4 класс стартовая диагностическая работа по литературному чтению по фгос
Входная диагностическая работа по чтению для 4 класса
Цель работы: определение уровня сформированности у младших школьников навыков осознанного чтения про себя, уровня понимания содержания и особенностей текста.
Работа направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности, и составлена на основе литературного текста, доступного восприятию третьеклассников в начале учебного года.
Содержание работы определено Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Работа состоит из текста и 10 заданий к нему, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности:
· задания предусматривают выбор единственного ответа из четырех предложенных (№1 – 6);
· задание с кратким ответом (№10);
· задание на расстановку последовательности плана к тексту (№7);
· задание на соотнесение слов и их лексических значений (№8);
Задания с развернутым ответом, требующим формулирования аргументированного высказывания в виде одного или двух предложений или умения работать с таблицей (№9).
Задание на расстановку последовательности плана к тексту 7 ;.
24.04.2020 3:38:09
2020-04-24 03:38:09
Источники:
Диагностическая работа по литературному чтению для 4 класса » /> » /> .keyword { color: red; }
4 класс стартовая диагностическая работа по литературному чтению по фгосДиагностическая работа по литературному чтению для 4 класса
Диагностическая работа по литературному чтению для 4 класса
Цель: Проверить умение читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.
Эта работа ориентирована на государственный образовательный стандарт. Работа не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. В основу тестовых заданий, кроме требований стандарта, положены представления о желательном уровне подготовки учащихся, обеспечивающим им возможность Успешного обучения в дальнейшем. Эти задания позволяют оценить уровень подготовки школьников.
Предварительно по данному тексту делается замер чтения «про себя».
На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок. Каждый вариант теста состоит Из трёх блоков. В основном, задания теста имеют форму вопроса с вариантами ответа.
Класс _________________________________
Дата ________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.
При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
Все задания выполняйте прямо на этих страничках.
А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?
Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.
И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!
И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
1)Брусок между дверью и полом
3)Каменистое возвышение речного дна
3.Куда отправляется лосось для метания икры?
1) в океан 3) в реки
2) в море 4) в ручьи
4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
1) загрязнение воды
5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?
6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?
1) осязание 3) слух
2) обоняние 4) зрение
7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель 3) щука
8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
9.Составь план к тексту и запиши его.
10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
1 Брусок между дверью и полом.
21.07.2018 0:06:49
2018-07-21 00:06:49
Источники:
Стартовая диагностика в 4 классе по литературному чтению | Методическая разработка по чтению (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
4 класс стартовая диагностическая работа по литературному чтению по фгосСтартовая диагностика в 4 классе по литературному чтениюметодическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Стартовая диагностика в 4 классе по литературному чтению
Методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Цель: проверить умение читать текст «про себя», делить его на смысловые части, составлять план, определять жанры предложенных текстов, выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.
Эта работа ориентирована на государственный образовательный стандарт. Работа не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. В основу тестовых заданий, кроме требований стандарта, положены представления о желательном уровне подготовки учащихся, обеспечивающим им возможность успешного обучения в дальнейшем. Эти задания позволяют оценить уровень подготовки школьников.
В тесте два варианта, эквивалентных по структуре и сложности для учащихся.
Предварительно по данному тексту делается замер чтения «про себя».
На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок. Каждый вариант теста состоит из трёх блоков. В основном, задания теста имеют форму вопроса с вариантами ответа.
Правильность выполнения каждого из заданий теста или способ его выполнения отмечается баллами.
Замер чтения «про себя»:
Менее 90 слов оценка «2»;
От 90 до 100 слов оценка «3»;
От 100 до110 слов оценка «4»;
От 110 и более слов оценка «5».
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Максимальное количество – 8 баллов.
Задание. Озаглавливание частей
(по 1 баллу за каждую часть)
Не более 3 баллов.
(по 3 балла за полный ответ, 1-2 балла за неполный ответ)
25 — 26 баллов оценка «5»;
24 — 19 балла оценка «4»;
19 – 12 баллов оценка «3»;
Менее 12 баллов оценка «2».
У князя Владимира пир идёт, за столами сидят богатыри русские. Вошёл Илья, поклонился, стал у порога.
Спрашивает его Владимир Красное Солнышко:
— Ты откуда, добрый молодец, как тебя зовут? Какого роду-племени?
— Зовут меня Ильёй. Я из-под Мурома. Крестьянский сын из села Карачарова. Ехал я из Чернигова дорогой прямоезжей.
Тут как вскочит из-за стола Алёшка Попович:
— Князь Владимир, ласковое наше солнышко, в глаза мужик над тобой насмехается. Нельзя ехать дорогой прямой из Чернигова. Там уж тридцать лет сидит Соловей-разбойник, не пропускает ни конного, ни пешего.
Не взглянул Илья на Алёшку Поповича, поклонился князю Владимиру:
— Я привёз тебе, князь, Соловья-разбойника. Ты не хочешь ли поглядеть на него?
Поспешили князь с княгинею и все богатыри на княжеский двор.
А разбойник висит у стремени, по рукам-ногам ремнями связан. Левым глазом глядит на Киев и на князя Владимира. Говорит ему князь Владимир:
— Ну-ка, засвищи по-соловьиному, зарычи по-звериному.
Не глядит на него Соловей-разбойник, не слушает:
— Не ты меня с бою брал, не тебе мне приказывать.
Просит тогда Владимир-князь Илью Муромца:
— Прикажи ты ему, Илья Иванович.
— Хорошо, только ты на меня, князь, не гневайся. А ты, Соловей Рахманович, делай, что тебе приказано! Только смотри, Соловей, не смей свистать во весь голос, а свистни ты полусвистом, зырычи полурыком, а то будет худо тебе.
Не послушал Соловей наказа Ильи Муромца, захотел разорить он Киев-град, захотел убить князя с княгиней, всех русских богатырей. Засвистел он во весь соловьиный свист, заревел во всю мочь. Что тут сделалось!
Маковки на теремах покривились, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали. Сам князь Владимир еле живой стоит, у Ильи под кафтаном прячется.
Рассердился Илья на разбойника:
— Я велел тебе князя потешить, а ты столько бед натворил! Ну, теперь я с тобой за всё рассчитаюсь! Полно тебе слезить отцов-матерей, сиротить детей, полно разбойничать!
Взял Илья саблю острую, отрубил Соловью голову.
— Спасибо тебе, Илья Муромец, — говорит Владимир-князь. – Оставайся в моей дружине, будешь старшим богатырём, над другими богатырями начальником. И живи ты у нас в Киеве, век живи, отныне и до смерти.
И пошли они пир пировать.
1.Элементы, какого жанра присутствуют в тексте?
2.Где происходят события, описанные в тексте?
1)В селе Карачарове
2)В городе Чернигове
3.Кто такой богатырь?
3)Защитник Родины, наделённый необычайной силой
4.Как называют князя Владимира в этом произведении?
5.Как относится Алёшка Попович к Илье Муромцу?
6. Какой запрет был дан Соловью-разбойнику Ильёй Муромцем?
1)Не свистать и не рычать во весь голос
2)Не глядеть на князя и княгиню
3)Не разговаривать с князем
7.Как Илья Муромец победил Соловья-разбойника?
1)С помощью волшебного предмета
3)С помощью других богатырей
8.Как ты понимаешь словосочетание пир пировать
1)Приём пищи в середине дня
2)Обильное угощение с приглашением многих гостей
9.Составь план к тексту и запиши его.
10.Найди и выпиши из текста сочетания слов, которые показывают мощь свиста Соловья-разбойника.
11.Подтверди словами из текста то, что Соловей-разбойник – и получеловек, и чудо-юдо, и полуптица.
12.Какие черты характера Ильи Муромца проявились в этой былине? Отметьте их. (Ответов может быть несколько.)
13.Каких ещё богатырей ты знаешь? Перечисли их имена.
14.Выбери пословицу, которая подходит к произведению. Объясни её смысл.
1)Кто духом пал, тот пропал.
2)Русский в словах горд, в делах тверд.
3)Если народ един, он непобедим.
А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи?
Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв.
И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху!
И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять.
1.К какому стилю текста относится данное произведение?
2.Какое значение в данном тексте имеет слово пороги?
1)Брусок между дверью и полом
3)Каменистое возвышение речного дна
3.Куда отправляется лосось для метания икры?
1) в океан 3) в реки
2) в море 4) в ручьи
4. Какие препятствия встречаются на пути лосося?
1) загрязнение воды
5. Какой метод использовали учёные для получения информации о нересте лосося?
6. Какой из органов чувств помог лососю найти дорогу в родной ручей?
1) осязание 3) слух
2) обоняние 4) зрение
7. Какая рыба не водится в загрязнённой воде?
1) форель 3) щука
8. В какой книжный сборник можно поместить это произведение?
9.Составь план к тексту и запиши его.
10.Что помогает рыбам преодолевать препятствия на пути к нересту?
11.Напиши кратко, какие действия учёные выполнили для проведения эксперимента над рыбами?
Подтверди словами из текста то, что Соловей-разбойник и получеловек, и чудо-юдо, и полуптица.
01.10.2019 4:01:22
2019-10-01 04:01:22
Источники: