Рубрики
Стоматология

Проведения вступительных испытаний

Вступительное испытание лепка по специальности стоматология ортопедическая

Проведения вступительных испытаний

Вступительные испытания проводятся в соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующих
У поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации (часть 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Вступительные испытания проводятся при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:

Для поступающих на специальности 31.02.01 Лечебное дело;
31.02.02 Акушерское дело; 34.02.01 Сестринское дело в письменной форме проводится вступительное испытание «Социально-психологическая основа профессионального выбора», которое включает в себя:

— письменное высказывание на поставленные темы.

Для поступающих на специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая проводится творческое вступительное испытание — «Лепка».

Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе
«зачет» / «не зачет».

Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие
У поступающих определенных творческих способностей или психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

Контрольно-оценочные средства для проведения вступительных испытаний разрабатываются Колледжем, согласовываются с представителем работодателя, утверждаются приказом директора и размещаются на сайте Колледжа в разделе «Абитуриенту» не позднее 01 июня 2022 года.

Вступительные испытания для поступающих на специальности
31.02.01 Лечебное дело; 31.02.02 Акушерское дело; 34.02.01 Сестринское дело проводятся:

— при личной подаче документов в Колледж – в день подачи документов;

— при подаче документов через операторов почтовой связи общего пользования по расписанию вступительных испытаний.

Расписание вступительных испытаний утверждается председателем приёмной комиссии и доводится до сведения поступающих не позднее
01 июня 2022 года.

Присутствие посторонних в аудитории во время проведения вступительного испытания не допускается.

Повторная сдача вступительного испытания не допускается.

Лица, не явившиеся по расписанию на вступительные испытания по уважительной причине (болезнь, иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним по индивидуальному расписанию.

Заявление на составление индивидуального расписания вступительных испытаний подается не позднее одного рабочего дня до окончания вступительных испытаний.

Результаты вступительных испытаний доводятся до сведения поступающих путем размещения на информационном стенде приёмной комиссии и на официальном сайте Колледжа начиная не позднее 15:00 местного времени третьего рабочего дня после проведения испытаний.

Вступительные испытания проводятся в очном формате.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов
И лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о необходимости создания специальных условий для прохождения вступительных испытаний указывается в заявлении о приеме с приложением подтверждающих документов.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

Вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

Присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь
С учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

Поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

Поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих
С ограниченными возможностями здоровья:

Задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

Письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

Поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

Б) для слабовидящих:

Обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

Задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

В) для глухих и слабослышащих:

Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

Г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

Д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

Письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

По желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать
В апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее — апелляция).

Рассмотрение апелляций проходит в соответствии с Правилами приема на обучение в 2022-2023 учебном году

Вступительные испытания для поступающих на специальности 31.

Medical42.ru

03.02.2018 18:10:54

2018-02-03 18:10:54

Источники:

Https://medical42.ru/abiturientu/provedeniya-vstupitelnykh-ispytaniy/

Как слепить зуб из пластилина для вступительного испытания — Доктор Дент » /> » /> .keyword { color: red; } Вступительное испытание лепка по специальности стоматология ортопедическая

Как слепить зуб из пластилина для вступительного испытания

Как слепить зуб из пластилина для вступительного испытания

Как слепить зуб из пластилина для вступительного испытания

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ «ЛЕПКА»

ВВЕДЕНИЕ

Профессия зубного техника предъявляет определенные требования к поступающим для обучения по данной специальности.

Зубной техник должен обладать: эстетическим вкусом, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением, должен иметь хороший глазомер, развитую зрительно-моторную координацию, высокую чувствительность пальцев, развитое цветоразличение, усидчивость, склонность к ручному труду.

В связи, с чем и введено дополнительное вступительное испытание для определения наличия у поступающих для обучения в КГБПОУ ББМК по специальности «Стоматология ортопедическая» определенных творческих способностей (согласно ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими дополнениями) и приказа Миноборнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вступительное испытание «Лепка» для поступающих на специальность «Стоматология ортопедическая» проводится для выявления особых творческих способностей, которыми должен обладать зубной техник.

Осуществляется в сроки установленные Правилами приема на соответствующий год.

Абитуриент должен выполнить копию с представленного макета зуба.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Дополнительное вступительное испытание начинается не ранее начала приема документов и проводится в несколько этапов по мере комплектования групп. Контрольные задания для проведения вступительных испытаний составляются ежегодно. Количество комплектов контрольных заданий соответствует количеству экзаменационных групп. Контрольные задания подписываются председателем предметной экзаменационной комиссии и утверждаются председателем приемной комиссии, хранятся как документы строгой отчетности в течение 6-и месяцев. Перед творческим конкурсом проводится консультация. Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 30 человек. Для выполнения работы выдаются необходимые принадлежности. Поступающим предлагается 1 задание — выполнить копию зуба из пластилина. Продолжительность вступительного испытания 4 часа. Уменьшение продолжительности возможно только по желанию абитуриента. Вступительное испытание у каждого абитуриента принимается двумя экзаменаторами, назначаемыми из числа членов предметной экзаменационной комиссии. Абитуриент при выполнении задания должен:

    1.Определить и отразить конструктивно-анатомический характер зуба по предложенной модели 2.Передать объемно-пространственное решение модели 3.Передать похожесть общей формы и отдельных деталей модели

После завершения выполнения задания абитуриент представляет его экзаменаторам для проведения оценки. Оценка за творческое вступительное испытание объявляется сразу после представления задания экзаменаторам. Оценка ставится в экзаменационной ведомости и в экзаменационном листе абитуриента. Удостоверяется подписями двух экзаменаторов. Общие результаты творческого вступительного испытания объявляются в день его проведения или на следующий день. Пересдача вступительного испытания с целью улучшения результата не разрешается.

ОСНАЩЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Пластилин скульптурный Шпатели

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Вступительное испытание «Лепка» является неконкурсным вступительным испытанием, и оценивается: или соответствие профилю заявленной медицинской специальности или несоответствие профилю заявленной медицинской специальности Критерии оценки:

    1.Точность воспроизведения анатомических особенностей зуба 2.Соблюдение пропорциональных соотношений модели

Оценка «зачтено» выставляется: если анатомические особенности зуба воспроизведены точно или с небольшими неточностями с соблюдением пропорций, либо с небольшим нарушением пропорций, работа выполнена аккуратно.

Оценка «не зачтено» выставляется: если работа не отражает анатомические особенности зуба, не соблюдены пропорции, выполнена не аккуратно.

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Главное меню

Вступительные испытания

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», проводятся Вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям:

Специальность

Вступительные испытания

Психологическое тестирование (компьютер)

Психологическое тестирование (компьютер)

Психологическое тестирование (компьютер)

Творческие способности (мануальные навыки) — лепка

Условия проведения вступительного психологического испытания по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»

Вступительные испытания проводятся с 15 июня по 25 августа в аудиториях Колледжа по расписанию.

Вступительные психологические испытания проходят в кабинете информатики. Время проведения вступительного испытания — 1час.

Перед вступительными испытаниями для поступающих проводится консультация по процедуре проведения вступительного испытания.

Структура вступительного психологического испытания

Вступительные испытания состоят из психодиагностического тестирования, направленного на выявление определенных психологических качеств.

Вступительные испытания творческой направленности (лепка модели из пластилина) по специальности «Стоматология ортопедическая»

Вступительные испытания по лепке предусматривают выполнение практического задания – лепка натурной постановки (зубов).

Материал: пластилин.

Средства для выполнения работы: шпатели.

Время: 2 часа. Перед творческим конкурсом проводится консультация.

Требования к работе:

1.Определить и отразить конструктивно-анатомический характер зуба по предложенной модели.

2.Передать объемно-пространственное решение модели.

3.Передать похожесть общей формы и отдельных деталей модели.

Критерии:

1.Точность воспроизведения анатомических особенностей зуба.

2.Соблюдение пропорциональных соотношений модели.

Результаты вступительных испытаний

Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

Объявление результатов вступительных испытаний

Результаты вступительных испытаний помещаются на информационный стенд приёмной комиссии на следующий день после проведения или на второй (при сдаче вступительного испытания в субботу).

Зачисление в ЧПОУ «МедКолледж «Призвание»

Зачисление по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая» осуществляется на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации с учетом результатов вступительных испытаний, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении.

Зачисление по специальностям «Стоматология профилактическая», «Фармация», «Лабораторная диагностика» осуществляется на основе результатов освоения поступающими общеобразовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении.

Методологические подходы к моделированию зубов

«За шагом шаг ты сходишь постепенно в мир, не подвластный взгляду твоему!»

Из философии синтоистов

«Идти туда — не зная, куда и делать то — не зная что» — сложная задача! Это касается практически всех сфер нашей жизни, в том числе и стоматологии. Да же если Вы представляете будущую конструкцию восстанавливаемого зуба, Ваши руки не всегда воспроизводят правильно его формы и объемы. Студентов художественно графического факультета учат, что «сто натюрмортов надо написать, чтобы сто первый получился правильно»! К сожалению, полу чая высшее профессиональное образование в вузах, студенты стоматологического факультета в ограниченном объеме приобретают знания о формах зубов. Недостаточное количество часов отводится на воспроизведение зубов из под ручных материалов (глины, пластилина, пластики). А ведь правильность вновь созданных форм — это путь к разгадке гармонии!

Умение правильно восстанавливать форму отсутствующих твердых тканей зубов имеет первостепенное значение в клинической стоматологии. Руки стоматолога — это и есть основной инструмент для моделирования зубов! Раз вить это умение можно с помощью занятий художественным моделированием. Цель занятий — развитие зритель ной памяти, мануальных навыков, творческого мышления и способности восприятия форм в пространстве. Каждый, кто желает познать этапы восстановления, может приступить к первым упражнениям, имея минимум условий — материал и простые инструменты.

Моделирование зубов — творческий процесс, где помимо знаний об анатомии должна присутствовать свобода вы бора материала, из которого можно создавать модели. Перед тем как начать ра боту, необходимо ознакомиться с основными свойствами материалов, выбрать, какой из них больше подходит для Вас.

При вырезании, иссечении формы из твердых материалов — дерева, камня и других — скульптор постепенно, шаг за шагом, срезает материал, освобождая заключенную в нем форму. Такой при ем широко используется и в терапевтической стоматологии, например, этап контурирования поверхности пломбы.

Лепка — выполнение скульптуры из мягких материалов. Для лепки можно выбрать любой материал, обладающий пластичностью. Это может быть пластилин, скульптурная глина, пластика, воск.

Моделирование зубов из пластики

Пластика — материал, из которого можно создать красивую модель зуба (фото 1). Это до вольно плотный, не липкий материал, не требующий особой подготовки к работе, но необходимо обязательно соблюдать условия его хранения — перепады температур, при которых хранится материал, могут оказать негативное воз действие на его свойства. Пластика удобна тем, что работать с ней можно неограниченное время, она не твердеет, что дает возможность более детально и четко проработать микрорельеф будущей модели, внести необходимые коррективы по ходу работы. Затвердевание материала происходит при помещении его в горячую воду или нагреве до 110 120 градусов в печи в течение 5-10 мин. Возможность длительной работы и фиксация результата нагреванием — в этом сходство пластики с композитом. Повторно пластику использовать нельзя. Она хорошо подходит для создания фантомных моделей зубов.

Первым этапом работы с этим материалом будет разогревание его в руках и придание формы шара (фото 2). Затем придание габаритных очертаний модели, определение основных поверхностей модели зуба (фото 3) (M — медиальная контактная поверхность, D — дистальная контактная поверхность, V — вестибулярная поверхность, L — язычная поверхность), нанесение разметки, соответствующей фиссуре первого порядка Ж образной формы. На жевательной поверхности инструментом — шпателем или гладилкой — по нанесенной разметке про водится углубление фиссуры первого порядка, выделяются пять основных бугорков (фото 4): (1) передний язычный бугорок, (2) задний язычный бугорок, (3) передний щечный бугорок, (4) задний щечный бугорок, (5) дистальный бугорок), а также формируется экватор модели зуба 36. Образование фиссур второго порядка происходит за счет моделирования продольно го, медиального, дистального валиков четырех основных бугорков (фото 5 6). Дистальный бугорок имеет менее дифференцированную поверхность (фото 7). Модели, выполненные из пластики, можно хранить длительное время, они будут напоминать о результатах, достигнутых в моделировании.

Моделирование зубов из скульптурной глины

Скульптурная глина издавна применялась в искусстве для воссоздания форм. Этот недорогой материал идеально подходит для лепки зубов. Работать с глиной по своему приятно, она мягкая, не липнет к рукам, твердеет постепенно. Скульптурная глина требует более длительной подготовки к работе, чем пластилин, который чаще всего используется для моделирования зубов. Если глина сухая (фото 11), то для начала ее нужно смешать с водой до консистенции сметаны (фото 12), оставить на некоторое время до высыхания и образования пластичной массы (фото 13). После этого глина становится твердой только через несколько часов, этого времени вполне достаточно, чтобы успешно за вершить работу. Чем меньше объем подручного материала, тем он быстрее твердеет. Когда получена нужная консистенция, глине придают форму шара (фото 14).

Рассмотрим моделирование первого право го моляра верхней челюсти (зуб 16). Задаются габаритные очертания модели зуба 16 (фото 15, 16), намечается расположение основных поверхностей: медиальной контактной (М), дистальной контактной (D), вестибулярной (V) и небной (P). Определяются вершины основных бугров. На жевательной поверхности наносит ся разметка (фото 17), соответствующая фиссуре первого порядка Н образной формы. За вершение формирования внешних контуров модели и экватора (фото 18) проводится рука ми. До этого этапа все действия выполнялись руками (фото 19).

Для моделирования жевательной поверхности зуба лучше пользоваться инструментами. Шпателем углубляется фиссура первого порядка (фото 20, 21). Моделируя, не нужно рисовать фиссуры, а необходимо разделить основные бугорки так, чтобы между ними появилась фиссура Н образной формы (фото 22). Инструменты для работы выбираются такие, которыми удобнее работать, это может быть шпатель, гладил ка. Необходим инструмент для формирования фиссур, например зонд. Достаточно двух трех инструментов.

После завершения работы модель всегда можно скорректировать, срезав лишнее скальпелем или шпателем. Полученная модель зуба может храниться долго, напоминая о результатах работы.

Моделирование зубов из пластилина

Пластилин — пожалуй, самый распространенный материал, он легкодоступен, не требует особой подготовки к работе. Взяв нужное количество, его достаточно разогреть, размять в руках — и можно приступать к работе. Не имея опыта работы с этим материалом, на первых этапах лучше работать без инструментов, чтобы почувствовать его свойства, а затем создавать формы с помощью инструментов. После разминания пластилин уже готов к лепке, но разогревать его нужно недолго, так как он становится слишком мягким, липким и будет плохо держать форму.

Рассмотрим основные этапы моделирования зуба 36 из пластилина. Придаем пластилину форму шара (фото 29). Наметив основные поверхности и вершины бугорков будущей модели, углубляем фиссуру первого порядка Ж образной формы. В результате на жевательной поверхности образуется пять бугорков (фото 30): (1) передний язычный, (2) задний язычный, (3) передний щечный, (4) задний щечный, (5) дистальный. С помощью инструмента (рис. 31) проводится моделирование дистального валика (В), продольно го валика (А), медиального валика (С), переднего язычного бугорка (1) и моделирование (фото 32) медиального валика (В), продольного ва лика (А), дистального валика (С), заднего язычного бугорка (2).

Клиническое применение навыков моделирования зубов

Полученные в процессе художественного моделирования навыки помогают врачу стоматологу добиться высоких результатов в своей практической деятельности.

Рассмотрим клиническую ситуацию: зуб 36 имеет средний кариес с распространением в дентин (фото 34). В зубе 36 отпрепарирована кариозная полость (фото 35). Внесена первая порция пломбировочного материала по модульным технологиям Л. М. Ломиашвили, 2004 (фото 36, 37). Внесена вторая порция пломбировочного матери

Ала. Внешний вид реставрации до этапа шлифов ки, полировки отображает анатомически полно ценную жевательную поверхность (фото 38). Вид реставрации зуба 36 после шлифовки, полировки демонстрирует зеркальный блеск поверхности для биоинтеграции реставрации (фото 39).

Таким образом, постоянное совершенствование мануальных навыков при работе с подручными материалами дает возможность профессионалам приблизиться к естественным очертаниям восстановленных зубов в клинической стоматологии.

Методологические подходы к моделированию зубов

«За шагом шаг ты сходишь постепенно в мир, не подвластный взгляду твоему!»

Из философии синтоистов

«Идти туда — не зная, куда и делать то — не зная что» — сложная задача! Это касается практически всех сфер нашей жизни, в том числе и стоматологии. Да же если Вы представляете будущую конструкцию восстанавливаемого зуба, Ваши руки не всегда воспроизводят правильно его формы и объемы. Студентов художественно графического факультета учат, что «сто натюрмортов надо написать, чтобы сто первый получился правильно»! К сожалению, полу чая высшее профессиональное образование в вузах, студенты стоматологического факультета в ограниченном объеме приобретают знания о формах зубов. Недостаточное количество часов отводится на воспроизведение зубов из под ручных материалов (глины, пластилина, пластики). А ведь правильность вновь созданных форм — это путь к разгадке гармонии!

Умение правильно восстанавливать форму отсутствующих твердых тканей зубов имеет первостепенное значение в клинической стоматологии. Руки стоматолога — это и есть основной инструмент для моделирования зубов! Раз вить это умение можно с помощью занятий художественным моделированием. Цель занятий — развитие зритель ной памяти, мануальных навыков, творческого мышления и способности восприятия форм в пространстве. Каждый, кто желает познать этапы восстановления, может приступить к первым упражнениям, имея минимум условий — материал и простые инструменты.

Моделирование зубов — творческий процесс, где помимо знаний об анатомии должна присутствовать свобода вы бора материала, из которого можно создавать модели. Перед тем как начать ра боту, необходимо ознакомиться с основными свойствами материалов, выбрать, какой из них больше подходит для Вас.

При вырезании, иссечении формы из твердых материалов — дерева, камня и других — скульптор постепенно, шаг за шагом, срезает материал, освобождая заключенную в нем форму. Такой при ем широко используется и в терапевтической стоматологии, например, этап контурирования поверхности пломбы.

Лепка — выполнение скульптуры из мягких материалов. Для лепки можно выбрать любой материал, обладающий пластичностью. Это может быть пластилин, скульптурная глина, пластика, воск.

Моделирование зубов из пластики

Пластика — материал, из которого можно создать красивую модель зуба (фото 1). Это до вольно плотный, не липкий материал, не требующий особой подготовки к работе, но необходимо обязательно соблюдать условия его хранения — перепады температур, при которых хранится материал, могут оказать негативное воз действие на его свойства. Пластика удобна тем, что работать с ней можно неограниченное время, она не твердеет, что дает возможность более детально и четко проработать микрорельеф будущей модели, внести необходимые коррективы по ходу работы. Затвердевание материала происходит при помещении его в горячую воду или нагреве до 110 120 градусов в печи в течение 5-10 мин. Возможность длительной работы и фиксация результата нагреванием — в этом сходство пластики с композитом. Повторно пластику использовать нельзя. Она хорошо подходит для создания фантомных моделей зубов.

Первым этапом работы с этим материалом будет разогревание его в руках и придание формы шара (фото 2). Затем придание габаритных очертаний модели, определение основных поверхностей модели зуба (фото 3) (M — медиальная контактная поверхность, D — дистальная контактная поверхность, V — вестибулярная поверхность, L — язычная поверхность), нанесение разметки, соответствующей фиссуре первого порядка Ж образной формы. На жевательной поверхности инструментом — шпателем или гладилкой — по нанесенной разметке про водится углубление фиссуры первого порядка, выделяются пять основных бугорков (фото 4): (1) передний язычный бугорок, (2) задний язычный бугорок, (3) передний щечный бугорок, (4) задний щечный бугорок, (5) дистальный бугорок), а также формируется экватор модели зуба 36. Образование фиссур второго порядка происходит за счет моделирования продольно го, медиального, дистального валиков четырех основных бугорков (фото 5 6). Дистальный бугорок имеет менее дифференцированную поверхность (фото 7). Модели, выполненные из пластики, можно хранить длительное время, они будут напоминать о результатах, достигнутых в моделировании.

Моделирование зубов из скульптурной глины

Скульптурная глина издавна применялась в искусстве для воссоздания форм. Этот недорогой материал идеально подходит для лепки зубов. Работать с глиной по своему приятно, она мягкая, не липнет к рукам, твердеет постепенно. Скульптурная глина требует более длительной подготовки к работе, чем пластилин, который чаще всего используется для моделирования зубов. Если глина сухая (фото 11), то для начала ее нужно смешать с водой до консистенции сметаны (фото 12), оставить на некоторое время до высыхания и образования пластичной массы (фото 13). После этого глина становится твердой только через несколько часов, этого времени вполне достаточно, чтобы успешно за вершить работу. Чем меньше объем подручного материала, тем он быстрее твердеет. Когда получена нужная консистенция, глине придают форму шара (фото 14).

Рассмотрим моделирование первого право го моляра верхней челюсти (зуб 16). Задаются габаритные очертания модели зуба 16 (фото 15, 16), намечается расположение основных поверхностей: медиальной контактной (М), дистальной контактной (D), вестибулярной (V) и небной (P). Определяются вершины основных бугров. На жевательной поверхности наносит ся разметка (фото 17), соответствующая фиссуре первого порядка Н образной формы. За вершение формирования внешних контуров модели и экватора (фото 18) проводится рука ми. До этого этапа все действия выполнялись руками (фото 19).

Для моделирования жевательной поверхности зуба лучше пользоваться инструментами. Шпателем углубляется фиссура первого порядка (фото 20, 21). Моделируя, не нужно рисовать фиссуры, а необходимо разделить основные бугорки так, чтобы между ними появилась фиссура Н образной формы (фото 22). Инструменты для работы выбираются такие, которыми удобнее работать, это может быть шпатель, гладил ка. Необходим инструмент для формирования фиссур, например зонд. Достаточно двух трех инструментов.

После завершения работы модель всегда можно скорректировать, срезав лишнее скальпелем или шпателем. Полученная модель зуба может храниться долго, напоминая о результатах работы.

Моделирование зубов из пластилина

Пластилин — пожалуй, самый распространенный материал, он легкодоступен, не требует особой подготовки к работе. Взяв нужное количество, его достаточно разогреть, размять в руках — и можно приступать к работе. Не имея опыта работы с этим материалом, на первых этапах лучше работать без инструментов, чтобы почувствовать его свойства, а затем создавать формы с помощью инструментов. После разминания пластилин уже готов к лепке, но разогревать его нужно недолго, так как он становится слишком мягким, липким и будет плохо держать форму.

Рассмотрим основные этапы моделирования зуба 36 из пластилина. Придаем пластилину форму шара (фото 29). Наметив основные поверхности и вершины бугорков будущей модели, углубляем фиссуру первого порядка Ж образной формы. В результате на жевательной поверхности образуется пять бугорков (фото 30): (1) передний язычный, (2) задний язычный, (3) передний щечный, (4) задний щечный, (5) дистальный. С помощью инструмента (рис. 31) проводится моделирование дистального валика (В), продольно го валика (А), медиального валика (С), переднего язычного бугорка (1) и моделирование (фото 32) медиального валика (В), продольного ва лика (А), дистального валика (С), заднего язычного бугорка (2).

Клиническое применение навыков моделирования зубов

Полученные в процессе художественного моделирования навыки помогают врачу стоматологу добиться высоких результатов в своей практической деятельности.

Рассмотрим клиническую ситуацию: зуб 36 имеет средний кариес с распространением в дентин (фото 34). В зубе 36 отпрепарирована кариозная полость (фото 35). Внесена первая порция пломбировочного материала по модульным технологиям Л. М. Ломиашвили, 2004 (фото 36, 37). Внесена вторая порция пломбировочного матери

Ала. Внешний вид реставрации до этапа шлифов ки, полировки отображает анатомически полно ценную жевательную поверхность (фото 38). Вид реставрации зуба 36 после шлифовки, полировки демонстрирует зеркальный блеск поверхности для биоинтеграции реставрации (фото 39).

Таким образом, постоянное совершенствование мануальных навыков при работе с подручными материалами дает возможность профессионалам приблизиться к естественным очертаниям восстановленных зубов в клинической стоматологии.

Лепка — выполнение скульптуры из мягких материалов. Для лепки можно выбрать любой материал, обладающий пластичностью. Это может быть пластилин, скульптурная глина, пластика, воск.

Как слепить зуб из пластилина для вступительного испытания

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ «ЛЕПКА»

ВВЕДЕНИЕ

Профессия зубного техника предъявляет определенные требования к поступающим для обучения по данной специальности.

Зубной техник должен обладать: эстетическим вкусом, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением, должен иметь хороший глазомер, развитую зрительно-моторную координацию, высокую чувствительность пальцев, развитое цветоразличение, усидчивость, склонность к ручному труду.

В связи, с чем и введено дополнительное вступительное испытание для определения наличия у поступающих для обучения в КГБПОУ ББМК по специальности «Стоматология ортопедическая» определенных творческих способностей (согласно ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими дополнениями) и приказа Миноборнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вступительное испытание «Лепка» для поступающих на специальность «Стоматология ортопедическая» проводится для выявления особых творческих способностей, которыми должен обладать зубной техник.

Осуществляется в сроки установленные Правилами приема на соответствующий год.

Абитуриент должен выполнить копию с представленного макета зуба.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Дополнительное вступительное испытание начинается не ранее начала приема документов и проводится в несколько этапов по мере комплектования групп. Контрольные задания для проведения вступительных испытаний составляются ежегодно. Количество комплектов контрольных заданий соответствует количеству экзаменационных групп. Контрольные задания подписываются председателем предметной экзаменационной комиссии и утверждаются председателем приемной комиссии, хранятся как документы строгой отчетности в течение 6-и месяцев. Перед творческим конкурсом проводится консультация. Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 30 человек. Для выполнения работы выдаются необходимые принадлежности. Поступающим предлагается 1 задание — выполнить копию зуба из пластилина. Продолжительность вступительного испытания 4 часа. Уменьшение продолжительности возможно только по желанию абитуриента. Вступительное испытание у каждого абитуриента принимается двумя экзаменаторами, назначаемыми из числа членов предметной экзаменационной комиссии. Абитуриент при выполнении задания должен:

    1.Определить и отразить конструктивно-анатомический характер зуба по предложенной модели 2.Передать объемно-пространственное решение модели 3.Передать похожесть общей формы и отдельных деталей модели

После завершения выполнения задания абитуриент представляет его экзаменаторам для проведения оценки. Оценка за творческое вступительное испытание объявляется сразу после представления задания экзаменаторам. Оценка ставится в экзаменационной ведомости и в экзаменационном листе абитуриента. Удостоверяется подписями двух экзаменаторов. Общие результаты творческого вступительного испытания объявляются в день его проведения или на следующий день. Пересдача вступительного испытания с целью улучшения результата не разрешается.

ОСНАЩЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Пластилин скульптурный Шпатели

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Вступительное испытание «Лепка» является неконкурсным вступительным испытанием, и оценивается: или соответствие профилю заявленной медицинской специальности или несоответствие профилю заявленной медицинской специальности Критерии оценки:

    1.Точность воспроизведения анатомических особенностей зуба 2.Соблюдение пропорциональных соотношений модели

Оценка «зачтено» выставляется: если анатомические особенности зуба воспроизведены точно или с небольшими неточностями с соблюдением пропорций, либо с небольшим нарушением пропорций, работа выполнена аккуратно.

Оценка «не зачтено» выставляется: если работа не отражает анатомические особенности зуба, не соблюдены пропорции, выполнена не аккуратно.

Моделирование зубов из пластики.

Doctordent. su

15.09.2020 7:36:55

2020-09-15 07:36:55

Источники:

Https://doctordent. su/poleznoe-o-zubah/kak-slepit-zub-iz-plastilina-dlya-vstupitelnogo-ispytaniya. html#:~:text=%D0%92%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%C2%AB%D0%9B%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0%C2%BB%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%C2%AB%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F,%D0%90%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8E%20%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%B7%D1%83%D0%B1%D0%B0.

О вступительных испытаниях – Медицинский колледж НИУ «БелГУ» » /> » /> .keyword { color: red; } Вступительное испытание лепка по специальности стоматология ортопедическая

О вступительных испытаниях

О вступительных испытаниях

Уважаемые абитуриенты! Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией по вступительным испытаниям для поступления в медицинский колледж.

Расписание вступительных экзаменов

ДисциплинаКонсультацияЭкзаменСпециальностиДата, времяМесто проведенияДата, времяМесто проведения
Психодиагностическое тестирование
На базе 11 классов
20.08.2020
15:00
Дистанционно 21.08.2020
14:00
Дистанционно Лечебное дело
Акушерское дело Сестринское дело
Психодиагностическое тестирование
На базе 9 классов
20.08.2020
15:00
Дистанционно 21.08.2020
10:00
Дистанционно Акушерское дело Сестринское дело
Творческое испытание
Лепка
21.08.2020
16:00
Дистанционно 24.08.2020
10:00
Очно
Г. Белгород, ул. Студенческая д.14
Стоматология ортопедическая

Консультация

Консультации для поступающих проводятся на платформе для проведения онлайн-занятий.

Вступительные испытания

Психодиагностическое тестирование

Психодиагностическое тестирование будет проводиться дистанционно.

Требования к экзаменуемому.

При проведении вступительного испытания в дистанционном формате Вам потребуются:

    компьютер или ноутбук; доступ к сети Интернет; работающая веб-камера; наушники; микрофон.

Место проведения

Для прохождения психодиагностического тестирования Вам необходимо зайти на портал Экзаменатор по ссылке: https://exam. bsu. edu. ru/
Для авторизации на портале в качестве логина и пароля используйте адрес электронной почты, указанный вами логином в личный кабинет приёмной комиссии.
(ПРИМЕР: логин: petrov@bsu. edu. ru, пароль: petrov@bsu. edu. ru)

ВАЖНО!

При нарушении поступающим правил проведения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий, экзаменационная комиссия составляет акт о нарушении. Электронная копия указанного акта направляется поступающему. Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, признается не прошедшим вступительное испытание без уважительной причины.

Внимание!

За отсутствие у поступающего технической возможности сдачи вступительных испытаний вуз ответственности не несет. Если в назначенное время Вы не вышли на связь с комиссией и/или в процессе сдачи произошел технический сбой связи по вине поступающего, результат экзамена аннулируется.

Творческое испытание (лепка)

Творческое испытание (лепка) проводится в Очной форме по адресу: Г. Белгород, ул. Студенческая 14. Сбор абитуриентов состоится у входа в главный корпус (корпус №1). Вступительные испытания будут проводится с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил и норм (масочный режим).

Важно!

Для зачисления необходимо подать Заявление о согласии на зачисление – ШАГ №8 в личном кабинете.

Выберете “Шаг 8*: Заявление о согласии на зачисление”

Выберете подтверждённое заявление и нажмите кнопку “Подать”

Выберете направление подготовки, отметив соответствующий пункт в столбце “Действия” и нажмите “Сформировать согласие на зачисление”.

Выберете “Сформировать согласие на зачисление”, откроется файл, распечатайте его и внимательно проверьте введённые данные. Если всё правильно, то подпишите его, сделайте скан-копию и выберете файл, нажав на кнопку “Выберете файл”. Убедитесь, что рядом появилось имя выбранного файла. Нажмите на кнопку “Отправить”.

Для зачисления на платную основу обучения поступающий дополнительно должен подать заявку на договор (ШАГ №9 в личном кабинете).

Выберете “Шаг 8*: Заявление о согласии на зачисление”

О вступительных испытаниях

Уважаемые абитуриенты! Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией по вступительным испытаниям для поступления в медицинский колледж.

ДисциплинаКонсультацияЭкзаменСпециальностиДата, времяМесто проведенияДата, времяМесто проведения
Психодиагностическое тестирование
На базе 11 классов
20.08.2020
15:00
Дистанционно 21.08.2020
14:00
Дистанционно Лечебное дело
Акушерское дело Сестринское дело
Психодиагностическое тестирование
На базе 9 классов
20.08.2020
15:00
Дистанционно 21.08.2020
10:00
Дистанционно Акушерское дело Сестринское дело
Творческое испытание
Лепка
21.08.2020
16:00
Дистанционно 24.08.2020
10:00
Очно
Г. Белгород, ул. Студенческая д.14
Стоматология ортопедическая

Выберете подтверждённое заявление и нажмите кнопку “Подать”

Требования к экзаменуемому.

2020 10 00 Дистанционно Акушерское дело Сестринское дело Творческое испытание лепка 21.

Medcollege. bsu. edu. ru

26.09.2017 5:54:33

2017-09-26 05:54:33

Источники:

Https://medcollege. bsu. edu. ru/2020/08/14/o-vstupitelnyh-ispytanijah. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.