Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Материал по чтению (2 класс) на тему
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Скачать:
diag. rab_.l. cht_._3_chet. docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературному чтению
2 класс 3 четверть
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Время тестирования: 35 минут.
Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту. Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к середине 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы, и реализацию преемственности между требованиями Стандарта-2004 и планируемыми результатами Стандарта-2009.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:
1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т. е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.
2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.
3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.
Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
- 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде. 2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы. 3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста. 4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Материал по чтению (2 класс) на тему
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
diag. rab_.l. cht_._3_chet. docx | 26.62 КБ |
Условия тестирования Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик должен получить листы с текстом для чтения и задания к тексту.
13.04.2018 16:01:23
2018-04-13 16:01:23
Источники:
Годовая контрольная работа по литературному чтению 2 класс ФГОС Школа России » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс школа россии фгосГодовая контрольная работа по литературному чтению 2 класс ФГОС Школа России
Годовая контрольная работа по литературному чтению 2 класс ФГОС Школа России
… Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, её все на свете знают:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает…
И вот тут у меня начинало пощипывать в носу, и губы разъезжались в разные стороны, верхняя на право, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…
Прямо в зайчика стреляет!
Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что, он первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо, без разговоров:
Из своей тяжёлой двустволки! И тут у меня начинали течь слёзы, как из крана. Потому что раненый в живот зайчик кричал:
— Прощайте, все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя весёлая, лёгкая жизнь! Прощай, алая морковка и хрустящая капуста! Прощая навек, моя полянка, и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым ей кустом был готов и стол и дом!
Я заливался в три ручья горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать …
1.К какому жанру относится этот текст. Отметь правильный ответ.
В) авторская сказка.
2.Каков характер этого текста:
3.Как бы ты охарактеризовал главного героя:
Б) впечатлительный, ранимый;
В) наблюдательный, интересуется окружающим миром?
Задание II. Прочитай стихотворение.
Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу,
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё после болезни
Не купался в речке даже.
Для неё я мою руки,
Ем какие – то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что – то мне заняться нечем!
И, наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем – то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
1. Как лучше читать это стихотворение, чтобы точнее передать его настроение? Отметь правильный ответ:
А) весело, задорно;
Б) с возмущением и негодованием;
В) тихо, задумчиво, печально;
В) громко, торжественно.
2. Найди рифмы в первых двух четверостишиях. Соедини карандашом рифмующиеся строчки
3. Раздели стихотворение на две части.
4. О чём это стихотворение, какую мысль хотел донести до нас автор? Отметь правильный ответ:
Он просто вышел погулять.
08.12.2017 22:01:31
2017-12-08 22:01:31
Источники:
Проверочные работы по литературному чтению по всем темам УМК «Школа России». 2-й класс » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс школа россии фгосПроверочные работы по литературному чтению по всем темам УМК «Школа России». 2-й класс
Проверочные работы по литературному чтению по всем темам УМК «Школа России». 2-й класс
Проверочные работы помогают организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся. Используются для диагностики усвоения прочитанного, проверяют уровень начитанности школьников.
Проверочная работа 1. К разделу «Устное народное творчество»
1. Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
2. Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе больше всего понравилась.
«У страха ____________». «Лиса и ____________». «Каша из ____________». «Петушок и ____________». «Гуси — ____________». «Лиса и ____________».
3. На какие группы делятся сказки? Допиши.
Бытовые |
4. Узнай сказку. Запиши её название.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
Проверочная работа 2. К разделу «Люблю природу русскую. Осень»
1. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
1) Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
2) Цветы, кусты, на лугах, на полях.
3) Спится, темно, злится, окно.
4) Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
5) Корзинку, берёзовые, хитрые, под елью, перепугал.
6) Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
1. Весной дождь парит, .
2. Корми меня весной, .
3. Осенью скот жиреет, .
А) . а человек добреет.
Б) . коли гусь
На лёд выходит.
В) . а осенью мочит.
Г) . а осенью я сам
Сыт буду.
Проверочная работа 3. К разделу «Русские писатели»
1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
1) «Спасибо, что правду сказал».
2) «И вместе трое все в него впряглись».
3) «А пред нею разбитое корыто».
4) «Там русский дух. там Русью пахнет!»
5) «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
6) «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись»».
2. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.
Б) «Старый дед и внучек»
В) «Лебедь, Рак и Щука»
Д) Сказка о рыбаке и рыбке»
Е) «Вот север, тучи нагоняя. »
Ж) «Стрекоза и Муравей»
3. «Собери» пословицу из приведённых ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И. А.Крылова.
Проверочная работа 4. К разделу «О братьях наших меньших»
1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.
А) рассказ о животных
Б) сказка о животных
Г) научно-познавательный текст
М. Пришвин «Ребята и утята»
И. Пивоварова «Жила-была собака. »
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
В. Берестов «Кошкин щенок»
2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
На сене лежит,
Сама не ест
И другим не даёт.
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт.
У____________________________ с у__________
Его не трогаю —
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься —
На иголку наткнёшься.
Ё______________________________
Произведение: __________________
Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
1. Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели
Сто с лишним лет назад в Санкт-Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.
Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет — и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен — бриджи, короткие чулки — гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад — .
Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа — фамилию писателя.
D Д S AWH S LM И |_Л WSXVAPM LS DC L
2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт.
Проверочные работы по литературному чтению по всем темам УМК «Школа России». 2-й класс
Проверочные работы помогают организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся. Используются для диагностики усвоения прочитанного, проверяют уровень начитанности школьников.
1. Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
2. Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе больше всего понравилась.
«У страха ____________». «Лиса и ____________». «Каша из ____________». «Петушок и ____________». «Гуси — ____________». «Лиса и ____________».
3. На какие группы делятся сказки? Допиши.
Бытовые |
4. Узнай сказку. Запиши её название.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Запиши одну из них, объясни её смысл.
13.05.2018 14:58:52
2018-05-13 14:58:52