Рубрики
Диагностичекий

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ — 2015, 9 классучебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме

Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе в форме огэ 2016

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ — 2015, 9 класс
Учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ. Анализ проводится по всем составляющим диагностической работы: сжатое изложение, тест, сочинение, грамотность работы. Кроме того, предполагается сводный тематический анализ и отслеживание индивидуальных результатов каждого обучающегося.

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ — 2015, 9 класс учебно-методический материал по русскому языку 9 класс по теме.

Nsportal. ru

19.02.2018 10:56:13

2018-02-19 10:56:13

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/02/05/blanki-analiza-diagnosticheskikh-rabot-po-russkomu-yazyku-9

Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе в форме огэ 2016

Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ

Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ

нажмите, чтобы узнать подробности

Подведены итоги пробного внутришкольного экзамена в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ»

Анализ диагностической работы

По русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ

Дата проведения: 13.12.2016 г.

Число учащихся в классе: 5

Задания с выбором ответа и кратким ответом

Описание задания

Выполнили верно (Количество уч-ся)

Выполнили неверно (Количество уч-ся)

Вопрос по содержанию: обоснование ответа на вопрос

Средства выразительности речи

Замена слова стилистически нейтральным синонимом

Связь слов в словосочетаниях

Грамматическая основа предложения

Обособленные члены предложения

Знаки препинания при вводном слове

Количество грамматических основ

Сжатое изложение

Критерии оценивания

Количество учащихся

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил

Наличие сжатия исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия

Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или допустил 2 или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

Или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента

Экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста

В работе допущено 2 и более ошибки в построении текста

Грамотность

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

Допущено 2-3 ошибки

Допущено четыре и белее ошибки

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

Допущено 3-4 ошибки

Допущено пять и белее ошибки

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

Допущено две ошибки

Допущено три и белее ошибки

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

Допущено 3-4 ошибки

Допущено пять и белее ошибки

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

Просмотр содержимого документа «Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ»

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Multiurok. ru

05.09.2019 8:50:38

2019-09-05 08:50:38

Источники:

Https://multiurok. ru/files/analiz-diaghnostichieskoi-raboty-po-russkomu-iazyk. html

Анализ Диагностическая работа по русскому языку в форме ОГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе в форме огэ 2016

Анализ Диагностическая работа по русскому языку в форме ОГЭ

Анализ «Диагностическая работа по русскому языку в форме ОГЭ»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Анализ результатов

Диагностической работы по программам основного общего образования

Для обучающихся 9-х классов по русскому языку

В форме основного государственного экзамена

МБОУ «Скороднянская СОШ», 18.12.2020 г.

Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области от 17 декабря 2020 года № 3117 «О проведении диагностической работы по программам основного общего образования для обучающихся 9-х классов в форме основного государственного экзамена по русскому языку на территории Белгородской области в 2020/2021 учебном году», в соответствии с приказом управления образования администрации Губкинского городского округа от 17.12.2020 г. № 2143 и в целях подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Губкинского городского округа к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) 18 декабря 2020 года в общеобразовательных организациях Губкинского городского округа была проведена диагностическая работа по русскому языку.

1. Анализ общих результатов диагностической работы.

При проведении диагностической работы в общеобразовательных учреждениях использовалась следующая шкала перевода первичных баллов в отметку :

Отметка по пятибалльной шкале

23–28, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

29–33, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

В диагностической работе по русскому языку участвовали 15 девятиклассников 9А класса МБОУ «Скороднянская СОШ»

Общие результаты выполнения диагностической работы представлены в таблице:

Кол-во сдававших ОГЭ

Средний балл

Качество знаний

% обученности

Средняя отметка

Всего по округу

С диагностической работой успешно справились 14 учащихся ( 93 %).

Отметку «2» получил 1 обучающийся ( 7 %).

Удовлетворительно работу выполнили 8 обучающихся ( 53 %).

На «хорошо» выполнили задания 4 человека ( 27 %).

Отметку «отлично» получили 2 девятиклассника ( 13 %).

Качество обученности составило 51 %, качество знаний — 40 %.

По итогам диагностической работы средний балл составил 22,13 , средняя отметка — 3,47 .

Индивидуальные результаты учащихся класса по итогам диагностической работы и II четверти следующие:

Ф. И. учащихся

Отметка за диагностическую работу

Отметка за II Четверть

Подтвердили отметки 9 человек,5 человек показали результат ниже четвертной, причем у Гребцова Д., Мигунова А., Курганского Д, Романенко Д. и Чубукова А. не хватило одного балла до четвёрки. Занеев И. получил неудовлетворительную отметку по причине частого отсутствия по причине болезни.

Общие результаты экзамена и II четверти по 9А классу представлены в таблице:

Итоги четверти

Результаты ДР

Результаты диагностической работы чуть ниже четвертных отметок ( на одну единицу)

2. Анализ содержания диагностической работы и уровня выполнения заданий.

Диагностическая работа проводилась по контрольным измерительным материалам основного государственного экзамена, в которые в 2020 году были внесены следующие изменения:

— изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9,

— изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

Задание 1 (изложение) и альтернативные Задания (9.1, 9.2, 9.3) в КИМ были сохранены, как и система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могли быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т. д.)).

Диагностическая работа предполагала выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в Части 2 работы было дано 7 заданий:

— 4 задания (задания 2–5) проверяли умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;

— 3 задания (задания 6–8) были нацелены на анализ текста, а именно проверяли глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Задания диагностической работы по русскому языку были различны по способам предъявления языкового материала. Испытуемые работали с языковыми явлениями, предъявленными в тексте, писали изложение, создавали собственное письменное монологическое высказывание.

Все задания диагностической работы относились к базовому уровню сложности.

В диагностической работе проверялись следующие Элементы содержания:

1. Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: анализ текста и распознавание основных признаков текста; умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, композиционные элементы текста; определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения; определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования.

Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения: понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной формах, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения: умение использовать словари (в том числе мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевых высказываний, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов; пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова.

2. Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: опознавание основных единиц синтаксиса; проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении; умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании; определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения, обращений, вводных и вставных конструкций; распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и определение грамматической основы предложения; опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи; выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения.

3. Овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка: применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

4. Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: опознавание основных единиц синтаксиса; умение выделять словосочетание в составе предложения; определение главного и зависимого слова в словосочетании.

5. Овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка: поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами; освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме; применение правильного переноса слов; нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования: соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи.

6. Владение различными видами чтения; адекватное понимание содержания прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) объёмом не менее 400–450 слов: письменно формулировать тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы по содержанию текста.

7. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись, эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение, сравнительный оборот, фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи.

8. Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов.

9. Осуществление адекватного выбора языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом: создание текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; осуществление письменно информационной обработки прочитанного текста; соблюдение на письме норм современного русского литературного языка.

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения: умение использовать словари (в том числе мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевых высказываний; осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов; пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1). Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения умение использовать словари в том числе мультимедийные при решении задач построения устного и письменного речевых высказываний; осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов; пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова.

Infourok. ru

28.07.2017 11:19:26

2017-07-28 11:19:26

Источники:

Https://infourok. ru/analiz-diagnosticheskaya-rabota-po-russkomu-yazyku-v-forme-oge-5092417.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.