Диагностическая работа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
На выполнение итоговой диагностической работы по ОБЖ в 8 классе отводится 45 минут.
Диагностическая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий
Часть А содержит задания с выбором ответа.
Часть В Выберите три верных ответа из шести предложенных.
Часть С содержит ситуационные задачи.
К каждому из заданий с выбором ответа Части А предлагается несколько вариантов ответов. Один только правильный
Ответы на задания части С формулируются и записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом
Каждое правильно выполненное задание Части А оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
А. указан номер неправильного ответа;
Б. номер ответа не указан.
При выполнении заданий части В с кратким ответом выберите три верных ответа из шести предложенных.
За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 3 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 2 балл, если допущены 2 — 1 балл,3 ошибки ставится 0 баллов.
Правильно выполненное задание Части С оцениваются 5 баллами в зависимости от полноты и правильности ответа.
Для прохождения тестирования учащиеся должны иметь:
-письменные принадлежности
Во время проведения тестирования недопустимо:
-использование смартфонов, телефонов, планшетных компьютеров др. электронной техники.
-оказание помощи со стороны
Итоги тестирования определяются по числу правильных ответов на все вопросы.
Вся работа оценивается 26 баллами
Критерии оценки
17-24баллов – «4»; (85%)
10-16 баллов – «3»; (60%)
Вариант 1
Часть А. Каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один правильный
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это.
А) ЧС техногенного характера; Б) происшествие; В) авиакатастрофа; Г) бедствие; Д) отключение электричества.
2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия; Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа; В) терроризм; Г) войны; Д) верно всё.
3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери; Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией; В) спрятаться на остановке; Г) ничего не делать; Д) такие аварии безопасны.
4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы; Б) число раненых; В) экономические последствия; Г) материальный ущерб; Д) все ответы верны.
5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в природных условиях?
А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях; Б) петь; В) танцевать; Г) управлять вертолётом; Д) не знаю.
6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак; Б) бинт, топор, сковорода; В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток; Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц, ножницы), жгут, бинты; Д) все ответы верны.
7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение; Б) ушиб; В) отморожение; Г) перелом; Д) гематома.
8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего; Б) обработать травмированные участки тела; В) увезти пострадавшего в больницу; Г) не допустить травматический шок; Д) все ответы верны.
9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание; Б) физические упражнения; В) правильное питание; Г) массаж; Д) все ответы верны.
10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С; Б) 15-20 градусов С; В) 20-25 градусов С; Г) 25-30 градусов С; Д) любая температура.
11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота; Б) головная боль; В) сильная боль в области живота; Г) возможная потеря сознания; Д) все ответы верны.
12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами; Б) одуванчиком; В) луком медвежьим; Г) цикорием; Д) подорожником.
13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю; Б) для улучшения памяти; В) для снижения обмена веществ; Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям; Д) для аппетита.
14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание; Б) уложить в тени; В) убегать от пострадавшего; Г) позвонить в милицию; Д) спеть песню.
15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?
А) ОРЗ; Б) лучевая болезнь; В) грипп; Г) ангина; Д) ОРВИ.
Часть В. Выберите три верных ответа из шести предложенных.
В1 По каким приметам можно определить стороны горизонта?
1) По таянию снега на склонах оврага. 2) По пологой стороне муравейника. 3) По наклону дерева. 4) По грибам рядом с деревом. 5) По направлению звериной тропы. 6) По годичным кольцам на пнях.
В 2 Вы находитесь дома. Неожиданно вы почувствовали подземные толчки, задребезжали стёкла, посуда. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Что вы будете делать?
1) Отключу электричество, газ, воду. 2) Займу безопасное место в проёме дверей. 3) Позвоню в аварийную службу. 4) Упакую документы. 5) Отойду от окон и предметов мебели, которые могут упасть. 6) Укроюсь в ванной комнате.
Часть С ситуационные задачи С1 У товарища, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Товарищ в панике начинает бегать вокруг. Что делать?
А унести пострадавшего; Б обработать травмированные участки тела; В увезти пострадавшего в больницу; Г не допустить травматический шок; Д все ответы верны.
06.04.2019 3:58:56
2019-04-06 03:58:56
Источники:
Https://xn—-7sbbfb7a7aej. xn--p1ai/obzh_08_vin/obzh_materialy_zanytii_08_34_vin. html
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 8 кл » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по основам безопасности жизнедеятельности 8 классИтоговая контрольная работа по ОБЖ 8 кл
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 8 кл
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Утверждена к использованию Согласовано
В образовательном процессе школы. Зам. директора поУВР
Директор школы ________/
___________ / / «____»_____________201 г
«____» ________ 201 г
Рассмотрен и одобрен на
Руководитель ШМО _________/
«___» ________ 201 г
Контрольно-измерительный материал
Для проведения итоговой аттестации
По основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе
За ________ учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Назначение работы состоит в определении уровня усвоения изученного материала по ОБЖ за учебный год.
Время выполнения работы — 40 минут
Структура работы
Содержание итоговой работы предусматривает проверку знаний по всем разделам курса 8 класса. Работа состоит из 14 заданий с выбором ответа и 6 заданий с изложением ответа.
Часть работы
Тип заданий
Количество заданий
Задания с выбором ответа
Задания с развернутым ответом
Система оценивания заданий
Задания группы А- верно выполненное задание оценивается 1 баллом, если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. ( общее количество баллов -14).
Задания группы В – верно выполненное задание оценивается 2 баллами. Неполный ответ — 1балл.( общее количество баллов-12)
Критерии оценивания
23-26 баллов — отметка «5»
19-22 баллов — отметка «4»
15-18 баллов — отметка «3»
Ниже 15 баллов — отметка «2»
Кодификатор элементов содержания.
Наименование раздела (темы)
Наименование контролируемого элемента содержания
Максимальный балл за выполнение задания
ГруппаА Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях. причины и последствия.
Профилактика пожаров и организация защиты населения
Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Безопасность на водоемах
Безопасное поведение и отдых на водоемах.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды, здоровье человека
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность населения
Классификация ч / ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационно опасных
Аварии на химически опасных объектах.
Пожары и взрывы, последствия.
Эвакуация населения в защитные
Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний.
Первая медицинская помощь при утоплении
Пожары в жилых и общественных зданиях. причины и последствия.
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Здоровье — основная ценность человека.
Классификация ч / ситуаций тех. характера
Обеспечение радиационной безопасности
Итоговая диагностическая работа
1.Назовите порядок включения электроприборов в сеть в соответствии с правилами безопасного обращения с электроэнергией:
1.следует сначала шнур подключить к прибору, а затем к сети;
2.следует сначала шнур подключить к сети, а затем к прибору;
3.следует подключать в любом порядке в зависимости от электроприбора;
2.Федеральный Закон « О пожарной безопасности» был принят:
1. 21 декабря 1996 г;
2. 21 декабря 1994 г;
3. 19 декабря 1995 г.
3 Что означает термин «Дорога»?
1. Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.
2. Полоса земли, имеющая дорожное покрытие.
3. Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
4. К какой группе дорожных знаков относится данный знак?
5 Для одиночных пешеходов лед считается прочным, если его толщина не менее :
6 Что делать в ситуации, когда далеко заплыл и чувствуешь, что нет сил возвратиться обратно:
1. следует звать на помощь, кричать;
2. следует плыть «брассом»
3. следует сохранять спокойствие и верить в свои возможности доплыть до берега, например на спине.
7 Расшифруйте аббревиатуру ПДК.
1. Пороговая длительная концентрация;
2. Предельно допустимая концентрация;
3. Полный дегазационный комплект.
8 Чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы –это:
3 .чрезвычайная ситуация.
9 Какие химические элементы относятся к радиоактивным?
2 сера и фосфор;
10 Аммиак – это:
1. Бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;
2 Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
3.Газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.
11. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
1 «Внимание всем!»;
2 «Внимание! Опасность!»;
12. Региональная эвакуация относится к классификации эвакуации по:
1. длительности проведения;
2. удаленности безопасного района;
3. масштабу распространения.
13. Смертность по России от неинфекционных заболеваний составляет:
14. Если пострадавший (при утоплении) находится в сознании и у него не нарушено дыхание, нужно:
1. оставить его одного до прибытия «Скорой помощи»;
2. согреть и дать одежду;
3. согреть, напоить горячим чаем, успокоить.
1.Что такое пожар?
2.Опишите основные сигналы, подаваемые регулировщиком.
3.Как подготовиться к наводнению?
4. Перечислите три блока показателей уровня здоровья.
5.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
6. Опишите международную шкалу классификации тяжести аварий на АЭС.
Бланк ответов
Правильные ответы (эталоны)
1. Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред здоровью и жизни граждан, интересам общества и государства.
2. 1.Руки вытянуты в стороны или опущены-пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.
2.Правая рука вытянута вперед-пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
3.Рука поднята вверх — движение запрещено.
3 . — если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайшие пути к ним.
— запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления.
— заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Целесообразно уложить в специальную упаковку или рюкзак теплые вещи, запас продуктов и медикаментов.
4. Показатели уровня здоровья:
-объективные(температура тела человека, кровяное давление, частота пульса, содержание гемоглобина и сахара).
— субъективные( самочувствие, настроение, аппетит и сон).
— количество здоровья(возможности организма переносить внешние нагрузки).
4. К какой группе дорожных знаков относится данный знак?
Опишите основные сигналы, подаваемые регулировщиком.
16.06.2020 7:53:29
2020-06-16 07:53:29
Источники:
Https://infourok. ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-obzh-kl-3364676.html
Контрольное тестирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по основам безопасности жизнедеятельности 8 классКонтрольное тестирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Контрольное тестирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Директор БОУ «Тарская СОШ № 5»
Приказ № ___ от_______2015 г.
Контрольное тестирование
По основам безопасности жизнедеятельности
(на основе федеральной комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности учащихся: авторы Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В 2012г.)
Составитель: Михно Е. С.,
Первая квалификационная категория
Пояснительная записка.
Контрольное тестирование на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А. Т., Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2012
Учебник : Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников., под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
1. Методические материалы и докуенты по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. Для учителя/ Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2001.
2.Топоров И. К. Основы безопасности жизнедеятельности.- М. : Просвещение,1996.
3. Учебные таблицы, раздаточный материал : тесты, тексты для работы на уроках..
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 8 класс
В каждом задании выберите один правильный ответ
1.Процесс горения протекает при наличии:
А) возможности для теплообмена;
Б) горючего вещества, воздуха и источника воспламенения;
В) горючего вещества и восстановителя.
2. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А) бензин + кислород воздуха;
Б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
В) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.
3. При попадании АХОВ на кожу, прежде всего, необходимо:
А) провести полную санитарную обработку;
Б) промыть глаза водой в течение 10—15 минут;
В) механически удалить АХОВ.
4. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:
А) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
Б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
В) лучистый поток энергии;
5. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
А) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;
Б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;
В) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.
6. Радиоактивные вещества:
А) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра, стелются по земле на небольшой высоте;
Б) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества;
В) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника.
7. При поступлении АХОВ в организм человека через рот прежде всего необходимо:
А) промыть желудок;
Б) прополоскать рот водой;
В) очистить кишечник;
Г) ввести абсорбенты.
8. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего, необходимо:
А) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;
Б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня;
В) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле к дышать через мокрый платок (одежду).
9. Взрыв всегда сопровождается:
А) большим количеством выделяемой энергии;
Б) резким повышением температуры;
В) незначительным дробящим действием.
10. К поражающим факторам пожара относятся:
А) открытый огонь, токсичные продукты горения;
Б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
В) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
11. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в результате:
А) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
Б) потребления загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
В) прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы.
12. При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется:
А) боль в суставах, возбуждение центральной нервной системы и беспричинный смех;
Б) рвота, слизь изо рта и носа, жидкий стул, головная и загрудинная боль, обильное потоотделение;
В) насморк, кашель и повышенная температура тела.
13. При химическом ожоге кислотой необходимо, прежде всего:
А) удалить с человека одежду, пропитанную кислотой, и промыть кожу проточной водой;
Б) дать обезболивающе средство и промыть место ожога слабым раствором питьевой соды;
В) доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
14. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
А) ЧС экологического характера;
Б) ЧС природного характера;
В) ЧС техногенного характера.
15. К поражающим факторам взрыва относятся:
А) высокая температура и волна прорыва;
Б) осколки и ударная волна;
В) сильная загазованность местности.
16. Если на вас загорелась одежда, то вы:
А) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
Б) побежите и постараетесь сорвать одежду;
В) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
17. Гидродинамические аварии — это:
А) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
Б) авария на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;
В) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.
18. В зависимости от характера повреждения кровотечение бывает:
19. К общим принципам неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами относится:
А) ускоренное выведение из организма всосавшихся ядовитых веществ;
Б) проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;
В) ускорение процесса всасывания яда в жизненно важные органы.
20. При химическом ожоге щелочью, прежде всего, необходимо:
А) удалить одежду, пропитанную щелочью, и промыть кожу проточной водой;
Б) промыть поврежденное место слабым раствором (1—2%) уксусной кислоты;
В) дать обезболивающее средство и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
21. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
А) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
Б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;
В) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.
22. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, — это:
А) химически опасный объект;
Б) пожароопасный объект;
В) гидродинамический опасный объект.
23. Проникающая радиация может вызвать у людей:
А) лучевую болезнь;
Б) поражение центральной нервной системы;
В) поражение опорно-двигательного аппарата.
24. При поступлении АХОВ в организм человека через дыхательные пути, прежде всего, необходимо:
В дать обезболивающее средство и доставить по страдавшего в медицинское учреждение.
16.07.2020 6:50:58
2020-07-16 06:50:58