Диагностическая работа по русскому языку 3 класс конец года по виноградовой
Итоговая диагностическая работа по русскому языку, 3 класс
Внимательно пРочитай текст. ОзаглавЬ его. Вставь пропущенные буквы и Спиши текст.
Ш…роко раскинулось поле. Высокой ст…ной ст…ят хл…ба. Зреет богатый урожай. Ребята н…сут из леса полные к…рзины гр…бов. Над рекой тр…щат лё…кие стрекозы, кружат ласточки. Сколько радости и веселья для ребят!
Выбери верное утверждение
Предложение — это …
А. буквы связанные между собой по смыслу.
Б. слова, выражающие законченную мысль.
В. слова, не связанные между собой по смыслу.
Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.
2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)
У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит
3. Укажи слово, в котором пропущена буква о.
А. др(о, а)зды Б. кр(о, а)я В. ск(о, а)ла Г. тр(о, а)ва
4. Дополните высказывание.
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…
А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом
5. Укажи слова с приставкой по-
1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть
А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ
6. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.
У тебя разбита коленка
А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ
7. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.
Он мгновенно Скрылся в доме.
В. второстепенным членом предложения;
8. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь?
А. с. едобный гриб, построить сквореч…ник
Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным
В. знатное кушан..е, дружная сем..я
Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов
9. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки
А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки
10. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с большой буквы.
М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии.
11. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.
Итоговая дИагностическая работа по русскому языку, 3 класс
Внимательно пРочитай текст. ОзаглавЬ его. Вставь пропущенные буквы и Спиши текст.
Наступила з…ма. Во дв…ре б…льшие сугробы. Замёрзли луж…, …зёра и реки. П…ля покрыты пуш…стым белым к…вром. Д…ревья и кусты засыпаны снегом. Птицы ищут корм.
1. Текст – это.
А. предложения, связанные между собой по смыслу.
Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.
В. предложения, не связанные между собой по смыслу.
2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).
Наступил апрель по реке плывут льдины
3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.
А. б(а, о)льшой; Б. с(а, о)ды; В. ст(а, о)ял; Г. зв(а, о)нил.
4. Окончание служит для.
А. образования новых слов;
Б. связи слов в предложении;
В. узнавания родственных слов;
5. Укажите слова с приставкой с-.
1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.
А. 1, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. иной ответ.
6. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.
У тебя разбита коленка
А. (.) Б. ? В.! Г. иной ответ.
7. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.
Он мгновенно скрылся в доме.
В. второстепенным членом предложения;
8. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?
А. К под. езду под. ехал автобус.
Б. Ил. я и Петя – друз. я.
В. Обез. яна с. ела кусок торта.
Г. В воскресен. е к школе под. ехал автобус.
9. Укажите слово такое же по составу как слово подоконник
А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки
10. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.
П(п)етя И(и)ванов И (и) А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.
11. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.
Наступил апрель по реке плывут льдины.
28.10.2019 8:56:20
2019-10-28 08:56:20
Источники:
Https://multiurok. ru/files/itogovaia-diagnosticheskaia-rabota-po-russkomu-i-1.html
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 3 классе » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по русскому языку 3 класс конец года по виноградовойИтоговая диагностическая работа по русскому языку в 3 классе
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 3 классе
Назначение работы – проверить прочность усвоения программного материала за учебный год.
Структура диагностической работы.
Диагностическая работа состоит из 2-х частей:
Часть 1 – диктант (69слов)
Часть 2 –грамматическое задание
Перечень проверяемых умений
Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Умение проводить синтаксический анализ простого предложения
Умение проводить морфологический разбор слова.
Умение проводить орфографический анализ слова.
2 . Система оценивания диктанта и дополнительного задания
Система оценивания диктанта и дополнительного задания определена инструктивно-методическим письмом Главного управления образования Администрации Самарской области от 20 августа 1999 г. №2018 «Единые требования к речевому развитию учащихся», что призвано обеспечить одинаковые требо вания к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку.
Диктант — одна из основных форм проверки орфографичес кой и пунктуационной грамотности.
Виды письменных работ
Не менее ½ задания
Более ½ не сделано
1 . Негрубые ошибки
— исключения из правил
— повторение одной и той же буквы (букв аа рь)
— единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки=1 грубая ошибка
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, не учитываются при выведении оценки за диктант.
Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут (1 урок)
Первая часть работы включает диктант. Ориентировочное время выполнения этой части работы 25 минут.
Вторая часть работы включает три грамматических задания. Ориентировочное время выполнения второй части работы 15 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование во время проведения диагностической работы по русскому языку не используются.
Условия проведения и проверки результатов работы.
Диагностическая работа проводится на втором или третьем уроке (1 урок).
Результаты диагностической работы представить в диагностической карте (см. приложение).
Диагностическая работа по русскому языку
(диктант с грамматическим заданием).
Весна долго не открывалась. В апреле стояла морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.
Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.
Пришла настоящая весна.
Слова для справок: окрес Т ности
Грамматическое задание
Задание 1. (2 балла: 1 балл за правильно выделенную грамматическую основу, 1 балл за правильно выписанное словосочетание. )
I в а р и а н т:
В третьем предложении подчеркни грамматическую основу и выпиши одно словосочетание.
II в а р и а н т:
В шестом предложении подчеркни грамматическую основу и выпиши одно словосочетание.
Задание 2. (6 баллов: по 1 баллу за каждый признак: часть речи, н. ф, род, число, падеж, роль в предложении. )
I в а р и а н т:
Найди во втором предложении слово Морозная , разбери как часть речи.
II в а р и а н т:
Найди в седьмом предложении слово Яростным , разбери как часть речи.
Задание 3. (4 балла: по 1 баллу за каждое слово)
Выпиши из текста по одному слову с безударной гласной в корне и непроизносимой согласной в корне слова. Подчеркни орфограмму и подбери проверочное слово.
«2» — 5 и менее баллов
Анализ диагностической работы по русскому языку от _____апреля 20____ г 3 класс
ГБОУ _______ ________________ Учитель_________________ Кол-во уч-ся по списку _________ Выполняли работу___________
Грамматическое задание.
31.10.2018 16:22:13
2020-04-01 01:53:41
Источники:
Диагностическое обследование по русскому языку 3 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по русскому языку 3 класс конец года по виноградовойДиагностическое обследование по русскому языку 3 классучебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Диагностическое обследование по русскому языку 3 класс
Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.
1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано 2 или 3 утверждение.
Два из трех правильных утверждений.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 2 и 3 утверждения.
Инструкция: Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.
• вьюга • армия • мою
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово весна.
1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова вьюга и/ или крылья.
2 балла – выбрано только одно из слов ( армия или мою ), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно — выбраны слова армия, мою.
Инструкция: Подбери и запиши по 2 слова, в которых:
3 звука, 4 буквы _________________________________________________
4 звука, 3 буквы _________________________________________________
4 звука, 4 буквы _________________________________________________
3 звука, 6 букв ___________________________________________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – дан только один правильный ответ или среди ответов правильных нет.
1 балл – в первых трех случаях в сумме записано 2 — 3 слова, соответствующих условию, в четвертом случае записано какое-либо слово.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: в первых трех случаях записано по 1 — 2 слова (в сумме записано не менее 4 правильных слов), четвертый случай распознан как нерешаемый.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: в первых трех случаях записано по 2 слова, соответствующих условию, четвертый случай распознан как нерешаемый.
Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.
• Слово может состоять из корня и окончания.
• Слово может состоять из приставки и суффикса.
• Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.
• Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны одно или оба неправильных утверждения или выбраны все утверждения.
1 балл – выбраны одно или оба правильных утверждения и одно неправильное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное утверждение: 1 или 3.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3 утверждения.
Инструкция: Укажи слова, которые соответствуют схеме ∩ ^
• подснежник • портрет • поход
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны все слова или среди выбранных есть слово портрет.
1 балл – выбраны одно или оба нужных слова, но при этом выбраны еще и слова полянка и/ или поход.
2 балла – выбрано только одно из слов ( повозка или подснежник ), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно — выбраны слова повозка, подснежник.
Инструкция: В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.
А) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке
Б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;
В) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;
Г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;
Разбери слово тамулюшка по составу.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выделение частей слова носит абсолютно случайный характер.
1 балл – есть попытки выполнить задание, но при этом правильно выделена только одна часть слова.
2 балла – при выполнении задания использовался правильный алгоритм, но допущена одна ошибка при выделении частей слова.
3 балла – задание выполнено правильно – в слове ТАМУЛЮШКА выделены приставка ТА, корень МУЛЮШ, суффикс К, окончание А.
Инструкция: Найди и отметь неверное утверждение.
• Подлежащее – главный член предложения.
• Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
• Предложение может не иметь второстепенных членов.
• Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны все утверждения или выбрано четвертое и два из первых трех.
1 балл – выбрано четвертое утверждение и еще одно из первых трех.
2 балла – выполнено обратное к предложенному задание – учащийся отметил верные утверждения: отмечены первые три утверждения.
3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое утверждение.
Инструкция : Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.
• Снег пропитался водой, отяжелел и осел.
• В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.
• Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.
• Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны одно или оба неправильных предложения или выбраны все предложения.
1 балл – выбраны одно или оба нужных предложения и одно неправильное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из нужных предложений: 1 или 4.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 4 предложения.
Инструкция: Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.
_ . _ . _ . ======= ~~~~~~~ ________ _ _ _ _ _ _
• Женя выстроил снежный домик.
• На крылечке дремал рыжий кот.
• Узкая тропинка ведет в лес.
• Внимательно следила хитрая лисица за детьми.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны 1, 2 и 3 предложения или выбраны все предложения.
1 балл – выбрано 4 и 1 или 3 предложения или выбрано только второе предложение.
2 балла – выбраны 2 и 4 предложения.
3 балла – задание выполнено правильно: выбрано четвертое предложение.
Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения.
• Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.
• Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.
• Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.
• Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.
Оценка выполнения задания :
0 баллов – выбрано второе утверждение.
1 балл – выбраны 1-2-3 правильных утверждения и неправильное.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбраны только 1-2 правильных утверждения.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме — выбраны все три правильных утверждения: 1, 3 и 4.
Инструкция: Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.
• Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.
• Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.
• И зимой, и летом хороша русская берёзка!
• Лес весь лучится сверкает, светится.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – выбраны одно или оба предложения с неправильной постановкой запятых или выбраны все предложения.
1 балл – выбраны одно или оба правильных предложения и одно предложение с неправильной постановкой запятых.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно правильное предложение: 1 или 3.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны 1 и 3 предложения.
Инструкция: Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – при постановке запятых допущено более трёх ошибок.
1 балл – допущено 2 – 3 ошибки.
2 балла – задание выполнено, но из пяти необходимых запятых одна не поставлена.
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:
Б) и Ο, и Ο, и Ο
Инструкция: В каждой группе найди «лишнее» слово.
А) предлог, приставка, суффикс, корень
Б) дополнение, определение, существительное, сказуемое
В) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол
Г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не один из выборов не соответствует логике задания
1 балл – при выполнении задания правильно найдены только два «лишних» слова, два других слова выбраны ошибочно, или правильно выбрано только одно слово, но при этом неправильных выборов нет.
2 балла – из четырёх нужных слов подчеркнуты только 3 слова (в одной из групп «лишнее» слово либо не найдено, либо найдено неверно).
3 балла – задание выполнено правильно, подчеркнуты слова:
А) предлог, приставка, суффикс, корень
Б) дополнение, определение, существительное, сказуемое
В) прилагательное, подлежащее, существительное, глагол
Г) повествовательное, вопросительное, восклицательное, побудительное
Инструкция : Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.
Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, смотреть, редкий, звёздный
Оценка выполнения задания:
0 баллов – при распределении слов по столбикам допущено больше трех ошибок.
1 балл – при распределении слов по столбикам допущено 1 – 3 ошибки.
2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме – не все слова (но не менее 7) записаны в таблицу, в распределении слов по столбикам ошибок нет
3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме:
Предварительный просмотр:
(3 класс конец учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Инструкция: Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.
Рыбка • пудра • сделать •
Местный • кончик • буква •
Оценка выполнения задания:
0 баллов – подчеркнуты все слова или количество ошибочно подчеркнутых больше, чем количество правильно подчеркнутых.
1 балл – подчеркнуто только одно из возможных слов или подчеркнуты несколько правильных слов, но при этом есть один неправильный выбор.
2 балла – подчеркнуты 2 слова из 4 возможных, неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно – из четырех нужных: рыбка, местный, сделать, кончик подчеркнуты три слова.
Инструкция: Напиши, какими звуками различаются эти слова.
Игра – икра ____________________________________
Примерять – примирять __________________________
Рысь – рис _____________________________________
Грусть – груздь _________________________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.
1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.
2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.
3 балла – задание выполнено правильно:
Игра – икра [г] — [к]
Рысь – рис [р] — [р’], [ы] — [и], [с’] — [с]
Инструкция: Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.
• В слова может быть нулевое окончание.
Стена, лес, кино, болото, шарф _________________
• В слове может не быть окончания.
Городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________
• В слове может не быть приставки.
Пень, полёт, ключик, выход, ___________________________
• В слове может не быть корня.
Поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание выполнено неправильно.
1 балл – задание менее чем наполовину выполнено правильно: правильно подчеркнуты отдельные слова, правильно дописано 1-2 слова, но при этом есть и многочисленные ошибки.
2 балла – задание выполнено более чем на 50 % правильно: в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но при этом иногда подчеркнуты не оба слова, а только одно, дописано не три своих слова, а только 1-2, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов или в первых трех случаях слова подчеркнуты правильно, но свои слова не написаны, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.
3 балла – задание выполнено правильно в полном объеме: первые три утверждения отмечены как правильные, в 1) подчеркнуты слова лес, шарф, дописано слово с нулевым окончанием, во 2) подчеркнуты слова пальто, кенгуру, дописано неизменяемое слово, в 3) подчеркнуты слова пень, ключик, дописано слово без приставки, четвертое утверждение не отмечено как правильное, рядом с ним нет подчеркнутых и дописанных слов.
Инструкция: Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
19.10.2020 7:13:59
2020-10-19 07:13:59
Источники: