Рубрики
Диагностичекий

Региональные диагностические работы по математике как инструмент для совершенствования подготовки старшеклассников к ЕГЭ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Диагностическая работа по подготовке к егэ по математике базовый уровень

Региональные диагностические работы по математике как инструмент для совершенствования подготовки старшеклассников к ЕГЭ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ / ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ / ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ / MATHEMATICS USE / DIAGNOSTIC PAPER / QUALITY OF EDUCATION / INDIVIDUAL RESULTS / KHABAROVSK REGION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Краснощёкова Светлана Викторовна, Мендель Анастасия Викторовна, Мендель Виктор Васильевич

В статье описывается опыт проведения региональных диагностических работ, представлены подходы к отбору содержания контрольных измерительных материалов, способы интерпретации результатов диагностик, а также варианты использования результатов диагностических работ для управления качеством образования в регионе.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании, автор научной работы — Краснощёкова Светлана Викторовна, Мендель Анастасия Викторовна, Мендель Виктор Васильевич

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по математике

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по математике

Анализ контрольно-диагностических материалов олимпиады школьников “Шаг в будущее” по математике в МГТУ им. Н. Э. Баумана

Regional Mathematics Diagnostic Papers As An Instrument For Improving The Preparation For USE

We describe the experience of running the regional diagnostic papers, present the approaches towards the selection of the content for measuring items, means for the diagnostic interpretation of the results and the possibilities for using them for the monitoring the quality of education in the region.

Текст научной работы на тему «Региональные диагностические работы по математике как инструмент для совершенствования подготовки старшеклассников к ЕГЭ»

Региональные системы ОКО 1 7 3

_и I I I I I I I I I I I I I I I I I И I I I

Региональные диагностические работы по математике как инструмент для совершенствования подготовки старшеклассников к ЕГЭ

Начальник информационно-аналитического отдела оценки качества образования Краевого ГКУ «Региональный центр оценки качества образования», г. Хабаровск, @rcoko27.ru

Заместитель директора по оценке и мониторингу качества образования Краевого ГКУ «Региональный центр оценки качества образования», г. Хабаровск, a. mendel@rcoko27.ru

Кандидат физико-математических наук, доцент, директор педагогического института ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», председатель региональной предметной комиссии по математике, г. Хабаровск, 009889@pnu. edu. ru

Ключевые слова: ЕГЭ по математике, диагностическая работа, качество образования, индивидуальные результаты, Хабаровский край.

В настоящее время в качестве инструментов для оценки качества образования и принятия управленческих решений в сфере образования на разных уровнях используются результаты международных сравнительных исследований качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS), государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), национальных исследований (НИКО, ВПР) и региональных оценочных процедур. В таблице 1 приведено сравнение процедур разного уровня с точки зрения их назначения, сроков проведения, особенностей участников и направлений использования результатов.

В данной статье мы остановимся на региональных процедурах. Речь пойдёт о диагностических работах как инструменте для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ. Главное отличие региональных диагностических работ от национальных оценочных процедур заключается в том, что их основная цель — определить уровень подготовки выпускников 11-х (12-х) классов для прохождения государственной итоговой аттестации.

Диагностические работы по математике проводятся в Хабаровском крае начиная с 2012 года. С 2013 года в региональных диагностиках участвуют около 90% выпускников края. Проводятся работы в декабре. Контрольные измерительные материалы составляются с учётом анализа результатов ЕГЭ предыдущего года и направлены на предотвращение типичных ошибок. 95

Краснощёкова Светлана Викторовна

Сравнение оценочных процедур

Процедура Региональная диагностическая работа НИКО ВПР ЕГЭ

Назначение Проверочная работа, направленная на определение уровня готовности выпускников к прохождению ГИА Общероссийская программа по оценке качества среднего образования Контрольные работы по различным предметам Форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Сроки Декабрь Октябрь-ноябрь, апрель Октябрь, март-май Май-июнь

Участники Обучающиеся 11 (12)-х классов общеобразовательных организаций края Обучающиеся 4, 5-10-х классов (выборка около 50 тыс. школьников) Обучающиеся 2, 4, 5, 6, 11-х классов Обучающиеся 11 (12)-х классов, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план

Проверка Коллегиально учителями школы Централизованно на федеральном уровне Коллегиально учителями школы Региональные предметные комиссии

Исполь — Общероссийский уровень:

Зование результатов оценка состояния системы общего образования и разработка мер по её совершенствованию развитие единого образовательного пространства в РФ, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинг введения ФГОС методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ

Методические рекомендации по некоторым аспектам диагностика качества образования, формирование программ повышения квалификации учителей формирование программ повышения квалификации учителей; отбор содержания для диагностических работ

Совершенствования преподавания предмета; формирование программ повышения квалификации учителей формирование региональных программ развития образования

Повышение квалификации учителей, повышение информативности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников

Планирование индивидуальной и групповой работы с обучающимися совершенствование преподавания учебных предметов самодиагностика совершенствование преподавания учебных предметов

Региональные системы ОКО

Процедура Региональная диагностическая работа НИКО ВПР ЕГЭ

Использование результатов Родители, школьники:

Планирование индивидуального образовательного маршрута для подготовки к сдаче ЕГЭ, корректировка выбора уровня ЕГЭ по математике выявление склонностей и проблемных зон у ребёнка, принятие обоснованного решения о выборе образовательной траектории

Подходы к разработке диагностических работ по математике на протяжении семи лет существенно не изменялись. На основе анализа результатов ЕГЭ выявляются задания, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускников, подбираются задания, аналогичные им, которые и включаются в диагностическую работу. Таким образом, работа направлена на выявление типичных ошибок при выполнении «трудных» заданий и их исправление.

Диагностическая работа по математике состоит из двух частей. Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. Задания части 2 проверяют уровень профильной математической подготовки и направлены на выявление потенциальных возможностей учащихся в изучении курса математики на повышенном уровне. В 2014 г. с введением двухуровневого ЕГЭ по математике изменился подход к отбору содержания — отбор заданий для диагностики происходит на основе двух экзаменов: базового и профильного.

Таким образом, региональная диагностическая работа позволяет своевременно выявить трудности в выполнении заданий ЕГЭ, а благодаря тому, что работа проводится в декабре (а не в марте-апреле, как ВПР) и в ней принимают участие все обучающиеся (а не выборка, как в НИКО), у педагогов и учащихся остаётся достаточно времени для корректировки работы по подготовке к государственному экзамену.

Эффективность проведения диагностических работ и дальнейшей коррек-ционной работы над типичными затруднениями подтверждается сравнением ре-

Зультатов выполнения отдельных линий заданий в рамках диагностических работ и в рамках ЕГЭ. Так, в 2014—2015 учебном году наблюдался рост успешности выполнения отдельных заданий ЕГЭ по сравнению с диагностической работой до 16% (см. задание № 8 «Оценка правильности рассуждений» на рис. 2).

В 2015—2016 учебном году успешность выполнения заданий на ЕГЭ выросла до 49,6% по сравнению с диагностической работой (см. задание № 11 «Вычисление и преобразование выражений» на рис. 3).

В 2017—2018 учебном году успешность выполнения заданий ЕГЭ по сравнению с диагностической работой увеличилась до 45,0% (см. задание № 11 «Вычисление вероятности событий с использованием соответствующих теорем» на рис. 4).

Эти данные позволяют сделать вывод о том, что учителя совместно с обучающимися корректируют маршруты обучения с учётом полученных результатов.

Кроме этого, эффективность проведения диагностических работ можно проследить и на основе изменения среднего тестового балла ЕГЭ. На рисунке 5 представлено изменение тестового балла с 2012 по 2018 годы, при этом можно наблюдать постепенный рост данного показателя (исключение составляют 2014 и 2018 года).

Снижение результатов на ЕГЭ в 2014 и 2018 гг. может быть связано с уточнением критериев оценивания заданий с развёрнутым ответом на федеральном уровне и частичным изменением формулировок заданий профильного ЕГЭ-2018 по отношению к КИМ предыдущих лет, что потребовало использования новых приёмов решения задач, к чему выпускники были не готовы.

Рис. 2. Успешность выполнения отдельных заданий диагностической работы и ЕГЭ

В 2014-2015 учебном году

Стоит отметить, что с 2015 года с введением двухуровневой модели ЕГЭ по математике наблюдается рост среднего тестового балла. Одной из причин такой динамики может быть проведение диагностической работы, которая позволяет выпускникам не только проверить свои силы перед государственным экзаменом, но и скорректировать выбор уровня (базовый или профильный) ЕГЭ.

Можно выделить три основных уровня использования результатов диагностических работ.

На уровне ученика используется построение индивидуального маршрута подготовки к ЕГЭ на основе индивидуальных отчётов. Рассмотрим пример использования индивидуального отчёта о выполнении диагностической работы ученицей Натальей (см. рис. 6).

По результатам проведённой диагностической работы у Натальи был выявлен базовый уровень усвоения учебного материала по математике, при этом ученица планировала сдачу ЕГЭ по математике на профильном уровне. Общая успешность

Рис. 3. Успешность выполнения отдельных заданий диагностической работы и ЕГЭ

Региональные диагностические работы по математике как инструмент для совершенствования подготовки старшеклассников к ЕГЭ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ / ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА / КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ / ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ / MATHEMATICS USE / DIAGNOSTIC PAPER / QUALITY OF EDUCATION / INDIVIDUAL RESULTS / KHABAROVSK REGION

В статье описывается опыт проведения региональных диагностических работ, представлены подходы к отбору содержания контрольных измерительных материалов, способы интерпретации результатов диагностик, а также варианты использования результатов диагностических работ для управления качеством образования в регионе.

