Диагностическая работа по обществознанию тема человек и общество с ответами
Итоговая диагностическая работа по теме «Человек и общество» 10 класс
Материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему
Работа помогает проверить знания выпускников по теме «Человек и общество» . Составлена в соответствии с Кадификатором 2018 года.
Скачать:
itogovaya_diagnosticheskaya_rabota_po_teme. docx | 122.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа по теме «Человек и общество» 10 класс
Тематическая работа состоит из двух частей, которые различаются по сложности и числу заданий.
Распределение заданий по уровням сложности:
Задания 1 части проверяют следующие умения:
- определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты, осуществлять поиск социальной информации, сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, понимать основные понятия курса, их существенные признаки; умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов; уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук.
Задания 2 части – требуют анализа представленной информации, объяснение связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументация самостоятельных оценочных суждений, объяснений, выводов.
- При выполнении заданий данной модели проверяется умение применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Основные вопросы, рассматриваемые в заданиях:
1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
2. Понятие истины, её критерии.
3. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
4. Основные институты общества.
5. Искусство, как форма духовного производства
6. Роль науки в современном обществе.
7. Религия и её роль в современном обществе.
Работа составлена на основе контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и включает задания, проверяющие основные навыки, которые должны быть сформированы у выпускников старшей школы. Проверяются знания по отдельному блоку «Человек и общество».
Проверяемые навыки и умения
Определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий
Понимать основные понятия курса, их существенные признаки;
Понимать основные понятия курса, их существенные признаки;
Умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия,
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук.
Понимать основные понятия курса, их существенные признаки;
Уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов;
Определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий;
Умение применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук.
Общее количество баллов
Отметка по 5-бальной шкале
Задания 1 части
Задания 2 части
В правильном ответе могут быть названы следующие элементы:
1) тип культуры – элитарная культура;
2) признаки, например:
– отражение в произведении авторской индивидуальности;
– оригинальность формы и (или) содержания;
– использование нарочито субъективной, индивидуально-
Творческой интерпретации обычного и привычного;
– отсутствие ярко выраженного коммерческого характера.
(Могут быть названы другие признаки.)
1.Правильно назван тип культуры, указаны три признака, не
Упомянутых в условии задачи — 3б.
2. Правильно назван тип культуры, указаны два признака, не
Упомянутых в условии задачи — 2б
3. Правильно назван тип культуры, указан один признак, не
Упомянутый в условии задачи — 1б
4. Правильно назван только тип культуры.
ИЛИ Тип культуры не назван (назван неверно) независимо от
Наличия других элементов ответа.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не
Соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный — 0б
Максимальный балл 3
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тип – информационное (постиндустриальное общество);
2) три черты, допустим:
– информация (знания) становится ведущим фактором
– развиваются наукоёмкие производства и средства
– растёт удельный вес «среднего класса»;
– созданы необходимые условия для непрерывного образования.
(Могут быть названы другие черты.)
Правильно указан тип, названы три черты – 3б
Правильно указан тип, названы две черты — 2б
Правильно указан тип, названа одна черта
ИЛИ Правильно указан только тип — 1б
Тип не указан / указан неверно независимо от наличия других
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие
ИЛИ Ответ неправильный — 0б
Максимальный балл 3
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о видах деятельности, опирающейся на знания курса, например:
Основными видами деятельности являются игровая, трудовая, учебная. (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о структуре деятельности.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого вида деятельности. Например, особенностью игровой деятельности является действия в воображаемой обстановке.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из элементов структуры деятельности.)
Максимальный балл 3
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу и природе, себе самому; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о типах (видах) мировоззрения, опирающейся на знания курса, например: Различают обыденное (житейское), религиозное, научное мировоззрение. (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух или более типах (видах) мировоззрения.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность одного из этих типов, например: Религиозное мировоззрение человека опирается на веру в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность одного из этих типов).
Итоговая диагностическая работа по теме «Человек и общество» 10 класс
Материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему
Работа помогает проверить знания выпускников по теме «Человек и общество» . Составлена в соответствии с Кадификатором 2018 года.
itogovaya_diagnosticheskaya_rabota_po_teme. docx | 122.76 КБ |
Понимать основные понятия курса, их существенные признаки;.
25.07.2017 5:17:57
2017-07-25 05:17:57
Источники:
Диагностическая работа по теме Человек и общество — Справочник — ЕГЭ 2022 » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по обществознанию тема человек и общество с ответамиДиагностическая работа по теме Человек и общество
Диагностическая работа по теме «Человек и общество»
Материал для подготовки к ОГЭ. Ответы и критерии оценки прилагаются.
Полимеры
Конспект по химии.
Банковская задача (дифференцированные платежи)
На занятии решены задачи на кредиты с дифференцированными платежами из прошедших тренировочных работ и досрочных ЕГЭ.
Понятие о базах данных
База данных обеспечивает хранение информации и представляет собой поименованную совокупность данных, организованных по определенным правилам, включающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.
Конспект по химии.
Источники:
Контрольная работа по обществознанию по теме » Познание» в формате ЕГЭ | Тест по обществознанию (10 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword < color: red; >Диагностическая работа по теме человек и общество в 11 классе в формате егэ
Контрольная работа по обществознанию по теме Познание в формате ЕГЭтест по обществознанию (10 класс) по теме
Контрольная работа по обществознанию по теме «Познание» в формате ЕГЭ
Тест по обществознанию (10 класс) по теме
Контрольная работа по обществознанию по блоку «Познание» в 10 классе в формате Единого Государственного Экзамена, которая может проводится после изучения данного блока, в ней даны задания по уровням задания части А с выбором ответа, задания части В с кратким ответом, часть С с развернутым ответом.
Скачать:
Контрольная работа по обществознанию по блоку «Познание» | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по обществознанию 10 класс. 1 вариант.
А 1. Представление — это : 1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств; 2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств ; 3)отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа ; 4) форма (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений
А2.Верны ли следующие суждения о формах чувственного и рационального познания? А. Ощущение, восприятие, понятие — это формы чувственного познания. Б. Представление, суждение, умозаключение — это формы рационального познания. 1)верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3.Субъектом познания является: 1) мировой разум 2) человек 3) природа 4) любое живое качество.
А4.Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание относится к базовым потребностям человека.
Б. Познание всегда творческий характер.
1) верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Критерием (ями) истины является (ются) : 1) соответствие господствующему в обществе учению; 2) практика 3) мнение руководства 4) все указанное выше.
А6.Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предмета и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» относится к понятию : 1) гипотеза 2) представление 3) восприятие 4) ощущение
А7. Верны ли следующие суждения о ступенях познания?
А. Различие между чувственным и рациональным познанием временное: вначале человек воспринимает внешние качества, свойства вещей предметов, а затем пытается проникнуть в сущность предмета или явления.
Б. Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны и неразрывны.
1)верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А8. И чувственное, и рациональное познание: 1) формирует представления и знания о предмете 2) начинается с ощущения 3) дает наглядный образ предмета 4) использует логическое умозаключение
А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. В социальном познании его субъект и объект совпадают. Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
1) верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина — это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
Б. Истина — это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.
1)верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны
А11.Верны ли следующие суждения об абсолютной истине? А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной. Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.
1)верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А12.Верны ли следующие суждения об истинности знания?
А. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.
Б. Все наши знания только относительно истинны, в них нет никакой абсолютной истины.
Верно только А верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13.Определение: «Процесс получения объективного, истинного знания» относится к понятию: 1) житейское познание 2) научное познание 3) художественное познание 4) практическое познание
А14.Верны ли следующие суждения о паранаучном знании? А. Паранаучное знание отличается объективностью и истинностью. Б. Паранаучное знание совместимо с имеющимся научным знанием.
Верно только А ; 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15.Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточку»?
Научному 2) художественному 3) практическому 4) житейскому
Часть 2 (В). В1. Запишите слово, пропущенное в схеме :
Формы научного познания ______?___ закон теория
В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина». Отражение действительности; знание; конкретность; зависимость от человека; процесс.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «истина».
ВЗ. Установите соответствие между формами познания и их сущностью:
СУЩНОСТЬ: А) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов; Б) образ объекта познания, запечатленный в памяти В) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: 1) представление 2)понятие 3)суждение 4) восприятие
В4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1)назидание 2)личный опыт 3)образ 4) традиция 5)эксперимент 6) формализация
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильной удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Если представление — это_____(1) предмета, то понятие — это _____(2) о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета, что недоступно_____3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т. е. в виде_____(4), которые можно вывести на основе _______5), так и опосредованным путем — с помощью______(6)».
Слова в списке даны в именительном падение, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.. А) концепция Б) мысль В)ощущение Г) умозаключение Д) эксперимент Е) наблюдение Ж) проблема 3)образ И) суждение.
