Рубрики
Диагностичекий

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за первое полугодие по УМК Школа России ФГОС тест по чтению на тему

Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс фгос школа россии

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за первое полугодие по УМК «Школа России ФГОС»
Тест по чтению на тему

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящих, человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

– Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения:

2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

1) он отличался от всех внешним видом

2) он всегда гулял с собакой

3) он гулял в одном и том же месте

3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.

4. Как ты понимаешь значение слова поводырь? _____________________________________________________________________________

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз? _____________________________________________________________________________

7. Подбери синоним к слову выбоина. _____________________________________________________________________________

8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

1) лаял на молодого человека

2) тыкался носом в колени пассажира помоложе

3) начинал рычать на пассажира

9. Восстанови последовательность событий рассказа с помощью цифр.

Вместо палочки он держал за поводок собаку.

 Джек ведёт к автобусу.

Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

Он лишился одной руки и обоих глаз.

Бывший лётчик доволен другом.

10. Определи главную мысль текста.

Контрольная работа по литературному чтению

В 4 классе за I полугодие

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

– Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

– Мама, мы тебе водички принесли.

– Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения:

1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

4) запиши свой вариант ответа___________________________________________

3. Почему заболела мать?

3) от тяжёлой жизни

4) запиши свой вариант ответа___________________________________________

4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста.

5. Подбери синоним к слову чум.

6. В какую птицу превратилась мать?

7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?

4) запиши свой вариант ответа___________________________________________

8. Где происходили события?

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

 Превращение в птицу.

 Навсегда бросила детей мать-кукушка.

 Мать просит пить.

 Не слушались дети матери.

 Тяжело заболела мать.

 Дети просят вернуться.

10. Определи главную мысль текста.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

Восстанови последовательность событий рассказа с помощью цифр.

Nsportal. ru

23.05.2018 8:09:00

2018-05-23 08:09:00

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/02/27/kontrolnaya-rabota-po-literaturnomu-chteniyu-v-4-klasse-za

Годовая контрольная работа по литературному чтению 4 класс ФГОС Школа России » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс фгос школа россии

Годовая контрольная работа по литературному чтению 4 класс ФГОС Школа России

Годовая контрольная работа по литературному чтению 4 класс ФГОС Школа России

___________________________________________________________________ «… Маляр приклеил на самом верху обоев вдоль всего карниза широкую бумажную полосу. На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посередине их – желтый цыпленок с пумпушкой на хвосте…»

3.Расставь у фамилий авторов цифры, начиная с самых древних и заканчивая современными.

… В. Драгунский … Л. Чарская … С. Маршак … В. Даль

… В. Маяковский … Савватий … Ярослав Мудрый

4.Подчеркни синим цветом — древних поэтов и писателей,

Желтым цветом – поэтов и писателей ХI века,

Красным цветом – поэтов и писателей, объединенных в ХХ С. Маршаком,

Зеленым цветом – поэтов и писателей середины и конца ХХ века.

Е. Шварц, В. Мономах, Н. Носов, А. С. Пушкин, К. Ушинский, С. Полоцкий, Б. Житков, С. Аксаков, М. Ю. Лермонтов, В. Драгунский, К. Истомин, Ю. Олеша, А. Болотов, Б. Заходер, А. Ишимова

5. Заполни таблицу. Вспомни, что эти люди сделали важного для литературы.

Российская императрица, придавала огромное значение наукам и литературе, сама написала 8 книг.

Создал первый детский журнал, он назывался

Написал первую сказочную повесть для детей, она называлась………………………………………………………………….

Желтым цветом поэтов и писателей ХI века,.

Urok-na-temu. ru

07.12.2019 6:03:25

2019-12-07 06:03:25

Источники:

Https://urok-na-temu. ru/literaturnoe-chtenie/godovaya-kontrolnaya-rabota-po-litera-11/

Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс ФГОС » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс фгос школа россии

Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс ФГОС

Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс ФГОС

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

– Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Urok-na-temu. ru

26.05.2017 15:34:53

2017-05-26 15:34:53

Источники:

Https://urok-na-temu. ru/literaturnoe-chtenie/diagnosticheskaya-rabota-po-literatur-11/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *