Рубрики
Диагностичекий

Вариант диагностической работы по русскому языку для 9 классаматериал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс по вариантам с ответами

Вариант диагностической работы по русскому языку для 9 класса
Материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

– (4) Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер!

– (6) Есть литр спирту. (7) Разделим пополам, отвези только, браток. (8) С фронта ведь еду, – попросил я.

– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.

(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.

– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.

– (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:

(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.

(25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.

(29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?

– (31) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

(32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.

– (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…

(35) На пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.

– (37) А ну, давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) – Лей, – твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать-то нужно.

(42) Он уже взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил: (43) «Тогда вот возьми, пожалуйста». (44) «Чего-о? – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!»

(47) Машина снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил: (49)«Не взял? (50) Вот же живая душа!»

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему шофёр-сержант все-таки согласился подвезти офицера?»

1) «С фронта ведь еду», – попросил я.

2) «А ну, давай твой спирт», – приказал он.

3) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

4) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « Куда это они ползут?» – смятенно спросил шофер » .

олицетворение метафора эпитет гипербола

Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «присоединения» .

Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса — Н — от существительного, основа которого оканчивается на — Н, пишется НН» .

Замените слово швырнул из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание послевоенные дни (предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 14.

Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите его номер.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Есть литр спирту. Разделим пополам, 1 отвези только, 2 браток.

С фронта ведь еду, 3 – попросил я. Да, 4 они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, 5 у поручня которого шел парнишка лет тринадцати.

Укажите количество грамматических основ в предложении 15.

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Бабы кинулись ко мне все разом, 1 и все до одной запричитали тягуче, 2 смертно, 3 одинаково. В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, 4 и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался, 5 как умел.

Среди предложений 10-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Среди предложений 23-26 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной) и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И. А. Ильина: » И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она — наша Россия». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И. А.Ильина.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Не взял? Вот же живая душа!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Напишите получившееся словосочетание.

Nsportal. ru

12.09.2019 12:56:37

2019-09-12 12:56:37

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/12/02/variant-diagnosticheskoy-raboty-po-russkomu-yazyku-dlya-9

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2 | Тест по русскому языку (9 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по русскому языку 9 класс по вариантам с ответами

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2тест по русскому языку (9 класс) по теме

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2
Тест по русскому языку (9 класс) по теме

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Вариант 1

Часть 2

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

(1) Когда ему было четыре года, пришла похоронка на отца. (2) Мать закричала так страшно, что от испуга он онемел и с тех пор говорил только одно слово: «Утя».

(3) Его так и звали: Утя.

(4) Мы играли с ним по вечерам в большом пустом учреждении среди столов, стульев, шкафов. (5) В этом учреждении его мать служила уборщицей и ночным сторожем.

(7) Утя не мог говорить, но слышал удивительно. (8) Ни разу не удавалось мне спрятаться от него за шкафом или под столом. (9) Утя находил меня по дыханию.

(10) Было у нас еще одно занятие – старый патефон. (11) Иголок не было, и мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца. (12) Ставили ноготь в звуковую дорожку, приникали ухом и терпели, так как ноготь сильно разогревался. (13) Одну пластинку мы крутили чаще других.

(14) Цыганочка смуглая, смуглая,

Вот колечко круглое, круглое,

Вот колечко с пальчика, пальчика,

Погадай на мальчика, мальчика.

(15) Потом патефон у нас отобрали.

(16) Утя учился с нами в нормальной школе на одни пятерки, потому что на вопросы отвечал письменно и имел время списать.

(17) Утю все жалели, кроме нас, сверстников. (18) Мы обходились с ним как с ровней, и это отношение было справедливым, потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.

(19) Мать возила Утю по больницам, таскала по знакомым. (20) Когда приходили цыгане, просила цыганок погадать.

(21) Ей посоветовали пойти в церковь. (23) Она пошла. (24) Но сколько ни ходила мать в церковь, Утя молчал. (25) Но чем чаще мать ходила в церковь, тем больше верила, что Утя исцелится.

(26) И Утя заговорил! (27) Не от гаданий-шептаний, не от молений. (28) Мы купались, и я его нечаянно столкнул с высокого обрыва в реку. (29) Он упал в воду во всей одежде, быстро всплыл и заорал:

— (30) Ты что, зараза, толкаешься?!

(31) После этого ошалело выпучил глаза, растопырил руки и стал тонуть. (32) Мы вытащили его, он выскочил на берег, плясал, кувыркался, ходил на руках и кричал:

(33) Цыганочка смуглая, смуглая,

Вот колечко круглое, круглое,

Вот колечко с пальчика, пальчика,

Погадай на мальчика, мальчика.

(34) Помню, что мы особо не удивились, что Утя заговорил. (35) Мы даже оборвали его болтовню, что было несправедливо по отношению к человеку, молчавшему десять лет.

(36) Утя побежал домой, по дороге называл вслух все, что видел: деревья, траву, заборы, дома, машины, столбы. (37) Ворвался в дом и крикнул:

(39) Его мать упала без чувств, а очнувшись, зажгла свечку перед недавно купленной иконой.

(40) Утя уснул после полуночи. (41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне.

* Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Утя, молчавший десять лет, заговорил?»

1) Мать возила Утю по больницам, и врачи помогли.

2) Ребята бросили Утю с обрыва в воду, и он, испугавшись, заговорил.
3) Уте надоело, что его жалеют учителя.

4) Цыганка нагадала.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ИГОЛОК (предложение 11).

острый колючий росток хвойных деревьев острые выросты, колючки на теле животных тонкий и острый стерженек, зацепляемый бороздками пластинки и приводящий в колебание мембрану тонкий металлический заостренный стержень с ушком для вдевания нити

A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 35.

1) метафора 2) сравнение
3) эпитет 4) оксюморон

A4 Укажите ошибочное суждение.

В слове БЕРЕГ (предложение 32) последний звук — [к]. В слове СТУЛЬЕВ (предложение 4) количество букв и звуков совпадает. В слове ЧУВСТВ (предложение 39) все согласные твердые. В слове СВЕРСТНИКОВ (предложение 17) согласный звук [т] является непроизносимым.

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

погадать (предложение 20) выскочил (предложение 32) не удавалось (предложение 8) удивительно (предложение 7)

A6 В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?

вздрагивала (предложение 20) всплыл (предложение 29) спрятаться (предложение 8) исцелится (предложение 25)

A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий совершенного вида пишется две буквы Н »?

нечаянно (предложение 28) удивительно (предложение 7) письменно (предложение 16) купленной (предложение 39)

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 – B9 записываются словами или цифрами. Запишите Ваши ответы в бланке ответов №1 рядом с номером задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B1 Замените разговорное слово «БОЛТОВНЯ» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2 Замените словосочетание ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 21.

B4 Среди предложений 36-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

B5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Он упал в воду во всей одежде,(1) быстро всплыл и заорал:

— Ты что,(2) зараза, (3) толкаешься?!

После этого ошалело выпучил глаза,(4) растопырил руки и стал тонуть.

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

B7 В приведённых ниже сложных предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Утю все жалели, кроме нас, (1) сверстников. Мы обходились с ним как с ровней,(2) и это отношение было справедливым,(3) потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.

Мать возила Утю по больницам,(4) таскала по знакомым. Когда приходили цыгане,(5) просила цыганок погадать.

B8 Среди предложений 26-32 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

B9 Среди предложений 17-25 найдите сложное предложение с разными видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «(41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне. »

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Разговор или речь

Дорожка для звука

Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

Вариант 2

Часть 2

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

(1)В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. (2)Собирали даже подписи, чтоб была явка. (3)А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке.

(4)Пошел с ними гулять. (5)Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. (6)Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней.

