Рубрики
Диагностичекий

Контрольная работа по обществознанию по теме Экономическая сфера, 8 класс

Диагностическая работа по обществознанию по теме экономическая сфера общества

Контрольная работа по обществознанию по теме «Экономическая сфера», 8 класс

А) распределения б) потребления в) обмена г) производства.

2. Экономические системы различаются:

А) объемом инвестиций в экономику б) способами распределения ограниченных ресурсов

В) количеством денежной массы в обращении г) уровнем квалификации работников.

3. Сводный план сбора доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов его расходов называется:

А) финансовым планом б) бухгалтерским отчетом в) государственным бюджетом

Г) экономическим расчетом.

4. Верны ли суждения:

А. Размеры полученной производителем прибыли являются одним из факторов роста предложения.

Б. Увеличение цены обычно приводит к увеличению предложения.

А) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

5. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

А) взимаются только с предприятий — монополистов б) не взимаются с граждан

В) используются только для сокращения государственного долга г) являются обязательным сбором в пользу государства.

6. Государство в рыночной экономике:

А) обеспечивает правовую защиту частной собственности б) устанавливает цены на товары первой необходимости в) централизованно распределяет ресурсы г) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях.

7. К типам предприятий, выделенных в зависимости от формы собственности, относится:

А) производственное объединение б) акционерное общество в) естественная монополия

Г) филиал фабрики.

8. К рынку экономических ресурсов относится:

А) рынок труда б) товарный рынок в) фондовый рынок г) валютный рынок.

9. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека,

Осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение

1) предпринимательством 2) реформированием 3) производством 4) творчеством

10. Верны ли суждения:

А. Основной целью деятельности Банка России ( Центробанка) является получение прибыли.

Б. Важнейшая задача Центробанка состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля.

А) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

11. Рост спроса на услуги бухгалтеров отражает ситуацию на рынке:

А) капиталов б) труда в) фондовом г) товаров и услуг.

12. Ценная бумага, дающая право на получение дивидендов — это:

А) акция б) кредит в) сертификат продукции г) вексель.

13.Заполните пропущенное в схеме:

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Традиционная Командная Рыночная ______________.

14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В начале 90-х гг в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчеты на территории страны.(2) По официальным данным Центробанка, на май 1996г. в России зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556- паевых и 1012- акционерных. (3) Несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы еще далеко. (4) Специалисты считают, что российская банковская система на целые десятилетия отстает от западной по техническому уровню.

Определите, какие положения носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений. Ответ запишите в виде последовательности букв.

15. Установите соответствие между факторами производства и примерами. Ответ запишите в виде последовательности букв.

ПРИМЕРЫ: 1. Токарный станок 2. Каменный уголь 3. Наладчик оборудования 4. Офис фирмы 5. Менеджер.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА: А) земля Б) труд В) капитал.

Задания части С

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Государство в условиях рыночной экономики.

Всех агентов экономики объединяет рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и… расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, — создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль — сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

1.Составьте план текста.

2. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

3 Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.

4. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите ещё одно подтверждение значения конкуренции для рыночной экономики.

1. Экономическая категория, отражающая права владельца имуществом — это:

А) приватизация б) кооперация в) собственность г) национализация.

2. В рыночной экономике в отличие от командной государство:

А) поддерживает конкуренцию производителей б) устанавливает необходимые объемы производства в) регулирует ценообразование г) перераспределяет ресурсы между предприятиями.

3. Частная собственность является основой:

А) рыночной экономики б) командно — административной экономики в) традиционной

4. В связи с сокращением промышленного производства произошел рост числа безработных. Это пример проявления рынка:

А) услуг б) средств производства в) фондового г) труда.

5. Верны ли суждения:

А. Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.

Б. Государство стремится ограничить правовыми методами деятельность монополий.

А) верно только А. б) верно только Б. в) оба верны г) оба неверны.

6. Какую экономическую функцию государства характеризует изменение ставки прямого налога:

А) производства б) распределения в) защиты прав собственности

Г) перераспределения доходов.

7. Основным источником дохода коммерческого банка является:

А) сдача в аренду недвижимости б) оплата населением через банк коммунальных услуг

В) налоговые отчисления г) проценты за предоставленный кредит.

8. К ценным бумагам относится:

А) дивиденд б) кредитная карта в) валюта г) акция.

9. Согласно закону спроса при прочих равных условиях:

А) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой б) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и по низкой в) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества г) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой.

10. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая

Дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика

Страны Z имеет рыночный характер?

А) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

Б) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать

В) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия

Г) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

11. Превышение доходов государства над его расходами называют бюджетным:

А) профицитом б) дефицитом в) кредитом г) ассигнованием.

12. Из государственного бюджета финансируется (-ются):

А) независимые СМИ б) проекты индивидуального строительства в) судебная система

Г) фермерские хозяйства.

13. Заполните пропущенное в схеме:

Труд Земля ____________ Предпринимательские способности.

14. Прочитайте приведенный ниже текст, все положения которого пронумерованы:

(1) Из года в год военно — промышленный комплекс усиливал свои позиции и наращивал свою мощь.(2) Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике непомерные военные расходы.(3) Оказалось, что военные расходы составили не 16, а 40% (!) госбюджета.(4) Из 25 млрд. руб. общих расходов на науку около 20 млрд. шло на военно0 технические исследования и разработки.

Верны ли суждения.

Www. infouroki. net

28.04.2017 8:04:20

2017-04-28 08:04:20

Источники:

Https://www. infouroki. net/kontrolnaya-rabota-po-obshchestvoznaniyu-po-teme-ekonomicheskaya-sfera-8-klass. html

Контрольная работа по обществознанию. 8 мическая сфера общества. | Тест по обществознанию (8 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по обществознанию по теме экономическая сфера общества

Контрольная работа по обществознанию. 8 мическая сфера общества. тест по обществознанию (8 класс) на тему

Контрольная работа по обществознанию. 8 класс. Экономическая сфера общества.
Тест по обществознанию (8 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера общества» в 8 классе. 2 варианта. Есть критерии оцеивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontr_rab_ek_sfera_8_kl. docx 34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера общества»

Существуют различные понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»:

А) законы функционирования рынка информационных услуг

Б) оказание населению услуг в центре бытового обслуживания

В) расчет изменения спроса на моющие средства Г) прогноз развития добывающей промышленности

Рынок спортивного инвентаря в стране поделен между пятью крупнейшими фирмами-производителями, продукция других фирм не представлена. Какой тип рыночной конкуренции отразился в данном примере:

А) совершенная конкуренция Б) монополия В) неполная конкуренция Г) олигополия

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства:

А) труд Б) товары

В) обмен Г) спрос

Государственный бюджет – это планируемые государством на год:

А) объемы промышленного производства Б) расходы и доходы

В) народнохозяйственные пропорции Г) показатели роста экономики

В государстве производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики:

А) традиционной Б) рыночной

В) командной Г) смешанной

Что относится преимущественно к экономической сфере общества:

А) потребление духовных ценностей Б) распределение материальных благ

В) создание правовых норм Г) обмен культурными достижениями

К косвенным налогам относится:

А) налог на прибыль Б) акциз

В) подоходный налог Г) налог на имущество

В стране все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс:

А) приватизации Б) национализации

В) монополизации Г) стандартизации

Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет:

А) цены снизятся Б) цены останутся неизменными

В) цены возрастут Г) произойдет инфляционный скачок цен

Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?

А) конкуренция Б) инфляция

В) перепроизводство Г) безработица

Отличительной чертой рыночной экономики является:

А) централизованное распределение ресурсов Б) свободное ценообразование

В) введение подоходного налога Г) товарный дефицит

Ниже приведен перечень налогов. Все они за исключением одного, являются косвенными.

1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизный сбор; 3) таможенная пошлина; 4) налог с продаж; 5) подоходный налог.

Найдите и выпишите номер налога, выпадающего из этого ряда.

Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А) Традиционной экономической системе свойствен высокий уровень развития товарно-денежных отношений.

Б) Командная экономическая система предполагает директивное распределение товаров производства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А) Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б) Частная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об инфляции?

А) Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б) Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Установите соответствие между примером и структурным элементом налога. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГА

Б) заработная плата

Д) наследуемое имущество

1) объект налога

2) субъект налога

3) ставка налога

Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Б) заработная плата

В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты различия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт различия. Обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей; Директивное планирование выпуска товаров; Разрешение проблемы ограниченности ресурсов; Специализация отраслей хозяйства. В стране социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи должен распоряжаться семейным бюджетом?»

Результаты опроса представлены в таблице.

Тот, кто больше зарабатывает

Все члены семьи сообща

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите буквы, под которыми они указаны.

А) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен муж, среди женщин более популярно, чем среди мужчин.

Б) Мнение о том, что все члены семьи должны сообща распоряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно среди обеих групп опрошенных.

В) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен тот, кто больше зарабатывает, среди мужчин, более популярно, чем среди женщин.

Г) Мнение о том, что муж должен распоряжаться бюджетом, является наименее популярным среди всех опрошенных.

Д) Мнение о том, что жена должна распоряжаться бюджетом, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера общества»

Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как «науке»:

А) производство косметических средств Б) прогнозирование цен на энергоносители

В) продажа объектов недвижимости Г) постепенное обесценивание денег

В результате поглощения или вытеснения с рынка услуг сотовой связи других фирм в стране осталась только одна фирма, оказывающая подобные услуги. Какое экономическое явление отразилось в данном примере:

А) спрос Б) безработица

В) инфляция Г) монополия

К основным факторам (ресурсам) производства относится:

А) капитал Б) торговля В) цена Г) спрос

К расходной части государственного бюджета относится:

А) обслуживание государственного долга Б) государственная пошлина

В) акцизный сбор Г) подоходный налог

Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики:

А) рыночной Б) традиционной

В) командной Г) конкурентной

Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает:

А) создание духовных ценностей Б) обмен культурными достижениями

В) распределение материальных благ Г) сохранение традиций и обычаев

К прямым налогам относится:

А) акциз Б) таможенная пошлина

В) налог на имущество Г) налог с продаж

Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется:

А) приватизация Б) национализация

В) модернизация Г) социализация

Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях снизится:

А) цены снизятся Б) цены останутся неизменными

В) цены возрастут Г) произойдет инфляционный скачок цен

Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?

А) инфляция Б)безработица

В) конкуренция Г) перепроизводство

Цены на товары указывают, где больше спрос, туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики:

А) традиционной Б) командной

В) кризисной Г) рыночной

Ниже приведен перечень налогов. Все они за исключением одного, являются косвенными.

1) налог на добавленную стоимость; 2)налог с продаж; 3) подоходный налог; 4) акцизный сбор; 5)таможенная пошлина

Найдите и выпишите номер налога, выпадающего из этого ряда.

Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А) В рыночной экономической системе преобладает централизованное распределение ресурсов.

Б) В командной (плановой) экономике необходимый минимум жизненных благ гарантирован государством.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А) Частная собственность – необходимое условие рыночной экономики.

Б) Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об инфляции?

А) Инфляция представляет собой не обоснованный повышением качества, рост цен на товары и услуги

Б) Инфляция связана с наличием в стране избыточного объема денежной массы – «лишних» денег, не обеспеченных товарами и услугами.

Контрольная работа по обществознанию. 8 класс. Экономическая сфера общества.
Тест по обществознанию (8 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Экономическая сфера общества» в 8 классе. 2 варианта. Есть критерии оцеивания.

ВложениеРазмер
kontr_rab_ek_sfera_8_kl. docx 34.14 КБ

А Частная собственность необходимое условие рыночной экономики.

