Рубрики
Диагностичекий

Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возрастаучебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Анализ диагностических методик сенсорного воспитания детей раннего возраста

Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Проведение диагностического исследования позволило дать методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.

— Необходимо выделить условия планирования и индивидуальной работы с детьми, чтобы эта работа не превратилась в дополнительные занятия. Педагог должен лишь заинтересовать и вызвать у малыша желание поиграть с дидактическим материалом. Нельзя ради дополнительных занятий отрывать ребенка от интересных для него дел.

— Особого внимания требует анализ проведенных занятий. Критерием может служить оценка уровня самостоятельности их выполнения. Некоторые дети выполняют задания быстро, без ошибок. Основная часть детей выполняет индивидуальные задания с периодической помощью педагога. Они могут допускать ошибки, исправлять их либо самостоятельно, либо при вопросе воспитателя «Что у тебя неправильно?», либо при непосредственном участии взрослого, когда тот отбирает неправильно размещенные предметы и предлагает ребенку снова посмотреть, куда их надо положить. Некоторым детям требуется постоянная помощь в виде поэлементного диктанта. Для малышей, находящихся на таком уровне выполнения задания, материал занятий оказывается завышенным. Необходимо учитывать причину их отставания (дети могли болеть или просто мало посещать детское учреждение). Воспитателю важно проследить успехи детей от занятия к занятию.

— Сенсорное воспитание необходимо планировать в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами работы. Так, успешная организация занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определенного уровня физического развития ребенка. Прежде всего, это относится к развитию движений руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию, втыканию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками. Сочетание сенсорных и моторных задач, как указывала Е. И. Радина, является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности.

— Проведение игр и упражнений должен предусматривать учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. Обучение необходимо начинать с выполнения задания совместными действиями взрослого с ребенком. При этом взрослый находится за спиной ребенка и действует его руками. Постепенно отпускает свои руки, давая возможность ребенку выполнять самостоятельно предложенные действия. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане.

— Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, прежде всего пособиям, изготовленным из дерева (матрёшки, большие и маленькие, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины или формы с комплектами вкладок, столики с грибочками и мозаика – к концу второго года жизни). Именно деревянные игрушки важны для сенсорного развития: их фактура, устойчивость при манипулировании, выполнении элементарных действий с ними удобны для игр-занятий с детьми раннего возраста.

— Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета. В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющимся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
metod_rek_po_sensorike. doc 17 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Проведение диагностического исследования позволило дать методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.

— Необходимо выделить условия планирования и индивидуальной работы с детьми, чтобы эта работа не превратилась в дополнительные занятия. Педагог должен лишь заинтересовать и вызвать у малыша желание поиграть с дидактическим материалом. Нельзя ради дополнительных занятий отрывать ребенка от интересных для него дел.

— Особого внимания требует анализ проведенных занятий. Критерием может служить оценка уровня самостоятельности их выполнения. Некоторые дети выполняют задания быстро, без ошибок. Основная часть детей выполняет индивидуальные задания с периодической помощью педагога. Они могут допускать ошибки, исправлять их либо самостоятельно, либо при вопросе воспитателя «Что у тебя неправильно?», либо при непосредственном участии взрослого, когда тот отбирает неправильно размещенные предметы и предлагает ребенку снова посмотреть, куда их надо положить. Некоторым детям требуется постоянная помощь в виде поэлементного диктанта. Для малышей, находящихся на таком уровне выполнения задания, материал занятий оказывается завышенным. Необходимо учитывать причину их отставания (дети могли болеть или просто мало посещать детское учреждение). Воспитателю важно проследить успехи детей от занятия к занятию.

— Сенсорное воспитание необходимо планировать в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами работы. Так, успешная организация занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определенного уровня физического развития ребенка. Прежде всего, это относится к развитию движений руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию, втыканию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками. Сочетание сенсорных и моторных задач, как указывала Е. И. Радина, является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности.

— Проведение игр и упражнений должен предусматривать учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. Обучение необходимо начинать с выполнения задания совместными действиями взрослого с ребенком. При этом взрослый находится за спиной ребенка и действует его руками. Постепенно отпускает свои руки, давая возможность ребенку выполнять самостоятельно предложенные действия. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане.

— Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, прежде всего пособиям, изготовленным из дерева (матрёшки, большие и маленькие, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины или формы с комплектами вкладок, столики с грибочками и мозаика – к концу второго года жизни). Именно деревянные игрушки важны для сенсорного развития: их фактура, устойчивость при манипулировании, выполнении элементарных действий с ними удобны для игр-занятий с детьми раннего возраста.

— Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета. В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющимся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
metod_rek_po_sensorike. doc 17 КБ

Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Проведение диагностического исследования позволило дать методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.

— Необходимо выделить условия планирования и индивидуальной работы с детьми, чтобы эта работа не превратилась в дополнительные занятия. Педагог должен лишь заинтересовать и вызвать у малыша желание поиграть с дидактическим материалом. Нельзя ради дополнительных занятий отрывать ребенка от интересных для него дел.

— Особого внимания требует анализ проведенных занятий. Критерием может служить оценка уровня самостоятельности их выполнения. Некоторые дети выполняют задания быстро, без ошибок. Основная часть детей выполняет индивидуальные задания с периодической помощью педагога. Они могут допускать ошибки, исправлять их либо самостоятельно, либо при вопросе воспитателя «Что у тебя неправильно?», либо при непосредственном участии взрослого, когда тот отбирает неправильно размещенные предметы и предлагает ребенку снова посмотреть, куда их надо положить. Некоторым детям требуется постоянная помощь в виде поэлементного диктанта. Для малышей, находящихся на таком уровне выполнения задания, материал занятий оказывается завышенным. Необходимо учитывать причину их отставания (дети могли болеть или просто мало посещать детское учреждение). Воспитателю важно проследить успехи детей от занятия к занятию.

— Сенсорное воспитание необходимо планировать в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами работы. Так, успешная организация занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определенного уровня физического развития ребенка. Прежде всего, это относится к развитию движений руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию, втыканию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками. Сочетание сенсорных и моторных задач, как указывала Е. И. Радина, является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности.

— Проведение игр и упражнений должен предусматривать учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. Обучение необходимо начинать с выполнения задания совместными действиями взрослого с ребенком. При этом взрослый находится за спиной ребенка и действует его руками. Постепенно отпускает свои руки, давая возможность ребенку выполнять самостоятельно предложенные действия. В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться: рядом с ребенком, а затем напротив. Каждое действие ребенка должно быть прокомментировано и обобщено в речевом плане.

— Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, прежде всего пособиям, изготовленным из дерева (матрёшки, большие и маленькие, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины или формы с комплектами вкладок, столики с грибочками и мозаика – к концу второго года жизни). Именно деревянные игрушки важны для сенсорного развития: их фактура, устойчивость при манипулировании, выполнении элементарных действий с ними удобны для игр-занятий с детьми раннего возраста.

— Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия имеют большой эмоциональный заряд, определяемый фактурой, пропорциями, гармонией цвета. В повседневной жизни детям надо давать возможность наблюдать за формой, цветом, пропорциями предметов, явлений.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющимся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

В дальнейшем позиция взрослого по отношению к ребенку может меняться рядом с ребенком, а затем напротив.

Nsportal. ru

05.11.2020 20:58:09

2020-11-05 20:58:09

Источники:

Https://nsportal. ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/11/04/metodicheskie-rekomendatsii-po-sensornomu

Анализ образовательных программ по сенсорному развитию детей раннего возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. » /> » /> .keyword { color: red; } Анализ диагностических методик сенсорного воспитания детей раннего возраста

Анализ образовательных программ по сенсорному развитию детей раннего возраста

Анализ образовательных программ по сенсорному развитию детей раннего возраста

Согласно Федеральному Государственному Образовательному стандарту, Сенсорное воспитание входит в Образовательную область «Познавательное Развитие» и направлено на достижение целей Развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; Развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

При обзоре Образовательных программ мы рассмотрим одну из задач данной Образовательной области познавательное Развитие – это сенсорное развитие.

Задачи Сенсорного развития детей раннего возраста, а точнее 2 – 3 лет – это прежде всего, Развитие восприятия ребё Нка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Выполним обзор Образовательных программ, Которые переработаны по ФГОС ДО:

«От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева;

«Детство» авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова;

«Радуга» авторы Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон.

В Образовательной программе «От рождения до школы» авторы ставят определенные задачи для обучения Детей 2 -3 лет – это :

— обогащение непосредственного чувственного опыта Детей в разных видах деятельности;

— помогать им, обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

— побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

— формировать умение называть свойства предметов.

— учить группировать однородные предметы по нескольким Сенсорным признакам : величине, форме, цвету;

• — обогащать чувственный опыт Детей и умение фиксировать его в речи.

Таким Образом, Программа «От рождения до школы» обеспечивает единство воспитательных, Развивающих и обучающих целей и задач процесса Сенсорного воспитания детей раннего возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к Развитию дошкольников;

Рассмотрим содержание Образовательной программы «Детство» авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова. Новая Программа разработана в соответствии с ФГОС и в неё входит Раннее детство, от рождения до трёх лет. В разделе представлены следующие задачи:

— Поддерживать интерес и активные действия Детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.

— Формировать представления о Сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, Развитии Разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

— Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить Детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве Образца, подбирая пары, группы.

— Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше) .

Итак, в данной Программе поддерживается идея о целостности Развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить Образовательного процесса.

В Программе «Детство» чётко поставлены цели и задачи по Сенсорному развитию ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание Детей к обучению.

Для рассмотрения возьмем также Программу «Радуга» авторы Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон. Данная Программа проводит работу, с детьми начиная с первой младшей группы (Возраст 2-3 года). Авторы ставят определенные задачи перед педагогами, Это:

— способствовать своевременному интеллектуальному Развитию ребенка;

— создавать сменяющуюся Разнообразную предметную развивающую среду, включая дидактические игрушки и предметы для Развития сенсорики;

— обеспечивать условия для Сенсорного развития ребенка.

Итак, задачи в Программе по сенсорному воспитанию представлены в обобщенном виде, что затрудняет их восприятие и требует дополнительного изучения соответствующей методической литературы. Вместе с тем, прослеживается система в работе, взаимосвязь разных видов детской деятельности при решении поставленных задач, направленность Программы на психическое развитие ребенка.

Таким Образом, авторы Образовательных программ в каждом возрасте ставят свои задачи перед Сенсорным воспитанием, которые предусматривают усложнения, опираясь на Возрастные особенности ребёнка. Ребенка, посещающего дошкольное учреждение, необходимо побуждать к таким действиям, при которых он мог бы понять, что от умения определить форму или цвет, зависит результат его деятельности. Наиболее успешно Сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности аппликации и рисовании и в играх с водой и песком.

Сенсорное воспитание, его цели и задачи, а также методическое обеспечение широко представлены и раскрыты в каждой из трёх Программ. А то, как будут использовать в своей работе эти рекомендации будет зависеть от профессиональности педагогов их стремлению к качественному Образовательному процессу в ДО.

дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «плодовое дерево»

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Плодовое дерево» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРУШКИ (ИГРЫ) СВОИМИ РУКАМИАвтор дидактического пособия — воспитатель КУРГАНСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку.

игра-тренажер для сенсорного развития детей раннего возраста «мой мир»

Игра-тренажер для сенсорного развития детей раннего возраста «Мой мир» http://www. maam. ru/detkijsad/sensornajigra moi mir-v-blogan. html. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками, выполнять цепь последовательных действий 2. Развивать ориентировку по величине, цвету предмета.

картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

конспект нод по сенсорному развитию детей раннего возраста «веселая полянка»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка» Занятие по сенсорному развитию «Веселая полянка».(познавательное, речевое, социально — коммуникативное) Задачи: — Обогащать в игре с дидактическим.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это.

Консультация для воспитателей по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное воспитание детей раннего возраста (консультация для воспитателей). На втором году жизни, если созданы все необходимые условия,.

повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста

Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста Презентация: «Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста»Кадошникова А. С. «Повышение компетенции родителей.

проект по сенсорному развитию детей раннего возраста

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы,.

Игра-тренажер для сенсорного развития детей раннего возраста «Мой мир» http://www. maam. ru/detkijsad/sensornajigra moi mir-v-blogan. html. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.

Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста Презентация: «Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста»Кадошникова А. С. «Повышение компетенции родителей.

Выполним обзор образовательных программ, которые переработаны по ФГОС ДО.

Www. maam. ru

10.11.2019 4:24:02

2019-11-10 04:24:02

Источники:

Https://www. maam. ru/detskijsad/analiz-obrazovatelnyh-program-o-sensornom-razviti-detei-ranego-vozrasta-ischenko-d-e-vospitatel-1-k-k. html

Шпаргалки по дошкольной педагогике — 37. Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольной педагогики. » /> » /> .keyword { color: red; } Анализ диагностических методик сенсорного воспитания детей раннего возраста

Шпаргалки по дошкольной педагогике — 37. Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольной педагогики

Шпаргалки по дошкольной педагогике — 37.Анализ систем сенсорного воспитания дошкольников в истории дошкольной педагогики.

Сенсорное воспитание является центральной проблемой на протяжения целых эпох развития дошкольной педагогики. Внимание на эту проблему впервые направил Я. А.Коменский в I7 веке. Он словесному воспитанию противопоставил воспитание деятельное. Считал необходимым организовать восприятие явлений окружающего мира детьми с помощью всех органов чувств. Свои взгляды на эту проблему он отразил в своем труде «Мир чувственных вещей в картинках».

Большое значение накоплению чувственного опита детей уделял И. Г.Песталоцци. В своей книге «Азбука зрительного восприятия» он пробует опираться на чувственный опыт ребенка, учитывает роль этого опыта я овладении счетом.

Первую резвернутую систему сенсорного воспитания дошкольников предложил Фридрих Фребель (1-ая половина 19 в.). Он создал пособие «Дары Фребеля», которое имело 6 даров (шары, кубы, цилиндры, плитки и др.) Использование этого пособия способствовало развитию у детей строительных навыков, формировало представления о форме, величине, пространственных отношениях, количестве. Ценная черта «даров» — последовательность в ознакомлении детей с геометрическими формами, сама мысль о строительном материале.

К сильным сторонам этой системы следует отнести включение задач сенсорного воспитания в общие задачи умственного развития ребенка, признание роли самого ребенка в умственном и сенсорном развитии, обеспечение систематического руководства этой деятельностью со стороны педагога.

Недостатком «даров» является абстрактность, сухость, формализм материала, ограниченность всей системы сенсорного воспитания, практически несвязанной с живой действительностью, что ограничивало кругозор детей и свободу творчества.

Мария Монтессори создала четкую продуманную систему сенсорного воспитания, которая к до сих пор является основой программ в дет. саду за рубежом. Она считала, что нельзя научить ребенка правильно мыслить, если он сам не будет упражняться в правильном мышлении. В этих целях должна использоваться система сенсорных упражнений. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить его правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать. Для развития чувства осязания, веса, размера, зрения, слуха, ритма и т. д. по ее методике были изготовлены предметы (дощечки, кубики, цилиндры, пластинки) из различного материала. Ребенок должен был, например, вставлять бруски и цилиндры разных размеров в соответствующие отверстия или на ощупь, с завязанными глазами) определить свойство материала и его конфигурацию, назвать, из какого материала сделан предмет и что это за предмет. Отношение к ее педагогическим идеям и опыту не было однозначным ни в зарубежной, ни в русской педагогике. Так, Е. Н.Водовозова и Е. И.Тихеева, критически оценивая практику воспитания в «Доме ребенка», указывали на такие недостатки, как отсутствие живой свободной речи, свободных коллективных игр.

Овид Декроли идее тренировки органов чувств противопоставил возможность воспитания у детей «правильного отношения к впечатлениям от окружающей жизни». Он создал систему дидактических игр, обеспечивающих сенсорное развитие детей. В отличие от Фребеля он использовал в играх детей не геометрические тела, а предметы окружающего мира. Разработал обстоятельную методику проведения сенсорных игр. Например, детям предлагались предметы разной формы (ключ, волчок, ложка, чашечка, отвертка, мячик, наперсток, монетка и др.), сложенные в ящик, с тем чтобы они осмотрели и ощупали предметы (т. е. получили таким образом множество впечатлений, которые бы послужили основой для составления понятия о форме). Затем следовало перебрать те же предметы с завязанными глазами и назвать их. Было установлено, что ребенку легче запомнить название натурального предмета, нежели назвать его изображение на картинке. Он делает вывод, что игры являются средством сенсорного и духовного развития ребенка. Эта идея раскрыта в его сочинении «Возбуждение умственной и двигательной анергии посредством воспитательных игр».

Огромный вклад в разработку проблемы сенсорного воспитания дошкольников внесла Е. И.Тихеева. Она считала возможным лишь в отдельных случаях применять специальные упражнения по так называемой «умственной ортопедии», которые при умелом руководстве могут содействовать развитию у детей утонченности восприятия, воспитывать выдержку, волю, наблюдательность и др. Эти упражнения должны связываться с практическими занятиями и играми, проводимыми в детском саду; их следует постоянно разнообразить. Она создала свою оригинальную систему дидактических материалов для развития органов чувств, построенную на принципе парности и состоящую из различных знакомых детям предметов (две чашечки, две вазочки разных размеров, цветовой окраски и т. д.), игрушек и природного материала (листья, цветы, плоды, шишки, раковины и т. д.). Игры и занятия детей, в которых эти дидактические материалы использовались, сопровождались беседами. Руководящая роль в таких играх принадлежала воспитателю.

Над созданием современной системы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста работали педагоги А. П.Усова, Н. П.Сакулика, Н. А.Ветлугина, А. М.Леушииа и др. и психологи Л. С.Выготский, Б. Г.Ананьев, С. Л.Рубинштейн, А. Н.Леонтьев, А. В.Запорожец, Л. А. Венгер и другие.

Ребенок должен был, например, вставлять бруски и цилиндры разных размеров в соответствующие отверстия или на ощупь, с завязанными глазами определить свойство материала и его конфигурацию, назвать, из какого материала сделан предмет и что это за предмет.

Libsib. ru

13.11.2018 11:49:54

2018-11-13 11:49:54

Источники:

Https://libsib. ru/pedagogika/shpargalki-po-doshkolnoy-pedagogike/37-analiz-sistem-sensornogo-vospitaniya-doshkolnikov-v-istorii-doshkolnoy-pedagogiki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.