(7)Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. (8)И очень азартно гоняли. (9)Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. (10)У подростков была присказка: (11) «А ты улыбайся!» (12)Она прилипла к ним ко всем. (13)Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. (14)Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. (15) «Больно же!» — закричал он. (16) «А ты улыбайся!» — ответили ему под дружный хохот. (17)Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. (18) «Обиженный» мальчишка подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников.

(19)Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. (20)Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: «Силовой прием!»

(21)Дети мои бросили лепить и смотрели. (22)У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. (23)Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». (24)Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. (25)Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. (26)«А ты улыбайся!» — кричали ему. (27)Я замер. (28)И тот улыбался и отвечал тем же. (29)Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. (30)Но что это было?

(31)Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. (32)Подростков повели обедать родители. (33)Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании.

— (34)Нельзя стоять в стороне. (35)Обсуждали вопрос о подростках. (36)Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. (37)Надо отвлекать, надо развивать спорт. (38)Мы решили сделать еще одно хоккейное поле.

(39)«А ты улыбайся!» — вдруг услышал я крик своих детей. (40)Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.

* Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автора смущает фраза «А ты улыбайся!»?»

1) У автора плохое настроение, ему не до смеха.

2) Этой фразой поддерживается команда соперников.
3) Подростки услышали эту фразу по телевизору.

4) Этой фразой прикрывалась жестокая игра.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ИГРА» (предложение 19).

занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья интриги, тайные замыслы выразительная изменчивость (лица, глаз, голоса и т. п.) развлечение, забава

A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 12.

1) сравнение 2) метафора
3) эпитет 4) оксюморон

A4 Укажите ошибочное суждение.

В слове СНЕЖКАМИ (предложение 39) буквой Ж обозначен звук [Ш]. В слове СЛУЧАЕВ (предложение 35) звуков больше, чем букв. В слове ДЕТЕЙ (предложение 3) все согласные мягкие. В слове ПОДРОСТКОВ (предложение 16) согласный звук [т] обозначен буквой Т.

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

потянулся (предложение 31) казалось (предложение 24) отвлекать (предложение 37) замер (предложение 28)

A6 В каком слове правописание приставки подчиняется правилу: «Если приставка имеет значение неполноты действия, то в ней пишется буква И»?

прилипла (предложение 12) придумали (предложение 13) прикрывалась (предложение 29) присказка (предложение 10)

A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, пишется две буквы Н »?

обиженный (предложение 18) вылепленных (предложение 40) поотдаленней (предложение 6) затаенней (предложение 17)

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 – B9 записываются словами или цифрами. Запишите Ваши ответы в бланке ответов №1 рядом с номером задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

B1 Замените разговорное слово ВЛЕПЛИВАЯ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2 Замените словосочетание ПОБЕДНО КРИЧАЛИ (предложение 20), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 32.

B4 Среди предложений 14-18 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Они,(1) мне казалось,(2) дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения,(3) удары,(4) снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались,(5) когда видели,(6) что сопернику попало,(7) и больно попало.

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

B7 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между его частями, связанными подчинительной связью.

Когда кого-то сшарахивали,(1) прижимали к проволоке,(2) отпихивали,(3) то победно кричали: «Силовой прием!»

B8 Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.

B9 Среди предложений 17-20 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «(40)Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2
Тест по русскому языку (9 класс) по теме

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов №1 справа от номера выполняемого Вами задания поставьте «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

(1) Когда ему было четыре года, пришла похоронка на отца. (2) Мать закричала так страшно, что от испуга он онемел и с тех пор говорил только одно слово: «Утя».

(3) Его так и звали: Утя.

(4) Мы играли с ним по вечерам в большом пустом учреждении среди столов, стульев, шкафов. (5) В этом учреждении его мать служила уборщицей и ночным сторожем.

(7) Утя не мог говорить, но слышал удивительно. (8) Ни разу не удавалось мне спрятаться от него за шкафом или под столом. (9) Утя находил меня по дыханию.

(10) Было у нас еще одно занятие – старый патефон. (11) Иголок не было, и мы приловчились слушать пластинку через ноготь большого пальца. (12) Ставили ноготь в звуковую дорожку, приникали ухом и терпели, так как ноготь сильно разогревался. (13) Одну пластинку мы крутили чаще других.

(14) Цыганочка смуглая, смуглая,

Вот колечко круглое, круглое,

Вот колечко с пальчика, пальчика,

Погадай на мальчика, мальчика.

(15) Потом патефон у нас отобрали.

(16) Утя учился с нами в нормальной школе на одни пятерки, потому что на вопросы отвечал письменно и имел время списать.

(17) Утю все жалели, кроме нас, сверстников. (18) Мы обходились с ним как с ровней, и это отношение было справедливым, потому что для нас Утя был вполне нормальным человеком.

(19) Мать возила Утю по больницам, таскала по знакомым. (20) Когда приходили цыгане, просила цыганок погадать.

(21) Ей посоветовали пойти в церковь. (23) Она пошла. (24) Но сколько ни ходила мать в церковь, Утя молчал. (25) Но чем чаще мать ходила в церковь, тем больше верила, что Утя исцелится.

(26) И Утя заговорил! (27) Не от гаданий-шептаний, не от молений. (28) Мы купались, и я его нечаянно столкнул с высокого обрыва в реку. (29) Он упал в воду во всей одежде, быстро всплыл и заорал:

— (30) Ты что, зараза, толкаешься?!

(31) После этого ошалело выпучил глаза, растопырил руки и стал тонуть. (32) Мы вытащили его, он выскочил на берег, плясал, кувыркался, ходил на руках и кричал:

(33) Цыганочка смуглая, смуглая,

Вот колечко круглое, круглое,

Вот колечко с пальчика, пальчика,

Погадай на мальчика, мальчика.

(34) Помню, что мы особо не удивились, что Утя заговорил. (35) Мы даже оборвали его болтовню, что было несправедливо по отношению к человеку, молчавшему десять лет.

(36) Утя побежал домой, по дороге называл вслух все, что видел: деревья, траву, заборы, дома, машины, столбы. (37) Ворвался в дом и крикнул:

(39) Его мать упала без чувств, а очнувшись, зажгла свечку перед недавно купленной иконой.

(40) Утя уснул после полуночи. (41) Мать сидела у кровати до утра, вздрагивала и крестилась, когда сын ворочался во сне.

* Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «Живая вода», «Люби меня, как я тебя», рассказов для детей. В 2011 году стал первым лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Утя, молчавший десять лет, заговорил?»

1) Мать возила Утю по больницам, и врачи помогли.

2) Ребята бросили Утю с обрыва в воду, и он, испугавшись, заговорил.
3) Уте надоело, что его жалеют учителя.

4) Цыганка нагадала.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ИГОЛОК (предложение 11).

острый колючий росток хвойных деревьев острые выросты, колючки на теле животных тонкий и острый стерженек, зацепляемый бороздками пластинки и приводящий в колебание мембрану тонкий металлический заостренный стержень с ушком для вдевания нити

A3 Укажите, какое средство изобразительности используется в предложении 35.

1) метафора 2) сравнение
3) эпитет 4) оксюморон

A4 Укажите ошибочное суждение.

В слове БЕРЕГ (предложение 32) последний звук — [к]. В слове СТУЛЬЕВ (предложение 4) количество букв и звуков совпадает. В слове ЧУВСТВ (предложение 39) все согласные твердые. В слове СВЕРСТНИКОВ (предложение 17) согласный звук [т] является непроизносимым.

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

погадать (предложение 20) выскочил (предложение 32) не удавалось (предложение 8) удивительно (предложение 7)

A6 В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?

вздрагивала (предложение 20) всплыл (предложение 29) спрятаться (предложение 8) исцелится (предложение 25)

A7 В каком слове правописание Н (НН) подчиняется правилу: «В суффиксах полных страдательных причастий совершенного вида пишется две буквы Н »?

нечаянно (предложение 28) удивительно (предложение 7) письменно (предложение 16) купленной (предложение 39)

Напишите этот синоним.

Nsportal. ru

26.01.2017 5:14:07

2017-01-26 05:14:07

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/06/diagnosticheskaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-9

Русский 9 Итоговая контрольная работа с ответами » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по русскому языку 9 класс по вариантам с ответами

Русский 9 Итоговая контрольная

Русский 9 Итоговая контрольная

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе с ответами. Цитаты из пособия «КИМ ВПР. Русский язык 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. Всероссийская проверочная работа. ФГОС / Е. Н. Скрипка — М.:Издательство Экзамен» использованы исключительно в учебных и информационных целях. Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Русский 9 Итоговая контрольная работа. Ответы адресованы родителям.

Русский язык 9 класс
Итоговая контрольная работа

Часть I. Задания по тексту

Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Наскальная ж__вопись это и(с, сс)ку(с, сс)тво древнекаме(н, нн)ого века. Наши предки (н__) умевшие (н__) писать (н__) читать жившие в т__мноте п__щер созд__вали тем (не) менее подли(н, нн)ые произв__дения и(с, сс)ку(с, сс)тва. Первобытные художники очень верно перед__вали ф__гуры животных их дв__жения и повадки. Р__сунки древних были (с, з)дела(н, нн)ы углём и красной охрой добывавш__йся из земли. Долгое время об этих р__сунках (н__) кто (н__) чего (н__) Знал 3 . Обнаруже(н, нн)ы они были случайно.

Однажды испанский арх__олог Марселино де Саутуола повёл свою доч(__) в (не) давно обнаруже(н, нн)ую пещеру Альтамира. (Н__) кто (н__) знал что это за пещера и что в ней находит(__)ся. Де Саутуола р__шил обслед__вать её. Они долго шли какими (то) ко(р, рр)идорами закоулками проходили через большие подземные залы разгляд__вая их с любопытством. И вдруг девоч(__)ка подн__ла голову и закр__чала от испуга прямо над ней был изображ__н огромный зверь. Крепко уп__ршись ногами в землю красный бизон подн__л (в) верх голову как (будто) соб__раясь издать победный рёв.

Пр__глядевшись 2 вн__мательно арх__олог увид__л что (не) только потолок но и все стены пещеры покрыты изобр__жениями зверей. 4

Потом подобные р__сунки стали находить в пещерах Франци__ на скалах Северной Африк__ и в других местах.

В 1933 году на горном плато Тассили в Африк__ были обнаружен, нн)ы тыс__чи красоч(__)ных наскальных изобр__жений животных (с, з)дела(н, нн)ых рукой первобытного художника.

На Урале на реке Чусовой есть гранд__озная пещера которую называют Каповой. На стенах пещеры ок__зались изобр__жения мамонтов нос__рогов лош__дей. Р__сунки эти говорят о (не) обыкнове(н, нн)ой зоркост__ и наблюдательност__ наших Предков 1 . (219 слов)

Выполните фонетический разбор слова 1 . Выполните морфемный разбор слова 2 . Определите способ образования данного слова. Выполните морфологический разбор слова 3 . Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Часть II. Задания по теме «Сложное предложение»

Выпишите простое предложение с обособленным определением. Подчеркните его основу, укажите тип сказуемого. Объясните знаки препинания.

1) Эскиз может быть выполнен и карандашом, и красками.
2) Стекло, вода, фон — всё написано М. Врубелем в серебристо-серых, жемчужных тонах.
3) Картины, написанные темперой, имеют не блестящую, а матовую поверхность.
4) В нишах наружных стен, у входа и внутри средневековых соборов, стояло множество статуй.

Найдите сложное предложение, запишите его номер и выпишите его основы.

1) Археологи возвратили к жизни античные храмы, статуи и другие произведения искусства.
2) Все цвета принято делить на тёплые и холодные.
3) Русское крестьянство испокон веков славилось замечательными народными мастерами — резчиками по дереву.
4) Ветви берёзки раскидистые, плакучие, а пирамидальный тополь, как свеча, устремлён вверх.

Прочитайте текст. Найдите в нём сложное бессоюзное предложение, запишите его номер, подчеркните его основы.

(1)Когда архитектор проектирует дом, он думает не только о его внешнем виде. (2)Не менее важно, каким дом будет внутри. (З)Архитектурное оформление внутренних помещений получило название «интерьер». (4)Слово это французское и значит «внутренний». (5)Но у слова есть и другое значение: изображение комнаты с её убранством, мебелью и разными вещами также называется интерьером. (6)В XVII веке в Голландии многие художники увлекались интерьером. (7)Среди русских художников большим мастером интерьера был Павел Федотов.

Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором стоит одна запятая.

1) Художнику-анималисту приходится усердно наблюдать за животными и изучать их повадки и характер.
2) Художнику необходима наблюдательность и её можно развить.
3) Сочетание светлых и тёмных тонов называется светотенью.
4) Контрасты света и тени придают картинам движение и трепет.

Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер предложения, в котором перед союзом И не стоит запятая. Объясните отсутствие запятой.

1) Для создания литографии специальный камень шлифуют и после этого мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом или тушью.
2) Камень с рисунком на нём обрабатывается специальными составами и рисунок как бы «закрепляется».
3) На суперобложке книги обычно нарисован какой-нибудь рисунок и написаны имя автора и название книги.
4) Горлышко древнегреческой вазы и её низ покрывались узорами и в середине изображали какую-нибудь сцену из греческих мифов.

В данном предложении пронумерованы все знаки препинания. Запишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.

Статуя Зевса из золота и слоновой кости, (1) которую изваял древнегреческий скульптор Фидий, (2) живший в V веке до нашей эры, (3) не сохранилась, (4) но остались книги современников Фидия, (5) где она описана.

Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с придаточным определительным.

1) Язык живописцев краски сочетания которых радуют наш глаз помогают почувствовать красочное богатство мира.
2) Когда через семнадцать столетий начались раскопки Помпей перед исследователями и учёными открылся как бы оживший античный мир дома вещи утварь произведения искусства.
3) Первобытные охотники верили что изображения зверей имеют магическую силу и могут принести хорошую добычу.
4) Перед пещерными рисунками охотники совершали обряды для того чтобы охота была удачной.

Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложноподчинённого предложения с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

1) Нужно научиться внимательно смотреть вокруг себя чтобы разобраться в цветовом богатстве которое рассыпала перед нами природа.
2) Художники-анималисты наблюдают животных и на воле и в зоопарке потому что не все звери водятся там где мы живём.
3) Когда присмотришься к деревянной гравюре то начинаешь понимать её особый язык и уже не замечаешь что в ней только белый и чёрный цвета.
4) Не всем бывает понятно почему для того чтобы посмотреть подлинник какой-либо картины любители живописи едут в другой город или даже в другую страну.

Объясните постановку знаков препинания в указанных местах в предложении.

Умение наслаждаться искусством приходит не сразу, (1) и, (2) для того чтобы лучше почувствовать произведение живописи, (3) надо научиться понимать язык красок и линий.

Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите номер сложного бессоюзного предложения с запятой между частями.

1) Открытие законов перспективы было очень важно для художников в их картинах появились глубина и пространство.
2) Как ярко окрашены перья многих птиц сколькими красками сверкают крылья бабочек!
3) Портреты рассказывают нам многое о характере изображённых людей добры они были или жестоки беспечны или мрачно подозрительны.
4) Покрывая лаком поверхность какой-то особенной вещи китайские и японские мастера часто выезжают в море в море нет пыли.

Выпишите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Подчеркните основы, выделите союзы/союзные слова, соединяющие эти части.