Nsportal. ru

12.07.2017 19:24:46

2017-07-12 19:24:46

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/11/29/kontrolnaya-rabota-po-obshchestvoznaniyu-8-klass

Диагностическая тестовая работа по обществознанию для 11 класса «Экономика» скачать docx » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по обществознанию по теме экономическая сфера общества

Диагностическая тестовая работа по обществознанию для 11 класса «Экономика»

Диагностическая тестовая работа по обществознанию для 11 класса «Экономика»

Описание материала: Тестовая работа предназначена для проведения диагностики знаний в 11 классе в курсе обществознания в разделе «Экономика». Может быть использована при преподавании курса «Экономика» в профильном классе. Работа состоит из двух вариантов, где задания подобраны примерно равноценные по сложности и проверяемой содержательной линии. Задания соответствуют программным требованиям и включают в основном открытый ответ ученика. Задание части С (работа с текстом) «О разделении труда» А. Смита для двух вариантов одинаковое, так как предполагает индивидуальный ответ ученика. Материал содержит ключ к ответу на задание части С, как к наиболее сложному.

Предмет: Обществознание
Категория материала: Тесты
Класс: 11 класс
Автор: Кушнарь Евгения Генриховна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 20.83 Kb

Автор материала: Кушнарь Евгения Генриховна

Учитель истории и обществознания

Благовещенск Амурская область

Диагностическая тестовая работа «Экономика» в курсе обществознания для 11 класса

Описание материала: Тестовая работа предназначена для проведения диагностики знаний в 11 классе в курсе обществознания в разделе «Экономика». Может быть использована при преподавании курса «Экономика» в профильном классе. Работа состоит из двух вариантов, где задания подобраны примерно равноценные по сложности и проверяемой содержательной линии. Задания соответствуют программным требованиям и включают в основном открытый ответ ученика. Задание части С (работа с текстом) «О разделении труда» А. Смита для двух вариантов одинаковое, так как предполагает индивидуальный ответ ученика. Материал содержит ключ к ответу на задание части С, как к наиболее сложному.

Тема «Экономика». Вариант 1.

О каком понятии идет речь: Место, где осуществляется организованная деятельность по обмену товарами и услугами, при которой между продавцами и покупателями совершаются сделки купли и продажи. Ответ: _______.

Определите тип экономической системы:А. Рыночная.

1) Вопросы распределения и обмена решаются согласно обычаям.

2) Производитель не имеет права выбора. Получив от государства задание, план, предприятия любой ценой стараются его выполнить.

3) Предпринимателю гарантируется свобода в его деятельности. Вопросы производства, сбыта продукции по определенной цене определяются самостоятельно.

4) Центр назначает цены на все товары и услуги. У потребителя отсутствует право выбора товара и услуги.

5) Господствует натуральный характер хозяйства. Обычаи определяют сроки начала и конца всех сельскохозяйственных работ.

6) В основе экономики лежит частная собственность. Вопросы производства, распределения и обмена определяются рыночными законами. Государство же создает такие правила, которые поддерживают свободную конкуренцию, ограничивают монополию и олигополию.

7) Основу этой экономики составляет общественная собственность на все природные и производственные ресурсы.

8) Экономическая система, в которой частная собственность сочетается с государственной.

9) Руководителям предприятий в их борьбе за план не предоставляется возможности заниматься техническим усовершенствованием. Предприятия работают на устаревшем, вредном для здоровья и окружающей среды оборудовании.

10) Погоня за прибылью побуждает производителей усовершенствовать качество производимой продукции, снижать ее стоимость.

Между спросом и предложением следующая зависимость:Спрос растет – растет и предложениеРастет предложение – не обязательно вырастает спросПредложение падает – падает и спросПредложение растет – растет и спросВерны ли следующие суждения о производстве? А. Разделение труда способствует повышению его производительности.

Б. Росту объемов производства способствует увеличение налогов на производителя.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В структуре распределения земель в России по типам собственников в 2001 г. доля индивидуальных участков граждан составляла 6% , земли фермеров – 8%., а земли бывших колхозов и совхозов – 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удавалось производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы: 1) о неэффективном распределении земель в стране, 2) о неэффективном использовании земель. Аргументируйте свои выводы (конкретно!).Сфера «Экономика» — выскажите мнение о следующем высказывании: «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах).

Тема «Экономика». Вариант 2.

