Рубрики
Диагностичекий

Аналитическая справка Учитель биологии

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований по биологии

Аналитическая справка Учитель биологии

Данная аналитическая справка описывает и подтверждает опыт работы учителя биологии МОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа» Белозерского района Курганской области Павличенко Галины Владимировны. Педагог осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития образования. Она стремится, используя развивающие технологии, сформировать у обучающихся ведущие учебные умения, навыки и способы деятельности при получении ими прочных знаний по предмету. Представленные материалы отражают деятельность учителя, свидетельствуют о его профессиональном росте.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

. Уровень учебных достижений обучающихся

    Качественные показатели обученности по предмету биология
    Итоговая аттестация по биологии за курс основной школы
Учебный год Количество обучающихся, сдающих экзамен (по выбору) Количество «3» Количество «4» Количество «5» Средний балл
2004-2005
2005-2006 1 0 1 0 4
2006-2007 7 5 2 0 3,29
    Итоговая аттестация по биологии за курс средней школы
    Продолжение образования в учебных заведениях, связанных с предметом «Биология», успешная социализация выпускников:
Название учебного заведения Год поступления
2005 2006 2007
Курганская сельскохозяйственная академия 2 0 2
Курганский медицинский колледж 2 2 0
Тюменский медицинский колледж 0 1 0
Курганский государственный университет 0 0 1

Материалы, подтверждающие уровень достижений обучающихся, помещены в Приложение к разделу 1.1.

Уровень сформированности общий учебных умений и способов

Главная задача деятельности учителя на современном этапе это организация продуктивной самостоятельной работы, которая невозможна без хорошо сформированных общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Поэтому работа по формированию общих учебных умений осуществляется учителем на Каждом уроке.

Формирование общих учебных умений и способов деятельности

Составление Схем, иллюстрирующих процессы, происходящие в живой природе, в организмах разных царств
Использование приёмов Деятельностного метода в обучении

Проведение лабораторных и практических работ

Организация работы обучающихся по Модулям, с тестом учебника

Положительные результаты этой работы показывает Уровень сформированности общих учебных умений и навыков обучающихся, который был выявлен по результатам диагностики. Диагностика проведена у 40 обучающихся 10-11 Классов, которым были предложены анкеты самооценки общих учебных умений. Полученные результаты можно представить в виде диаграммы, отражающей количество обучающихся с разным уровнем развития общеучебных умений и способов деятельности.

Более 67% обучающихся показывают высокий и средний уровень развития общеучебных умений.

В связи с необходимостью ведения планомерной и систематической работы по формированию общеучебных умений и навыков в 2005 году на уроках биологии началась реализация Программы по формированию общих учебных умений и способов деятельности, утверждённая на заседании МС Памятинского ТШО (Протокол №1 от 22.09.2005 года). Критерием результативности программы был выбран показатель уровня сформированности общих учебных умений и способов деятельности обучающихся.

В 2006 году среди обучающихся 6 класса проведена стартовая диагностика сформированности их общеучебных умений, которая показала, что средний и высокий уровень сформированности ОУН имеют 66,5% испытуемых.

По результатам диагностики тех же школьников, занимающихся по данной программе второй год, низкий уровень показали только 20% учеников, 60% обучающихся имеют средней и 20 % высокий уровень сформированности ОУН.

Эти показатели свидетельствуют о результативности программы.

Информационные материалы помещены в Приложение к разделу 1.2.
1.3. Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся

Творческая деятельность обучающихся осуществляется в ходе реализации Проектов предметного содержания.

    На уроках,

    На занятиях элективных курсов (курсов по выбору) в рамках предпрофильной подготовки,

    На занятиях ОДО «Комнатное цветоводство»,

    Во время проведения внеклассных предметных мероприятий,

    Во время выполнения обучающимися летних заданий.

Показатель 2004-2005 учебный год 2005-2006 учебный год 2006-2007 учебный год
Количество единиц дидактического материала, изготовленного обучающимися 8 10 14
Количество письменных сообщений по темам, определённым учебными программами 27 38 45
Количество исследовательских работ по биологии 0 1 2
Количество выращенных растений 12 17 21
Охват внеклассными формами работы по предмету, в % от общего количества обучающихся школы
ОДО «Комнатное цветоводство» 7,5 8
Предметные недели 24,5 35,8 49,8
Социальные проекты 92 100 100

Информационные материалы помещены в Приложение к разделу 1.3.

Рост мотивации к изучению предмета

Мониторинг внутренней мотивации обучающихся по годам

Показатель внутренней мотивации, в % Учебный год
2004-05 2005-06 2006-07
55,85 58,65 64,87

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся
2.1 Работа с детьми, обладающими повышенными интеллектуальными способностями

Работа с одарёнными детьми в сельской школе носит специфический характер. Это, как правило, связано с небольшой численностью коллектива учеников школы, как в целом, так и по классам. По состоянию на 1 января 2008 года МОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа» насчитывает 149 обучающихся, численность классов варьирует от 6 до 20 человек. Как правило, дети, обладающие повышенными интеллектуальными способностями, проявляют заинтересованность и могут достичь успеха во многих областях знаний, поэтому задачей учителя является развитие познавательного интереса именно по своему предмету.

Приёмы организации работы с одарёнными детьми, используемые учителем

    По индивидуальному продвижению обучающихся
    «Хорошо» по предмету (биология)

    Участник школьных предметных олимпиад

    «Отлично» по предмету (биология)

    «Отлично» при итоговой аттестации за курс основной школы

    Победитель районной олимпиады по биологии

    Участник областной олимпиады

Не менее интересны результаты индивидуальной деятельности Сычёва Алексея:

Участник школьных предметных олимпиад

Участник школьных предметных олимпиад

Призер районной краеведческой конференции учащихся «Отечество»

Участник областного этапа конференции «Отечество»

Призер районной олимпиады по биологии (2 место)

Участник районной краеведческой конференции учащихся «Отечество»

Участник фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Участник областного конкурса исследовательских работ «Изучаем родное Зауралье»

    По участию обучающихся в конкурсах и олимпиадах

Четвертое (11 класс)

Все прошли во 2 этап

Материалы, подтверждающие успехи обучающихся, представлены в Приложении к разделу 2.1.

2.2. Организация внеурочной деятельности по предмету «Биология»

На протяжении ряда лет учитель организует внеурочную деятельность по предмету «Биология». Большинство форм организации традиционны: интеллектуальные игры, марафоны, вечера, в ходе предметных недель и месячников.

В последнее время всё большую значимость приобретает организация внеклассной учебно-воспитательной работы по предмету путем реализации социально значимой деятельности. В связи с этим учителем в 2005-2006 годах разработаны и реализованы социальные проекты «Аллея памяти» и «Школьный двор».

Конкурс рисунков и плакатов.

Об этом свидетельствуют справки по итогам проведения предметных недель, результаты административного контроля, реализованные проекты и фотоматериалы к ним (Приложение 2.2.).

4. Использование современных образовательных технологий

4.1. Использование современных образовательных технологий

В учебном процессе

На современном этапе развития образования важное место в работе учителя занимают образовательные технологии, позволяющие добиваться гарантированных результатов при минимизации временных, материальных и прочих затрат. При организации образовательного процесса по биологии существуют возможности для использования как общепедагогических, так и предметных образовательных технологий. Использование учителем некоторых из них определёно личностными качествами, контингентом обучающихся, а также материальными ресурсами образовательного учреждения.

Преподавание курса биологии в 6-8 классах ведется по разработанным модульным программам тем и модулям уроков (на основе УМК В. В. Пасечника)

    При организации итогового контроля с использованием ЭТК;

    При проведении научно — практических конференций (презентации выступлений)

    Как Источник информации для организации Индивидуальной исследовательской работы.

4.2. Разработка и использование авторской методики

В 2004-2007 годах была предпринята попытка Повысить мотивацию Обучающихся к изучению биологии Путем использования технологии модульного обучения и рейтинговой системы оценки знаний в процессе преподавания.

Применение модульного обучения и рейтингового контроля знаний позволяет организовать обучение учащихся через деятельность. Учащийся учится сам, а учитель осуществляет управление его учением через учебный модуль. Модули позволяют перевести обучение на субъект – субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь. При использовании этой технологии каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Ученик имеет возможность в большей степени самореализоваться, продвинуться на более высокий уровень, что способствует мотивации обучения.

Однако, применение этой технологии, разработанной как и большинство технологий для точных наук, в процессе преподавания биологии вызвало необходимость адаптировать её к особенностям предмета.

С этой целью с августа 2004 по июнь 2007 года проведён Школьный эксперимент “Внедрение технологии модульного обучения в процесс преподавания биологии», материалы о котором представлены в Приложении к разделу 4.2.1.

Содержание теоретической и экспериментальной деятельности по внедрению элементов модульного обучения в процесс преподавания биологии представлено в таблице:

В процесс преподавания биологии»

В ходе эксперимента учителем разработаны пути адаптации технологии к особенностям предмета. Каждая тема курса представляется в виде модульной программы, состоящей из ряда учебных модулей и завершающейся обобщением. Каждый модуль—это Отдельный урок, который включает несколько учебных элементов (У. Э.): целеполагание (У. Э.-0), повторение (У. Э.-1), изучение (У. Э.-2), закрепление и применение (У. Э.-3), контроль. Весь план работы по модулю должен быть перед глазами у каждого ученика, поэтому к каждому уроку разработаны инструктивные карты—Модули. ( Приложение 4.2.1.)

    Позволяет ученику сравнивать свои достижения с теми, что были у него некоторое время назад;

    Устраняет у обучающихся боязнь, получить двойку, и в свою очередь повышает их активность;

    Заставляет учеников более ответственно относиться к учебному труду, так как для получения итоговой отметки им необходимо заниматься в течение всего периода обучения.

Алгоритм применения рейтинговой системы оценки знаний, используемый на уроках биологии в 2005-2007 годах

1. Любой вид деятельности обучающихся на уроке, выполнение учебных элементов каждого модуля оценивается в баллах.

2. Разно-уровневые задания при закреплении и применении знаний позволяют каждому ученику в зависимости от способностей и желания набрать определенное число баллов от 5 (минимальное) до 10 и более за один урок.

3. Итоговая оценка за четверть выставляется в зависимости от суммы баллов, набранных обучающимися на каждом уроке. Рассчитывается итоговая оценка таким образом:

4. Если в первой четверти согласно учебно — тематическому плану

Необходимо провести 18 уроков, а минимально на каждом уроке ученик

Может заработать 5 баллов, то на отметку «3» за четверть необходимо

Набрать 90 баллов, на отметку «4»- 18*8= 140105 баллов, на отметку

«5»- 18*10= 180 — 145 баллов.

5. Если по каким либо причинам число проведенных за четверть уроков

Меньше необходимого, то итоговое число баллов соответствующее той или иной оценке соответственно уменьшается.

Такие расчеты проводятся до начала каждой четверти и вывешиваются в классе.

Результаты применения модульно — рейтинговой технологии

Критериями результативности работы по использованию модульно-рейтинговой технологии в процессе преподавания биологии были выбраны следующие показатели:

Коэффициент обученности по предмету по классам и годам;

Индивидуальное продвижение обучающихся;

Состояние дисциплины в классе;

Результаты диагностики обучающихся.
Уровень обученности

В ходе применения модульно – рейтинговой технологии на уроках биологии постоянно велось отслеживание коэффициента обученности учеников разных классов. При сопоставлении результатов выявилось, что в классах, где использовались элементы модульной технологии показатель коэффициента обученности выше и наблюдается его рост по годам.

В 2005 году на административный контроль поставлены обучающиеся, имеющие низкую мотивацию к учению и низкий уровень обученности по большинству учебных предметов. В рамках контроля отслеживался коэффициент обученности и проводились административные контрольные работы. Представленные графики показывают пусть незначительные, но, тем не менее положительные изменения в уровне обученности учеников наблюдаемого класса.

Синий график — изменение коэффициента обученности по итогам 6 и 7 класса, в %.

Красный график — изменение среднего балла класса по годам.

Значение 1 соответствует показателям 2005-06 учебного года (6 класс),

Значение 2 соответствует показателям 2006-07 учебного года (7 класс).
Индивидуальное продвижение обучающихся

Наблюдается индивидуальное продвижение отдельных учеников. Школьники приобретают навыки самостоятельной работы с учебником, с дополнительной литературой, развиваются их умения анализировать, обобщать, письменно кратко излагать мысли. Это подтверждается ранее представленной информацией об участии ряда обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах.

Состояние дисциплины в классе

Состояние дисциплины на уроках биологии за последние три года заметно улучшилось. Это связано с тем, что при данной организации учебных занятий обучающиеся включены в постоянную деятельность, направленную на достижение результата — получение баллов, и как следствие новых знаний.

Диагностика обучающихся

Для получения информации о результативности школьного эксперимента среди обучающихся 6-9 классов было проведено анкетирование. Анкетирование показало:

    Обучающиеся положительно относятся к данной форме организации занятий (87,5% — 100% опрошенных);

    Заинтересованность учеников предметом высокая (60-83%)

    Получить желаемую оценку за четверть значительно труднее, чем по другим предметам (отмечают 52,6% опрошенных).

Однако в ходе эксперимента были выявлены и негативные стороны:

Модульная технология требует от учащихся постоянного напряженного труда, поэтому они должны иметь хорошо сформированные общее учебные умения и навыки.

При рейтинговой системе контроля знаний некоторые ученики не могут самостоятельно оценить свои достижения и сориентироваться на конечный результат.

В связи с тем, что отсутствуют текущие отметки, возникают трудности контроля со стороны администрации и классного руководителя за успеваемостью обучающихся в классе.

С этой целью с августа 2007 года проводиться Районный эксперимент по апробации УМК по биологии (автор Д. И. Трайтак).

Учитель предполагает, что при использовании УМК Д. И. Трайтак, в котором увеличено число практических работ и опытов, число экскурсий и наблюдений, и при этом содержание учебника имеет экологическую направленность, теоретический материал высокого уровня дополнен и конкретизирован большим количеством красочных иллюстраций, то результаты обучения будут выше прежних результатов учителя и среднестатистических показателей по биологии. Следовательно возможно, повышение познавательной активности обучающихся в рамках изучения предмета и, как результат, повышение качества знаний школьников. Материалы, подтверждающие наличие авторской методики помещены в Приложение 4.2.2.
4.3. Использование информационно-комуникационных технологий в образовательном процессе

Использование ИКТ как средства информационного обеспечения

С целью получения необходимой информации для организации образовательного процесса и индивидуальной исследовательской работы используются материалы, предлагаемые на сайтах:

    Министерство образования РФ — http:// www. ed. gov. ru

    Академия повышения квалификации и ПРО — http://ripc. rediline. ru

    Федеральный портал «Российское образование» — http:// www. edu. ru

    Федеральный Интернет образования — http:// fio. ru

    Сетевое объединение методистов (для учителей-предметников) — http:// center. fio. ru/som

    Научная электронная библиотека — Http://Elibrari.Ru

    ИПКиПРО – http:// www ipkro. orbitel. ru

    ДОМ УЧИТЕЛЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА — www. znaniesvet. ru

Использование ИКТ как средства обучения и воспитания
Информационно-коммуникативные технологии используются учителем как средство обучения и воспитания. Для подготовки и проведения уроков применяются имеющиеся в библиотеке Электронные учебники (список в Приложении 4.3.1). Для объективной оценки знаний обучающихся при проведении итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации используются ЭТК (электронно-тестирующие комплексы), благодаря которым ученики быстро могут узнать результаты и самостоятельно проанализировать ошибки. Проведение экологических конференций в форме Защиты презентаций, созданных обучающимися, имеет более высокий обучающий и воспитывающий эффект (Приложение 4.3.2).

В 2006 году был применён Электронный вариант участия в Олимпиаде по основам наук УрФО, по результатам которого 2 обучающихся награждены дипломами 2 степени. Педагог получила Грамоту Дома Учителя Уральского Федерального округа за подготовку дипломанта второго этапа 3 Олимпиады.

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

5.1. Обобщённый собственный педагогический опыт

5.2. Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта педагога осуществлялось через:

    Накопление банка методических разработок и авторских программ в школьном методическом кабинете

    Размещение модульной анкеты в областном образовательном портале

    Публикации с описанием опыта и методическими рекомендациями по внедрению

1. Павличенко Г. В. Тезисы доклада на I научно-практической конференции муниципальных инновационных площадок «Модернизация образования: от идеи до реализации», март 2007 года.

2. Павличенко Г. В. Брошюра «Внедрение технологии модульного обучения в процесс преподавания биологии: методические рекомендации из опыта работы». – Курган, 2007. – 96 с.

6. Участие в профессиональных конкурсах
6.1. Результаты участия в профессиональных конкурсах

1 место, грамота

С 2003-2004 учебного года учитель участвует в организации предпрофильной подготовки в школе. Педагогом разработаны и реализуются программы элективных курсов в 9 классе.

Межпредметный курс, ориентированный на профессию агронома.

Курс предметной направленности, ориентирован для обучающихся, требующих дополнительных знаний по биологии

Курс предметной направленности ориентированный на медицинские профессии

Курс предметной направленности, ориентирован на формирование умений и навыков работы с микропрепаратами

2007 Протокол №1

От 29.08.2007 года

Материалы, подтверждающие участие педагога в реализации предпрофильной подготовки, помещены в Приложении 6.2.

7. Повышение квалификации педагога

Повышение квалификации педагога осуществлялось в рамках краткосрочных курсов на базе Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. Тематика посещённых курсов и сроки их проведения отражены в таблице:

Материалы, подтверждающие повышение квалификации, помещены в Приложении 7.

В учебном процессе.

Docs. likenul. com

30.03.2019 5:26:11

2019-03-30 05:26:11

Источники:

Https://docs. likenul. com/docs/index-13288.html

Аналитическая справка по итогам проведения репетиционного экзамена по биологии в 9 классе » /> » /> .keyword { color: red; } Аналитическая справка по итогам диагностических исследований по биологии

Аналитическая справка по итогам проведения репетиционного экзамена по биологии в 9 классе

Аналитическая справка по итогам проведения репетиционного экзамена по биологии в 9 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

По итогам репетиционного экзамена по биологии в 9 классе

Согласно графику репетиционных экзаменов за курс основного общего образования 23 марта 2017 года был проведен пробный экзамен по биологии в 9 классе, в форме тестов ОГЭ.

Цель: контроль уровня обученности выпускников 9 класса и знания учащимися правил заполнения экзаменационных бланков.

Учитель: Харагезян А. М.

Учащимся был предложен демонстрационный вариант экзаменационной работы ОГЭ по биологии для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. КИМы подготовлены ФГНУ «ФИПИ» и полностью соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры;

6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии. Первый блок «Биология как наука» Второй блок «Признаки живых организмов» Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» Четвертый блок «Человек и его здоровье» Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 1 балл выставляется, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46

Анализ выполнения заданий 1части:

Анализ успешных заданий

Особенно высок процент правильных ответов на вопросы (справились все учащиеся)

Роль биологии в формировании современной естественно — научной картины мира, в практической деятельности людей.

4. Царство Растения.

5. Царство Животные.

9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

10. Опора и движение.

13. Питание. Дыхание.

20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.

24. Умение проводить множественный выбор.

Все это позволяет считать состояние подготовки участников экзамена по биологии на базовом уровне удовлетворительным.

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

15. Органы чувств.

17. Соблюдение санитарно — гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.

18. Влияние экологических факторов на организмы.

23. Умение проводить множественный выбор.

31. Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.

32. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

Таким образом, в 1 части наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области систематики и многообразия организмов, которые изучались ещё в 6-8 классах. Вопросы о структуре и функционировании надорганизменных систем, нейрогуморальной регуляции в организме человека, метаболизме, селекции и биотехнологии вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, и при этом на их изучение отводится совсем немного учебного времени.

Анализ выполнения заданий 2 части.

Задания части 2 проверяли следующие умения:

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

Анализ результатов выполнения заданий второй части работы показывает, что. наиболее трудными оказались задания 31 и 32. Причина слабого выполнения заданий В2возможно, связана не только с отсутствием конкретных знаний той или иной темы, но и с типом самого задания. Данные задания связаны с составлением рациона и определением энергозатрат. Такого типа задания не встречаются учащимся в школьной программе и вызывают трудности в выполнении.

Общие выводы по итогам выполненной работы:

Учащиеся 9 класса овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом.

Эти разделы программы по существу трудны для понимания, и при этом на их изучение отводится совсем немного учебного времени.

Infourok. ru

17.06.2018 0:12:30

2018-06-17 00:12:30

Источники:

Https://infourok. ru/analiticheskaya-spravka-po-itogam-provedeniya-repeticionnogo-ekzamena-po-biologii-v-klasse-1858901.html

Аналитическая справка по итогам внешнего мониторинга качества знаний учащихся 7-11 классов, проводимого мцко в 1 полугодии 2013-2014 учебного года Цель проведения мониторинга: независимая оценка учебных достижений учащихся по общеобразовательным предметам » /> » /> .keyword { color: red; } Аналитическая справка по итогам диагностических исследований по биологии

Аналитическая справка по итогам внешнего мониторинга качества знаний учащихся 7-11 классов, проводимого мцко в 1 полугодии 2013-2014 учебного года Цель проведения мониторинга: независимая оценка учебных достижений учащихся по общеобразовательным предметам

Аналитическая справка по итогам внешнего мониторинга качества знаний учащихся 7-11 классов, проводимого мцко в 1 полугодии 2013-2014 учебного года Цель проведения мониторинга: независимая оценка учебных достижений учащихся по общеобразовательным предметам

Содержание и основные характеристики диагностической работы определялись Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и документом «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

    Обыкновенные и десятичные дроби;

    Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями;

    Отношения и пропорции;

    Проценты;

    Положительные и отрицательные числа;

    Буквенные выражения; уравнения;

    Координаты на плоскости;

    Периметр и площадь прямоугольника, квадрата.

Каждый вариант диагностической работы состоял из 12 заданий: 6 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 6 заданий с кратким ответом.

В работе были представлены задания базового и повышенного уровней сложности. Задания повышенного уровня сложности (3 задания с кратким ответом) проверяли умения решать линейные уравнения и задачи арифметическим способом, в том числе задачи на пропорциональное деление и на нахождение среднего арифметического.

За правильное выполнение каждого задания выставлялся 1 балл. Максимальный балл, который можно было получить за правильное выполнение всей работы, — 12 баллов. Время выполнения работы – 45 минут.
Результаты

Оценка Кол-во учащихся %
5 1 4,5%
4 2 9,1%
3 7 31,8%
2 12 54,5%

Выводы

1) 45,4% учащихся 7-х классов по результатам стартовой диагностики овладели базовыми знаниями и умениями по математике.

2) 54,6 % учащихся не умеют выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, 50% учащихся допускают ошибки, выполняя числовые подстановки в буквенные выражения. Вычислительные навыки учащихся в основной школе совершенствуются недостаточно.

3) От 30 до 40% учащихся при выполнении работы не приступали к решению задач. Умение решать задачи демонстрируют только учащиеся, успевающие в школе по математике на «отлично» (4,5%). Остальные учащиеся не владеют умением анализировать условие задачи и использовать математические знания при решении задач с практическим содержанием.
9б класс — Английский язык

Диагностическая работа по английскому языку проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса английского языка и сформированности языковых навыков и речевых умений по программе основной школы, а также выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Диагностические материалы по английскому языку для 9 класса включали разделы «Чтение» и «Лексика и грамматика».

    16 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх или четырёх предложенных;

    4 задания с кратким ответом.

В каждом варианте были представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

Время выполнения диагностической работы – 45 минут.

За выполнение диагностической работы обучающиеся получали отметки по пятибалльной шкале.

Результаты

Оценка Кол-во учащихся %
5 0 0%
4 2 9,5%
3 8 38,1%
2 11 52,4%

Выводы и рекомендации

Анализ результатов выполнения диагностической работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Значение среднего процента выполнения 38,1% говорит о недостаточно прочном овладении знаниями и умениями, которые проверялись заданиями данной работы.

2. Наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания, ориентированные на проверку умений распознавать и/или использовать аффиксы для образования глаголов, существительных и прилагательных.

    При формировании одного умения необходимо использовать различные формы учебных заданий, чтобы учащиеся при выполнении заданий реагировали не на форму задания, а на языковые и речевые явления, уровень сформированности которых проверяется;

    При знакомстве учащихся с новыми лексическими единицами целесообразно сразу давать группы родственных слов, что поможет учащимся закрепить в памяти словообразовательные аффиксы с конкретной смысловой основой;

    Формирование и особенно контроль языковых навыков (а именно, грамматических и лексических) должны проходить на связных текстах, т. к. только контекст подсказывает выбор той или иной грамматической формы или слова.

10 а класс — История России

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 10 классов важнейших элементов содержания курса истории основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

– Кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по истории.

Для стартовой диагностики по истории в 10 классах были отобраны основные элементы содержания, изученные во втором полугодии 9 класса. В диагностическую работу были включены вопросы, связанные с внешнеполитическим курсом Советской России в 1920-е годы и внешней политикой СССР в 1930–1980-е годы, события Великой Отечественной войны сопоставлялись с событиями Второй мировой войны. В связи с усилением внимания в курсе истории старшей школы к проблемам науки и духовной жизни современного общества в работу впервые были включены вопросы по наиболее известным достижениям советской культуры, науки и техники во второй половине XX века.

    Знать/понимать даты и периодизацию истории, пространственные и временны́е рамки изучаемых исторических событий;

    Знать/понимать основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность истории;

    Знать/понимать понятия (термины);

    Уметь определять последовательность исторических событий;

    Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

    Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    Группировать исторические явления и события по заданному признаку;

    Выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

    Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;

    Проводить анализ исторической информации в источниках разного типа.

Диагностическая работа содержала 4 варианта. Каждый вариант состоял из 20 заданий: 16 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 4 заданий с кратким ответом.

В каждом варианте были представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (не более 30%).

На выполнение всей диагностической работы отводилось 45 минут.

Верное выполнение каждого задания оценивалось 1 баллом. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 20 баллов

Результаты

Оценка Кол-во учащихся %
5 0 0%
4 3 16,7%
3 9 50%
2 6 33,3%

Выводы и рекомендации
Анализ результатов диагностической работы позволяет сделать следующие выводы:

1. 66,7% учащихся 10 классов овладели базовыми знаниями и умениями, что свидетельствует о удовлетворительных знаниях основ курса истории за основную школу.

2. Большие затруднения у учащихся вызывают задания, ориентированные на проверку умений устанавливать связи между фактами и событиями истории России и всемирной истории, устанавливать причинно-следственные связи, соотносить понятия, термины, исторические факты и явления с определенным историческим периодом.

3. Недостаточно прочно усвоены знания по существу внешней политики на разных этапах развития страны и международных отношений в XX веке.

4. Наибольшие затруднения вызывают у старшеклассников вопросы, связанные с культурой (КЭС «Культура советского общества Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники»).

На основании сделанных выводов можно предложить учителям истории общеобразовательных школ, следующие рекомендации по преподаванию предмета:

1. Организовать для учащихся 10 класса повторение материала истории XX века путем организации проектной и исследовательской деятельности.

2. В процессе тематического контроля знаний целесообразно применять наряду с традиционными заданиями также и различные новые формы работы, включать задания, позволяющие сформировать представление о взаимосвязи и хронологической последовательности исторических событий.

3. Усилить работу по расширению кругозора учащихся и изучению истории культуры России.

9а класс — Биология

    Диагностика уровня подготовки учащихся по биологии к началу обучения в 9 классе;

    Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения при усвоении раздела «Человек и его здоровье», изученного в 8 классе;

    Прогноз трудностей в подготовке учащихся к сдаче ГИА-9 по биологии.

– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. за № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. за № 1122).

Диагностические материалы включали основные элементы содержания курса анатомии, изученные к моменту окончания 8 класса. Главное внимание было уделено разделу «Человек и его здоровье» как основному разделу курса биологии в основной школе. Содержательно особое внимание было уделено проверке знания регулятивных систем, сенсорной системы, высшей нервной деятельности человека, здоровому образу жизни, т. е. тем темам, которые не так уж часто входили в число проверяемых тем при диагностике в 8 – 9 классах.

Большое внимание уделялось вопросам обобщающего характера, в частности, взаимосвязям дыхания и обмена веществ, роли кислорода в обменных процессах.

    Задания Базового уровня требовали демонстрации знаний учебного материала, обязательного к усвоению согласно ФК ГОС (2004 г.) для раздела «Человек и его здоровье».

    Задания Повышенного уровня предполагали, помимо владения элементами содержания, использование умения переноса знаний на аналогичный объект, проведения простейших логических операций или умения охарактеризовать объект в изменённых условиях предъявления материала.

