Рубрики
Диагностичекий

Диагностическая метапредметная работа для 3 классатест (3 класс) на тему

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений 3 класс

Диагностическая метапредметная работа для 3 класса
Тест (3 класс) на тему

Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
metapredmetnaya_diagnostika_3_klass. zip 79.03 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметная диагностика

Фамилия, имя _______________________________________________ класс 3 ____ вариант 1

Одна из любимых детских игрушек — матрешка, ее делают из дерева. Выбери только нужные действия при изготовлении матрешки и определи порядок их выполнения мастером (поставь цифры в первой колонке таблицы).

Роспись матрешки красками и лакировка изделия

Вытачивание формы изделия на токарном станке

Выбор дерева для поделки

Разметка изделия по линейке

Подготовка формы под роспись — грунтовка

Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Оле:

Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

Оля выполнила упражнение так:

Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

Сколько предложений верно выделила Оля? из 4. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____ из______ Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

В) нельзя установить однозначно верно или неверно: ?

4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A. Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

B. Полностью неправильно.

А)Оля умеет находить границы предложений в тексте.

Б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

В) Оля умеет применять правило написания имён собственных.

Распредели величины в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.

3 кг, 1 год, 28 м, 5 ч, 56 см, 100 г, 23 дм, 50 кг, 30 мин

Составь предложение по схеме, запиши:

Вставь в предложения пропущенные слова: но, потому что, поэтому.

Вода в ручье замерзла, ____________________ ударили морозы.

Ударили морозы, _______________________ вода в ручье замерзла.

Известно, что сказка – это повествовательное произведение, в котором показан вымышленный мир и действуют особые герои. Является ли произведение Натальи Абрамцевой «Тише, пожалуйста!» сказкой? (Обведи букву правильного ответа)

А. Да Б. Нет В. Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, напиши, какой информации не хватает.

Задание 7 Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь + или — )

Кошка, которая гуляла сама по себе.

    Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных. В книге «Хитрые задачи» больше всего страниц. Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин. Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари.

При работе над проектом «Аквариум» ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала рыбок и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия.

Помоги ребятам, предложи способ разрешения спора.

Метапредметная диагностика

Фамилия, имя _______________________________________________ класс 3 ____ вариант 2

Математика Прочитай задачу.

У хозяйки было 100 рублей. Она купила 3кг огурцов по 15 рублей и 2 кг помидоров по такой же цене. Сколько денег у нее осталось?

Рассмотри план решения задачи. Выбери только нужные действия и определи порядок их выполнения (поставь цифры в первой колонке таблицы).

Сколько денег у хозяйки осталось?

Сколько килограммов овощей купила хозяйка?

Сколько денег заплатила хозяйка за помидоры?

Сколько денег заплатила хозяйка за овощи?

Сколько денег заплатила хозяйка за огурцы?

Русский язык. Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Оле:

Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

Оля выполнила упражнение так:

Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

Сколько предложений верно выделила Оля? из 4. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____ из______ Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

В) нельзя установить однозначно верно или неверно: ?

4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A. Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

B. Полностью неправильно.

А)Оля умеет находить границы предложений в тексте.

Б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

В) Оля умеет применять правило написания имён собственных.

Русский язык Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.

Диагностическая метапредметная работа для 3 класса
Тест (3 класс) на тему

Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих классов.

ВложениеРазмер
metapredmetnaya_diagnostika_3_klass. zip 79.03 КБ

Текст, данный Оле.

Nsportal. ru

03.03.2020 13:42:51

2020-03-03 13:42:51

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2018/12/01/diagnosticheskaya-metapredmetnaya

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников — Студопедия » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений 3 класс

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

1. Для чего применяется восстановление деталей машин?

2. Из каких процессов состоит восстановление деталей машин?

3. Восстановление деталей термоупругопластическим деформированием и область его применения.

4. Восстановление деталей машин пластическим вытеснением материала и область его применения.

5. Восстановление деталей машин электромеханической обработкой и область его применения.

6. Восстановление деталей машин плазменными методами и области его примене­ния.

7. Восстановления деталей машин наплавкой и область его применения,

8. Восстановления деталей машин наваркой и область его применения,

9.Технология подготовки восстанавливаемых поверхностей деталей под нанесе­ние покрытий

10.От чего зависит качество нанесенного покрытия?

11. Методы, используемые для обработки восстановленных поверхностей деталей машин,

12.Особенности обработки покрытий.

[*] Исходной заготовкой называется заготовка перед первой технологической операцией (ГОСТ 3.1109-82).

(1 класс)

Дата проведения:Март 2013года

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений у учащихся первых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции.

Цель задания: проверить сформированность умения извлекать информацию из рисунка и соотносить ее с личным опытом, определять алгоритм выполнения работы.

Ты решил сделать похожую подушку из пуговиц. Выбери те инструменты и материалы, которые тебе пригодятся.

О Кисточка для клея о Бумага

О Нитки о Иголка

О Пуговицы о Линейка

О Пластилин о Ткань

Какие изделия выполнены в той же технике (отметь)?

Цель задания: проверить сформированность умения оценивать результаты работы в соответствии с заданными критериями

Учитель назвал детям секреты аккуратного и правильного письма:

• Буквы написаны по образцу

• Буквы не выходят за строчку

• Буквы написаны с одинаковым наклоном

Пользуясь этими секретами, выбери образец, который считаешь правильным (запиши)

Цель задания: проверить сформированность умения осознанно читать текст задания и моделировать учебную задачу.

Миша и Катя собирали грибы. Когда они пришли домой и выложили грибы на стол, то оказалось, что они собрали всего 12 грибов. Из них было 5 белых, а остальные — лисички. Обозначь грибы кругами и покажи, сколько было лисичек.

Цель задания: проверить сформированность умения осуществлять анализ объектов с выделением существенного признака

На рисунках найди те предметы, в названии которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Обведи эти картинки в кружок.

Цель задания: проверить сформированность умения осуществлять логическую операцию синтез

Собери из данных элементов как можно больше букв. Составь из предложенных букв слово

Цель задания: проверить сформированность умения устанавливать причинно — следственные связи (устанавливать последовательность событий)

На рисунках найди те предметы, в названии которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Обведи эти картинки в кружок.

Обведи эти картинки в кружок.

Studopedia. ru

06.08.2020 6:40:12

2020-08-06 06:40:12

Источники:

Https://studopedia. ru/1_51699_diagnosticheskaya-rabota-po-proverke-sformirovannosti-metapredmetnih-umeniy-u-mladshih-shkolnikov. html

Диагностические работы для оценки достижения метапредметных результатов в начальной школе — Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений 3 класс

Диагностические работы для оценки достижения метапредметных результатов в начальной школе

Диагностические работы для оценки достижения метапредметных результатов в начальной школе

Представленные диагностические материалы составлены преподавателями кафедры начального образования СПб АЛПО, апробированы при проведении регионального мониторинга (Санкт-Петербург) сформированности метапредметныхумений у младших школьников.

Авторский коллектив: Ю. И. Архипова, М. В. Бойкина, И. И. Волковская, В. Н. Винарчук, Ю. И. Глаголева, И. В. Казанцева, Е. В. Кочергина, Г. А. Трофимчук.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-Й КЛАСС)

Цель проведения — выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся 1-го класса для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и для уточнения плана коррекции при формировании универсальных учебных действий во 2-м классе.

Инструкция к проведению

Учитель подписывает рабочие листы ученика (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение 1-2 учебных дней по частям. Во время проведения мониторинга рекомендуется чтение заданий учителем два раза, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчи таны на ориентацию в способе действий. Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий во 2-м классе не проводится.

Задание 1. Предмет мониторинга — умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (регулятивные универсальные учебные действия). Предметная область— технология или математика.

Тебе необходимо сделать изделие из пластилина — морковь. Укажи цифрами от 1 до 5 последовательность действий при лепке.

    ? раскатать колбаску ? размять пластилин ? отрезать кусок пластилина ? украсить изделие ? вытянуть один конец колбаски

Верный ответ: отрезать, размять, раскатать, вытянуть, украсить.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла.

Допущена одна ошибка — 1 балл.

Тебе нужно узнать, на сколько один отрезок длиннее другого. Укажи цифрами от 1 до 4 последовательность действий.

    ? вычесть из большей величины меньшую ? выполнить измерения с помощью линейки ? записать результаты измерений ? записать ответ

Верный ответ: выполнить измерения, записать, вычесть, записать ответ.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла.

Допущена одна ошибка — 1 балл.

Задание 2. Предмет мониторинга — умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область — изобразительное искусство и окружающий мир.

Изобразительное искусство

Секрет правильной работы при выполнении узора — верное чередование элементов и их одинаковый размер. Отметь, у кого из детей работа выполнена правильно.

Верный ответ: Дима.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Окружающий мир

Ребята изучали свойства снега и льда. Отметь, кто записал свойства льда правильно.

Белый, хрупкий, непрозрачный.

Бесцветный, прозрачный, рыхлый.

Хрупкий, бесцветный, прозрачный.

Верный ответ: Ира.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Задание 3. Предмет мониторинга — умение использовать знаковосимволические средства для создания моделей изучаемых объектов/ процессов, для решения задач. Предметная область — математика, русский язык.

Русский язык

Выполни звуковую модель слова Фамилия.

Верный ответ: модель выполнена графически в соответствии с программой по русскому языку: поставлено ударение, выполнено деление на слоги, определен каждый звук (из восьми) с характеристикой.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла.

Допущена одна ошибка — 1 балл.

Математика

Выполни модель к условию задачи:

У Сергея 10 машинок, а мячиков на 7 меньше.

Верный ответ: модель выполнена графически любым способом (рисунок, схема, краткая запись).

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла.

Допущена 1 ошибка (неточность) — 1 балл.

Задание 4. Предмет мониторинга — умение проводить классификацию, определяя существенные признаки. Предметная область — технология, русский язык.

Технология

Подчеркни в списке только материалы.

Кисть, клей, пластиковая бутылка, мох, подкладная доска, глина, стека, тряпочка, листья, картон, цветная бумага.

Верный ответ: пластиковая бутылка, мох, глина, листья, картон, цветная бумага.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла.

Допущена 1 ошибка — 1 балл.

Русский язык

Подчеркни в списке только то, что относится к характеристике согласного звука.

Твердый, парный, безударный, мягкий, звонкий, ударный, глухой.

Верный ответ: твердый, парный, мягкий, звонкий, глухой.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла.

Допущена 1 ошибка — 1 балл.

Задание 5. Предмет мониторинга — умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметная область — окружающий мир и литературное чтение.

Литературное чтение

Прочитай стихотворение. Подчеркни причину одной чертой, следствие двумя чертами.

Критерии оценивания: Выполнено верно — 1 балл.

Окружающий мир

Прочитай текст. Подчеркни причину одной чертой, следствие двумя чертами.

Наступила весна. В тех местах, где растаял снег, появились проталины.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Задание 6. Предмет мониторинга — владение умениями смыслового чтения. Предметная область — окружающий мир и литературное чтение.

Окружаю щий мир

Прочитай описание птицы.

Эта птица получила свое название за то, что очень любит лакомиться яркими плодами этого дерева. О ком идет речь?

    1) дрозд-малинник 2) дрозд-рябинник 3) синица-дубовик

Верный ответ: дрозд-рябинник.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Литературное чтение

Прочитай отрывок из произведения Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

Пырялись по наве.

Посмотри, как сказочные слова похожи на наши обычные: «варкалось» — на Смеркалось; «шорьки» — на Хорьки; «по наве» — По траве.

Отметь слово, которое больше всего похоже на слово «хливкие».

    1) хваткие 2) хлипкие 3) ловкие

Верный ответ: хлипкие.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Задание 7. Предмет мониторинга — умение задавать и отвечать на вопросы. Предметная область — русский язык и изобразительное искусство.

Изобразительное искусство

Какое из заданий точнее всего подходит к этому рисунку?

    ? Расскажи, каким будет нарисованный паровозик ? Расскажи, как нарисовать паровозик ? Расскажи, какими инструментами нужно рисовать паровозик

Верный ответ: второй.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Русский язык

Прочитай список книг.

С. Маршак «Багаж», А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Какое из заданий к этому списку ты будешь выполнять на уроке русского языка?

    ? Запиши авторов книг в алфавитном порядке. ? Расскажи, какие книги ты читал. ? Обсуди с другом, как надо читать книги.

Верный ответ: первый.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2-Й КЛАСС)

Цель проведения — выявить уровень сформированности мета-предметных умений учащихся 2-го класса для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и для уточнения плана коррекции при формировании универсальных учебных действий в 3-м классе.

Инструкция к проведению

Ученик подписывает рабочие листы (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение 1-2 учебных дней по частям. Во время проведения мониторинга рекомендуется чтение заданий учителем два раза, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий. Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий во 2-м классе не проводится.

Задание 1. Предмет мониторинга — умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Предметная область — окружающий мир, математика.

Окружающий мир

Тебе нужно очистить воду от примесей. Выбери только правильные действия и установи их порядок (подпиши цифрами).

Q Измерить термометром температуру воды.

Q Пропустить воду через фильтр

    0 Попробовать воду на вкус ? Подготовить оборудование ? Изготовить воронку с фильтром

Верный ответ: подготовить оборудование; изготовить воронку с фильтром; пропустить воду через фильтр.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Математика

Длина красной ленты равна 36 см, синей ленты — 28 см. Зеленая лента на 7 см длиннее красной. Чему равна длина красной и зеленой лент вместе?

Выбери только правильные действия и установи их порядок (подпиши цифрами).

    ? Найти длину зеленой ленты ? Найти длину зеленой, красной и синей лент 0 Узнать, на сколько красная лента длиннее синей ? Найти длину синей ленты ? Найти длину зеленой и красной лент вместе

Верный ответ: найти длину зеленой ленты; найти длину зеленой и красной лент вместе.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Задание 2. Предмет мониторинга — умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Предметная область — окружающий мир, технология.

Окружающий мир

Ель относится к хвойным деревьям, а дуб и береза — к лиственным. Выбери и подчеркни существенный признак этих деревьев.

    1) форма листьев 2) цвет листьев 3) высота дерева

Верный ответ: форма листьев.

Критерии оценивания: Выполнено верно — 1 балл.

Технология

При изготовлении поделок можно использовать бумагу или ткань. Выбери и подчеркни то свойство, от которого зависит выбор материала.

    1) цвет 2) способность сохранять форму 3) прозрачность

Верный ответ: способность сохранять форму.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Задание 3. Предмет мониторинга — умение использовать знаковосимволические средства для создания моделей изучаемых объектов/ процессов, для решения задач. Предметная область — русский язык, технология.

Технология

Рассмотри рисунок. Подбери к каждой схеме соответствующее изображение. Соедини линиями.

Верный ответ: 1-3, 2-2, 3-4, 4-1. Пронумеровать схемы и изображения

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, 1 ошибка — 1 балл.

Русский язык

Рассмотри схемы. Прочитай слова. Соедини линиями каждое слово с соответствующей ему схемой.

Малина

Шубка

Носик

Язык

Верный ответ: 1 — малина, язык; 2 — шубка, носик.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, 1 ошибка — 1 балл.

Задание 4. Предмет мониторинга — умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область — русский язык, математика.

Русский язык

Катя, Саша и Света выполняли задание: Проверь безударную гласную в слове зеленый.

Проверь работу ребят, отметь нужное утверждение.

О Выполнил верно

Q В проверочном слове гласная в слабой позиции

? Проверочное слово не является однокоренным

Q Выполнил верно

Q В проверочном слове гласная в слабой позиции

? Проверочное слово не является однокоренным

    ? Выполнил верно ? В проверочном слове гласная в слабой позиции ? Проверочное слово не является однокоренным

Верный ответ: Катя (3), Саша (2), Света (1).

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, допущена одна ошибка — 1 балл.

Математика

Вася, Петя и Ира выполняли задание: Запиши числовое выражение «уменьшаемое 47, вычитаемое 29» и вычисли его значение.

Проверь работу ребят, отметь нужное утверждение.

    ? Верно ? Ошибка в записи числового выражения 0 Ошибка в вычислениях
    ? Верно ? Ошибка в записи числового выражения 0 Ошибка в вычислениях
    0 Верно 0 Ошибка в записи числового выражения 0 Ошибка в вычислениях

Верный ответ: Вася (2), Петя (1), Ира (3).

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, допущена одна ошибка — 1 балл.

Задание 5. Предмет мониторинга — умение задавать вопросы, определять задания и отвечать на вопросы, выполнять задания в соответствии с поставленной задачей. Предметная область — изобразительное искусство, литературное чтение.

Изобразительное искусство

Ученики 2-го класса решили создать альбом репродукций по изобразительному искусству с вопросами. Для альбома они придумали такие разделы: «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет». Установи соответствие между видами изобразительного искусства и вопросами, которые составили учащиеся (соедини линиями).

1. Какие предметы на картине художник выделяет цветом, а какие — освещением?

2. Какие краски использует художник для создания картины осенней природы?

3. Что можно рассказать о характере героя, изображенного на картине?

Верный ответ: 1-2, 2-1, 3-3.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Литературное чтение

Ученики 2-го класса решили составить книгу с заданиями, которые можно выполнить на уроке литературного чтения. Для книги они придумали такие разделы: «Стихотворения», «Рассказы», «Сказки». Установи соответствие между жанрами художественных произведений и заданиями (соедини линиями).

1. Определи зачин в художественном произведении.

2. Укажи рифмующиеся слова в художественном произведении.

3. Расскажи о событии, представленном в художественном произведении.

Верный ответ: 1-2, 2-3, 3-1.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Задание б. Предмет мониторинга — умение извлекать информацию на основе данных таблицы. Предметная область — литературное чтение, математика.

Литературное чтение

Катя спросила своих друзей, какие книги они любят читать. Полученные данные она представила в таблице.

Стихотворения

Используй данные таблицы для ответа на вопросы:

    1. Кто из ребят любит читать сказки? 2. Кто из ребят не любит читать стихотворения?

Верный ответ: Саша, Маша, Гриша, Даша; Саша, Гриша, Даша.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, допущена одна ошибка — 1 балл.

Математика

Петя выполнил таблицу к условию задачи, записав количество купленного в канцелярском магазине товара.

Используй данные таблицы для ответа на вопросы:

    1. Кто из ребят купил блокноты? 2. Кто из ребят не купил карандаши?

Верный ответ: Саша, Маша; Маша, Даша.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, допущена 1 ошибка — 1 балл.

Задание 7. Предмет мониторинга — умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Задание предлагается выполнять на примере жизненной ситуации.

Прочитай несколько вариантов извинений.

    1. Простите, пожалуйста! 2. Пожалуйста, извини! 3. Извините, пожалуйста! 4. Мне жаль. Извините меня, пожалуйста! 5. Прости меня!

Напиши номера извинений, с которыми ты можешь обратиться:

1) к учителю ____________________________________________

2) к однокласснику________________________________________

Верный ответ: 1, 3, 4; 2, 5.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (3-Й КЛАСС)

Цель проведения — выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся 3-го класса для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и для уточнения плана коррекции при формирования универсальных учебных действий в 4-м классе.

Инструкция к проведению

Ученики самостоятельно подписывают работу (фамилия, имя полностью, класс, школа). Учащиеся выполняют работу в течение одного учебного дня. Ученики самостоятельно читают содержание работы, определяют план ее выполнения, выполняют в соответствии с планом.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий. Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий в 3-м классе не проводится.

Задание 1. Предмет мониторинга — умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (регулятивные универсальные учебные действия). Предметная область — окружающий мир, русский язык.

Окружающий мир

Тебе нужно создать условия для произрастания семян. Выбери только правильные действия и установи их порядок (обозначь цифрами).

    ? Поместить семена во влажную среду ? Проросшие семена высадить в почву ? Пересчитать семена ? Выбрать подходящие для проращивания семена ? Поддерживать нужную температуру воздуха в помещении для проращивания ? Высушить семена

Верный ответ: поместить, поддерживать температуру, выбрать, высадить.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, 1 ошибка — 1 балл.

Русский язык

Тебе необходимо определить род имени существительного. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

    ? Подставлю слова Он мой, она моя, оно мое 0 Вспомню, что такое род имени существительного ? Поставлю ударение ? Укажу корень ? Подберу проверочное слово ? Запишу род существительного

Верный ответ: вспомню, подставлю, запишу.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, 1 ошибка (недочет) — 1 балл.

Задание 2. Предмет мониторинга — умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Предметная область — литературное чтение, математика.

Литературное чтение

Рассмотри схему. Определи существенные признаки понятий. Запиши, как эти объекты можно назвать одним словом.

Верный ответ: жанры.

Критерии оценивания: Выполнено верно — 1 балл.

Математика

Рассмотри схему. Определи существенный признак, по которому записи можно назвать одним словом. Запиши.

Верный ответ: уравнения (допустим ответ «равенства»).

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Задание 3. Предмет мониторинга — умение использовать знаковосимволические средства для создания моделей изучаемых объектов/ процессов, для решения задач. Предметная область — математика, русский язык.

Русский язык

Ты уже знаешь, что некоторые слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Запиши все возможные слова к транскрипции [м’ич’и].

Верный ответ: мячи, мечи, мечи (глагол). Достаточно двух слов.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла (не менее двух слов), неполный ответ — 1 балл (одно слово).

Проанализируй схему. Запиши возможные вопросы к задаче.

Верный ответ: Какова стоимость пирожков? Какова стоимость булочек? Сколько заплатили за булочки и пирожки вместе? На сколько больше заплатили за булочки? На сколько меньше заплатили за пирожки? Достаточно двух вопросов.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла (не менее двух вопросов), неполный ответ — 1 балл (один вопрос).

Задание 4. Предмет мониторинга — умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметная область — окружающий мир, технология.

При изготовлении модели слоника из картона ребята использовали разные техники крепления лап. Ира приклеила лапки, Вася сделал шарнирное соединение лап с туловищем, Илья соединил лапки с помощью пружинки, а Аня крепко пришила лапы ниткой. У кого получилось подвижное соединение (слоник может «ходить»), а у кого — неподвижное?

Верный ответ: подвижное (Вася, Илья), неподвижное (Ира, Аня).

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, допущена 1 ошибка — 1 балл.

Окружающий мир

Третьеклассники на уроке окружающего мира перечисляли весенние явления природы: Становится теплее, увеличивается продолжительность дня, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются листья на деревьях.

Выпиши пары явлений природы, которые связаны между собой

________________________, потому что_________________________

________________________, потому что__________________________

_______________________, потому что_________________________

Верный ответ: тает снег — становится теплее, текут ручьи— тает снег, прилетают птицы—увеличивается продолжительность дня (возможны другие варианты).

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, допущена 1 ошибка — 1 балл.

Задание 5. Предмет мониторинга — умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметная область — изобразительное искусство, литературное чтение.

Изобразительное искусство

Рассмотри картинки. Проанализируй, к каким видам искусства относятся предметы, которые изображены на картинках. Выдели существенные признаки и запиши название вида искусства.

Верный ответ: живопись — 4, скульптура — 1, декоративноприкладное искусство — 2, архитектура — 3.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Литературное чтение

Что заслужил, то и получай. (Русская пословица)

Подумай, какая мысль выражена в пословице. Определи, какая из предложенных пословиц раскрывает тот же смысл, что и прочитанная тобой, отметь ее галочкой в квадрате.

    ? Сначала дело, потом развлечение. (Английская пословица) 0 Лучше маленькая рыбка, чем пустая тарелка. (Английская пословица)

Q Не споешь, так и ужин не получишь. (Английская пословица)

? Кончил дело — гуляй смело. (Русская пословица)

Верный ответ: Не споешь, так и ужин не получишь.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Задание 6. Предмет мониторинга — умение самостоятельно отбирать информацию для выполнения учебного задания. Предметная область — литературное чтение.

Литературное чтение

Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь «+» или «-»).

Название книги

Издательство

Год издания

Число страниц

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

    ? Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных ? В книге «Хитрые задачи» С. Федина больше всего страниц ? Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин ? Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 2 балла, допущена 1 ошибка — 1 балл.

Задание 7. Предмет мониторинга — умение владеть диалогической и монологической речью, отстаивать свою позицию в споре, аргументировать, приводить доказательства. Предметная область — изобразительное искусство.

Изобразительное искусство

Прочитайте отрывок из текста.

На уроке изобразительного искусства учительница предложила нарисовать рисунок на тему «Россия — моя Родина».

    — Я нарисовала героя русской былины Илью Муромца, — рассказала Даша. — Ты неправильно выполнила задание. Нужно было нарисовать свой город — место, где ты родился,— возразил Дима.

Кто прав? Объясни почему.

Верный ответ: возможен любой из ответов, важно обоснование, содержащее не менее двух доводов.

Критерии оценивания:

Максимально — 2 балла.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (4-Й КЛАСС)

Цель проведения — выявить уровень сформированное™ мета-предметных умений учащихся 4-х классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и для уточнения плана коррекции при формировании универсальных учебных действий в 5-м классе.

Инструкция к проведению

Ученики самостоятельно подписывают работу (фамилия, имя полностью, класс, школа). Учащиеся выполняют работу в течение одного учебного дня. Ученики самостоятельно читают содержание работы, определяют план ее выполнения, выполняют в соответствии с планом.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий.

Задание 1. Предмет мониторинга — умение находить информацию в учебном тексте, сравнивать полученную информацию, самостоятельно делать выводы, выделять нужные признаки. Предметная область — окружающий мир.

Окружающий мир

Прочитай описание двух природных явлений. Сравни изморозь и иней. В ответе укажи признак, одинаковый для обоих явлений природы, и признак, по которому они отличаются друг от друга.

Изморозь — это образующиеся в морозную туманную погоду и при слабом ветре отложения ледяных кристаллов на тонких длинных предметах — ветвях и сучьях деревьев, проводах. Капельки тумана застывают, образуя на предметах сплошной ледяной покров. Выглядит это чрезвычайно красиво, придает лесу или парку поразительную нарядность.

Иней — это очень мелкие кристаллики льда, похожие на крошечные снежинки, которые покрывают рыхлую почву, стекла окон, шероховатые стены дома, скамейки. Иней представляет собой красивые белые ледяные пятна с причудливыми узорами тропических листьев или цветов. Он образуется в морозные ясные ночи и при слабом ветре из содержащихся в воздухе паров воды.

Верный ответ:

Похожи: вода в твердом состоянии, кристаллики льда и т. п., образуются в морозную погоду;

Различаются: изморозь — сплошной покров, иней образует пятна с узорами.

Критерии оценивания:

Максимум — 2 балла, записан 1 признак — 1 балл.

Задание 2. Предмет мониторинга — умение использовать знаковосимволические модели, в том числе модели и схемы для решения задач. Предметная область — русский язык.

Русский язык

При разборе слова по составу части слова обозначаются так: “ 1 —приставка, Ґ —корень, А — суффикс, I —окончание.

Выбери схему, которая соответствует слову Подсказка.

Верный ответ: 2.

Критерии оценивания: Выполнено верно — 1 балл.

Задание 3. Предмет мониторинга — умение понимать и принимать учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Предметная область — математика.

Математика

Найди значение числового выражения:

12 • 14 + 567 — (99 : 3)

Запиши последовательность своих действий (план) при выполнении данного задания.

    1. Прочитаю. 2. Определю. 3. _____ 4. _______________________________________

Верный ответ: прочитаю выражение (пример); определю порядок действий; выполню каждое действие; запишу ответ.

Критерии оценивания:

Выполнено верно — 1 балл.

Задание 4. Предмет мониторинга — умение группировать (классифицировать) по разным существенным основаниям. Предметная область — литературное чтение.

Литературное чтение

Прочитай названия книг на выставке.

    1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» 2. Энциклопедия «Животные нашей планеты» 3. Г. Г. Граник «Секреты орфографии» 4. Саша Черный, Михаил Зощенко «Несерьезные истории» 5. Братья Гримм «Пряничный домик» 6. П. Ершов «Конек-Горбунок» 7. «Зима». Стихи русских поэтов 8. Моя первая энциклопедия «Первые русские правители» 9. Справочник «Кошки» 10. В. Бианки «Волчишко»

Выпиши номера книг, которые.

Имеют общую тему__________________________________

Можно отнести к научно-популярной литературе

Можно отнести к художественной литературе

Верный ответ:

Имеют общую тему: 2, 9, 10;

Можно отнести к научно-популярной литературе: 2, 3, 8, 9;

Можно отнести к художественной литературе: 1, 4, 5, 6, 7, 10.

Критерии оценивания:

Максимум — 3 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ).

Задание 5. Предмет мониторинга — умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметная область — окружающий мир.

Окружающий мир

Костяника — многолетнее теневыносливое травянистое растение.

Выбери из списка утверждения, которые описывают названные выше признаки костяники.

    1. Костяникой любят лакомиться птицы и мелкие животные. 2. В первый год после прорастания семян образуется только розетка листьев. В последующие годы растение цветет, образует плоды и семена. На зиму надземная часть отмирает, а весной листья отрастают вновь. 3. В народной медицине отвар листьев и стеблей костяники применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. 4. Лучше всего костяника растет в лиственных и сосновых лесах под плотными кронами деревьев. 5. У костяники прямой зеленый стебель, тройчатые листья и белые цветки.

Верный ответ: 2, 4, 5.

Критерии оценивания:

Максимум — 3 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Задание 6. Предмет мониторинга — умение владеть общим способом решения задач. Предметная область — математика.

Математика

Тебе предстоит решить задачу:

Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет. А бабушка на 3 года моложе дедушки. Сережа на 50 лет моложе бабушки. Сколько лет бабушке? Сколько лет Сереже?

Отметь все те действия, которые помогут тебе решить задачу.

    1. Составить план решения 2. Выполнить прикидку: «Бабушка должна быть старше мамы. Сережа моложе всех. » 3. Попросить помощи у мамы 4. Нарисовать рисунок 5. Выполнить схему к задаче 6. Подчеркнуть известные в задаче величины 7. Выбрать из текста задачи пары чисел, которые можно сложить, вычесть, умножить или разделить

Верный ответ: 1, 2, 5, 6.

Критерии оценивания:

Максимум — 2 балла, допущена одна ошибка — 1 балл.

Задание 7. Предмет мониторинга — умение на основе оценки вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Предметная область — русский язык.

Русский язык

Маше нужно было выполнить задание:

Выпиши из текста имена существительные женского рода, выдели окончания.

У забора Аня увидела щенка. Собачка дрожала от холода и голода. Девочка принесла ее домой. Теперь щенок живет у Ани.

Маша выполнила это задание так:

Аня, щенка, собачка, девочка, у Ани.

Какие ошибки допустила Маша при выполнении задания? Исправь их.

Верный ответ: слово щенка лишнее, не выделила окончания.

Критерии оценивания:

Максимум — 2 балла, одна ошибка — 1 балл.

Задание 8. Предмет мониторинга — умение группировать информацию по существенному признаку; представлять информацию в виде таблицы. Предметная область — технология.

Технология

Составь таблицу и внеси в нее список покупок.

Для уроков технологии закупили инструменты и материалы: 10 упаковок картона, 7 коробок бумаги, 10 пар ножниц, 3 банки клея, 2 м ткани, 25 кисточек для клея, 10 иголок.

Выполнено верно 1 балл.

Bstudy. net

28.05.2017 23:20:55

2017-05-28 23:20:55

Источники:

Https://bstudy. net/876505/pedagogika/diagnosticheskie_raboty_otsenki_dostizheniya_metapredmetnyh_rezultatov_nachalnoy_shkole

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.