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накоплению мудрости философов, поэтов и писателей, часто оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам.
Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне сферы науки.
Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину.
В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они. С1. Какие виды познания упоминаются в этом тексте? С2. Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажите две черты..
СЗ. В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания? Приведите пример, конкретизирующий один из них.
С4.О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между нижи. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений. С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании. С6. Назовите три вида социальных фактов и проиллюстрируйте каждый из них примерами. С7. «На заре самолетостроения из-за несовершенства конструкции, отсутствия точной системы аэродинамического и прочностного расчета часто происходили аварии самолетов. Н. Е. Жуковский, как и его предшественники, начал наблюдать за полетами птиц, источником подъемной силы их полетов. На основе этих наблюдений и специально поставленных опытов он создал математическую теорию крыла, научно обосновал наиболее целесообразные профили крыльев для летательных аппаратов. Расчеты и рекомендации Н. Е. Жуковского полностью оправдались на практике: крылья и воздушные винты современных самолетов рассчитываются по формулам и конструируются на основе оптимальных профилей, предложенных Н. Е. Жуковским». Сущность какого процесса иллюстрирует приведенный пример? Укажите три признака, по которым вы это определили. С8. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятых в приведенных высказываниях проблем. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной науки и собственный жизненный опыт. 1. «Познание и жизнь неотделимы.»(Ф. Фейербах) 2. «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять это жить» (В. Шекспир). 3. «Истина — дочь времени» (Цицерон). 4.«Даже простой летописец и тот пристрастен» (И. В. Гете). 5. «Знание –это сила» (Ф. Бэкон)
Контрольная работа по обществознанию по теме «Познание» в формате ЕГЭ
Тест по обществознанию (10 класс) по теме
Контрольная работа по обществознанию по блоку «Познание» в 10 классе в формате Единого Государственного Экзамена, которая может проводится после изучения данного блока, в ней даны задания по уровням задания части А с выбором ответа, задания части В с кратким ответом, часть С с развернутым ответом.
Контрольная работа по обществознанию по блоку «Познание» | 79 КБ |
Верны ли следующие суждения об истинности знания.
Источники:
Поиск материала «ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Человек и общество, Навигатор самостоятельной подготовки» для чтения, скачивания и покупки » /> » /> .keyword < color: red; >Диагностическая работа по теме человек и общество в 11 классе в формате егэ
Поиск материала «ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Человек и общество, Навигатор самостоятельной подготовки» для чтения, скачивания и покупки
Поиск материала «ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Человек и общество, Навигатор самостоятельной подготовки» для чтения, скачивания и покупки
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ -2021. Обществознание. Человек и общество. Какие позиции кодификатора элементов содержания проверяет.
УМЕТЬ: характеризовать с научных позиций человека как результат биологической и социокультурной эволюции, свободу и необходимость в человеческой деятельности, общественное и индивидуальное сознание, типы мировоззрения, типы социального поведения, формы и методы мышления, формы познания, критерии истины, абсолютную, относительную истину, формы и.
Подготовка к ЕГЭ -2022 по обществознанию. Демонстрационный вариант, типовые тестовые задания, тематические тренировочные задания, практикум по выполнению заданий, самостоятельная подготовка к ЕГЭ, полный справочник для подготовки к ЕГЭ, расписание ЕГЭ, шкала перевода баллов ЕГЭ, методические рекомендации.
Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.
11 класс. Обществознание. Диагностическая работа.
Обществознание. Тематическая диагностическая работа 1. » Человек и общество » 45-90 мин. Вар.
11 класс. Обществознание. Краевая диагностическая работа. (и 12 кл. ВСОШ) Краснодар.
Главная » ЕГЭ » ЕГЭ по Обществознанию » Учебные пособия. 2019. Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы — Алихан Динаев. 123. Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку — Андрощук Н. А., Зенкевич Е. В., Решетникова А. С.
.Данный тест составлен из заданий Банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию, раздел Человек и
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно.
Просмотр содержимого документа «Тест подготовки к ЕГЭ по разделу » Человек и общество «.
Тематические тренинги для подготовки к выпускным экзаменам по обществознанию 11 класс 2019-2020 гг. Комплект содержит тренинги по разделам: Человек и общество ; Экономика; Социальные отношения; Политика; Право; Скачать тренинг * ВПР (проверочные работы) * Раздел СтатГрад (тренировочные работы) * Готовые контрольные работы.
Обществознание ЕГЭ 2020 (задания и ответы). Тематические тренинги для подготовки к выпускным экзаменам по обществознанию 11 класс 2019-2020 гг.
Новый сборник с новыми заданиями ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс авторы Рутковская, Половникова и Шохонова.
Готовимся к итоговой аттестации» Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену ( ЕГЭ ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2022 года.
Уделять должное внимание подготовке к ЕГЭ по обществознанию и вдохновлять на успех.
При таком раскладе существует великая вероятность плохо сдать экзамен. Чтобы предотвратить возможные неурядицы, нужно поддерживать ребенка, уделять должное внимание подготовке к ЕГЭ по обществознанию и вдохновлять на успех. Книги, представленные на сайте, станут идеальным помощником во время подготовительного процесса к столь важному событию.
ЕГЭ по обществознанию : тренировочные тесты, пробные и реальные варианты ЕГЭ по обществознанию.
Сборники тренировочных тестов по обществознанию для ЕГЭ в 2022 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные варианты/пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.
В 11 классе по теме « Человек и общество ». ( подготовка к ЕГЭ ). Часть 1. 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
12. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме « Общество и его структура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Надеемся, дорогой друг, что ты читаешь эту тему задолго до предстоящего тебе испытания, а значит можешь уделить достаточно времени на подготовку к нему. Ибо мы уверены, что цель твоя — не менее 80 баллов на этом замечательнейшем из экзаменов. Поэтому и предлагаем достаточно обширную подборку полезных материалов.
Обществознание. 11 класс. Тренинг по теме « Человек и общество » Ответы к заданиям.
Тематические тренинги для подготовки к выпускным экзаменам по обществознанию 11 класс 2019-2020 гг. Комплект содержит тренинги по разделам: Человек и общество ;Экономика;Социальные.
Человек и общество
Программа спецкурса предназначена для обучающихся 11 классов, мотивированных на сдачу ЕГЭ по.
Цель курса: совершенствование подготовки обучающихся по обществознанию для сдачи предмета в
Природное и общественное в человеке. Системное строение общества.
Пробный ЕГЭ по обществознанию №3 Школа обществознания ЕГЭ — 2022.
Новые тренировочные варианты ВПР 2022 по математике 4 класс.
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления.
На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.
Теория раздела ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. 1 . 1 Природное и общественное в человеке. Теории происхождения человека Человек как биосоциальное существо Отличия человека от животного Индивид, индивидуальность, личность Факторы формирования личности.
Задания по теме » Человек и общество » .Дать теорию по предмету может каждый педагог, но всегда не хватает времени, чтобы подобрать задания по теме.
Пример ответа определение человека как существа культурного ( общественного, социального), а не только биологического, · объяснение различий в понятиях «индивид», «индивидуальность», «личность», · указание на роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми ) в развитии личности, · суждение о том, что речь (сознание, мышление) человека может развиваться только в.
ЕГЭ по обществознанию. • 10- 11 класс. Любой УМК • повторение, систематизация, презентация. 11.11.2016. Данная презентация является одной из форм проведения уроков по подготовке к ЕГЭ. Мультимедийная работа предназначена для проведения текущих
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Тренировочные задания в форме ЕГЭ по курсу обществознания « Человек и общество »» категории « ЕГЭ по обществознанию » бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы.
Программа предусматривает самостоятельную работу учащихся, позволяющую им углублять и расширять опыт познавательной и практической деятельности, благодаря следующим видам деятельности: работа с источниками социальной информации, с использованием ресурсов Интернет
Требования к качеству освоения программного материала: 1. В результате освоения содержания внеурочной программы «Актуальные вопросы обществознания : подготовка к ЕГЭ » учащиеся 11 класса должны: иметь: — чёткие представления о структуре КИМов
Программа+КТП 11 класс Электив Человек. Общество. Мир.
Общество. Мир» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от
Курс ориентирует на активную самостоятельную поисковую работу по широкому кругу выделенных в сотрудничестве ученика.
ГОРА | Обществознание ЕГЭ 2022 6 сен 2018 в 19:22.
• тема 1 . 1 Природное и общественное в человеке • тема 1.2 Мировоззрение, его виды и формы • тема 1.3 Познание, виды знаний • тема 1.4 Понятие истины, ее критерии • тема 1.5 Мышление и деятельность • тема 1.6 Потребности и интересы • тема 1.7 Свобода, необходимость и ответственность • тема 1.8 Общество как система (элементы и подсистемы) • тема 1.9 Основные институты общества •.
Новая контрольная работа в формате ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс 2 новых тренировочных варианта с ответами и решением для подготовки к экзамену
Решать онлайн тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс : Сложные задания и ответы с 1 варианта: 1)Провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства, правовое равенство граждан, политический плюрализм.
Пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2022 из различных источников.
ЕГЭ 100 баллов (с решениями). Вариант 2. скачать.
Какой тип общества утверждается в стране Z? Что характерно для прогрессивной системы налогообложения (укажите один любой признак)?
Итоговая контрольная по обществознанию 11 класс в формате ЕГЭ.
» Подготовка к ЕГЭ по обществознанию «. 11 класс. 35 часов (1 час в неделю) Пояснительная записка. В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных.
ВПР в 11 классе.
Все термины школьного курса по обществознанию. Обществознание | 11 марта 2022. Знание терминов на ЕГЭ тестируется в вопросе №18, а также в заданиях на выбор правильных утверждений.
Скачать. pdf Незнайка → ЕГЭ → Обществознание. Помесячный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Почему-то эссе по обществознанию многих выпускникам кажется злым и страшным монстром. Все его боятся, все от него бегут и идут к нему только в случае крайней
Причем если блоки « человек и общество » и «социальные отношения» — это маленькие слонята, то блоки «политика» и «право» — это большие-большие слоны, которых очень бояться выпускники 11 класса (да и не только они!) Итак, подготовку к обществознанию предлагаю.
Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов.
Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась.
« Подготовка к ЕГЭ по обществознанию ». для 11 класса.
Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания ; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей ; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой.
Программа « Подготовка учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по обществознанию » рассчитана на 35 часов. Экзамен по обществознанию остаётся наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников школы, поскольку предмет « обществознание » утверждён в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной
Общество и природа. Социальные институты. Типология обществ. Прогресс общества и его проблемы. Культура и духовная жизнь общества.
Подготовьтесь к ЕГЭ по обществознанию 2021. Актуальные демоверсии, КИМы, теоретические и практические материалы по обществознанию у нас. Оцените свои знания уже сейчас, потренировавших на экзаменационных тестах прошлых лет. Их можно открыть и решать или сразу скачать на свой компьютер для проработки без спешки и с пониманием дела. Просто выбирайте год, вариант и тренируйтесь, повышая уверенность и уровень знаний.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию станет для вас намного легче с разделом нашего портала. Мы разобрали задачи, привели тесты для самопроверки и тренировки. У нас Вы найдете описание экзамена и полезные рекомендации. Уверены, что с нами Вы успешно
Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Человек и общество, Навигатор самостоятельной подготовки»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.
Поиск материала «ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Человек и общество, Навигатор самостоятельной подготовки» для чтения, скачивания и покупки
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ -2021. Обществознание. Человек и общество. Какие позиции кодификатора элементов содержания проверяет.
УМЕТЬ: характеризовать с научных позиций человека как результат биологической и социокультурной эволюции, свободу и необходимость в человеческой деятельности, общественное и индивидуальное сознание, типы мировоззрения, типы социального поведения, формы и методы мышления, формы познания, критерии истины, абсолютную, относительную истину, формы и.
Подготовка к ЕГЭ -2022 по обществознанию. Демонстрационный вариант, типовые тестовые задания, тематические тренировочные задания, практикум по выполнению заданий, самостоятельная подготовка к ЕГЭ, полный справочник для подготовки к ЕГЭ, расписание ЕГЭ, шкала перевода баллов ЕГЭ, методические рекомендации.
Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.
11 класс. Обществознание. Диагностическая работа.
Обществознание. Тематическая диагностическая работа 1. » Человек и общество » 45-90 мин. Вар.
11 класс. Обществознание. Краевая диагностическая работа. (и 12 кл. ВСОШ) Краснодар.
Главная » ЕГЭ » ЕГЭ по Обществознанию » Учебные пособия. 2019. Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы — Алихан Динаев. 123. Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку — Андрощук Н. А., Зенкевич Е. В., Решетникова А. С.
.Данный тест составлен из заданий Банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию, раздел Человек и
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно.
Просмотр содержимого документа «Тест подготовки к ЕГЭ по разделу » Человек и общество «.
Тематические тренинги для подготовки к выпускным экзаменам по обществознанию 11 класс 2019-2020 гг. Комплект содержит тренинги по разделам: Человек и общество ; Экономика; Социальные отношения; Политика; Право; Скачать тренинг * ВПР (проверочные работы) * Раздел СтатГрад (тренировочные работы) * Готовые контрольные работы.
Обществознание ЕГЭ 2020 (задания и ответы). Тематические тренинги для подготовки к выпускным экзаменам по обществознанию 11 класс 2019-2020 гг.
Новый сборник с новыми заданиями ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс авторы Рутковская, Половникова и Шохонова.
Готовимся к итоговой аттестации» Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену ( ЕГЭ ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2022 года.
Уделять должное внимание подготовке к ЕГЭ по обществознанию и вдохновлять на успех.
При таком раскладе существует великая вероятность плохо сдать экзамен. Чтобы предотвратить возможные неурядицы, нужно поддерживать ребенка, уделять должное внимание подготовке к ЕГЭ по обществознанию и вдохновлять на успех. Книги, представленные на сайте, станут идеальным помощником во время подготовительного процесса к столь важному событию.
ЕГЭ по обществознанию : тренировочные тесты, пробные и реальные варианты ЕГЭ по обществознанию.
Сборники тренировочных тестов по обществознанию для ЕГЭ в 2022 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные варианты/пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.
В 11 классе по теме « Человек и общество ». ( подготовка к ЕГЭ ). Часть 1. 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
12. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме « Общество и его структура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Надеемся, дорогой друг, что ты читаешь эту тему задолго до предстоящего тебе испытания, а значит можешь уделить достаточно времени на подготовку к нему. Ибо мы уверены, что цель твоя — не менее 80 баллов на этом замечательнейшем из экзаменов. Поэтому и предлагаем достаточно обширную подборку полезных материалов.
Обществознание. 11 класс. Тренинг по теме « Человек и общество » Ответы к заданиям.
Тематические тренинги для подготовки к выпускным экзаменам по обществознанию 11 класс 2019-2020 гг. Комплект содержит тренинги по разделам: Человек и общество ;Экономика;Социальные.
Человек и общество
Программа спецкурса предназначена для обучающихся 11 классов, мотивированных на сдачу ЕГЭ по.
Цель курса: совершенствование подготовки обучающихся по обществознанию для сдачи предмета в
Природное и общественное в человеке. Системное строение общества.
Пробный ЕГЭ по обществознанию №3 Школа обществознания ЕГЭ — 2022.
Новые тренировочные варианты ВПР 2022 по математике 4 класс.
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления.
На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.
Теория раздела ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. 1 . 1 Природное и общественное в человеке. Теории происхождения человека Человек как биосоциальное существо Отличия человека от животного Индивид, индивидуальность, личность Факторы формирования личности.
Задания по теме » Человек и общество » .Дать теорию по предмету может каждый педагог, но всегда не хватает времени, чтобы подобрать задания по теме.
Пример ответа определение человека как существа культурного ( общественного, социального), а не только биологического, · объяснение различий в понятиях «индивид», «индивидуальность», «личность», · указание на роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми ) в развитии личности, · суждение о том, что речь (сознание, мышление) человека может развиваться только в.
ЕГЭ по обществознанию. • 10- 11 класс. Любой УМК • повторение, систематизация, презентация. 11.11.2016. Данная презентация является одной из форм проведения уроков по подготовке к ЕГЭ. Мультимедийная работа предназначена для проведения текущих
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Тренировочные задания в форме ЕГЭ по курсу обществознания « Человек и общество »» категории « ЕГЭ по обществознанию » бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы.
Программа предусматривает самостоятельную работу учащихся, позволяющую им углублять и расширять опыт познавательной и практической деятельности, благодаря следующим видам деятельности: работа с источниками социальной информации, с использованием ресурсов Интернет
Требования к качеству освоения программного материала: 1. В результате освоения содержания внеурочной программы «Актуальные вопросы обществознания : подготовка к ЕГЭ » учащиеся 11 класса должны: иметь: — чёткие представления о структуре КИМов
Программа+КТП 11 класс Электив Человек. Общество. Мир.
Общество. Мир» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от
Курс ориентирует на активную самостоятельную поисковую работу по широкому кругу выделенных в сотрудничестве ученика.
ГОРА | Обществознание ЕГЭ 2022 6 сен 2018 в 19:22.
• тема 1 . 1 Природное и общественное в человеке • тема 1.2 Мировоззрение, его виды и формы • тема 1.3 Познание, виды знаний • тема 1.4 Понятие истины, ее критерии • тема 1.5 Мышление и деятельность • тема 1.6 Потребности и интересы • тема 1.7 Свобода, необходимость и ответственность • тема 1.8 Общество как система (элементы и подсистемы) • тема 1.9 Основные институты общества •.
Новая контрольная работа в формате ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс 2 новых тренировочных варианта с ответами и решением для подготовки к экзамену
Решать онлайн тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс : Сложные задания и ответы с 1 варианта: 1)Провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства, правовое равенство граждан, политический плюрализм.
Пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2022 из различных источников.
ЕГЭ 100 баллов (с решениями). Вариант 2. скачать.
Какой тип общества утверждается в стране Z? Что характерно для прогрессивной системы налогообложения (укажите один любой признак)?
Итоговая контрольная по обществознанию 11 класс в формате ЕГЭ.
» Подготовка к ЕГЭ по обществознанию «. 11 класс. 35 часов (1 час в неделю) Пояснительная записка. В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных.
ВПР в 11 классе.
Все термины школьного курса по обществознанию. Обществознание | 11 марта 2022. Знание терминов на ЕГЭ тестируется в вопросе №18, а также в заданиях на выбор правильных утверждений.
Скачать. pdf Незнайка → ЕГЭ → Обществознание. Помесячный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Почему-то эссе по обществознанию многих выпускникам кажется злым и страшным монстром. Все его боятся, все от него бегут и идут к нему только в случае крайней
Причем если блоки « человек и общество » и «социальные отношения» — это маленькие слонята, то блоки «политика» и «право» — это большие-большие слоны, которых очень бояться выпускники 11 класса (да и не только они!) Итак, подготовку к обществознанию предлагаю.
Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов.
Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась.
« Подготовка к ЕГЭ по обществознанию ». для 11 класса.
Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания ; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей ; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой.
Программа « Подготовка учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по обществознанию » рассчитана на 35 часов. Экзамен по обществознанию остаётся наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников школы, поскольку предмет « обществознание » утверждён в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной
Общество и природа. Социальные институты. Типология обществ. Прогресс общества и его проблемы. Культура и духовная жизнь общества.
Подготовьтесь к ЕГЭ по обществознанию 2021. Актуальные демоверсии, КИМы, теоретические и практические материалы по обществознанию у нас. Оцените свои знания уже сейчас, потренировавших на экзаменационных тестах прошлых лет. Их можно открыть и решать или сразу скачать на свой компьютер для проработки без спешки и с пониманием дела. Просто выбирайте год, вариант и тренируйтесь, повышая уверенность и уровень знаний.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию станет для вас намного легче с разделом нашего портала. Мы разобрали задачи, привели тесты для самопроверки и тренировки. У нас Вы найдете описание экзамена и полезные рекомендации. Уверены, что с нами Вы успешно
Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ЕГЭ 2022, Обществознание, 11 класс, Человек и общество, Навигатор самостоятельной подготовки»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.
На занятии решены задачи на кредиты с дифференцированными платежами из прошедших тренировочных работ и досрочных ЕГЭ.
База данных обеспечивает хранение информации и представляет собой поименованную совокупность данных, организованных по определенным правилам, включающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.
Конспект по химии.
Новая контрольная работа в формате ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс 2 новых тренировочных варианта с ответами и решением для подготовки к экзамену.
01.11.2019 0:44:05
2019-11-01 00:44:05
Источники:
Https://dankonoy. com/ege/ege5/archives/2356
Человек и общество — обществознание, тесты » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по обществознанию тема человек и общество с ответамиЧеловек и общество
Человек и общество
Контрольная работа по обществознанию для 10 класса итоговая к главе II «Человек» по учебнику Л. Н.Боголюбова. Тема «Человек и общество». Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий. Три варианта с ответами. Тест состоит из частей А, В, С. на его выполнение отводится 90 минут. Цель проводимой работы: 1) проверить знания учащихся по пройденной теме 2) формировать представление о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения.
Просмотр содержимого документа
«Человек и общество »
Человек и общество 1 вариант
1. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
2. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
3. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
1) духовные идеалы и ценности
2) возрастные физические особенности
3) расовые отличия
4) проявления наследственности и изменчивости
4. В отличие от поведения животного, деятельность человека
1) обусловлена видовой специализацией
2) побуждается инстинктами
3) связана с работой органов чувств
4) направляется сознательно выдвигаемой целью
5. Биологическую природу человека отражает потребность в
1) общении с другими людьми
2) отдыхе и восстановлении сил
3) познании окружающего мира
4) принадлежности к определённой группе
6. Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?
1) генетически наследуемые качества
2) ориентация на определённые ценности
3) принадлежность к человеческому роду
4) тип темперамента
7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1) критерием истины 2) объективной истиной
3) относительной истиной 4) абсолютной истиной
8. Относительная истина — это знание
1) ложное 2) неполное 3) непроверенное 4) необоснованное
9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл
2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности
4) соответствует предмету познания
10. Относительная истина, в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете
2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута
4) является результатом чувственного и рационального познания
11. Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения 2) не подтверждена эмпирически
3) не была теоретически обоснована 4) получена ненаучным путем
12. Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно
1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений
2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений
3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития
4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти
13. Научное познание непосредственно направлено на
1) формирование практических навыков
2) выявление закономерностей существования и развития мира
3) раскрытие смысла жизни
4) создание новых материальных ценностей
14. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4) направленность на получение новой информации
17. Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности являются(-ется)
2) концепция развития
3) система здравоохранения
4) комплексное исследование
18. Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»
В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.
2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.
3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.
4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.
19. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт 2) теоретические знания
3) народная мудрость 4) художественный образ
1. Запишите слово, пропущенное в таблице. ГИПОТЕЗ
МЕТОД ПОЗНАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности
Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории
В 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения
В 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением Двух, Относятся к понятию «виды деятельности».
1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) целенаправленная
Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.
В 4. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями:
ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета
Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
B) фиксация существенных свойств предмета
Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета
Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств
Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В труде, учении, ___________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ___________ (В) организма являются лишь ___________ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ___________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только Один раз.
В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. (2) Одной из форм знаний выступают знания мифологические. (3) Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. (4) Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. (5) Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
В) характер теоретических утверждений
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном познании.
С 6. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.
С 7. Сравните три ситуации:
1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
Человек и общество 2 вариант
1. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
2. Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
1) познавать мир в идеальных образах
2) верить в сверхестественные силы
3) создавать новые орудия труда
4) способность заботиться о потомстве
3. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1) активный характер
2) преобразовательный характер
3) индивидуальный характер
4) приспособительный характер
4. Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется
1) совершенством руки как производящего орудия
2) приспособлением к окружающему миру
3) наличием условных рефлексов
4) использованием предметов, данных природой
5. Характерной чертой научного мировоззрения является
1) персонификация природных явлений
2) принятие важнейших истин на веру
3) критическое восприятие явлений действительности
4) опора на повседневный опыт
6. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
7. Мышление образами — обязательная составляющая познания
1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского
8. Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?
1) повседневный опыт 2) теоретические знания
3) народная мудрость 4) художественный образ
9. Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это
1) научное понятие
2) относительная истина
3) народная мудрость
4) абсолютная истина
10. Практика как критерий истины включает
1) научный эксперимент
2) научные понятия
3) теоретические обобщения
4) статистические методы
11. Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения
2) не подтверждена эмпирически
3) не была теоретически обоснована
4) получена ненаучным путем
12. Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?
1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля
2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды
3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром
4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках
13. Что из перечисленного относится к формам рационального познания?
1) суждение 2) память 3) представление 4) ощущение
14. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.
Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?
А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.
Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе
2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности
4) средства должны соответствовать целям
17. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой
1) экспериментально обоснованный факт
2) научный вывод
3) обобщение данных повседневных наблюдений
4) результат социального познания
18. В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности?»
Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?
1) наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что личностные качества формирует, главным образом, школа
2) опрошенные граждане в наименьшей степени выделяют ближайшее окружение, как фактор, влияющий на личность
3) семья и домашние, по мнению опрошенных, в современном обществе вообще утратили влияние на формирование личности.
4) наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков
19. Научное познание непосредственно направлено на
1) формирование практических навыков
2) выявление закономерностей существования и развития мира
3) раскрытие смысла жизни
4) создание новых материальных ценностей
1 Запишите слово, пропущенное в таблице. ЭМПИРИЧЕСКИЙ
В 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) объекты деятельности 2) результаты деятельности 3) мотивы деятельности 4) цели деятельности 5) Структура деятельности
В 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.
1) научные истины 2) народная мудрость 3) мифология 4) гипотеза 5) заблуждение 6) эксперимент
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
В 4. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) театральные декорации
В) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы
1) субъекты деятельности
2) средства деятельности
В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества».
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Просмотр содержимого документа «Человек и общество »
1 пер со ни фи ка ция при род ных яв ле ний.
08.08.2019 0:50:42
2019-08-08 00:50:42
Источники:
Https://kopilkaurokov. ru/obschestvoznanie/testi/chieloviek-i-obshchiestvo