Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс работа с текстом
Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс
Статья по чтению (2 класс) по теме
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Время тестирования: 45 минут
Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т. е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.
2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.
3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.
Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).
Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.
21.05.2019 7:29:36
2019-05-21 07:29:36
Источники:
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс | Материал по чтению (2 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс работа с текстомДиагностическая работа по литературному чтению 2 классматериал по чтению (2 класс) на тему
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Материал по чтению (2 класс) на тему
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Скачать:
diag. rab_.l. cht_._3_chet. docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературному чтению
2 класс 3 четверть
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Время тестирования: 35 минут.
Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к середине 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы, и реализацию преемственности между требованиями Стандарта-2004 и планируемыми результатами Стандарта-2009.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т. е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.
2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.
3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.
Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
- 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде. 2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы. 3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста. 4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Материал по чтению (2 класс) на тему
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
diag. rab_.l. cht_._3_chet. docx | 26.62 КБ |
Диагностическая работа по литературному чтению.
16.08.2017 3:58:16
2017-08-16 03:58:16
Источники:
МЦКО диагностическая работа по литературному чтению 2 класс. Май 2021 демоверсия задания и ответы » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс работа с текстомМЦКО диагностическая работа по литературному чтению 2 класс. Май 2021 демоверсия задания и ответы
МЦКО диагностическая работа по литературному чтению 2 класс. Май 2021 демоверсия задания и ответы
МЦКО. Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися вторых классов предметного содержания курса литературного чтения и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
1. Структура и содержание диагностической работы
Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре и уровню сложности. Предлагаемые в вариантах тексты сходны тематически и по объёму (небольшие отличия в количестве слов не влияют на общее время выполнения работы).
2. Время выполнения работы
Время выполнения работы – 45 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
Каждый обучающийся получает лист с художественным текстом и бланк, на котором напечатаны задания к тексту. Обучающиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа обучающиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. Ответ на задание № 7 учащиеся отмечают в тексте.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Отметь все жанры литературных произведений, которые можно отнести к устному народному творчеству.
— рассказ
— колыбельная
— небылица
— стихотворение
— пословица
2. Определи, о какой части книги говорится в утверждении: «Это краткое описание книги, которое даёт читателю представление о произведении». Отметь знаком верный
Ответ.
— оглавление
— аннотация
— иллюстрация
— содержание
3. Прочитай.
Я наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей. В гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.
В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Я подобрался к ели и полез вверх по стволу всё выше
И выше. Восстанови порядок событий в соответствии с текстом. Цифра 1 уже поставлена, поставь в
Цифры 2, 3, 4, 5 для остальных событий.
4. Напиши, как называется дерево, где клесты свили гнездо.
5. Отметь знаком слово, которое автор использует при описании новорождённых птенцов.
— беззащитные
— слабые
— голые
— маленькие
6. Как повела себя самка клеста, когда автор рассказа оказался возле гнезда?
— пронзительно закричала
— испуганно вспорхнула
— распушилась и зашипела
— набросилась и заклевала
МЦКО. Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися вторых классов предметного содержания курса литературного чтения и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
Ответ на задание 7 учащиеся отмечают в тексте.
24.05.2018 14:55:29
2018-05-24 14:55:29
Источники: