Рубрики
Диагностичекий

Все правила русского языка 6 класс ладыженская: Уроки русского языка: 6

Диагностическая работа по русскому языку в 6 классе по фгос по ладыженской

Все правила русского языка 6 класс ладыженская: Уроки русского языка: 6

После шипящих пишутся буквы И, У, А, а не Ы, Ю, Я: чаща.

Искл: жюри, брошюра, парашют.

Правила переноса слов

1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы Ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются.

РазЪ-езд, синЬ-ка, моЙ-ка.

2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог.

ОБо-док; слова Осень, имя нельзя разделить для переноса.

3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву.

ОТ-течь, раЗ-лить.

4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву.

По-КРопить, при-КРепить.

5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

РаН-нИй, теР-рОр, ваН-нА.

6. Букву Ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы Ы.

РазЫ-скать.

Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!

Правила переноса слов

1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы Ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются.

РазЪ-езд, синЬ-ка, моЙ-ка.

2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог.

ОБо-док; слова Осень, имя нельзя разделить для переноса.

3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву.

ОТ-течь, раЗ-лить.

4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву.

По-КРопить, при-КРепить.

5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

РаН-нИй, теР-рОр, ваН-нА.

6. Букву Ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы Ы.

РазЫ-скать.

Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!

Проверяемые безударные гласные: Чтобы не ошибиться в написании проверяемой безударной гласной в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы эта гласная стала ударной: Дома – дом – домик.

Непроверяемые безударные гласные: Написание слов с безударными гласными, которые нельзя проверить ударением, следует проверять, пользуясь орфографическим словарём и Запоминать: Багровый.

Чередующиеся гласные: Их написание зависит от ударения, последующей согласной, суффикса А, лексического значения корня.

Требования к ведению тетради для правил:

Тетрадь носить Ежедневно.

Все правила Обязательно должны быть в наличии. ( Если ученик(ца) не присутствовал на уроке, восстановить недостающее!)

Учить все правила.

Тетрадь нельзя использовать не по назначению. (Нельзя вырывать листы, использовать тетрадь по другим предметам).

Если ученик не сдал правило, домашнее задание или получил неудовлетворительную оценку – отработка по пятницам с 15 до 17 часов.

Требования к ведению тетради для правил:

Тетрадь носить Ежедневно.

Все правила Обязательно должны быть в наличии. ( Если ученик(ца) не присутствовал на уроке, восстановить недостающее!)

Учить все правила.

Тетрадь нельзя использовать не по назначению. (Нельзя вырывать листы, использовать тетрадь по другим предметам).

Если ученик не сдал правило, домашнее задание или получил неудовлетворительную оценку – отработка по пятницам с 15 до 17 часов.

Учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература

    Виды разбора на уроках русского языка, 5-11 класс, Еремина Е. А., 2010 Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок, 6 класс, Узорова О. В., Нефедова Е. А., 2013 Готовимся к олимпиаде по русскому языку, 5-11 класс, Казбек-Казиева М. М., 2012 Грамматика русского языка в таблицах, 5-9 класс, Василенко М. В., Лагутина Е. В., Денисова М. А., 1997 Знаки препинания в сложносочинённых предложениях, 5-9 класс, Грибанская Е. Э., Новикова Л. И., Соловьёва Н. Ю., 2016 Изложения в 5-8 классах, Кулибаба И., Березовский Н., Бобровская Л., Стракевич М., 1963 Изучение неизменяемых частей речи в 5-8 классах, Лавров Н. А., 1968 К пятерке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором, Русский язык, 6 класс, Ахременкова Л. А., 2007 Памятки по русскому языку, 5-9 класс, Ушакова О. Д., 2013 Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов, 6 класс, Дикун Т. А., 2010 Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс, Егорова Н. В., 2014 Правописание наречий, 6-9 класс, Новикова Л. И., Соловьёва Н. Ю., 2016 Русская речь, 5-7 класс, Никитина Е. И., 1995 Русский язык — Теория — 5-9 классы — Учебник — Бабайцева В. В, Чеснокова Л. Д. Русский язык в схемах и таблицах, 5-9 класс, Никулина М. Ю., 2015 Русский язык для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке, учебник для 6 класса, Быкова Е. И., Давидюк Л. В., Снитко Е. С., Рачко Е. Ф., 2014 Русский язык, 5-11 класс, Бабайцева В. В., 2002

    Русский язык в таблицах — 5-11 класс — Справочное пособие — Гольдин З. Д, Светлышева В. Н. Русский язык в таблицах, 5-11 классы, Справочное пособие, Гольдин З. Д., Светлышева В. Н., 2003 Русский язык, 5-11 класс, Справочные материалы, Хлебинская Г. Ф., 2011 Справочник по русскому языку, 5-9 класс, Стронская И. М., 2009
    Все уроки русского языка, 6 класс, Челышева И. Л., 2008 Как научиться писать сочинение-повествование, Справочный и дидактический материал по русскому языку, 5-9 классы, поурочное планирование, Трунцева Т. Н., 2007 Конспекты уроков для учителя русского языка, 6 класс, Бакулина Г. А., 2004 Конспекты уроков для учителя русского языка, 6 класс, Бакулина, 2004 Обучение русскому языку в 6 классе, Методические рекомендации, Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Комиссарова Л. Ю. Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс, Беляева О. В., Даценко О. А., 2011 Презентация — Урок развития речи в 6 классе — Описание помещения Рабочая программа по русскому языку, 6 класс, Сопина Т. В., 2011 Русский язык, 5 класс, Поурочное планирование по учебнику Львовой С. И., Львова В. В., 2010 Русский язык, 5-11 класс, Рабочие программы, Бабайцева В. В., 2008 Русский язык, 5-11 класс, Рабочие программы, Разумовская М. М., 2008 Русский язык, 5-9 класс, Примерные программы по учебным предметам, 2010 Русский язык, 6 класс, Конспекты уроков, Львова С. И. Русский язык, 6 класс, Поурочные планы Русский язык, 6 класс, Поурочные планы по учебникам Баранова М. Т. и Разумовской М. М., 2013 Русский язык, 6 класс, Поурочные разработки по Львовой С. И. Русский язык, 6 класс, Рабочая программа Русский язык, 6 класс, Рабочая программа к учебнику Львовой С. И., 2010 Русский язык, 6 класс, Рабочая программа, Куртова О. Я., 2010 Русский язык, 6 класс, Тематическое планирование, 3 часа, Баранов М. Т. Русский язык, 6 класс, Тематическое планирование, Львова С. И., 2010 Русский язык, 6-7 класс, Поурочное планирование Уроки русского языка, 6 класс, Богданова Г. А., 2011

Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс 30 шт

1.Назовите основные признаки текста.

2.Морфологический разбор имени существительного.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание.

Произвести фонетический разбор выделенного слова.

Сч…стливое лицо, с…рдечный Друг, спр…ведливый ч…ловек,

Оч…ровательное лицо, увл…кательный разг…вор.

1.Назовите все части речи.

2.Глагол как часть речи.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание слов. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Несг…раемый шкаф, сг…рать от любопытства, сг…реть от стыда, заг…реться идеей, носился как уг…релый, уг…рный газ

Лес г…рит – все видят, душа г…рит – никому не видно.

1.Несклоняемые имена существительные (определение, примеры).

2.Морфологический разбор имени прилагательного.

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

Каждая (не)удача прибавляет ума.

1.Качественные прилагательные (определение, примеры).

2.Что такое морфемика? Дайте определение: корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание,

Сформулировать правило. Разобрать по составу выделенные слова.

Раз…грать роль, от…скать щенка, Пред…стория, Без…звес…ный художник, без…скусный Рассказ, об…грать в шахматы, сверх…нтересный фильм, меж…нститутский матч.

1.Что такое сложное предложение?

2.Как склоняются порядковые числительные?

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание. Произвести синтаксический разбор предложения.

Ноч…, из — за туч…, реч…, пахуч…, шалаш…, тиш…, плач…, много задач…, скрипуч…, вещ…, борщ…, линюч…, врач…, малыш… , береч…, стереч…, отреж… .

В древности у подножья Каракаспан жил батыр Кобланды.

1.Морфологический разбор глагола.

2.Что такое фразеологизмы?

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Пят…сот, сем…десят…, оди…адцать, ми…ион, двадцат…, девяност…,

Шест…надцать, к тринадцат…, к сорок…, от четырнадцат…, сем…,

1.Правила написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных.

2.План синтаксического разбора предложений.

3. Перепишите, заменяя числа словами, объясните правописание.

Произведите морфологический разбор выделенного слова.

К 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, К 472 прибавить 257, 26 умножить на 8.

1.Не с существительными.

2.Разряды количественных числительных.

3. Раскрой скобки, объясни правописание, сформулируй правило. Произведите морфологический разбор выделенного слова.