Региональные системы ОКО.

Cyberleninka. ru

15.04.2019 17:12:01

2019-04-15 17:12:01

Источники:

Https://cyberleninka. ru/article/n/regionalnye-diagnosticheskie-raboty-po-matematike-kak-instrument-dlya-sovershenstvovaniya-podgotovki-starsheklassnikov-k-ege

Диагностическая работа по математике (базовый уровень) » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по подготовке к егэ по математике базовый уровень

Диагностическая работа по математике (базовый уровень)

Диагностическая работа по математике (базовый уровень)

нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа составлена в соотвествии со структурой ЕГЭ по математике (базовый уровень). Она может быть использована для диагностики уровня достижений обучающихся, а также для подготовки к ЕГЭ. Работа составлена в двух вариантах, имеются ответы.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по математике (базовый уровень)»

Пояснительная записка

Работа составлена в форме ЕГЭ (базовый уровень) и полностью соответствует его структуре.

Критерии оценивания:

Отметка «2» — 0-6 баллов

Отметка «3» — 7-11 баллов

Отметка «4» — 12-16 баллов

Отметка «5» — 17-20 баллов.

85176 или 84762

45135 или 74535

Административная контрольная работа по математике

(базовый уровень)

За 1 полугодие 2019-2020 уч. г.

№1. Найдите значение выражения.

№2. Найдите значение выражения: .

№3. При проведении акции цена на миксер была снижена на 10% и составила 4230 рублей. Сколько рублей стоил миксер до акции?

№4. Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью V0 = 26м/с, начал торможение с постоянным ускорением A = 4м/с 2 . За T секунд после начала торможения он прошёл путь (м). Определите время, прошедшее от момента начала торможения, если известно, что за это время автомобиль проехал 60 метров. Ответ выразите в секундах.

№5. Найдите, если и.

№6. Маша отправила SMS-сообщения с новогодними поздравлениями своим 16 друзьям. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 30 копеек. Перед отправкой сообщения на счету у Маши было 30 рублей. Сколько рублей останется у Маши после отправки всех сообщений?

№7. Найдите корень уравнения: .

№8. Найдите площадь ромба, если его сторона равна 6, а острый угол равен 30 0 .

№9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) площадь почтовой марки

Б) площадь письменного стола

B) площадь города Санкт-Петербурга

Г) площадь волейбольной площадки

№10. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.

№11. На рисунке жирными точками показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наименьшую среднемесячную температуру в период с мая по декабрь 1920 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

№12. Для остекления музейных витрин требуется заказать 20 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 м 2 . В таблице приведены цены на стекло и на резку стекол. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

№2. Найдите значение выражения: .

№7. Найдите корень уравнения: .

Просмотр содержимого документа «Диагностическая работа по математике (базовый уровень)»

Критерии оценивания.

Multiurok. ru

26.08.2017 2:03:39

2017-08-26 02:03:39

Источники:

Https://multiurok. ru/files/diagnosticheskaia-rabota-po-matematike-bazovyi-uro. html

Диагностическая работа по математике (базовый уровень) — ЕГЭ — май 2021 » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по подготовке к егэ по математике базовый уровень

Диагностическая работа по математике (базовый уровень)

Диагностическая работа по математике (базовый уровень)

Данная работа составлена в соотвествии со структурой ЕГЭ по математике (базовый уровень). Она может быть использована для диагностики уровня достижений обучающихся, а также для подготовки к ЕГЭ. Работа составлена в двух вариантах, имеются ответы.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по математике (базовый уровень)»

Пояснительная записка

Работа составлена в форме ЕГЭ (базовый уровень) и полностью соответствует его структуре.

Критерии оценивания:

Отметка «2» — 0-6 баллов

Отметка «3» — 7-11 баллов

Отметка «4» — 12-16 баллов

Отметка «5» — 17-20 баллов.

85176 или 84762

45135 или 74535

Административная контрольная работа по математике

(базовый уровень)

За 1 полугодие 2019-2020 уч. г.

№1. Найдите значение выражения.

№2. Найдите значение выражения: .

№3. При проведении акции цена на миксер была снижена на 10% и составила 4230 рублей. Сколько рублей стоил миксер до акции?

№4. Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью V0 = 26м/с, начал торможение с постоянным ускорением A = 4м/с 2 . За T секунд после начала торможения он прошёл путь (м). Определите время, прошедшее от момента начала торможения, если известно, что за это время автомобиль проехал 60 метров. Ответ выразите в секундах.

№5. Найдите, если И.