    Задания С выбором ответа (ВО), представляющие возможность выбрать один верный ответ из четырёх предложенных. Из 15 заданий с выбором ответа четыре были повышенной сложности.

    Задания С кратким ответом (КО) предполагали ответ из комбинации букв или цифр и включали в себя три вида:

– задание на соответствие (4 характеристик по 2 параметрам);

– задание на восстановление текста с использованием избыточного перечня терминов (4 из 6).

Диагностическая работа состояла из 4 вариантов. Каждый вариант включал в себя 18 заданий, из которых 15 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом. Время выполнения работы 45 минут.

За правильное выполнение каждого задания выставлялся 1 балл. Максимальное число баллов, которое можно было получить за выполнение всей работы, – 18.

За выполнение диагностической работы девятиклассники получали отметки по пятибалльной шкале.

Результаты

Оценка Кол-во учащихся %
5 0 0%
4 2 11,1%
3 10 55,6%
2 6 33,3%

Выводы и рекомендации

Анализ результатов диагностики позволяет сделать следующие выводы:

1. 66,7% учащихся 9 классов освоили предметное содержание курса биологии за 8 класс. 11,1% девятиклассников продемонстрировали высокий и хороший уровень овладения контролируемыми элементами содержания.

    Недопонимание учителями биологии значимости данного раздела для усвоения биологического материала в основном общем образовании;

    Недостаточное количество учебного времени, выделяемое для формирования умений использования биологических знаний в практических ситуациях и для решения учебных задач.

На основании сделанных выводов можно предложить следующие рекомендации по преподаванию курса биологии:

1. Обратить внимание на темы, завершающие изучение раздела «Человек и его здоровье», на их значимость для осознанного формирования здорового образа жизни.

Необходимо увеличивать число практических, лабораторных работ и развивать практику самонаблюдений у учащихся 8 – 9 классов.

2. Скорректировать учебный план курса анатомии таким образом, чтобы на изучение раздела «Человек и его здоровье» отводилось больше учебного времени. В этом может оказать помощь Московская региональная рабочая программа по биологии для 8 – 9 классов.

11а класс – физика

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 11 классов важнейших элементов содержания курса физики за 10 класс и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Содержание и основные характеристики диагностической работы определялись Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования по физике (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и документом «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Механика (ускорение, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, работа силы, закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии, свободные колебания математического маятника, длина волны);

Молекулярная физика и термодинамика (взаимодействие частиц вещества, модели строения газов, жидкостей и твердых тел, связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц, давление газа, уравнение Клапейрона-Менделеева, газовые законы, работа в термодинамике, первый закон термодинамики);

Электромагнетизм (напряженность и потенциал электростатического поля, закон Кулона, работа и мощность электрического тока, закон Ома для полной цепи, магнитное поле тока).

    Знание физических понятий и величин;

    Знание и понимание физических законов;

    Понимание физических явлений и процессов;

    Умение применять физические приборы;

    Умение решать задачи.

В работе были представлены задания базового и повышенного уровней сложности. Задания повышенного уровня сложности проверяли умения интерпретировать графики газовых законов, объяснять физические явления и процессы, а также решать расчетные задачи.

Задания повышенной сложности на соответствие (задания В1 и В2) оценивались в 2 балла. За правильное выполнение остальных заданий выставлялся 1 балл. Максимальный балл, который можно было получить за правильное выполнение всей работы, – 17 баллов. Время выполнения работы – 45 минут.

1) 68% учащихся 11-х классов по результатам стартовой диагностики овладели базовыми знаниями и умениями по физике. При этом только 0% тестируемых показали отличные и хорошие результаты.

2) Самый высокий процент выполнения имели задания из раздела «Механика», хотя этот раздел изучался в начале 10-го класса. Задания по темам из разделов «Молекулярная физика и термодинамика» и «Электродинамика» в среднем имели значительно более низкий процент выполнения, при том, что изучение материала попадает на второе полугодие 10-го класса и начало 11-го класса.

Только контекст подсказывает выбор той или иной грамматической формы или слова.

H.120-bal. ru

19.11.2018 17:09:50

2018-11-19 17:09:50

Источники:

Https://h.120-bal. ru/doc/9543/index. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.