1) Ходил медвежонок по лесу и посматривал вокруг: не растут ли где ягоды, которыми можно полакомиться.
2) В тяжёлые дни войны или каких-нибудь бедствий жители средневековых городов собирались в главном соборе, чтобы обсудить важные дела, там же хранились запасы оружия и продовольствия.
3) Известно, что древние греки, у которых было горе, приходили к статуе Зевса, созданной скульптором Фидием, и находили утешение, глядя на лицо бога — таким оно было добрым и прекрасным.
4) Законы перспективы не изменились и сейчас, спустя почти пять веков со времени их открытия, и все художники неизменно пользуются ими, когда пишут картины или рисуют.

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу

русский 9 итоговая контрольная

русский 9 итоговая контрольная

русский 9 итоговая контрольная

Вы смотрели: Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе с ответами. Русский 9 Итоговая контрольная. Ответы адресованы родителям. Цитаты из пособия «КИМ ВПР. Русский язык 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. Всероссийская проверочная работа. ФГОС / Е. Н. Скрипка — М.:Издательство Экзамен» использованы в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса.

Русский 9 Итоговая контрольная

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе с ответами. Цитаты из пособия «КИМ ВПР. Русский язык 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. Всероссийская проверочная работа. ФГОС / Е. Н. Скрипка — М.:Издательство Экзамен» использованы исключительно в учебных и информационных целях. Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Русский 9 Итоговая контрольная работа. Ответы адресованы родителям.

Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Наскальная ж__вопись это и(с, сс)ку(с, сс)тво древнекаме(н, нн)ого века. Наши предки (н__) умевшие (н__) писать (н__) читать жившие в т__мноте п__щер созд__вали тем (не) менее подли(н, нн)ые произв__дения и(с, сс)ку(с, сс)тва. Первобытные художники очень верно перед__вали ф__гуры животных их дв__жения и повадки. Р__сунки древних были (с, з)дела(н, нн)ы углём и красной охрой добывавш__йся из земли. Долгое время об этих р__сунках (н__) кто (н__) чего (н__) Знал 3 . Обнаруже(н, нн)ы они были случайно.

Однажды испанский арх__олог Марселино де Саутуола повёл свою доч(__) в (не) давно обнаруже(н, нн)ую пещеру Альтамира. (Н__) кто (н__) знал что это за пещера и что в ней находит(__)ся. Де Саутуола р__шил обслед__вать её. Они долго шли какими (то) ко(р, рр)идорами закоулками проходили через большие подземные залы разгляд__вая их с любопытством. И вдруг девоч(__)ка подн__ла голову и закр__чала от испуга прямо над ней был изображ__н огромный зверь. Крепко уп__ршись ногами в землю красный бизон подн__л (в) верх голову как (будто) соб__раясь издать победный рёв.

Пр__глядевшись 2 вн__мательно арх__олог увид__л что (не) только потолок но и все стены пещеры покрыты изобр__жениями зверей. 4

Потом подобные р__сунки стали находить в пещерах Франци__ на скалах Северной Африк__ и в других местах.

В 1933 году на горном плато Тассили в Африк__ были обнаружен, нн)ы тыс__чи красоч(__)ных наскальных изобр__жений животных (с, з)дела(н, нн)ых рукой первобытного художника.

На Урале на реке Чусовой есть гранд__озная пещера которую называют Каповой. На стенах пещеры ок__зались изобр__жения мамонтов нос__рогов лош__дей. Р__сунки эти говорят о (не) обыкнове(н, нн)ой зоркост__ и наблюдательност__ наших Предков 1 . (219 слов)

Выполните фонетический разбор слова 1 . Выполните морфемный разбор слова 2 . Определите способ образования данного слова. Выполните морфологический разбор слова 3 . Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Русский язык 9 класс Итоговая контрольная работа

Крепко уп__ршись ногами в землю красный бизон подн__л в верх голову как будто соб__раясь издать победный рёв.

Xn—b1agatflbfbtgq5jm. xn--p1ai

03.12.2017 15:08:48

2017-12-03 15:08:48

Источники:

Https://xn--b1agatflbfbtgq5jm. xn--p1ai/russkij-9-itogovaja-kontrolnaja/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.