№6. Маша отправила SMS-сообщения с новогодними поздравлениями своим 16 друзьям. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 30 копеек. Перед отправкой сообщения на счету у Маши было 30 рублей. Сколько рублей останется у Маши после отправки всех сообщений?

№7. Найдите корень уравнения: .

№8. Найдите площадь ромба, если его сторона равна 6, а острый угол равен 30 0 .

№9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) площадь почтовой марки

Б) площадь письменного стола

B) площадь города Санкт-Петербурга

Г) площадь волейбольной площадки

№10. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.

№11. На рисунке жирными точками показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наименьшую среднемесячную температуру в период с мая по декабрь 1920 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

№12. Для остекления музейных витрин требуется заказать 20 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 м 2 . В таблице приведены цены на стекло и на резку стекол. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

Цена стекла
(руб. за 1 м
2 )

Резка стекла
(руб. за одно стекло)

Отметка «4» — 12-16 баллов

Диагностическая работа по математике (базовый уровень)

Данная работа составлена в соотвествии со структурой ЕГЭ по математике (базовый уровень). Она может быть использована для диагностики уровня достижений обучающихся, а также для подготовки к ЕГЭ. Работа составлена в двух вариантах, имеются ответы.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по математике (базовый уровень)»

Пояснительная записка

Работа составлена в форме ЕГЭ (базовый уровень) и полностью соответствует его структуре.

Критерии оценивания:

Отметка «2» — 0-6 баллов

Отметка «3» — 7-11 баллов

Отметка «4» — 12-16 баллов

Отметка «5» — 17-20 баллов.

85176 или 84762

45135 или 74535

Административная контрольная работа по математике

(базовый уровень)

За 1 полугодие 2019-2020 уч. г.

№1. Найдите значение выражения.

№2. Найдите значение выражения: .

№3. При проведении акции цена на миксер была снижена на 10% и составила 4230 рублей. Сколько рублей стоил миксер до акции?

№4. Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью V0 = 26м/с, начал торможение с постоянным ускорением A = 4м/с 2 . За T секунд после начала торможения он прошёл путь (м). Определите время, прошедшее от момента начала торможения, если известно, что за это время автомобиль проехал 60 метров. Ответ выразите в секундах.

№5. Найдите, если И.

№6. Маша отправила SMS-сообщения с новогодними поздравлениями своим 16 друзьям. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 30 копеек. Перед отправкой сообщения на счету у Маши было 30 рублей. Сколько рублей останется у Маши после отправки всех сообщений?

№7. Найдите корень уравнения: .

№8. Найдите площадь ромба, если его сторона равна 6, а острый угол равен 30 0 .

№9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) площадь почтовой марки

Б) площадь письменного стола

B) площадь города Санкт-Петербурга

Г) площадь волейбольной площадки

№10. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.

№11. На рисунке жирными точками показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наименьшую среднемесячную температуру в период с мая по декабрь 1920 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

№12. Для остекления музейных витрин требуется заказать 20 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 м 2 . В таблице приведены цены на стекло и на резку стекол. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

Цена стекла
(руб. за 1 м
2 )

Резка стекла
(руб. за одно стекло)

A) площадь почтовой марки

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по математике (базовый уровень)»

Отметка 4 — 12-16 баллов.

Multiurok. ru

Анализ диагностической работы по математике в формате егэ учащихся 11 класса

Анализ диагностической работы

По математике в формате ЕГЭ учащихся 11 класса

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

На основании приказа управления образования администрации Находкинского городского округа от 02.09.2011 года № 279 – а, в соответствии с планом работы управления образования 17 ноября 2011 года проведена городская диагностическая работа по математике в 11 классе в МОУ «СОШ № 11» Находкинского городского округа.

Цель – проверить наличие базовых знаний учащихся за курс 10 класса.

1) получить объективную информацию о качестве обучения в 10 классах конкретных школ.

2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у школьников в 10 классе.

3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения учащимися федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Результаты диагностической работы по школе представлены в таблице и на диаграмме (Приложение №1)

Работа состояла из двух частей. Общее количество заданий в работе — 7.

(задания с кратким ответом)

(задания с развёрнутым ответом)

Общее количество баллов

Максимальное число баллов

Диагностическая работа по математике состояла из 4 вариантов тестирования по УМК Ю. М. Колягина

Задания позволили проверить уровень обязательной подготовки школьников: решение текстовых задач, нахождение значений тригонометрических и логарифмических выражений, решение тригонометрических и иррациональных уравнений, решение неравенств с одной переменной, применение производной функции, решение геометрических задач.

Качество выполненных работ – 26%. Это низкий показатель для учащихся 11-х класса.

Количество учащихся, выполнивших без ошибок первую часть и набравших 7 баллов – 2, что составляет 9 % от общего числа участвующих в тестировании.

Количество учащихся, выполнивших без ошибок вторую часть и набравших 4 балла – 2 (9%).

Количество учащихся, выполнивших без ошибок полностью все задания и набравших 11 баллов – 2 (9%).

В рамках единого муниципального тестирования по математике осуществлялась проверка степени усвоения материала курса алгебры и начала анализа, а также материала некоторых тем геометрии основной и средней школы.

Выполнение части 1

В первую часть работы вошли задания с кратким ответом, составленные на материале курсов «Математика 5-6 классов», «Алгебра 7-9 классов», «Алгебра и начала анализа 10 — 11 классов, «Геометрия 10-11 классов», базового уровня сложности, проверяющие вычислительные и логические умения и навыки: навыки аналитических преобразований, умения анализировать информацию, представленную в текстах и таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Учащимся надо было применить свои знания в знакомой ситуации. Первая часть работы представлена в форме теста, содержащего 7 заданий, в совокупности охватывающих следующие разделы курса: числа, уравнения и неравенства, функции и графики, тригонометрические функции и уравнения, геометрические задачи. Каждое задание оценивалось по 1 баллу. Решаемость заданий первой части учениками 11 – х класса представлена в таблице.

Результаты выполнения части 1:

Кол-во учащихся, получивших 0 баллов

Кол-во учащихся, получивших 1 балл

Решаемость заданий первой части учениками 11 – го класса составила от 52% (задание № 7) до 100% (задание № 1). Средняя решаемость заданий базового уровня составила 78%. Количество не приступивших к решению этой группы заданий составляет 0%.

Анализ решаемости заданий первой части (Приложение 1):

Задание № 1. Текстовую задачу c практическим содержанием правильно решили 100%. Процент его выполнения самый высокий.

Задание № 2. В задании предлагалось решить показательные уравнения (Ш. А. Алимов). Уравнения такого типа являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов ЕГЭ. Процент его выполнения – 78%. Часть школьников не овладели алгоритмами решения простейших уравнений.

Задание № 3. В задании требовалось найти значение тригонометрического выражения, применив формулу синуса двойного угла. Тригонометрия относится к наиболее трудному для школьников материалу. Процент его выполнения – 65.

Задание № 4. В задании необходимо было найти значение тангенса произвольного угла. 17% учащихся допустили ошибки.

Задание № 5. В задании необходимо было найти значение логарифмического выражения (Ш. А. Алимов). Процент его выполнения высокий — 91.

Задание № 6. Геометрическая задача на нахождение площади трапеции. Процент его выполнения – 74. Таким образом, часть школьников владеют опорными умениями курса геометрии (формула площади трапеции, вычисление неизвестных величин по рисунку), однако допустили при выполнении этого задания вычислительные ошибки.

Задание № 7. В задании требовалось решить простейшую задачу, данные которой представлены в виде таблицы. Справились с заданием 52%. Основными ошибками при решении таких задач является неумение осознанно анализировать данные таблицы и делать правильно необходимые вычисления.

Выполнение части 2

Вторая часть работы содержала более сложные задания с развёрнутым ответом по материалу курсов «Алгебра 7-9 классов», «Алгебра и начала анализа 10-11 классов». Эта часть работы содержала 2 задания С1 и С2 повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения части 2

Получили 0 баллов

С1(1 или 2 балла)

С2 (1 или 2 балла)

Как видно из данных таблицы, наибольшая часть учащихся даже не приступили к выполнению данной части заданий. Задания для них оказались трудными, для их выполнения необходима специальная подготовка.

Задание С1 . Задание повышенного уровня. В задании требовалось решить тригонометрическое уравнение. Решили полностью только 6 школьников, что составляет 26%. Приступили к его выполнению только 48%. Учащиеся не умеют решать сложные тригонометрические уравнения и тем более делать отбор корней.

Задание С2 . В задании требовалось решить дробное рациональное неравенство. Приступили к его выполнению только 22%. Решили полностью только 3 человека (13%). Учащиеся допустили ошибки при преобразовании исходного неравенства к рациональным неравенствам и при нахождении значений переменной.

Сравнительный анализ диагностической работы по математике от 17.11.2011 г. и годовых отметок представлен в таблице:

Доля учащихся, освоивших стандарты

Доля учащихся, получивших

Из таблицы видно, что % успеваемости снизился на 61%, а % качества снизился на 48%.

1. 87% учащихся справились с диагностической работой, показав, что они владеют знаниями за курс 7 – 10 классов.

2. Результаты выполнения первой части работы должны продемонстрировать овладение школьниками математическим содержанием базового уровня. У 3 учащихся, что составляет 13%, низкий уровень выполнения работы, свидетельствующий о том, что они не достигли базового уровня. Решаемость заданий первой части учениками 11-х класса составила от 52% (задание № 7) до 100% (задание № 1). Средняя решаемость заданий базового уровня составила 78%. Это достаточно хороший результат. Количество не приступивших к решению этой группы заданий составляет 0%. Для сравнения, средняя решаемость заданий базового уровня учащимися прошлого года составила 42%. а количество не приступивших к решению этой группы заданий составила от 0,8% до 31,8%.

3. Тригонометрия традиционно относится к наиболее трудному для школьников материалу. Главной причиной этой трудности является большое количество формул и различных фактов, которые школьники должны не только помнить наизусть, но и уметь гибко и широко их применять. Учителю необходимо первые формулы иллюстрировать картинкой на единичной окружности.

4. Результаты диагностической работы выявили ещё ряд стабильно повторившихся проблемных тем в обучении школьников математике:

— слабо развиты у выпускников вычислительные навыки;

— слабо развит дифференцированный подход, что затрудняет решение заданий части С;

— недостаточная подготовка в геометрии: незнание основных формул, теорем изначально не даёт возможность вычислить площадь геометрической фигуры;

— слабо развито логическое и вариативное мышление;

— учащиеся не знают как исследовать функцию на наименьшее (наибольшее) значение на отрезке.

5. Помимо вышеуказанных проблем выявлены и традиционно трудные для изучения темы:

— решение показательных уравнений;

— решение дробных рациональных неравенств.

6. Учащиеся в своём большинстве слабо владеют теоретическим материалом на высоком уровне математического развития.

7. Сравнительный анализ по итогам 2010-2011 учебного года и результатов диагностической работы показал несоответствие годовых отметок реальному уровню знаний.

1. Для более качественной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ учителю математики рекомендуется:

— своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала и подвергать корректировке календарно — тематическое планирование с учётом «проблемных тем»;

— учитывать в практике обучения математике необходимость постоянного тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков учащихся;

— максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала, обращать внимание на содержательное раскрытие математических понятий, объяснение сущности математических методов, показ возможностей применения теоретических фактов для решения различных практических задач;

— при изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания применению геометрических знаний к решению практических задач;

— при изучении начал анализа следует уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (производная, геометрический смысл производной, тождественные преобразования неравенств, решение тригонометрических уравнений);

— учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий;

2. Организовать с учащимися, не достигшими базового уровня и нуждающимися в помощи, дополнительные занятия с учителями.

3. Учителю математики усилить дифференциацию в процессе изучения математики по уровням подготовки.

Анализ решаемости заданий первой части (Приложение 1):

Анализ диагностической работы по математике в формате егэ учащихся 11 класса

Анализ диагностической работы

По математике в формате ЕГЭ учащихся 11 класса

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

На основании приказа управления образования администрации Находкинского городского округа от 02.09.2011 года № 279 – а, в соответствии с планом работы управления образования 17 ноября 2011 года проведена городская диагностическая работа по математике в 11 классе в МОУ «СОШ № 11» Находкинского городского округа.

Цель – проверить наличие базовых знаний учащихся за курс 10 класса.

1) получить объективную информацию о качестве обучения в 10 классах конкретных школ.

2) выявить уровень предметных знаний и умений, сформированных у школьников в 10 классе.

3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения учащимися федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Результаты диагностической работы по школе представлены в таблице и на диаграмме (Приложение №1)

Работа состояла из двух частей. Общее количество заданий в работе — 7.

(задания с кратким ответом)

(задания с развёрнутым ответом)

Общее количество баллов

Максимальное число баллов

Диагностическая работа по математике состояла из 4 вариантов тестирования по УМК Ю. М. Колягина

Задания позволили проверить уровень обязательной подготовки школьников: решение текстовых задач, нахождение значений тригонометрических и логарифмических выражений, решение тригонометрических и иррациональных уравнений, решение неравенств с одной переменной, применение производной функции, решение геометрических задач.

Качество выполненных работ – 26%. Это низкий показатель для учащихся 11-х класса.

Количество учащихся, выполнивших без ошибок первую часть и набравших 7 баллов – 2, что составляет 9 % от общего числа участвующих в тестировании.

Количество учащихся, выполнивших без ошибок вторую часть и набравших 4 балла – 2 (9%).

Количество учащихся, выполнивших без ошибок полностью все задания и набравших 11 баллов – 2 (9%).

В рамках единого муниципального тестирования по математике осуществлялась проверка степени усвоения материала курса алгебры и начала анализа, а также материала некоторых тем геометрии основной и средней школы.

Выполнение части 1

В первую часть работы вошли задания с кратким ответом, составленные на материале курсов «Математика 5-6 классов», «Алгебра 7-9 классов», «Алгебра и начала анализа 10 — 11 классов, «Геометрия 10-11 классов», базового уровня сложности, проверяющие вычислительные и логические умения и навыки: навыки аналитических преобразований, умения анализировать информацию, представленную в текстах и таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Учащимся надо было применить свои знания в знакомой ситуации. Первая часть работы представлена в форме теста, содержащего 7 заданий, в совокупности охватывающих следующие разделы курса: числа, уравнения и неравенства, функции и графики, тригонометрические функции и уравнения, геометрические задачи. Каждое задание оценивалось по 1 баллу. Решаемость заданий первой части учениками 11 – х класса представлена в таблице.

Результаты выполнения части 1:

Кол-во учащихся, получивших 0 баллов

Кол-во учащихся, получивших 1 балл

Решаемость заданий первой части учениками 11 – го класса составила от 52% (задание № 7) до 100% (задание № 1). Средняя решаемость заданий базового уровня составила 78%. Количество не приступивших к решению этой группы заданий составляет 0%.

Анализ решаемости заданий первой части (Приложение 1):

Задание № 1. Текстовую задачу c практическим содержанием правильно решили 100%. Процент его выполнения самый высокий.

Задание № 2. В задании предлагалось решить показательные уравнения (Ш. А. Алимов). Уравнения такого типа являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов ЕГЭ. Процент его выполнения – 78%. Часть школьников не овладели алгоритмами решения простейших уравнений.

Задание № 3. В задании требовалось найти значение тригонометрического выражения, применив формулу синуса двойного угла. Тригонометрия относится к наиболее трудному для школьников материалу. Процент его выполнения – 65.

Задание № 4. В задании необходимо было найти значение тангенса произвольного угла. 17% учащихся допустили ошибки.

Задание № 5. В задании необходимо было найти значение логарифмического выражения (Ш. А. Алимов). Процент его выполнения высокий — 91.

Задание № 6. Геометрическая задача на нахождение площади трапеции. Процент его выполнения – 74. Таким образом, часть школьников владеют опорными умениями курса геометрии (формула площади трапеции, вычисление неизвестных величин по рисунку), однако допустили при выполнении этого задания вычислительные ошибки.

Задание № 7. В задании требовалось решить простейшую задачу, данные которой представлены в виде таблицы. Справились с заданием 52%. Основными ошибками при решении таких задач является неумение осознанно анализировать данные таблицы и делать правильно необходимые вычисления.

Выполнение части 2

Вторая часть работы содержала более сложные задания с развёрнутым ответом по материалу курсов «Алгебра 7-9 классов», «Алгебра и начала анализа 10-11 классов». Эта часть работы содержала 2 задания С1 и С2 повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения части 2

Получили 0 баллов

С1(1 или 2 балла)

С2 (1 или 2 балла)

Как видно из данных таблицы, наибольшая часть учащихся даже не приступили к выполнению данной части заданий. Задания для них оказались трудными, для их выполнения необходима специальная подготовка.

Задание С1 . Задание повышенного уровня. В задании требовалось решить тригонометрическое уравнение. Решили полностью только 6 школьников, что составляет 26%. Приступили к его выполнению только 48%. Учащиеся не умеют решать сложные тригонометрические уравнения и тем более делать отбор корней.

Задание С2 . В задании требовалось решить дробное рациональное неравенство. Приступили к его выполнению только 22%. Решили полностью только 3 человека (13%). Учащиеся допустили ошибки при преобразовании исходного неравенства к рациональным неравенствам и при нахождении значений переменной.

Сравнительный анализ диагностической работы по математике от 17.11.2011 г. и годовых отметок представлен в таблице:

Доля учащихся, освоивших стандарты

Доля учащихся, получивших

Из таблицы видно, что % успеваемости снизился на 61%, а % качества снизился на 48%.

1. 87% учащихся справились с диагностической работой, показав, что они владеют знаниями за курс 7 – 10 классов.

2. Результаты выполнения первой части работы должны продемонстрировать овладение школьниками математическим содержанием базового уровня. У 3 учащихся, что составляет 13%, низкий уровень выполнения работы, свидетельствующий о том, что они не достигли базового уровня. Решаемость заданий первой части учениками 11-х класса составила от 52% (задание № 7) до 100% (задание № 1). Средняя решаемость заданий базового уровня составила 78%. Это достаточно хороший результат. Количество не приступивших к решению этой группы заданий составляет 0%. Для сравнения, средняя решаемость заданий базового уровня учащимися прошлого года составила 42%. а количество не приступивших к решению этой группы заданий составила от 0,8% до 31,8%.

3. Тригонометрия традиционно относится к наиболее трудному для школьников материалу. Главной причиной этой трудности является большое количество формул и различных фактов, которые школьники должны не только помнить наизусть, но и уметь гибко и широко их применять. Учителю необходимо первые формулы иллюстрировать картинкой на единичной окружности.

4. Результаты диагностической работы выявили ещё ряд стабильно повторившихся проблемных тем в обучении школьников математике:

— слабо развиты у выпускников вычислительные навыки;

— слабо развит дифференцированный подход, что затрудняет решение заданий части С;

— недостаточная подготовка в геометрии: незнание основных формул, теорем изначально не даёт возможность вычислить площадь геометрической фигуры;

— слабо развито логическое и вариативное мышление;

— учащиеся не знают как исследовать функцию на наименьшее (наибольшее) значение на отрезке.

5. Помимо вышеуказанных проблем выявлены и традиционно трудные для изучения темы:

— решение показательных уравнений;

— решение дробных рациональных неравенств.

6. Учащиеся в своём большинстве слабо владеют теоретическим материалом на высоком уровне математического развития.

7. Сравнительный анализ по итогам 2010-2011 учебного года и результатов диагностической работы показал несоответствие годовых отметок реальному уровню знаний.

1. Для более качественной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ учителю математики рекомендуется:

— своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала и подвергать корректировке календарно — тематическое планирование с учётом «проблемных тем»;

— учитывать в практике обучения математике необходимость постоянного тренинга по развитию и совершенствованию вычислительных навыков учащихся;

— максимально препятствовать формальному усвоению учебного материала, обращать внимание на содержательное раскрытие математических понятий, объяснение сущности математических методов, показ возможностей применения теоретических фактов для решения различных практических задач;

— при изучении геометрии необходимо повышать наглядность преподавания, больше уделять внимания применению геометрических знаний к решению практических задач;

— при изучении начал анализа следует уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (производная, геометрический смысл производной, тождественные преобразования неравенств, решение тригонометрических уравнений);

— учить школьников приёмам самоконтроля, умению оценивать результаты выполненных действий;

2. Организовать с учащимися, не достигшими базового уровня и нуждающимися в помощи, дополнительные занятия с учителями.

3. Учителю математики усилить дифференциацию в процессе изучения математики по уровням подготовки.

№2. Найдите значение выражения: .

Диагностическая работа по математике (базовый уровень)

Данная работа составлена в соотвествии со структурой ЕГЭ по математике (базовый уровень). Она может быть использована для диагностики уровня достижений обучающихся, а также для подготовки к ЕГЭ. Работа составлена в двух вариантах, имеются ответы.

Пояснительная записка

Работа составлена в форме ЕГЭ (базовый уровень) и полностью соответствует его структуре.

Критерии оценивания:

Отметка «2» — 0-6 баллов

Отметка «3» — 7-11 баллов

Отметка «4» — 12-16 баллов

Отметка «5» — 17-20 баллов.

85176 или 84762

45135 или 74535

Административная контрольная работа по математике

(базовый уровень)

За 1 полугодие 2019-2020 уч. г.

№1. Найдите значение выражения.

№2. Найдите значение выражения: .

№3. При проведении акции цена на миксер была снижена на 10% и составила 4230 рублей. Сколько рублей стоил миксер до акции?

№4. Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью V0 = 26м/с, начал торможение с постоянным ускорением A = 4м/с 2 . За T секунд после начала торможения он прошёл путь (м). Определите время, прошедшее от момента начала торможения, если известно, что за это время автомобиль проехал 60 метров. Ответ выразите в секундах.

№5. Найдите, если И.

№6. Маша отправила SMS-сообщения с новогодними поздравлениями своим 16 друзьям. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 30 копеек. Перед отправкой сообщения на счету у Маши было 30 рублей. Сколько рублей останется у Маши после отправки всех сообщений?

№7. Найдите корень уравнения: .

№8. Найдите площадь ромба, если его сторона равна 6, а острый угол равен 30 0 .

№9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) площадь почтовой марки

Б) площадь письменного стола

B) площадь города Санкт-Петербурга

Г) площадь волейбольной площадки

№10. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.

№11. На рисунке жирными точками показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наименьшую среднемесячную температуру в период с мая по декабрь 1920 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

№12. Для остекления музейных витрин требуется заказать 20 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 м 2 . В таблице приведены цены на стекло и на резку стекол. Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

Цена стекла
(руб. за 1 м
2 )

Резка стекла
(руб. за одно стекло)

Отметка «4» — 12-16 баллов

№4. Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью V0 = 26м/с, начал торможение с постоянным ускорением A = 4м/с 2 . За T секунд после начала торможения он прошёл путь (м). Определите время, прошедшее от момента начала торможения, если известно, что за это время автомобиль проехал 60 метров. Ответ выразите в секундах.

Просмотр содержимого документа «Диагностическая работа по математике (базовый уровень)»

С1 1 или 2 балла.

Dankonoy. com

17.01.2020 9:52:45

2017-07-06 19:24:13

Источники:

Https://dankonoy. com/ege/ege3/archives/13473

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.