Рубрики
Диагностичекий

Итоговая диагностическая работа по истории, 9 класс

Диагностическая работа по истории спецификация работы по истории 9 класс

Итоговая диагностическая работа по истории, 9 класс

На выполнение работы по истории отводится 55 минут. Работа включает в себя 18 заданий.

Ответы к заданиям 1-16 записываются в виде одной цифры, либо последовательности цифр, которая соответствует номеру правильного ответа. Помимо этого присутствуют задания, которые требуют краткого ответа в виде одного или двух слов, либо указания датировки событий, описанных в тексте документов. Эти цифры и слова необходимо записать в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый. Задания 17-18 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем удачи!

При выполнении заданий 1-16 необходимо дать один правильный ответ, либо указать последовательность цифр или записать слова, которые соответствуют верному ответу

1. Ноябрьская революция и падение монархии в Германии произошли в

2. Представителем профобъединения «Солидарность», избранным в 1990 г. президентом Польши, был

1) Войцех Ярузельский

2) Юзеф Пилсудский

3) Станислав Миколайчик

3. Понятие «великая культурная революция» относится к истории

1) Индии в 1930-е годы

2) Китая в 1960-е годы

3) Афганистана в 1980-е годы

4) Вьетнама в 1960-е годы

4. Что из названного относится к причинам экономического подъёма в Японии в 1960-1970-е годы?

1) получение помощи по плану Маршалла

2) принятие курса государственного регулирования экономики

3) оперативное внедрение новейших технологий и изобретений

4) антимонопольная политика

5. Прочитайте отрывок из военного плана и напишите название этого плана.

«Немецкие вооруженные силы должны быть готовы к тому, чтобы ещё до окончания войны с Англией победить путём быстротечной военной операции Советскую Россию <. >Находящиеся в западной части России войсковые массы русской армии должны быть уничтожены в смелых операциях с глубоким продвижением танковых частей. Следует воспрепятствовать отступлению боеспособных частей в просторы русской территории. Затем путём быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русская авиация уже не будет в состоянии совершать нападения на германские области. Конечной целью операции является отгородиться от азиатской России по общей линии Архангельск — Волга. Таким образом, в случае необходимости остающаяся у России последняя промышленная область на Урале сможет быть парализована с помощью авиации».

6. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите полученную последовательность цифр в строку ответов.

1) объединение Германии

2) Корейская война

3) создание НАТО

4) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки)

7. Какие три из названных политиков подписали Мюнхенское соглашение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

8. Установите соответствие между именами представителей культуры и названиями их произведений: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) П. Пикассо
Б) Ч. Чаплин

1) «Великий диктатор»

2) «Прощай, оружие»

4) «Дайте миру шанс»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Расположите в хронологической последовательности следующие события, относящиеся к 1905 г.

A) мирное шествие рабочих к царю с петицией, в которой содержалась информация об их нуждах

Б) восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин Таврический

B) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка, в соответствии с которым в России создавался представительный орган — Государственная дума

Г) стачка рабочих в Иваново-Вознесенске и создание первого в истории России Совета рабочих уполномоченных
Ответ:

10. Укажите два события, произошедшие в годы первой российской революции.

A) восстание на крейсере «Очаков»

Б) Ленский расстрел

B) стачка в Иваново-Вознесенске

Г) убийство Г. Распутина

11. Какие из перечисленных событий относятся к периоду деятельности Государственной Думы в России?

A) отмена подушной подати

Б) создание хуторов и отрубов

B) введение продразверстки

Г) ограничение автономии Финляндии

Д) принятие закона о страховании рабочих

Е) введение 8-часового рабочего дня для промышленных рабочих

Укажите верный ответ.

12. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и фамилиями руководителей государства, с деятельностью которых они связаны. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ

РУКОВОДИТЕЛИ

A) ввод советских войск в Афганистан

Б) первый визит в США

B) прекращение гонки вооружений

Г) включение России в Совет Европы

13. Прочтите отрывок из исторического сочинения и напишите, о каком периоде в истории России идет речь в тексте. «Теперь все знают [. ] — это период массовых расстрелов. По данным, которые приводились в 1957 г. на июньском Пленуме ЦК КПСС, только за эти два года было расстреляно более 680 тыс. человек. Неизвестно количество осужденных в ссылке. А ведь эта мера применялась широко, особенно в отношении родственников «врагов народа. При внимательном изучении истории ГУЛАГа речь можно вести не о сотнях тысяч, а о миллионах репрессированных за два года «большого террора».

14. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
Буквами.

1) открытие второго фронта

2) Тегеранская конференция

3) начало поставок в СССР по ленд-лизу

4) Потсдамская конференция

5) принятие СССР в Лигу Наций

15. Прочтите отрывок из труда современного историка и напишите имя государственного деятеля, в годы пребывания, у власти которого произошли описанные изменения в сельском хозяйстве.

«. Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным. Повысилась покупательная способность деревни. Наряду со строительством новых домов колхозники перестраивали старые. На смену крышам из щепы и соломы появились крыши, покрытые шифером. в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких деревень на центральные усадьбы, остальные отдаленные деревни стали называться неперспективными. Из таких деревень и уходила колхозная молодежь в город».

16. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

A) создание семи федеральных округов

Б) избрание Президентом РФ Д. А. Медведева

B) принятие России в Международную организацию стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна

Г) введение принципа разделения властей в российскую государственность

При выполнении заданий 17-18 необходимо дать развернутый ответ на поставленные вопросы

17. Отметьте черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. (укажите не менее двух черт). Приведите примеры, иллюстрирующие ее осуществление (не менее трех примеров).

18. Какие позиции существовали в советском руководстве по приоритетным направлениям в развитии экономики в 1953-1957 гг.? В чем заключалась сущность программы, которая была принята к реализации? К каким результатам она привела?

Ответы к заданиям

Ответы к заданиям с развернутым ответом

17. Отметьте черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. (укажите не менее двух черт). Приведите примеры, иллюстрирующие ее осуществление (не менее трех примеров).

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть названы следующие основные черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг.:

Изменение военной доктрины, предполагающей переход «от массового применения войск на поле боя к ракетно-ядерному противостоянию

Участие СССР в «холодной войне

Ухудшение взаимоотношений с некоторыми странами из-за политики десталинизации

Провозглашение тезиса о многообразии форм перехода к социализму

Ведущая роль СССР в социалистическом лагере

Расширение влияния СССР в государствах «третьего мира»

2. Могут быть приведены следующие примеры:

Нормализация отношений с Югославией

Возведение Берлинской стены в 1961 г.

Карибский кризис 1962 г.

Ввод советских войск в Венгрию в 1956 г.

Встречи на высшем уровне Н. Хрущева с Д. Эйзенхауэром, Дж. Кеннеди

Ухудшение отношений СССР с Китаем и Албанией

Оказание экономической и военной помощи Египту и Индии

Названы 2 черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. и приведены 3 примера, иллюстрирующие ее осуществление

Названы 2 черты и 1-2 примера ИЛИ названы 1 черта и 3 примера

Названы 2 черты, примеры не приведены ИЛИ названы 1 черта и 2 примера ИЛИ черты не названы, приведены 3 примера

Названа 1 черта, приведен 1 пример ИЛИ черты не названы, приведены 2 примера

Назван только 1 любой элемент ответа ИЛИ все элементы названы неверно

Максимальный балл

18. Какие позиции существовали в советском руководстве по приоритетным направлениям в развитии экономики в 1953-1957 гг.? В чем заключалась сущность программы, которая была принята к реализации? К каким результатам она привела?

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа,
Не искажающие его смысла)

1. Могут быть названы следующие позиции:

Г. М. Маленков предлагал обратить внимание на развитие сельского хозяйства и легкой промышленности

Н. С. Хрущев придерживался традиционной точки зрения — приоритетным направлением должна стать тяжелая индустрия и оборонная промышленность, но необходим ряд мер по подъему сельского хозяйства путем расширения посевных площадей и укрупнения колхозов

2. Может быть указано, что:

Программа Г. М. Маленкова предполагала: снижение налогов на личное подсобное хозяйство

Повышение закупочных цен на сельхозпродукцию

Списание колхозам недоимок по сельхозналогу

Увеличение приусадебных участков

Названы 2 позиции и 2 положения нового экономического курса или указана 1 позиция и 3 положения

Названы 2 позиции и 1 положение или Указана 1 позиция и 2 положения

Названа 1 позиция и 1 положение или Позиции не названы, но указаны 2 положения или указаны 2 позиции, а положения не названы

Назван 1 элемент ответа, или все элементы не названы или все названы неверно

Максимальный балл

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 9 классе

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 9 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше документов, и содержат требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

Целей исторического образования в основной школе;

Специфики курса истории основной школы:

Ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и истории зарубежных стран, изучаемой в курсе Новой истории.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории России ( XX — начала XXI вв.) и курса Новой истории зарубежных стран ( XX — начала XXI вв.)

Общее количество заданий — 18.

Работа содержит 16 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и вилам деятельности

Задания 1-16 условно разделены на тематические блоки: 1) Новая история зарубежных стран в XX — начале XXI вв.; 2) История России в XX — начале XXI вв.

Задания 17-18 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России в XX — начала XXI вв.

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

Проверяемые элементы
Подготовки

Число
Заданий

Максимальный
Первичный
Балл

Процент максимального первичного балла за всю

Поиск информации в источнике

Знание фактов, причин и следствий

Знание фактов истории культуры

Установление последовательности событий, явлений, процессов

Систематизация фактов, понятий
(множественный выбор)

Систематизация исторической
Информации

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К базовому уровню сложности относятся задания, в которых учащимся 9 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому
Уровню относятся задания 1-10.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания 11-16.

К высокому уровню сложности относятся задания, при выполнении которых учащиеся производят частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые
Правила, алгоритмы действий, т. е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 17-8.

7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится до 55 минут.

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого заданий с выбором ответа (1-10) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответа, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом (11-16) считается выполненным верно, если верно указана цифра, последовательность цифр, правильно обозначены объекты на контурной карте. За правильный ответ на задания 11, 12, 13, 15 ставится 1 балл. Задания 14 и 16 оцениваются 2 баллами в соответствии со специальными критериями оценивания.

Задания 17 и 18 оценивается в 7 баллов зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Принципиально важен был учёт.

Xn—j1ahfl. xn--p1ai

07.09.2018 21:17:28

2020-02-07 06:48:56

Источники:

Https://xn--j1ahfl. xn--p1ai/library/itogovaya_diagnosticheskaya_rabota_po_istorii_9_klass_074507.html

Входная контрольная работа по Истории России 9 класс » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по истории спецификация работы по истории 9 класс

Входная контрольная работа по Истории России 9 класс

Входная контрольная работа по Истории России 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Входная контрольная работа в 9 классе.

2018/2019 учебный год.

Пояснительная записка

На выполнение работы отводится – 1 час Работа охватывает содержание курса по истории России конца XVII – XVIII вв. Общее число заданий в экзаменационной работе — 28. Каждый вариант состоит из двух частей. Часть 1 включает 23 задания с кратким ответом (один верный вариант ответа). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, событий, процессов, явлений, причин и следствий событий. Часть 2 включает 5 заданий с развёрнутым ответом. При работе в данной части проверяются умение производить поиск информации в источнике; умение анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике. Полный правильный ответ на задания 1 части с кратким ответом оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2 части с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов-33

«5» — 27 — 33 правильных ответов

«4» — 22 — 26 правильных ответов

«3» — 17 — 21 правильных ответов

«2» — 16 и менее правильных ответов

Ключи для тестов по итоговой (промежуточной) аттестации, 8 класс, история России

5-1762-1796гг. «Просвещенный абсолютизм»

Входная контрольная работа в 9 классе. 2018/2019 учебный год.

Часть 1 . Выберите правильный ответ.

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других. 1) Крестьянская война под предводительством Е. И.Пугачева; 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу; 3) Семилетняя война ; 4) Северная война.

5. В ходе церковной реформы Петр I: 1) упразднил патриаршество; 2) конфисковал обширные владения церкви; 3) отделил церковь от государства ; 3) изменил летосчисление

6. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

7. Чем известен в русской истории 1703 год? 1) произошло сражение под Нарвой ; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией

8. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

9. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией; 2) морское сражение у острова Гренгам; 3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

10. Первая печатная газета в России называлась: 1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол» ; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов»

11. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о): 1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 3) формирование системы профессионального образования 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы

12.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов? 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.

13. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;

2)снижению пошлин на товары с Востока;

3)снижению пошлин на все иностранные товары;

4)запрету торговли иностранным купцам.

14. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 1) Э. И. Бирона; 2) А. Д. Меншикова; 3) А. И. Остермана; 4) Д. М. Голицына.

15. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность: 1) протекционизм; 2) меркантилизм; 3) секуляризация; 4) колонизация.

16. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: 1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».

17.Эпоха дворцовых переворотов – это период: 1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.

18. Современником Екатерины II был: 1) Симеон Полоцкий; 2) Степан Разин; 3) Александр Радищев; 4) патриарх Никон

19. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II? 1) созыв Уложенной комиссии; 2) принятие Табели о рангах; 3) созыв первого в истории Земского собора; 4) принятие Указа о единонаследии

20. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море? 1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг. ; 2) присоединения украинских земель в 1654 г. 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

21. А. В. Суворов, П. А. Румянцев известны в истории России как : 1) художники-портретисты XVIII века.; 2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.; 3) государственные деятели периода Смутного времени; 4) представители духовенства периода церковного раскола

22. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.; 3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг.

23. Годы правления Павла 1 : 1) 1700 – 1721 гг.; 2) 1762 – 1796 гг.; 3) 1754 – 1801 гг.; 4) 1796 – 1801 гг.

Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Табель о рангах: 1) уравнивала в положении все посадское население; 2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию; 3) разделила службу на гражданскую и военную; 4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении; 5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении

2. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей

3. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке):

1) основание Санкт-Петербурга ; 2) учреждение Академии наук;

3) введение нового летоисчисления ; 4) создание Сената

4. Установите соответствие

1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

7) члены Верховного тайного совета в России

5. Прочитайте отрывок з сочинения современного историки Е. З. Анисижова и ответьте на вопросы.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины». Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. «.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов. Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий. ..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. 2.Под каким названием вошел в историю этот период?

Входная контрольная работа в 9 классе. 2018/2019 учебный год.

Часть 1 . Выберите правильный ответ.

1. В период царствования Петра I появились: 1) земства; 2) коллегии ; 3) приказы ; 4) министерства

2. По указу о единонаследии: 1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы; 2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании; 3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр; 4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

3. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 1) «Годы бедствия»; 2) «Хованщина ; 3) «Бироновщина»; 4) «Смутное время»

4. Главная официальная цель Великого посольства 1697-1698 гг.: 1) укрепление связей с западными странами; 2) поиск союзников для борьбы с Швецией; 3) создание антитурецкого союза европейских государств; 4) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы.

5. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь . «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».
1) при Гросс-Егерсдорфе; 2) у деревни Лесной 3) при Цорндорфе; 4) у острова Гренгам

6. Меркантилизм – это : 1) политика, направленная на стимулирование производства отечественной продукции; 2) политика, направленная на стимулирование ввоза в страну иностранных товаров; 3) политика, направленная на строительство городов.

7. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?

1) Петербургский университет; 2) Смольный институт; 3) Царскосельский лицей;

4) Гатчинский колледж

8. Важнейший итог Полтавской битвы : 1) перелом в ходе войны в пользу России; 2) распад Северного союза 3) потеря русскими войсками Нарвы ; 4) отказ Карла XII от похода на Москву

9. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством

1) И. И. Болотникова ; 2) К. А. Булавина; 3) Т. Костюшко ; 4) С. Т. Разина

10. «Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование 1) Павла I; 2) Елизаветы Петровны; 3) Екатерины II ; 4) Алексея Михайловича

11. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 1) «Домострой»; 2) «Часословец»; 3) «Книга о скудости и богатстве»; 4) «Юности честное зерцало»

12. Определите событие, которое произошло раньше других. 1) Крестьянская война под предводительством Е. И.Пугачева 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу 3) Семилетняя война 4) Северная война

13. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? 1) Семилетней ; 2) Северной; 3) Ливонской ; 4) Русско-турецкой войны 1768—1774 гг

14. В каком году была проведена губернская реформа, соглас­но которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства? 1) 1762 г.; 2) 1764 г.; 3) 1767 г.; 4) 1775 г.;

15.В середине XVIII века Россия принимала участие в войне вошедшей в историю как 1) Семилетняя; 2) Северная; 3) Отечественная; 4) Крымская.

16. Золотым веком русского дворянства называли царствование:

1) Петра I ; 2) Анны Иоанновны; 3) Екатерины II ; 4) Екатерины I.

17. Какое название в XVIII В. получила комиссия, созванная Екатериной II Для составления нового свода законов?

1) Негласный комитет; 2) Избранная рад; 3) Уложенная комиссия; 4) Конференция

18. В результате Северной войны Россия получила:

1) выход в Балтийское море; 2) Новгородские земли; 3)Смоленские земли; 4)Финляндию

19. Каким образом Екатерина II пришла к власти? 1) по наследству после смерти своего отца;
2) в результате дворцового переворота;
3) в результате избрания на Земском соборе;
4) по завещанию своего брата.

20. Россия стала называться империей с: 1) 1709г; 2) 1714г. ; 3) 1721г; 4) 1725г.

21. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел 1) Кючук-Кайнарджийский договор; 2) Сан-Стефанский договор; 3) Ясский договор ; 4) Георгиевский трактат

22. Известный полководец, написавший книгу «Наука по­беждать», — это 1) А. Д. Меншиков; 2) А. В. Суворов ; 3) П. С.Салтыков ; 4) П. А. Румянцев

23. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?

1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г. 3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.

Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Какие события относятся к правлению Петра I?

1) Северная война 2) взятие крепости Измаил

3) Взятие Казани 4) создание стрелецкого войска

5) Учреждение Сената 6) Полтавская битва

2. Важнейшие памятники архитектуры Петровской эпохи: 1) Петропавловский собор и Петропавловская крепость; 2) церковь Ильи Пророка в Ярославле; 3) ансамбль Ростовского кремля; 4) здание Двенадцати коллегий; 5) Меншиковский дворец в Петербурге

3. Расположите в Хронологической последовательности события Северной войны (запишите цифры в последовательном порядке): 1) Полтавская битва ; 2) Гангутское сражение ; 3) сражение у деревни Лесной; 4) Нишатдский мирный договор

4. Установите соответствие между правителем России и временем его правления

; 4 1796 1801 гг.

Infourok. ru

22.11.2018 8:37:54

2018-11-22 08:37:54

Источники:

Https://infourok. ru/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-istorii-rossii-klass-3813066.html

Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по истории спецификация работы по истории 9 класс

Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе

Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Итоговая диагностическая работа по истории 9 класс

Выполнена: ФИО_________________________ класс __________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 55 минут. Работа включает в себя 18 заданий.

Ответы к заданиям 1-16 записываются в виде одной цифры, либо последовательности цифр, которая соответствует номеру правильного ответа. Помимо этого присутствуют задания, которые требуют краткого ответа в виде одного или двух слов, либо указания датировки событий, описанных в тексте документов. Эти цифры и слова необходимо записать в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый. Задания 17-18 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

При выполнении заданий 1-16 необходимо дать один правильный ответ, либо указать последовательность цифр или записать слова, которые соответствуют верному ответу

1. Ноябрьская революция и падение монархии в Германии произошли в

2. Представителем профобъединения «Солидарность», избранным в 1990 г. президентом Польши, был

1) Войцех Ярузельский

2) Юзеф Пилсудский

3) Станислав Миколайчик

3. Понятие «великая культурная революция» относится к истории

1) Индии в 1930-е годы

2) Китая в 1960-е годы

3) Афганистана в 1980-е годы

4) Вьетнама в 1960-е годы

4. Что из названного относится к причинам экономического подъёма в Японии в 1960-1970-е годы?

1) получение помощи по плану Маршалла

2) принятие курса государственного регулирования экономики

3) оперативное внедрение новейших технологий и изобретений

4) антимонопольная политика

5. Прочитайте отрывок из военного плана и напишите название этого плана.

«Немецкие вооруженные силы должны быть готовы к тому, чтобы ещё до окончания войны с Англией победить путём быстротечной военной операции Советскую Россию <. >Находящиеся в западной части России войсковые массы русской армии должны быть уничтожены в смелых операциях с глубоким продвижением танковых частей. Следует воспрепятствовать отступлению боеспособных частей в просторы русской территории. Затем путём быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русская авиация уже не будет в состоянии совершать нападения на германские области. Конечной целью операции является отгородиться от азиатской России по общей линии Архангельск — Волга. Таким образом, в случае необходимости остающаяся у России последняя промышленная область на Урале сможет быть парализована с помощью авиации».

6. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите полученную последовательность цифр в строку ответов.

1) объединение Германии

2) Корейская война

3) создание НАТО

4) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки)

7. Какие три из названных политиков подписали Мюнхенское соглашение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

8. Установите соответствие между именами представителей культуры и названиями их произведений: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A) П. Пикассо
Б) Ч. Чаплин

1) «Великий диктатор»

2) «Прощай, оружие»

4) «Дайте миру шанс»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Расположите в хронологической последовательности следующие события, относящиеся к 1905 г.

A) мирное шествие рабочих к царю с петицией, в которой содержалась информация об их нуждах

Б) восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин Таврический

B) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка, в соответствии с которым в России создавался представительный орган — Государственная дума

Г) стачка рабочих в Иваново-Вознесенске и создание первого в истории России Совета рабочих уполномоченных
Ответ:

10. Укажите два события, произошедшие в годы первой российской революции.

A) восстание на крейсере «Очаков»

Б) Ленский расстрел

B) стачка в Иваново-Вознесенске

Г) убийство Г. Распутина

11. Какие из перечисленных событий относятся к периоду деятельности Государственной Думы в России?

A) отмена подушной подати

Б) создание хуторов и отрубов

B) введение продразверстки

Г) ограничение автономии Финляндии

Д) принятие закона о страховании рабочих

Е) введение 8-часового рабочего дня для промышленных рабочих

Укажите верный ответ.

12. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и фамилиями руководителей государства, с деятельностью которых они связаны. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ

РУКОВОДИТЕЛИ

A) ввод советских войск в Афганистан

Б) первый визит в США

B) прекращение гонки вооружений

Г) включение России в Совет Европы

13. Прочтите отрывок из исторического сочинения и напишите, о каком периоде в истории России идет речь в тексте. «Теперь все знают [. ] — это период массовых расстрелов. По данным, которые приводились в 1957 г. на июньском Пленуме ЦК КПСС, только за эти два года было расстреляно более 680 тыс. человек. Неизвестно количество осужденных в ссылке. А ведь эта мера применялась широко, особенно в отношении родственников «врагов народа. При внимательном изучении истории ГУЛАГа речь можно вести не о сотнях тысяч, а о миллионах репрессированных за два года «большого террора».

Ответ:_______________________

14. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
Буквами.

1) открытие второго фронта

2) Тегеранская конференция

3) начало поставок в СССР по ленд-лизу

4) Потсдамская конференция

5) принятие СССР в Лигу Наций

15. Прочтите отрывок из труда современного историка и напишите имя государственного деятеля, в годы пребывания, у власти которого произошли описанные изменения в сельском хозяйстве.

«. Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным. Повысилась покупательная способность деревни. Наряду со строительством новых домов колхозники перестраивали старые. На смену крышам из щепы и соломы появились крыши, покрытые шифером. в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких деревень на центральные усадьбы, остальные отдаленные деревни стали называться неперспективными. Из таких деревень и уходила колхозная молодежь в город».

Ответ:_______________________

16. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

A) создание семи федеральных округов

Б) избрание Президентом РФ Д. А. Медведева

B) принятие России в Международную организацию стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна

Г) введение принципа разделения властей в российскую государственность

При выполнении заданий 17-18 необходимо дать развернутый ответ на поставленные вопросы

17. Отметьте черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. (укажите не менее двух черт). Приведите примеры, иллюстрирующие ее осуществление (не менее трех примеров).

18. Какие позиции существовали в советском руководстве по приоритетным направлениям в развитии экономики в 1953-1957 гг.? В чем заключалась сущность программы, которая была принята к реализации? К каким результатам она привела?

Ответы к заданиям

Ответы к заданиям с развернутым ответом

17. Отметьте черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. (укажите не менее двух черт). Приведите примеры, иллюстрирующие ее осуществление (не менее трех примеров).

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть названы следующие основные черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг.:

1) изменение военной доктрины, предполагающей переход «от массового применения войск на поле боя к ракетно-ядерному противостоянию

2) участие СССР в «холодной войне

3) ухудшение взаимоотношений с некоторыми странами из-за политики десталинизации

4) провозглашение тезиса о многообразии форм перехода к социализму

5) ведущая роль СССР в социалистическом лагере

6) расширение влияния СССР в государствах «третьего мира»

2. Могут быть приведены следующие примеры:

1) нормализация отношений с Югославией

2) возведение Берлинской стены в 1961 г.

3) Карибский кризис 1962 г.

4) ввод советских войск в Венгрию в 1956 г.

5) встречи на высшем уровне Н. Хрущева с Д. Эйзенхауэром, Дж. Кеннеди

7) ухудшение отношений СССР с Китаем и Албанией

8) оказание экономической и военной помощи Египту и Индии

Названы 2 черты внешней политики СССР в 1956-1964 гг. и приведены 3 примера, иллюстрирующие ее осуществление

Названы 2 черты и 1-2 примера ИЛИ названы 1 черта и 3 примера

Названы 2 черты, примеры не приведены ИЛИ названы 1 черта и 2 примера ИЛИ черты не названы, приведены 3 примера

Названа 1 черта, приведен 1 пример ИЛИ черты не названы, приведены 2 примера

Назван только 1 любой элемент ответа ИЛИ все элементы названы неверно

Максимальный балл

18. Какие позиции существовали в советском руководстве по приоритетным направлениям в развитии экономики в 1953-1957 гг.? В чем заключалась сущность программы, которая была принята к реализации? К каким результатам она привела?

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа,
Не искажающие его смысла)

1. Могут быть названы следующие позиции:

1) Г. М. Маленков предлагал обратить внимание на развитие сельского хозяйства и легкой промышленности

2) Н. С. Хрущев придерживался традиционной точки зрения — приоритетным направлением должна стать тяжелая индустрия и оборонная промышленность, но необходим ряд мер по подъему сельского хозяйства путем расширения посевных площадей и укрупнения колхозов

2. Может быть указано, что:

1) программа Г. М. Маленкова предполагала: снижение налогов на личное подсобное хозяйство

2) повышение закупочных цен на сельхозпродукцию

3) списание колхозам недоимок по сельхозналогу

4) увеличение приусадебных участков

Названы 2 позиции и 2 положения нового экономического курса или указана 1 позиция и 3 положения

Названы 2 позиции и 1 положение или Указана 1 позиция и 2 положения

Названа 1 позиция и 1 положение или Позиции не названы, но указаны 2 положения или указаны 2 позиции, а положения не названы

Назван 1 элемент ответа, или все элементы не названы или все названы неверно

Максимальный балл

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 9 классе

1. Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 9 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше документов, и содержат требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

1) целей исторического образования в основной школе;

2) специфики курса истории основной школы:

3) ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и истории зарубежных стран, изучаемой в курсе Новой истории.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории России ( XX — начала XXI вв.) и курса Новой истории зарубежных стран ( XX — начала XXI вв.)

Общее количество заданий — 18.

Работа содержит 16 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и вилам деятельности

Задания 1-16 условно разделены на тематические блоки: 1) Новая история зарубежных стран в XX — начале XXI вв.; 2) История России в XX — начале XXI вв.

Задания 17-18 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России в XX — начала XXI вв.

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

A восстание на крейсере Очаков.

Infourok. ru

30.04.2018 9:01:07

2018-04-30 09:01:07

Источники:

Https://infourok. ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-istorii-v-klasse-3142344.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *