Рубрики
Стоматология

Готовый дневник производственной практики по ортопедической стоматологии

Готовый дневник производственной практики по ортопедической стоматологии

Проведение

ГБОУ ВПО СамГМУ Минздравсоцразвития России « » . . 2011 г.

Проведение производственной практики по ортопедической стоматологии: Методические рекомендации для студентов IV курса стоматологического факультета/В. П.Тлустенко, В. М.Зотов, М. И.Садыков, В. П.Потапов, А. В.Пономарёв, Т. В.Меленберг, Р. И.Тугушев, М. В.Есина, С. Н.Соколов, А. С.Зиньковская — Самара: . 2011. — 24 с.

Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО СамГМУ Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор Э. М.Гильмияров

Заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии ГБОУ ВПО Сам ГМУ Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор И. М. Байриков

ГБОУ ВПО СамГМУ Минздравсоцразвития России, 2011г

Введение

Практика по ортопедической стоматологии продолжительно­стью 10 рабочих дней проводится в конце VIII семестра в ортопедических отделениях стоматологических поликлиник. Студент работает в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда, и под его наблюдением ежедневно принимает 4—5 больных.

Студенту не разрешается сокращать дни практики за счет работы в две сме­ны, пропущенные дни практики отрабатываются за счет ее про­дления в удобные часы для врача и студента.

В период прохождения практики студенты подчиняются главному врачу поликлиники, заведующему отделением и непосред­ственному руководителю производственной практики. Главный врач и заведующий отделением лечебного учреждения должны оказывать всемерное содействие в ее организации, обеспечении студентов рабочими местами и квалифицированным руководст­вом.

ВРАЧ — непосредственный руководитель практики должен оказывать помощь студентам в лечении больных. Требовать от студентов точного и грамотного выполнения клинических этапов лечения, проверять их теоретические знания, отрабатывать практические навыки. Следить за аккуратным ведением истории бо­лезни и дневника, за своевременным внесением записей в них и в лист учета работы студента. Ежедневно проверять и подписы­вать дневник. Представлять возможность студентам выступать с докладами на врачебных конференциях и перед населением. Помогать в проведении санпросветработы, бесед и лекций. Объективно оценивать знания студентов, чутко и внимательно относиться к их запросам. Обсуждать слу­чаи невнимательного отношения к больному, небрежного обра­щения с оборудованием, инструментарием в поликлинике. Со­ставлять характеристики на студентов, в которых указывать по­ложительные и отрицательные стороны их теоретических и практических знаний, поведение и их участие в общественной жизни учреждения. Знакомить студентов с организацией стоматологиче­ской ортопедической помощи в области, городе, районе. Особое внимание уделять знакомству со структурой стоматологической поликлиники, с работой ортопедического отделения и зуботехнической лаборатории, достижениям и разработками в стоматологии и анестезиологии.

КАФЕДРАЛЬНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ распределяет студентов по базам, организует доезд студентов на базы, контролирует посещаемость и условия прохождения практики. Осуществляет контроль за проведением практики и устраняет недостатки. Своевременно принимает зачеты у студентов, заносит оценки в отчетный документ и зачетную книжку. По окончании производственной практики принимает отчетную документацию у студентов, составляет сводный текстовой и цифровой отчет. Докладывает на кафедральном совещании итоги производственной практики, вносит предложения по ее улучшению. Находясь на базах, консультирует больных, внедряет передовые методы лечения, делает доклады и проводит конференции с коллективом врачей.

В течение производственной практики каждый студент должен:

1.Вести самостоятельный прием больных с дефектами зубных рядов, нуждающихся в съемных зубных протезах (8-10 человек).

2.Проводить протезирование больных, нуждающихся в несъемных мостовидных протезах (3-5 человек), в том числе металлопластмассовые (2-3 человека).

3.Вести прием больных с полным отсутствием зубов и выпол­нять клинические этапы протезирования: изготовление индивидуальной ложки, снятие функционального слепка по Гербсту или ЦИТО (Брахман), определение центрального соотношения челюс­тей анатомо-физиологическим методом, наложение и коррекция протезов (3-5 человек).

4.Вести прием больных по замещению дефектов зубного ряда бюгельными протезами (1—2 человека), шинирующими аппаратами при заболеваниях пародонта (1—2 человека), съемными пластиночными протезами (2—3 человека), проводить починку съемных пластиночных протезов (2 — 3 человека).

5.Принимать больных, нуждающихся в протезировании дефектов твердых тканей зубов вкладками, штифтовыми зубами, пластмассовыми и комбинированными коронками (2—3 человека).

6.Проводить санпросветработу по плану отделения поликли­ники.

7.По окончании производственной практики студент обязан сдать отчетную документацию руководителю практики в назначен­ный срок. В пакет документов входят: дневник, характеристика студента, форма №039-4/у, отчёт о проведённой санпросветработе, перечень практических навыков помощника врача-стоматолога-ортопеда. Не сдавшие практику к экзаменам не допускаются.

В программу производственной практики по ортопедической стоматологии включается протезирование различными конструкциями протезов больных с дефектами твердых тканей зубов, час­тичным или полным отсутствием их.

В период прохождения производственной практики важным аспектом развития клинического мышления и формирования необходимых для врача навыков является заполнение истории болезни или амбулаторной карты пациента. Данный документ является обязательным и официальным, в него заносятся данные обследования, диагноз, план ортопедического лечения и его исполнение. Качество заполнения истории болезни свидетельствует о профессионализме и грамотности врача, а также о его ответственности и трудоспособности.

Структура истории болезни:

Официальный анамнез.

Субъективные данные (жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни).

Объективные данные (осмотр).

Предварительный диагноз.

Дополнительные (специальные) методы обследования.

Окончательный диагноз.

При заполнении дневника студенты вносят в графы данные пациентов, важнейшими из которых является окончательный диагноз. Формулировка диагноза вызывает значительные затруднения особенно для учащихся и молодых специалистов.

Окончательный диагноз включает в себя: основное заболевание, сопутствующее. Выражает морфологические, функциональные нарушения и этиопатогенез.

Примеры окончательного диагноза.

При частичном отсутствии зубов — «Частичное отсутствие зубов верхней челюсти 3 Ий Класс по Кеннеди, на нижней челюсти 1 Ый Класс по Кеннеди. Потеря жевательной эффективности по Агапову 20%. Этиологический фактор: кариес и его осложнения».

При полном отсутствии зубов – «Полное отсутствие зубов верхней челюсти. Атрофия альвеолярного отростка – 2 Ой Тип по Шредеру. Состояние слизистой оболочки – 1 Ый Класс по Суппли. Полное отсутствие зубов нижней челюсти. Атрофия альвеолярного отростка – 3 Ий Тип по Келлеру. Состояние слизистой оболочки – 3 Ий Класс по Суппли. Потеря жевательной эффективности 100%. Этиологический фактор: заболевания пародонта».

При заболеваниях пародонта – «Обострение хронического пародонтита. Генерализованная форма. Средняя степень тяжести. Частичное отсутствие зубов на нижней челюсти 3 Ий Класс по Кеннеди. Потеря жевательной эффективности по Агапову 30%. Этиологический фактор: пародонтит».

При заболеваниях ВНЧС – «Травматический артрит. Хроническая форма. Частичное отсутствие зубов на верхней челюсти — 1 Ый Класс по Кеннеди. Полное отсутствие зубов на нижней челюсти. Атрофия альвеолярного отростка — 1 Ый Тип по Келлеру. Состояние слизистой оболочки нижней челюсти – 1 Ый Класс по Суппли. Потеря жевательной эффективности по Агапову 100%. Этиологический фактор – отсутствие зубов в результате кариеса и его осложнений».

Могут быть сочетания различных заболеваний.

Расчёт потери жевательной эффективности по Агапову.

Потеря жевательной эффективности по Агапову является важным этапом в постановке окончательного диагноза. Данная методика расчёта позволяет более точно отобразить ситуацию в полости рта пациента, а также выразить в процентном соотношении эффективность акта жевания. Методика расчёта потери жевательной эффективности по Агапову проста и удобна в использовании. Каждый зуб имеет свой числовой коэффициент. Сумма всех коэффициентов полных зубных рядов равна 100.

Зубная формула 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8

Коэффициент 0 5 6 4 4 3 1 2 2 1 3 4 4 6 5 0

В случае полного отсутствия зубов потеря жевательной эффективности равна 100% (т. е. эффективность акта жевания равна нулю). Искусственные зубы в несъёмных конструкциях (промежуточная часть) имеют те же коэффициенты что и естественные зубы. Если отсутствует один зуб, то его коэффициент умножается на 2 (т. к. его антагонист тоже исключается из акта жевания) полученное число и является потерей жевательной эффективностью в процентах. Восьмые зубы не учитываются при расчёте жевательной эффективности, в связи с их незначительной функциональной значимостью по мнению Агапова.

Пример:

Зубная формула 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8

0 0 0 0 4 3 2 1 1 2 3 4 0 0 0 0

Коэффициент 0 5 6 4 4 3 1 2 2 1 3 4 4 6 5 0

Пациент Н. 54 года обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на затруднённое пережёвывание пищи.

При осмотре определено отсутствие 35,36,37,38,45,46,47,48 зубов.

Вычисление потери жевательной эффективности:

Коэф.35 и 45 зубов=4+4=8

8*2(т. к. антагонисты не участвуют в акте жевания)=16%

Коэф.36 и 46 зубов= 6+6=12

12*2(т. к. антагонисты не участвуют в акте жевания)=24%

Коэф.37 и 47 зубов=5+5=10

10*2(т. к. антагонисты не участвуют в акте жевания)=20%

Коэф.38 и 48 зубов=0

16+24+20+0=60%

Таким образом потеря жевательной эффективности равна 60%

Замещение дефектов зубного ряда несъемными протезами.

Препарирование зубов. В процессе одонтопрепарирования необходимо создать цилиндрическую форму коронки зуба, чтобы ее диаметр на всем протяжении соответствовал диаметру шейки зуба. На всех поверхностях препарируемого зуба создают пространство на толщину искусственной коронки.

Окклюзионную поверхность необходимо препарировать под контролем копировальной бумаги, сложенной последовательно в 4, 8, 12 слоев. При достаточном одонтопрепарировании копировальная бума­га в 12 слоев свободно проходит между окклюзионными поверхностями зубов при смыкании челюстей в положении центральной окклюзии.

Сепарация зубов преследует цель одонтопрепарирования экватора зуба с апроксимальных поверхностей и поэтому промежуток между зу­бами может быть больше, чем толщина искусственной коронки. Если сепарация сделана лишь на толщину коронки, экватор ос­тается недопрепарированным и искусственная коронка будет не­плотно охватывать шейку и травмировать десневой край.

Снятие слепков. При снятии слепков необходимо пользоваться стандартными слепочными ложками. Правильно подобранная слепочная ложка должна в дистальных отделах перекрывать последние зубы (верхнечелюстные альвеолярные бугры или слизистые бугорки на нижней челюсти), а от вестибулярной и щёчной поверхностей зубов должно быть расстояние 3-4 мм до внутренней поверхности борта ложки во избежание отрыва и деформации материала при извлечении слепка. При пародонтите, чтобы не травмировать зубы, желательно пользоваться эластическими, альгинатными слепочными оттискными материа­лами( Ypeen, Hydrogum, Tropicana, Elastic Cromo, Phase, Aligat, Deguprint).

Отливка гипсовой модели. Во избежание деформации отображения тканей протезного ложа на слепке, в связи с усадкой материала необходимо отливать гипсовую модель в кратчайшие сроки (не позднее 15-20 минут от момента извлечения).

Припасовка коронок. Клинические требования:

1. Припасовка по длине. Коронка не должна травмировать десневой край, она вводится в физиологическую зубодесневую борозду на глубину не больше 0,1—0,2 мм. Первоначально коронку надевают на зуб только до десны. Если её длина чрезмерна, ее снимают, уко­рачивают и повторно надевая на зуб, осторожно продвигают в зубодесневую борозду. При появлении ишемии слизистой оболочки десны коронку снова укорачивают.

2.Припасовка по ширине. Коронка должна плотно прилегать к шейке зуба, плотно касаться в области экватора соседних зубов и не должна свободно поворачиваться на зубе.

3.Припасовка коронки по высоте. Коронка не должна завы­шать прикус при центральной окклюзии и артикуляционных дви­жениях нижней челюсти. Из зуботехнической лаборатории корон­ки передаются в ортопедический кабинет на гипсовых штампиках. Перед припасовкой коронки, её необходимо снять с гипсового штампика. При накладывании коронки на зуб нужно избегать сильного нажима, чтобы не повредить круговую связку зуба.

Снятие слепка с коронками.

1.Стандартными ложками снимают полные слепки с обеих челюстей. Отливают модели по полученным слепкам. Зубной техник загипсовывает модели в окклюдатор в положении центральной окклюзии. Этот способ наиболее точ­ный.

Припасовка и фиксация мостовидного протеза (третье посещение).

Готовый мостовидный протез необходимо припасовать. При этом обращают особое внимание на правильность смыкания зубных рядов. Протез не должен мешать смыканию зубов, завышать прикус. Чаще всего прикус повышается на искусственных зубах (промежуточной части), а не на коронках. В этих случаях артикуляционной бумагой получают отпечаток повышающих участков, сошлифовывают эти участки. В местах пайки наблюдается иногда давление на десну, приводя­щее к ишемии, а в дальнейшем в этих местах могут образовы­ваться пролежни. Необходимо убрать лишний припой и освобо­дить десну. При обнаружении технических дефектов протез воз­вращают в зуботехническую лабораторию для их устранения или для переделки протеза. При фиксации коронок и мостовидных протезов необходимо обращать внимание на следующее:

1.Опорные зубы и искусственные коронки должны быть су­хими, в противном случае цемент не прилипает к зубу, что может привести к расцементированию коронок.

2.Цемент должен быть достаточно пластичным, но не чрез­мерно густым или жидким. После фиксации протеза или корон­ки больному рекомендуют в течение двух часов не есть.

Мостовидные протезы из пластмассы (временные конструкции).

Изготавливают в два посещения. По прочности они уступают металлическим и комбинированным протезам, хотя введение наполнителей из стекловолокна намного увеличивает механическую прочность пластмассы. Припасовка пластмассовой коронки отличается тем, что край ее не входит в зубодесневую борозду, а только прилегает к десне и поэтому припасовку коронки нужно производить очень тщательно, чтобы не нарушить косметических требований. Данные конструкции зачастую фиксируются в полости рта на цемент для временной фиксации коронок (TempBond, водный дентин, дентин-паста).

Замещение дефектов зубного ряда съемными протезами.

Исходя из функ­циональных нарушений и клинической картины, студент-практикант должен правильно определить конструкцию частичного съемного протеза. Из них следует считать более рациональным бюгельный протез и при наличии показаний широко внедрять его в практику. Этот вид протеза позволяет не только восстановить непрерывность зуб­ного ряда, но и равномерно распределить жевательное давление на ткани опорных зубов и альвеолярного отростка. В отличие от пластиночного протеза он более физиологичен и позволяет в большей степени восстановить жевательную эффективность уте­рянных (отсутствующих) зубов. При изготовлении частичного съемного пластиночного протеза необходимо обратить внимание на определение размеров базиса протеза в зависимости от вида дефекта, его протяженности, степени атрофии альвеолярных от­ростков, состояния пародонта естественных зубов, наличие кост­ных выступов, формы твердого неба, конфигурации внутренней косой линии. Если изготавливают дуговой протез, необходимо правильно расположить дугу протеза на верхнюю челюсть, исхо­дя из протяженности дефекта, выраженности и размеров торуса, степени атрофии альвеолярного отростка, а на нижней челюсти — из формы внутреннего ската альвеолярного отростка во фронталь­ном отделе. В период изготовления частичных съемных протезов необходимо закрепить знания по определению и фиксации центральной окклюзии при наличии и отсутствии антагонистов, поскольку определение центральной окклюзии и высоты нижнего отдела лица является одним из самых важных этапов. Проверку конструкции протеза нужно проводить на моделях, в полос­ти рта, самостоятельно определить правильность ранее установ­ленной центральной окклюзии и высоты нижнего отдела лица, проверить границы воскового базиса протеза, постановку зубов, их размеры, цвет, форму и расположение кламмеров. После наложения протезов не­обходимо рассказать больным о правилах пользования и ухода за ними и их хранения.

Протезирование при полном отсутствии зубов.

В первое посещение проводят осмотр больного, намечают план протезирования. Сперва снимают анатомические слепки альгинатными слепочными массами для последующего изготовления индивидуальной ложки. Далее снимают функциональные слепки при помощи индивидуальных ложек и силиконых коррегирующих масс (Speedex, Exoplast, Aquasil, Zetaplus) с проведением функциональных проб (по Гербсту).

Во второе посещение определяют центральное соотношение челюстей. Прикусные валики могут быть укреплены на восковых или на твердых (жестких) базисах. Определение центрального соотно­шения челюстей при полном отсутствии зубов начинают с вырав­нивания прикусного валика и формирования окклюзионной плоскости, для чего ориентируются по зрачковой и носоушной ли­ниям. По верхнему валику формируют нижний и определяют высоту нижнего отдела лица.

В третье посещение проверяют кон­струкцию протеза: проверяют центральную окклюзию, правиль­ность постановки зубов, эстетическое оформление протеза. Уст­раняют замеченные ошибки.

В четвертое посещение протезы припасовывают во рту, прово­дят коррекцию. Коррекцию проводят при помощи копировальной бумаги. Отмеченные участки стачивают (сошлифовывают) метал­лическими фрезами, головками. При окончательной сдаче проте­за необходимо тщательно отполировать его, проинструктировать пациента о правилах ухода и пользования протезами, о возможности боли под протезами и о необходимости коррекции про­тезов.

В пятое и последующие посещения врач устраняет травмирую­щие участки на протезе, при необходимости корректирует прикус. Могут быть случаи неудовлетворенности протезами, особенно у лиц, протезирующихся повторно. В основном жалобы касаются слабой фиксации, стабилизации протезов и нарушения эстетики и конфигурации лица. В этих случаях принимают меры по устранению недостатков путем коррекции, перебазирования, а иногда протезы переделываются. Следует отметить, что от 18-25% пациентов не могут привыкнуть к съёмным конструкциям.

Протезирование при Патологической стираемости твердых тканей зубов.

Тщательно должен быть продуман план ортопедического лече­ния при патологической стираемости твердых тканей зубов. Необходимо предусмотреть не только восстановление анатомической формы коронок зубов, но и предупреждение дальнейшего стира­ния твердых тканей зубов, их антагонистов, нормализацию функ­ции височно-нижнечелюстного сустава, жевательной мускулатуры и артикуляционного соотношения зубных рядов. При этом необ­ходимо учитывать как морфологические и функциональные нару­шения, так и вид прикуса.

Ортопедическое лечение заболеваний тканей пародонта в комплексе терапевтических и хирургических лечебных мероприятий.

Основной целью ортопедического лечения улучшение качества жизни пациента за счёт создания условий для стойкой ремиссии в тканях пародонта, т. к. на данный момент нет методик, позволяющих добиться полного излечения патологии данного генеза. При этом мы стремимся к достижению множествен­ных окклюзионных контактов между антагонистами, равномерному распределению жевательного давления, повышению выносливости пародонта, придается устойчи­вость зубным рядам. У больных с заболеваниями тканей пародонта обязательным является выравни­вание силовых соотношений выносливости пародонта между от­дельными группами зубов и зубных рядов в целом

При остром течении и обострении заболевания широко следу­ет применять временные шины с последующей их заменой на постоянные.

При частичном отсутствии зубов — Частичное отсутствие зубов верхней челюсти 3 ий класс по Кеннеди, на нижней челюсти 1 ый класс по Кеннеди.

Studfile. net

02.03.2018 5:50:57

2018-03-02 05:50:57

Источники:

Https://studfile. net/preview/3097599/

Кафедра стоматологии » /> » /> .keyword { color: red; } Готовый дневник производственной практики по ортопедической стоматологии

Кафедра стоматологии

Кафедра стоматологии

Производственная практика студентов медицинских вузов является важнейшим звеном в подготовке врачебных кадров и составляет неразрывную часть учебного процесса. Задачей рабочей программы производственной практики является подготовка врача-стоматолога, владеющего основами теории и практики ортопедической стоматологии, способного квалифицированно решать вопросы диагностики, ортопедического лечения, оказания квалифицированной ортопедической помощи населению.

ПОМОЩНИК МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПАЛАТНОЙ И ПРОЦЕДУРНОЙ

1.Общие положения

Рабочая программа производственной практики «Помощник медицинской сестры палатной и процедурной для специальности 040400- стоматология, является основным документом, определяющим содержание всех видов занятий по данной дисциплине. Производственная практика проводится для студентов 2 курса специальности 040400 – стоматология в 4 семестре в течении 72ч. в стационарных лечебных учреждениях.

Практика является неотъемлемой частью обучения, служит, для закрепления теоретических знаний, получения первичных профессиональных навыков, ознакомления с условиями работы медицинского персонала, выполнение различных манипуляций при лечении больных.

2. Цель и задачи производственной практики.

Целью производственной практики является приобретение практических навыков и умений по уходу за больными в объеме помощника медицинской сестры палатной и процедурной.

Задачи производственной практики: Совершенствование практических навыков по оказанию неотложной до врачебной помощи.

Ознакомление с организацией медицинского обслуживания больного в условиях стационаров хирургического и терапевтического профилей, закрепление деонтологических навыков во взаимоотношениях «медсестра — больной», «медсестра — врач», «медсестра — медсестра».

Руководство осуществляет зав. кафедрой стоматологии, который назначает ответственного за практику с учетом его учебной нагрузки.

Непосредственным руководителем практики является медицинская сестра.

Общее руководство в больнице, поликлинике осуществляет зав. отделением или главная медицинская сестра.

4. Организация практики.

Приказом ректора ИМО студенты назначаются на практику. Отдел производственной практики составляет график проведения производственной практики. За неделю до проведения практики кафедральный руководитель производственной практики совместно с представителем отдела производственной практики проводят организационное собрание со студентами. Их знакомят с целями практики и ее задачами.

Обращается внимание на то, что студенты наравне со штатными сотрудниками лечебного учреждения несут ответственность за качество выполненной работы.

Продолжительность рабочего дня студента на практике устанавливается с учетом существующей в данном учреждении продолжительности рабочего дня. Ежедневно 1 час рабочего времени студента отводится на оформление дневника. В неделю 6 рабочих дней. Заведующий отделением или главная медицинская сестра лечебного учреждения проводит инструктаж по технике безопасности, санитарному режиму, правилам дезинфекции, стерилизации.

Непосредственный руководитель практики контролирует качество выполненной работы, подписывает дневник, В конце дневника дается характеристика работы студента. В последний день проводится зачет по практике. Его принимает комиссия в составе: руководитель от кафедры, непосредственный руководитель. Дневник подписывается, ставится печать. Пропуски студентом дней практики, независимо от причин компенсируется по договоренности с руководителем практики от базы. Невыполнение студентом объема практики, получение неудовлетворительной оценки по итогам практики влечет за собой повторное прохождение производственной практики.

5.Обязанности отдела производственной практики.

5.1. Организация проведения практики, инструктаж руководителей практики подписание договоров.

5.2. Подписание списка студентов для прохождения практики базовым руководителем.

5.3. Контроль хода практики: непосредственно в базовых лечебных учреждениях и по отчетной документации руководителей практики.

5.4. Проведение мероприятий по устранению выявленных недостатков по практике.

6. Обязанности декана.

6.1. Контроль подготовки к производственной практике, ее хода, организационные решения.

7. Обязанности зав. кафедрой.

7.1. Назначение ответственных за практику из числа преподавателей.

7.2. Общий контроль.

8. Обязанности руководителя практики от кафедры.

8.1. Организация практики в базовом лечебном учреждении.

8.2. Проведение организационного собрания совместно с отделом практики ИМО со студентами до начала практики.

8.3. Контроль за ходом практики, устранение недочетов в ее организации.

8.4. Контроль за непосредственными руководителями производственной практики.

8.5. Консультативная помощь в освоении практических навыков работ.

8.6. Прием зачета по практике.

8.7. Проведение итоговой конференции.

8.8. Консультации по ведению дневника практики студентами.

8.9. Участие вместе с зав. отделениями в распределении студентов по рабочим местам.

8.10. Контроль посещаемости.

8.11. Контроль работы студентов в соответствии с программой.

8.12. Проверка дневников, их подпись.

8.13. Прием зачета вместе с комиссией.

8.14. Составление и сдача отчета по циклу в отдел производственной практики.

9. Обязанности главных врачей лечебно — профилактических учреждений.

9.1. Назначение приказом по лечебным учреждениям руководителей практики, зав. отделением главной медсестры, медицинских сестер.

9.2. Общий контроль за ходом практики.

10. Обязанности зав. отделением, или главной медсестры.

10.1. Распределение студентов по отделениям, кабинетам.

10.2. Проведение инструктажа по технике безопасности в первый день практики.

10.3. Контроль за работой непосредственно руководителя практ

11.2. Определение объема работы перед началом рабочего дня.

11.3. Информация зав. отделением (главной медсестры) о ходе практики.

11.4. Демонстрация студентам методов дезинфекции, очистки, мойки, стерилизации инструментов и др.

Практики от базы. Невыполнение студентом объема практики, получение неудовлетворительной оценки по итогам практики влечет за собой повторное прохождение производственной практики.

5. Содержание производственной практики.

5.1. Работая в отделении студент должен изучить организацию поста медсестры, ведение журналов передачи дежурств, учета дорогостоящих, сильнодействующих и наркотических лекарств.

5.2. Уметь заполнять заявки к специалистам, в лабораторию, составлять сводки о движении пациентов в отделении, заполнять требования в аптеку, вести журнал учета наркотических веществ, провести выборку назначений из истории болезни, заполнить лист назначений, передать сведения о состоянии пациентов в справочный стол больницы.

5.3. Изучить правила пользования функциональной кроватью, переноски и перекладывания пациентов, уборки, проветривания палат.

5.4. Освоить приготовление постели, смену нательного и постельного белья у пациентов, наблюдение и уход за пациентами на индивидуальном посту приготовление 10% исходного, 0,5% и 3% рабочих растворов хлорной извести.

5.5. Уметь четко выполнять назначения врача, проводить уход за кожей пациента, обтирание, профилактику пролежней, туалет глаз, полости рта.

5.6. Освоить измерение температуры тела, регистрацию показателей термометра, графическую отметку в температурном листе, состояние температурных кривых.

5.7. Овладеть и отработать приемы подкожных и внутримышечных инъекций, разведение антибиотиков, проведение пробы на чувствительность к антибиотикам.

5.8. Студенты должны освоить особенности наблюдения и ухода за больными с патологией отдельных органов и систем.

5.9. Оказание неотложной до врачебной помощи пациентам с заболеваниями

Органов дыхания. Правила подготовки пациентов к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию органов дыхания.

5.10. Особенности наблюдения за пациентами с патологией органов кровообращения.

5.11. Оказание неотложной помощи. при острой сосудистой и сердечной недостаточности, стенокардии, гипертонический криз. Уметь исследовать пульс, артериальное давление.

5.12. Неотложные состояния в гастроэнтерологии ( желудочное кровотечение, пропадной язва, приступ желчно-каменной болезни). Промывание желудка, подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования.

5.13. Оказание неотложной до врачебной помощи при приступах почечной колики. Правила взятия мочи для исследования (общий анализ, проба по Зилиницкому).

5.14.Проводить уход за тяжелобольными, участвовать в проведении реанимационных мероприятий, Определить признаки смерти.

5.15. Знать правила проведения медицинской сестры при общении с родственниками пациента.

6. Перечень практических навыков и процедур по уходу за больными, которыми должны овладеть студенты.

6.1. Ознакомление с организацией работы сестринского поста.

6.2. Оказание помощи в проведении личной гигиены тяжелых, ослабленных и тяжелых, ослабленных и пожилых больных.

6.3. Смена постельного и нательного белья.

6.4. Измерение T тела, регистрации результатов измерения.

6.5. Транспортировка больных в пределах больницы.

6.6. Соблюдение правил передачи продуктов больным от родственников.

6.7. Кормление больных в палатах, тяжелобольных.

6.8. Стерилизация шприцов игл, систем для внутренних вливаний.

6.9. выполнение внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций.

6.10. Постановка горчичников, банок, пиявок, применение грелки, пузыря со льдом.

6.11. Составление требования — накладной на лекарственные препараты, распределение лекарственных препаратов в медицинском шкафу.

6.12. Профилактика пролежней, обработка пролежней.

6.13. Транспортировка пациента в операционную и из операционного зала.

6.14. Выполнение всех видов клизмы.

6.15. Уход и наблюдение за дренажем.

6.16. Выписывание, приготовление, сроки годности, условия хранения антисептиков, стерильного материала, растворов.

6.17. Правильное надевание стерильного халата, маски, перчаток.

6.18. Правильное пользование оборудованием хирургических палат, перевязочной. процедурной.

7. Содержание самостоятельной работы студентов:

7.1. Проработать и изучить тему и написать реферат «Деонтология в работе медицинской сестры»

Ознакомление с организацией медицинского обслуживания больного в условиях стационаров хирургического и терапевтического профилей, закрепление деонтологических навыков во взаимоотношениях медсестра — больной, медсестра — врач, медсестра — медсестра.

Portal. novsu. ru

15.06.2017 20:01:58

2017-06-15 20:01:58

Источники:

Https://portal. novsu. ru/dept/6422684/i.1023380/?id=108690

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.