Диагностическая работа по русскому языку 5 класс фгос ладыженская с ответами
Диагностическая работа по русскому языку за 1 полугодие
Тест по русскому языку (5 класс)
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Позиции 1 − 12, 14 − 15 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 13, 16 − 18 включают задания с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа (1 − 12, 14 − 15) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Ответы к заданиям 13, 16 − 18 запишите словами или цифрами.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
1. Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости – звонкости.
1) живот 2) зайка 3) чудеса 4) щипцы
2. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) торты 2) облегчить 3) цемент 4) алфавит
3. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.
1) прощаться 2) слить 3) скрепить (листы) 4) промчаться
4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи
1) имя существительное 3) глагол
2) имя прилагательное 4) предлог
5. Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица единственного числа настоящего времени.
1) подержишь 3) летите
2) учишься 4) шепчешься
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) на площад. в ма.. 3) об алле. о гербари..
2) в сообщени. на олен.. 4) об истори. на совест..
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) зар..сли, пол..гать, к..ртофель 3) прир..щение, прол..жить, к..пуста
2) р..стение, вл..жить, к..бинет 4) взр..стить, сл..гать, кв..ртал
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) с врач..м, щ..тка, пш..нка 3) расч..ска, пловц..в, с уж..м
2) птенц..в, ш..рох, за плащ..м 4) ш..рстка, над плеч..м, ж..лоб
9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква — А(-Я)?
1) (они) постро..т, (они) закле..т 3) (они) заправ..т, (они) сверка..т
2) (они) зелене..т, (они) обид..т 4) (они) назнач..т, (они) пропол..т
10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?
1) играеш. гореч. виднеет..ся 3) стрич. кричиш. брош..
2) стереч. колюч. решение задач.. 4) могуч. калач. снимат..ся
11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопроса Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
12. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?
1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.
4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Прочитайте текст и выполните задания 13 – 18.
(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый, ласковый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой.
(8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
(По Г. Скребицкому)
13. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
14. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом?
1) Иваныч ждал возвращения хозяев домой.
2) Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.
3) Кот преданно сопровождал маму в магазин.
4) Иваныч лизал руки хозяевам.
15. Какой тип речи используется в предложениях 10 – 13 текста?
1) повествование 3) повествование с элементами описания
2) описание 4) рассуждение
16. В предложении 9 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
17. В предложениях 4 – 6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
18. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие «Причастие. Деепричастие».
Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст. Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря.
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. «Синтаксис. Орфография. Состав слова. Фонетика».
Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст. 1.Самолёт набирает высоту. 2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно.
Диагностическая работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие в форме ОГЭ
Диагностическая работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие в форме ОГЭ. 5 вариантов с ключами.
Диагностическая работа по русскому языку. 6 класс. 2 полугодие
Диагностическая работа по русскому языку проводится по итогам 2 полугодия для учащихся 6 классов. Два варианта.
Диагностическая работа по русскому языку для 6 класса за I полугодие
Диагностическая работа по русскому языку для 6 класса по итогам I полугодия проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга.
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса за I полугодие
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса по итогам I полугодия проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга.
Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса за I полугодие
Диагностическая работа для 5 класса за I полугодие проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга.
В каком предложении необходимо поставить запятую знаки препинания не расставлены.
17.09.2018 14:17:53
2018-09-17 14:17:53
Источники:
Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса за I полугодие | Тест по русскому языку (5 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс фгос ладыженская с ответамиДиагностическая работа по русскому языку для 5 класса за I полугодиетест по русскому языку (5 класс) на тему
Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса за I полугодие
Тест по русскому языку (5 класс) на тему
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Из спальн.. в..ла куда-то ещё одна дверь. Каштанка п..царапала эту дверь н..легла на нее грудью отворила и тотчас же почу..ствовала странный, очень подозрительный зап..х. Пре..чувствуя неприятную встречу, Каштанка в..шла в маленькую комнатку и в страх.. попятилась назад.
Пригнув к з..мле шею и гол..ву, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В ст..роне от него л..жал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил выгнул спину в дугу задрал хвост вз..ерошил шерсть и тоже заш..пел. Собака и..пугалась не на шутку но, не желая выд..вать своего страха, громко з..лаяла и бросилась к коту.
Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) помощь б) шубка в) песня
2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) ездить б) юнга в) ружье
3. Выберите слово, которое соответствует данной схеме ∩ ∧ € :
А) подбородок б) падали в) редкий
4. Отметьте слово, в котором С является приставкой:
А) (с) лово б) (с)купка в) (с)ушить
5. Отметьте слово, при написании которого допущена ошибка:
А) подълил б) подъём в) шьёт
6. Отметьте словосочетание:
А) родному брату б) приехали гости в) перед диваном
7. Какая из перечисленных частей речи является служебной?
А) глагол б) наречие в) предлог
8. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
А) Солист напевал мелодию.
Б) Весело лилась музыка.
В) Начинает играть оркестр.
9. Найдите простое предложение:
А) Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
Б) В тот же миг Снежная королева подхватила мальчика, и они взвились на черное облако.
В) Наконец настал день свадьбы, и крот пришел за невестой.
10. Укажите распространенное предложение:
В) Месяц встал над лугом.
11 Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и надо поставить двоеточие:
А) Весна чувствовалась повсюду в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.
Б) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.
В) Лес был полон ягод, грибов, орехов.
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Из спальн.. в..ла куда-то ещё одна дверь. Каштанка п..царапала эту дверь н..легла на нее грудью отворила и тотчас же почу..ствовала странный, очень подозрительный зап..х. Пре..чувствуя неприятную встречу, Каштанка в..шла в маленькую комнатку и в страх.. попятилась назад.
Пригнув к з..мле шею и гол..ву, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В ст..роне от него л..жал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил выгнул спину в дугу задрал хвост вз..ерошил шерсть и тоже заш..пел. Собака и..пугалась не на шутку но, не желая выд..вать своего страха, громко з..лаяла и бросилась к коту.
Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
А) жест б) испуг в) гриб
2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) полет б) южный в) ехать
3. Выберите слово, которое соответствует данной схеме ∩ ∧ € :
А) закричать б) проливной в) резкий
4. Отметьте слово, в котором С является приставкой:
А) (с) лавный б) (с)писать в) (с)орняк
5. Отметьте слово, при написании которого допущена ошибка:
А) подъехал б) соловьи в) лъёт
6. Отметьте словосочетание:
А) сухие листья б) через страны в) солнце отражалось
7. Какая из перечисленных частей речи является служебной?
А) местоимение б) имя прилагательное в) союз
8. В каком предложении неверно выделено подлежащее?
А) Малина растет в саду.
Б) Город украшает бульвар.
В) Мальчик нашел гриб.
9. Укажите сложное предложение:
А) Напротив императорского трона поставили золотой шест, и на самой верхушке его сидел соловей.
Б) Рано утром девочка отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзиной ягод.
В) Всю зиму прожила ласточка в подземелье и не заметила наступления весны.
10. Укажите нераспространенное предложение:
А) Прохлада освежает и бодрит.
Б) Плыли по небу тучки.
Г) Месяц встал над лугом.
11. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и надо поставить двоеточие:
А) Ветер зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.
Б) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения летописи, исторические повести, жития
В) Рабочие сменили трубы, батареи, сантехнику.
Критерии оценивания теста:
ЧАСТЬ 1 оценивается максимально 5-ю баллами:
0 ошибок – 5 баллов.
До 2/2 ошибок – 4 балла.
До 3/3 ошибок – 3 балла.
Более 3/3 ошибок – 0 баллов.
Задания 1-11 оцениваются 1-м баллом за каждый верный ответ:
«5» — от 80% и выше,
Максимальное количество баллов по тесту – 16
Из спальни вела куда-то ещё одна дверь. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на нее грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятилась назад.
Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В стороне от него лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту.
В Наконец настал день свадьбы, и крот пришел за невестой.
20.02.2019 7:15:14
2019-02-20 07:15:14
Источники:
Диагностическая проверочная работа, русский язык, 5 класс » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс фгос ладыженская с ответамиДиагностическая проверочная работа, русский язык, 5 класс
Диагностическая проверочная работа, русский язык, 5 класс
Назначение: представленные демонстрационные задания предназначены для учащихся 5 класса и могут быть использованы при подготовке к итоговым проверочным работам, в том числе и к ВПР.
Учебный предмет: «Русский язык 5 класс»
Цель: оценка уровня достижений учащимися 5-х классов планируемых результатов освоения основной образовательной программы за год.
Количество заданий -18
Форма заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания на установление соответствий, одно задание с развернутым ответом.
Задания повышенной трудности имеют условное обозначение – Т.
Время выполнения — 60 минут
Примерное распределение времени на выполнение заданий: 1часть — 35 минут; 2 часть -25 минут)
Структура работы: комбинированная работа ( задания на основе текста, тестовые задания)
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с Примерной программой по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 112 с. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5 классе.
Проверка и оценка результатов выполнения заданий формируется в соответствии с критериями и разработанной шкалой оценивания.
Распределение заданий по контролируемым разделам учебной программы
Контролируемые темы (разделы)
Тип задания
Номера заданий
Правописание: орфография и пунктуация. Синтаксис
Задания на основе прочитанного текста
Речь. Текст. Стили и типы речи
Задания на основе прочитанного текста. Задания с кратким ответом. Задание с развернутым ответом
Распределение заданий по контролируемым разделам учебной программы.
05.09.2020 5:09:39
2020-09-05 05:09:39