Рубрики
Диагностичекий

Диагностическая работа по функциональной грамотности методическая разработка (2 класс)

Диагностическая работа для детей с ограниченными возможностями здоровья

Диагностическая работа по функциональной грамотности
Методическая разработка (2 класс)

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Ответь на вопросы или выбери правильный вариант ответа:

О каких видах зайцев говорится в тексте?

Ответ: _______________________ и ____________________________

2) Какая черта характера спасает зайца в опасности?

В какое время года зайцы прокладывают глубокие следы?

c:\users\user\desktop\время года.jpg

Допиши из текста пропущенные слова:

Заяц начинает слышать то __________ собак, то визг ______________, то ______________ мужиков, то треск ____________ по лесу.

Как бы ты озаглавил текст? Кто разбирает заячьи следы?

c:\users\user\desktop\рыбак.jfif

Нарисуй иллюстрацию к рассказу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговая работа по функциональной грамотности. docx

Диагностические работы участников творческой группы «Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» «Читательская грамотность для 2 классов»

Мозина Елена Викторовна — руководитель творческой группы»Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» предлагает разработки по диагностике функциональной гр.

Диагностические работы участников творческой группы «Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» «Читательская грамотность для 4 классов»

Мозина Елена Викторовна — руководитель творческой группы»Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» предлагает разработки по диагностике функциональной гр.

Диагностические работы участников творческой группы «Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» «Читательская грамотность для 3 классов»

Мозина Елена Викторовна — руководитель творческой группы»Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования» предлагает разработки по диагностике функциональной гр.

Образец диагностической работы по функциональной грамотности, разработанный руководителем группы.

Краткая характеристика работыРуководитель творческой группы Е. В. Мозина представила на рецензирование методические матеиалы по формированию функциональных читательской грамотности. Рецензируемая разра.

Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса

1) Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса. 2) Спецификация диагностической работы для 3 класса по определению читательской грамотности.

Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья

Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2 Спецификация диагностической работы для 3 класса по определению читательской грамотности.

Nsportal. ru

14.11.2020 5:29:19

2020-11-14 05:29:19

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2021/12/07/diagnosticheskaya-rabota-po

С ограниченными возможностями здоровья — Студопедия » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа для детей с ограниченными возможностями здоровья

С ограниченными возможностями здоровья

С ограниченными возможностями здоровья

Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья. Данная система является основой института специального образования детей и подростков с ограниченными возможностями. Реализация функций этого института (абилитационно — реабилитационная, корригирующая, компенсирующая, социально-бытовая, профессионально-трудовая) осуществляется посредством деятельности специальных коррекционно-реабилитационных учреждений. Выделяют следующие типы учреждений: дома ребенка, детские дома, дома-интернаты, специальные детские сады и группы, школы и школы-интернаты, реабилитационные центры, профессионально-технические училища.

В г. Саратове и области существуют три дома ребенка: в г. Саратове — на 65 мест; в г. Вольске — на 85 мест, для детей с органическим поражением ЦНС без нарушений психики; в г. Марксе — на 75 мест, для детей с органическим поражением ЦНС и с нарушением психики. Данные учреждения относятся к Министерству здравоохранения.

К Министерству труда и социального развития Саратовской области относится 4 дома-интерната для детей с выраженными (глубокими) нарушениями психофизического развития.

К Министерству образования относятся следующие коррекционные учреждения, занимающиеся проблемами комплексной психолого-педагогической и социокультурной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:

*детские дома — 15 (в том числе один коррекционный дошкольный детский дом); *образовательные коррекционные школы — интернаты для детей с умственной отсталостью — 15; *образовательные коррекционные школы — интернаты для детей с недостатками физического развития — 8; *специальные образовательные (коррекционные) школы для детей с умственной отсталостью — 5; *специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи — 1; *областные учреждения специальные образовательные (коррекционно — диагностические) школы — 1; *специальные школы для детей с девиантным поведением — 1.

Рассмотрим типологию специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

1. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для неслышащих детей (I вид).Решают задачи воспитания, общеобразовательной и трудовой подготовки глухих школьников, а также коррекции и компенсации недостатков их развития. Школы имеют в своем составе 1-12 классы и подготовительный (нулевой) класс для шестилеток. Образование глухим детям дается в объеме восьмилетней массовой школы за 12 лет. Наполняемость классов — 12 человек.

Особое внимание в коррекционно-компенсаторной и реабилитационной учебно-воспитательной работе уделяется формированию и развитию вербальной речи и словесно-логического мышления, расширению активной речевой практики, а также Развитию остаточного слуха.Основу дидактической системы обучения таких детей составляет предметно-практическая деятельность, как база для общего и речевого развития, формирования когнитивной (познавательной) активности, самостоятельности и сознательности в приобретении знаний, умений и навыков. Главным требованием к процессу образования выступает организация развивающей слухоречевой среды, предусматривающей слухозрительное и слуховое восприятие устной речи с помощью звукоусиливающей аппаратуры.

Трудовое обучение глухих детей начинается с 12 летнего возраста и занимает ведущее место в образовательной программе. Лечебно — реабилитационная, превентивная, санитарно-гигиеническая и консультационная работа проводится врачами-специалистами: оториноларингологом, психоневрологом, педиатром и медсестрами. Эта работа направлена на максимальное Сохранение остаточного слуха (42).

2. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид).Осуществляют воспитание, общеобразовательную и трудовую подготовку, преодоление последствий снижения слуха и речевого недоразвития данной категории детей. Применяемые методы должны максимально стимулировать детей к активной речевой деятельности, развитию слухового восприятия и формированию навыков чтения с губ, чтения с лица.

Школа-интернат принимает детей с 7 лет в два отделения: для детей с незначительными нарушениями речи: дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие, дисграфия, дислексия (срок обучения-10 лет) и для детей с глубоким недоразвитием речи в результате нарушения слуховой функции (срок обучения-12 лет). Кроме того, при необходимости создаются дополнительные отделения при первом — 11-12 классы, где дети могут получить среднее образование; при втором — дошкольные группы для детей 4-6 — летнего возраста. Наполняемость классов — 12 человек.

При обоих типах учреждений возможно создание классов для детей с дефектами опорно-двигательного аппарата и интеллекта.

3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для незрячих детей (III вид).В данных учреждениях воспитываются и обучаются тотально слепые дети или дети, имеющие минимальное остаточное зрение. Приоритетной задачей является сохранение и максимальное Развитие остаточного зрения. Компенсация слепоты осуществляется за счет сохранных анализаторов. Абсолютно слепые дети пользуются в учебной работе тактильно-кинестетическим и слуховым способами восприятия учебного материала и ориентации в жизненном пространстве. Частично видящие дополнительно используют зрительный анализатор. Учащиеся постоянно находятся под наблюдением врача-офтальмолога, психоневролога, педиатра. Организовано два типа школ для слепых детей: десятилетняя (обучение в объеме восьмилетней общеобразовательной школы) и двенадцатилетняя (дети получают среднее образование). Наполняемость классов — 12 человек. Образовательные программы идентичны программам массовой школы, за исключением специальных программ по таким дисциплинам как физвоспитание, производственная подготовка, рельефное рисование и черчение. В основе системы обучения лежит рельефно-точечный шрифт Брайля, русифицированный впервые отечественным офтальмологом и тифлопедагогом А. И.Скребицким. Значительное внимание уделяется межличностным контактам и совместной деятельности слепых детей со зрячими детьми и взрослыми, что часто позволяет преодолеть некоторые вторичные и третичные отклонения в развитии.

4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабовидящих детей (IV вид).Кардинальным отличием данного типа учреждений от предыдущего является направленность работы на компенсацию зрительных нарушений и восстановление неполноценного зрения в условиях щадящего режима, когда это возможно. Успех обучения и воспитания слабовидящих детей зависит от условий зрительной работы. В классах используется специальный учебный наглядный рельефный материал, пригодный для бисенсорного восприятия (с использованием зрения и осязания), аудиобиблиотеки (записи, например, художественных произведений или учебников на магнитных лентах, дисках), специальные оптические, технические средства («электронная лупа», преобразователи световых сигналов в звуковые и тактильные сигналы, телескопические очки, контактные линзы, диктофоны, «говорящие» калькуляторы) и методы обучения, ориентированные на коррекцию искаженных зрительных представлений детей. Школьное оборудование также приспособлено к индивидуальным и типологическим особенностям развития детей с учетом офтальмогигиенических требований: повышенное до 1500 люкс освещение (для сравнения: в небольшом кабинете с двумя окнами — лишь 500-600 люкс), дозирование зрительных нагрузок, возможность наклона крышки парты, учебники массовой школы с увеличенным шрифтом, тетради с особой разлиновкой (выпуклые разделители линий — барьеры). Наполняемость — 12 человек в классе. При данных видах учреждений возможно открытие одно-, двух или трехгодичных дошкольных отделений.

5. Логопедические учреждения для детей с речевыми нарушениями относятся к системе образования или здравоохранения.

В Поликлиниках организованы слухоречевые и логопедические кабинеты, обслуживающие детей дошкольного возраста и взрослых. Различные нарушения речи устраняются логопедами.

Логопедические стационары оказывают индивидуальную и групповую помощь дошкольникам и школьникам с тяжелыми речевыми дефектами (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание). Вспомогательными средствами реабилитации являются медикаментозные, психотерапевтические и физиотерапевтические мероприятия. Длительность — от 3 мес. до года.

Логопедические детские сады и специальные логопедические группы при обычных дошкольных образовательных учреждениях.

Логопедические пункты в массовых школах призваны оказывать помощь в исправлении патологии речи всем нуждающимся учащимся школы и района. Направления в пункты выдают врачи поликлиники, учителя, а также возможен прием по просьбе родителей. Практикуется групповая форма работы. Индивидуальная — только в том случае, если ребенок не может работать в группе. Занятия проводятся три раза в неделю.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с тяжелой речевой патологией (V вид).Данные учреждения принимают детей с сохранным слухом и интеллектом. Наличие выраженной речевой патологии (например, заикание, ринолалия) не дает им возможности обучаться в обычной школе. Срок обучения — 9-11 лет. За это время дети получают знания в объеме восьмилетней общеобразовательной школы. Главная задача речевой школы — коррекция дефектов устной и письменной речи, отклонений в психофизическом развитии учащихся, закреплении речевых навыков, активизации речевых форм общения. Состав учащихся в конце каждого учебного года пересматривается с целью возможности перевода некоторых детей на основании заключения ПМПК в массовую школу или учебно-воспитательное учреждение иного вида (например, для детей с умственной отсталостью или с задержкой психического развития). В г. Саратове открыта одна школа для детей-логопатов — это муниципальное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение V вида школа — интернат N1 (для детей с тяжелыми нарушениями речи), которая находится на ул. Железнодорожной, 29.

6. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид).Данные учрежденияявляются одновременно и образовательными и лечебно-оздоровительными учреждениями. Они делятся на 9-летние с подготовительным классом (учебная программа охватывает объем неполной средней школы) и 11-летние с подготовительным классом (учебная программа — в объеме средней школы). Обучение и воспитание ведется с учетом функционального состояния здоровья детей, их двигательных возможностей и медицинских рекомендаций. Лечебно-оздоровительную и реабилитационную работу проводят врачи: ортопед, психоневролог, педиатр, физиотерапевт, а также инструктор лечебной физкультуры, массажист, логопед.

Основной задачей школы является максимальное преодоление функциональных двигательных нарушений и подготовка воспитанников к самостоятельной профессионально-трудовой деятельности. С этой целью используется различное вспомогательное оборудование коррекционно-реабилитационного процесса: парты с «ухватами» и бортиками, шлемы и скафандры для фиксации головы, туловища и конечностей для облегчения функционирования артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации. Наполняемость классов — до 16 человек. Для умственно отсталых детей с ДЦП при школе организуются специальные классы.

7. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития (VII вид).Обучение в таких учреждениях осуществляется в объеме восьмилетней массовой школы. Существует подготовительный (диагностический) класс. Наполняемость классов — 18-20 человек. Помимо учебно-воспитательной работы проводится комплексная лечебно-восстановительная, санитарно-гигиеническая и профилактическая работа, а также коррекционные групповые и индивидуальные занятия с целью преодоления недостатков психофизического развития, Вызывающих Неуспеваемость в массовой школе. На основе данных психолого-педагогического и клинического изучения детей реализуется принцип дифференцированного подхода. В конце каждого учебного года решается вопрос о возможности перевода в иной тип учебного учреждения каждого ребенка.

Помимо специальных школ для данной категории детей созданы классы коррекции, выравнивания при массовых школах, куда ребенок может переводиться на срок от 6 мес. до 1 года с целью повторного изучения, «наверстывания» не усвоенного учебного материала.

Данные типы образовательных учреждений были созданы и стали развиваться в РФ с 1981г. Для этого были объективные причины, так как, по экспертной оценке ведущих педагогов страны, лишь 35-45% учащихся старших классов способны освоить программу массовой общеобразовательной школы по всем предметам, а из поступающих в первый класс около 30% детей отстают в интеллектуальном развитии.

8. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью (VIII вид).Данные учрежденияотносятся к системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В дошкольные учреждения (детские дома и сады) принимаются дети с диагнозом “олигофрения в степени дебильности неосложненной формы”, в возрасте от 4 до 8 лет. Основная цель этих учреждений — физическое, умственное и нравственное развитие, а также подготовка к обучению в специальной образовательной коррекционной (вспомогательной) школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Вся коррекционно-компенсаторная работа направлена на преодоление и превенцию вторичных дефектов развития. Дети-дошкольники с глубокой степенью умственной отсталости (имбецильность), а также с умственной отсталостью, осложненной детским церебральным параличом, психопатией, болезнью Дауна, шизофренией направляются в учреждения системы социального обеспечения — специальные интернаты, дома-интернаты или в учреждения системы здравоохранения — специальные ясли, специальные психоневрологические санатории для детей с поражением ЦНС.

Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты специальные образовательные коррекционные школы и школы-интернаты, где они за 8-9 лет могут освоить учебную программу, соответствующую по отдельным предметам 5-6 классу массовой школы, а также получить доступную специальность. Трудовое обучение занимает главное место в учебном плане и является разделом работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Параллельно реализации процессов воспитания и обучения квалифицированными специалистами — медиками проводится лечебно-оздоровительная работа.

Для детей с выраженными формами умственной отсталости (имбецильность, идиотия) в системе социального обеспечения существуют детские дома, где дети находятся с 4 до 18 лет. Умственно отсталые дети, страдающие психическими заболеваниями, в зависимости от состояния помещаются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц.

9. Специальное учреждение — детский дом для слепоглухонемых детейВг. Сергиевом Посаде Московской области. Год основания — 1968г.).

Одновременно обучается 50 детей: тотально слепоглухонемых, почти слепоглухонемых, слабовидящих глухонемых и слабослышащих слепых с нормальным интеллектом (хотя это и спорно при таких нарушениях). Обучение, воспитание и оздоровление осуществляют тифло — и сурдопедагоги, а также другие специалисты. Их задача — реализация потенциальных ресурсов общего и языкового развития слепоглухонемых в процессе специального обучения с целью формирования, прежде всего, навыков самообслуживания, а также элементарных трудовых умений. Занятия проводятся сразу тремя педагогами по группам — 3-4 ребенка. В первую очередь, детей учат жестам, как средству общения, обозначающим предметы и действия. Далее формируется вербальная речь в дактильной (пальцевой) форме. После дети изучают рельефно-точечный (брайлевский) алфавит, то есть обучаются письменной форме речи. Параллельно, при возможности, осуществляется освоение устной речи.

В структуру детского дома входит диагностическая группа, дошкольное отделение и школа. Поступив с 3 лет в диагностическую группу, воспитанники заканчивают обучение к 19 — 20 — летнему возрасту, имея диплом о неполном среднем образовании. Учреждение находится под патронажем (от фр. patronage — покровительство) ВОС и ВОГ (42).

10. Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.Осуществляют комплексную медикоментозную и физиотерапевтическую помощь, психолого-педагогическую и социокультурную реабилитацию, в-первую очередь, детей-инвалидов от 3 до 18 лет. В штате имеются врачи, учителя и воспитатели, социальные педагоги, психологи, социальные работники. Проводится правовое консультирование родителей, имеющих детей-инвалидов. Одним из приоритетных направлений деятельности является работа с семьей нетипичного ребенка, ее консультирование, проведение тренинговых, психотерапевтических занятий.

Структура центров, имеющих статус опорно-экспериментальных учреждений Министерства труда и социального развития, чаще всего представлена следующими отделами:

*диагностики и разработки программ социальной реабилитации;

Таким образом, эти учреждения являются многофункциональными. Они включают не только диагностические, развивающие, коррекционные и оздоровительные комплексы, но и творческие мастерские, направленные на развитие способностей «детей с проблемами» в области ремесел, искусства, музыки, любви к природе, умения понимать окружающий мир и найти в нем место для себя.

11. Специальные группы при профессиональных училищах и техникумахДля детей с умственной отсталостью, нарушениями в области отдельных анализаторов, опорно-двигательного аппарата, детей-сирот. Основная задача деятельности таких училищ состоит в профориентации подростков с ограниченными возможностями, помощь в овладении ими определенной доступной специальностью.

Помимо вышепредставленных учреждений существуют сугубо частные центры, школы («Живая нить», «Круг», «Любутка»), функционирующие на спонсорские деньги и ставящие своей целью — максимальное для каждого ребенка всестороннее развитие психофизических способностей и формирование навыков самообслуживания, а также оказание социокультурной помощи детям с сложными дефектами. Одной из особенностей таких объединений является внедрение инновационных психолого-педагогических технологий реабилитационного процесса. Например, в основу компенсаторно — реабилитационного процесса в Детском экологическом центре (ДЭЦ) «Живая нить» поставлена лечебно-верховая езда, так называемая Иппотерапия. Специалисты ДЭЦ выделили два наиболее действенных фактора лечебно-верховой езды: эмоциональная связь с животным и достаточно жесткие, требующие активной мобилизации условия езды на лошади. Часто именно в таких учреждениях апробируются инновационные технологии коррекционно-реабилитационного процесса: арт — и эстетотерапия, керамическая мини-мастерская, сказко — и куклотерапия, гидро — и натуртерапия, фольклорные факультативы, кружки флордизайна, хаготерапия (лечение легкими поглаживаниями), смехотерапия, гипноз, музыкально — ритмическая терапия, цветотерапия, дельфинотерапия, холдинг-терапия (от англ. to hold — держать) — лечение матерью, при котором она обнимает ребенка и удерживает его. Метод эффективен при коррекции раннего детского аутизма.

Зачастую новые типы специальных (коррекционных) и реабилитационных учреждений возникают стихийно, работают «методом проб и ошибок», не имея необходимых нормативных документов, научно-методического обоснования применяемых приемов и методов работы.

Контрольные вопросы и задания к теме:

1. Охарактеризуйте современную систему специальных образовательных коррекционно-реабилитационных учреждений в нашей стране для нетипичных детей.

2. Раскройте сущность принципа дифференциации системы специального образования в РФ.

3. Посетите одно из специальных образовательных коррекционно-реабилитационных учреждений и опишите кратко систему коррекционной учебно-воспитательной работы в нем.

Литература к теме:

1. Жданов В. В. Школа-центр для детей-инвалидов как один из путей развития специального образования // Дефектология. — 1996. — №6.

2. Коррекционно — воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха и интеллекта. — М., 1990.

3. Кузнецова Г. В. Из истории специальных школ для глухих и слабослышащих детей (1939-1941гг.) // Советская педагогика. -1965. — N8.

4. Лубовский В. И. Основные принципы организации специального обучения в СССР // Дефектология. — 1983. — №4.

5. Ляпидиевская Г. В. О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — №1. — 1997.

6. Плахова Н. А. Школа — предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками // Дефектология. — 1995. — №5.

7. Сергеева Т. А. Школа — центр интегрированного обучения и диагностики — новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии // Дефектология. — 1993. — №5.

8. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении / Под ред. Г. М. Иващенко. — М., 1996.

В основе системы обучения лежит рельефно-точечный шрифт Брайля, русифицированный впервые отечественным офтальмологом и тифлопедагогом А.

Studopedia. ru

07.10.2018 7:58:08

2018-10-07 07:58:08

Источники:

Https://studopedia. ru/14_101136_s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya. html

Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья | Методическая разработка (1 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровьяметодическая разработка (1 класс)

Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка (1 класс)

Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
iom_na_konkurs_kupriyanova. docx 61.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка

С ограниченными возможностями здоровья

Учитель начальных классов

Аннотация: В данной работе автором была определена сущность индивидуального образовательного маршрутапсихолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью: цели, задачи, направления работы, алгоритмы индивидуальных образовательных маршрутов психолого-педагогического сопровождения.

По отношению к детям с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут определяется педагогами как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов службы сопровождения, родителей. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ предполагает определение и реализацию специальных условий для полноценного включения его в образовательную среду, определение стратегии и тактики психолого-педагогической поддержки. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы).Над созданием маршрута совместно должны работать такие специалисты как психолог учебного заведения, учителя индивидуального обучения, педагоги — дефектологи и логопеды.

Цель создания подобных маршрутов — обеспечить формирование и реализацию образовательных потребностей на основании выбора и оптимизации учебной, психической и физической нагрузок с учетом индивидуальных особенностей их развития.

Задачи создания индивидуальных образовательных маршрутов:
1). Социализация (развивать умение общаться с ровесниками, со взрослыми, учителями):
2). Качественная реализация программы обучения (формирование предметных УУД с учётомвозможностей ребёнка — умение считать, писать, читать и т. д.).
4). Семья (создание взаимодействия с семьёй для достижения оптимального результата: те умения и навыки, которые ребёнок получает на уроке – закрепляются дома, в семье).

Отправные точки для построения индивидуального маршрута развития (по Л. С. Выготскому):

1. Целостность процесса развития, единство разных сторон и линий развития.

2. Наличие в развитии не только количественных, но и качественных изменений.

3. Общая неравномерность развития, т. е. изменение его скорости или темпа.

4. Гетерохронность и диспропорциональность развития.

5. Вероятность регресса и инволюции более ранних приобретений при появлении новообразования.

6. Развитие характеризуется такими структурными изменениями, при которых происходитдифференциация прежних структур, а части целого развиваются с разной скоростью.

7. Существование оптимальных периодов для развития той или иной стороны организма иличности.

Индивидуальные образовательные маршруты для всех обучающихся будут иметь свои отличительные особенности: содержание может отличаться объёмом, степенью сложности, которая характеризуется широтой и глубиной раскрытия конкретной темы, проблемы, понятийным аппаратом, темпом освоения обучающимися. Варьируется также логика преподавания, методы, приёмы, способы организацииобразовательного процесса. Но все они должны быть адекватны конкретному обучающемуся, содержанию образования и модели образовательного процесса.

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают его основное содержание:

    диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого — педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, коммуникативных, предметных); консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Структура индивидуально-образовательного маршрута для детей с ОВЗ

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты :

1. Постановка целей, определение задач образовательной работы.

2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей учебной нагрузки, соответствующейвозможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования.

3. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальныхособенностей ребенка.

4. Решение вопроса о системе оценивания достижений ребенка в учебной деятельности.

5. Определение системы диагностического сопровождения, систематизация и корректировка методик диагностики.

6. Определение ожидаемых результатов, сроков их достижения.

Вывод: создание индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ позволяет им интегрироваться в инклюзивную среду общеобразовательных организаций и способствует их дальнейшей социализации.

Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка (1 класс)

Пример разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с УО.

ВложениеРазмер
iom_na_konkurs_kupriyanova. docx 61.02 КБ

Вероятность регресса и инволюции более ранних приобретений при появлении новообразования.

Nsportal. ru

26.04.2019 13:18:25

2019-04-26 13:18:25

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2020/03/19/razrabotka-individualnogo-marshruta-soprovozhdeniya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.