Определите экономическое понятие, характеризующееся следующими положениями:Место купли-продажи товаров и услуг. Экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Имеет многообразную структуру по видам продаваемого сырья. Имеет многообразную структуру по масштабам охвата территории. Ответ: ________.Соотнесите факторы производства с их характеристиками:А. Земля.

1) Это знания, умения и навыки, как организовать производство, сделать его эффективным, прибыльным; это сведения, накопленные человеческим обществом, необходимые для его жизнедеятельности.

2) Материалы, сырье, топливо, энергия, расходуемые в процессе производства или предназначенные для производства.

3) Средства, вложенные в производство с целью получения прибыли; покупка ценных бумаг.

4) Возможность, способность людей участвовать в физическом и умственном труде, производственном процессе.

5) Земельные угодья, полезные ископаемые, животный и растительный мир, водный и воздушный бассейны.

6) Вложение средств в промышленность, сельское хозяйство, строительство; здания, машины, инструменты, сооружения, предназначенные для использования в производстве.

Спрос потребителя определяется:Размерами индивидуального доходаМодойСамыми необходимыми потребностямиВсе вместеВерны ли следующие суждения о современной рыночной экономике? А. Современную рыночную экономику характеризует стремление сохранять традиционные методы организации хозяйственной жизни.

Б. Для современного рынка характерно усиление административных методов регулирования экономики.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В структуре распределения земель в России по типам собственников в 2001 г. доля индивидуальных участков граждан составляла 6% , земли фермеров – 8%., а земли бывших колхозов и совхозов – 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удавалось производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы: 1) о неэффективном распределении земель в стране, 2) о неэффективном использовании земель. Аргументируйте свои выводы (конкретно!).Сфера «Экономика» — выскажите мнение о следующем высказывании: «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах).

Задание части С5. Прочитайте текст и выполните задание к нему.

О разделении труда.

«Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда… Для примера возьмем… производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок. Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является специальным занятием. Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет, третий обрезает … Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных операций … Мне пришлось видеть… Мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три различные операции. Эти десять человек вырабатывали свыше 48 000 булавок в день.

…Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно не было введено, вызывает соответствующее повышение производительности труда. По-видимому, отделение труда друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем, такое выделение, обыкновенно, идет дальше в странах, достигших более высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состоянии общества составляет работу одного человека, в более развитом… выполняется несколькими.

…Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в свое особой специальности; в целом производится больше работы, и значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащим образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа». (А. Смит).

1.Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две из них.

2.Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?

3.Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее в ней развито разделение труда.

4.На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющие на производительность труда

С5. Содержание верных ответов на задания к тексту «О разделении труда» (А. Смит)

Ответ может содержать проблемы:Общество и разделение труда;Производство и разделение труда;Работник и разделение труда. Ответ может содержать следующие позиции:Рост производительности труда;Увеличение объемов производства;Рост благосостояния граждан;Рост квалификации работников. Могут быть приведены примеры:Отделение профессий и специальностей друг от друга;Повышение производительности труда;Внедрение новой техники и технологий. В ответе могут быть, например, следующие позиции:Уровень квалификации работников;Технический прогресс;Разделение труда.

скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 168 Скачиваний: 63

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Описание материала: Тестовая работа предназначена для проведения диагностики знаний в 11 классе в курсе обществознания в разделе «Экономика». Может быть использована при преподавании курса «Экономика» в профильном классе. Работа состоит из двух вариантов, где задания подобраны примерно равноценные по сложности и проверяемой содержательной линии. Задания соответствуют программным требованиям и включают в основном открытый ответ ученика. Задание части С (работа с текстом) «О разделении труда» А. Смита для двух вариантов одинаковое, так как предполагает индивидуальный ответ ученика. Материал содержит ключ к ответу на задание части С, как к наиболее сложному.

6 Вложение средств в промышленность, сельское хозяйство, строительство; здания, машины, инструменты, сооружения, предназначенные для использования в производстве.

Www. infouroki. net

01.07.2019 10:16:31

2019-07-01 10:16:31

Источники:

Https://www. infouroki. net/diagnosticheskaya-testovaya-rabota-po-obshchestvoznaniyu-dlya-11-klassa-ekonomika. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *