения задания:
0 баллов – сделано больше двух ошибок.
1 балл – сделано две ошибки.
2 балла – наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).
3 балла – правильное выполнение задания, выбраны ответы: а) повествовательное, б) повествовательное, в) вопросительное, г) побудительное, д) побудительное.
Цель: проверка прочности усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».
Инструкция: Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.
А) □ Чтобы найти корень слова, нужно изменить форму слова.
Б) □ Общая часть родственных слов называется корнем.
В) □ Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к нему родственные слова.
Г) □ У родственных слов разные корни.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например б) и г).
1 балл – выбран правильный и неправильный ответ.
2 балла – выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет.
3 балла – выбраны оба правильных ответа б), в).
Цель: проверка умения применить знание признаков родственных слов.
Инструкция: Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень.
А) лесник, лестница, лесок, лесной, охотник
Б) вода, водный, о воде, подводный, водой
В) великан, сила, силач, сильный, косилка
Г) солить, соль, солнце, солёный
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание не выполнено или выполнено абсолютно неправильно
1 балл – есть попытки выполнить задание, но при нахождении родственных слов не всегда есть опора на оба признака родственных слов (общность звучания и значения), например, в а) кроме правильных подчеркнуто еще либо слово лестница, либо слово охотник, в в) либо слово великан, либо слово косилка.
2 балла – правильно выполнено задание в строчках а) и в), в строчке б) допущена ошибка, связанная с не разграничением родственных слов и формы одного и того же слова, то есть подчеркнуты формы слова о воде, водой.
3 балла – задание выполнено абсолютно правильно.
Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.
Инструкция: Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нем родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень.
Чатая люма вует вамюшку, вамю, вамела и вамёнка.
Вамя – выдуманное животное.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не выполнено совсем, либо подчеркнут случайный набор слов.
1 балл – есть отдельные попытки выполнить задание, «разгадать» его принцип, но наряду с правильными подчеркнуты и неправильные слова, например вует.
2 балла – задание выполнено, но либо подчеркнуты не все 4 слова, либо есть ошибка в выделении корня (выделено и вамю, и вам).
3 балла – задание выполнено правильно: подчеркнуты «слова» вамюшку, вамю, вамела, ваменка, выделен корень –вам-.
Цель: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ.
Инструкция: Отметь слова, в которых нет приставки.
□ поганка □ подруга □ поляна
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания или отсутствие правильных ответов
1 балл – наличие более одной ошибки.
2 балла – наличие одной ошибки (один из случаев не был указан или выбран неправильный ответ).
Просмотр содержимого документа «Диагностическая работа по русскому языку (середина года) 2 кл »
Г солить, соль, солнце, солёный.
06.11.2020 15:22:34
2020-11-06 15:22:34