Беседовал кое(с) кем, с кем(нибудь) посоветуйся, встретишь Кого(нибудь), кто(то) стучит в дверь, догадывался кое(о)чём, приобрести кое(какие) книги.

2.Буквы И и Ы после приставок.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить К станци…, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… .

1.Разносклоняемые имена существительные.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Разобрать выделенные слова по составу.

Маленький грузович…к, Пушистый зайч…нок, крошечный Самолёт…к, синий мяч…к, уютный дом…к, лупоглазый Лягуш…нок, любимый сыноч…к, лишний билет…к, голубой платоч…к, яркий фонар…к.

1.Степени сравнения имён прилагательных.

2.Как различить на письме суффиксы К и СК в прилагательных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Разобрать по составу выделенные слова.

Раз…грать роль, от…скать щенка, Пред…стория, Без…звес…ный художник, без…скусный Рассказ, об…грать в шахматы, сверх…нтересный фильм, меж…нститутский матч.

1.Правописание гласных в приставках пре — , при-.

3. Раскрыть скобки, объяснить правописание, сформулировать правило.

Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Сетло( голубое) небо, шахматно(шашечный) турнир, в древне(русском) городе, юго(западный) ветер) станко(строительный)завод, плодово(ягодный) компот, сельско(хозяйственный) институт, Русско(английский) словарь.

1.Что такое словосочетание?

2. Назовите стили и типы речи.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Разобрать выделенные слова.

Пр…лестный, пр…бавка, Пр…клейка, Пр…бежать, Пр…вокзальный, пр…милый, пр…градить, пр…шить, пр…звук, пр…корм, пр…школьный, пр…вилегия, пр…чуда, пр…рода, пр…вычка.

1.Неологизмы. Историзмы. Архаизмы.

2.Правописание суффиксов –ек, — ик в существительных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести синтаксический разбор предложения.

Ноч…, из — за туч…, реч…, пахуч…, шалаш…, тиш…, плач…, много задач…, скрипуч…, вещ…, борщ…, линюч…, врач…, малыш… , береч…, стереч…, отреж… .

В древности у подножья Каракаспан жил батыр Кобланды.

2.Морфологический разбор местоимения.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Пят…сот, сем…десят…, оди…адцать, ми…ион, двадцат…, девяност…,

Шест…надцать, к тринадцат…, к сорок…, от четырнадцат…, сем…,

1.Морфологический разбор имени числительного.

3. Перепишите, заменяя числа словами, объясните правописание.

Произведите морфологический разбор выделенного слова.

К 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, К 472 прибавить 257, 26 умножить на 8.

1.Простые и составные числительные.

2.Ь знак на конце и в середине числительных.

3. Раскрой скобки, объясни правописание, сформулируй правило. Произведите морфологический разбор выделенного слова.

Беседовал кое(с) кем, с кем(нибудь) посоветуйся, встретишь Кого(нибудь) кто(то) стучит в дверь, догадывался кое(о)чём, приобрести кое(какие) книги.

1.Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик, — щик.

2.Порядковые числительные.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить К станци…, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… .

1.Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Разобрать выделенные слова по составу.

Маленький грузович…к, Пушистый зайч…нок, крошечный Самолёт…к, синий мяч…к, уютный дом…к, лупоглазый Лягуш…нок, любимый сыноч…к, лишний билет…к, голубой платоч…к, яркий фонар…к.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Произвести синтаксический разбор предложения.

Компьютер…ик, обход…ик, вагон…ик, рез…ик, развед…ик, смаз. .ик,

Формов…ик, лёт…ик, камен…ик, прокат…ик.

Буратино вставил золотой ключик в замочную скважину.

1.Способы образования слов в русском языке.

2.Не с прилагательными.

3.Вставить пропущенные буквы, объяснить графически, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Седьмые сутки дождь идёт, и н…кому его остановить. Н…кем на свете не гонимый, Я в этот порт явился сам. Мне н…куда больше спешить, мне н…кого больше любить. Н..кто не забыт, н..что не забыто.

1.Прямая речь. Знаки препинания.

2.Н и НН в суффиксах прилагательных.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Пол(города), пол(Астаны), полу(дрёма), пол(обоза), пол(моря) , пол(лимона), пол(апельсина), пол(арбуза).

Дай, Джим, на счастье лапу Мне!

1. Что такое простое предложение?

2.Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Кто рано засева…т, тот семян не теря…т. Лето собира…т, а зима поеда…т. Труд человека корм…т, а лень порт…т. Одним ударом дерево (не)сруб…ш… . Труд накорми…т и Науч…т.

1.Буквы О и Е в суффиксах прилагательных.

2. Как склоняются составные числительные?

3. Вставить пропущенные буквы, объяснить графически правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

(Не)интерес…ваться ничем, (не)догад…ваться ни о чём, оправд…ваться не в чем, посовет…ваться не с кем, рассчит…вать не на кого, доказ…вать нечего, присматр…вать за сестрёнкой.

Совет хорош, когда его Спраш…вают.

1.Разделы науки о языке. Что они изучают?

2.Правописание кратких прилагательных с шипящей на конце.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь Нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

2.Правописание гласных в суффиксах глагола.

3. . Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Гулять по алле…, заниматься в аудитори…, подходить К станци…, находиться в коллекци…, ждать на вокзал…, говорить о жизн…, соревнование по гимнастик… .

1.Перечислите разряды местоимений.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь Нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

1.Как образуются отрицательные и неопределённые местоимения?

2.Что такое спряжение?

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь Нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

1.Переходные и непереходные глаголы.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь Нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

1.Имена существительные общего рода.

2.Быквы А и О в корне –кас-,-кос-, — лаг-, — лож-, — гар-, — гор-, — зар-, — зор-, — рос-, — раст-,-ращ-.

3. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить, сформулировать правило. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Слово молв…т – соловей поёт. Слезами горю (не)помож…ш… . Слушайся добрых людей – на путь Нав…дут. Смелость г…рода б…рет.

Пояснительная записка

Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

Цель обучения русскому языку в 6 классе – дать основы русистики на уровне фонетики, лексики, фразеологии, морфологии и словообразования с учетом функционального аспекта при презентации языковых единиц.

• отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

• сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Поэтому предлагается экзамен в устной форме.

На экзамене учащиеся должны показать:

Теоретические знания основ фонетики, лексики, морфологии, орфографии в объеме программы;

Практические умения и навыки фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, а также орфографического анализа языкового материала;

Умения соблюдать нормы русского литературного языка в устной речи, а также навыки связной речи.

В соответствии с этими требованиями в билеты (30) для устного экзамена включаются теоретические вопросы и задания практического характера. Каждый билет содержит три вопроса: первый и второй проверяют теоретические знания по курсу 6 класса, например, рассказать о безличных глаголах. Третий – практические умения и навыки по орфографии: вставить пропущенные буквы, объяснить, сформулировать правило. В каждом билете задание: выполнить один из разборов (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический).

Отвечая на теоретические вопросы, ученик должен показать следующие умения: отбирать и систематизировать материал в соответствии с указанной темой; осмысленно пользоваться языковедческой терминологией; строить логически правильное и композиционно законченное связное высказывание; иллюстрировать свои ответ примерами.

К ответу по практическому заданию предъявляются те же требования, что и к ответу на теоретический вопрос.

Задания в билетах в основном одинаковы по трудности. Большинство вопросов ориентировано на материал, изложенный в одном или в двух параграфах.

Задания, проверяющие практические умения и навыки анализа языкового материала включает все орфограммы, изученные в 6 классе. Материал для практических заданий состоит из слов, словосочетаний, предложений.

Билеты составлены в соответствии с ФГОС на основе программы курса для 5-9 классов для общеобразовательных учреждений. Авторы: М. Т.Баранов, Т. А.Ладыженская, Н. М.Шанский. Допущено МО и науки РФ. Базовый уровень. Москва. Просвещение. 2012г. Соответствует Федеральному компоненту Госстандарта общего образования. Учебник Т. А.Ладыженская, М. Т.Баранов, Л. А.Тростенцова, «Русский язык 6 класс» в 2-х ч. 2012г.

Рабочая программа по русскому языку 6 класс М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий

Разделы: пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном

Учебном плане, цели его изучения; учебно-тематический план, в котором дается примерное распределение

Учебных часов по разделам курса; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки

Учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является

Средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью

Духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального

Общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации

Являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека

Практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:

Является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности

Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его

Абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,

Самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний,

Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех

Других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного

Подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая,

Лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами

Культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно

Важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о

Языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

Овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и

Грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и

Фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться

Различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной

Культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка,

Владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности

Учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в

Разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого

Этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда

Снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен

Аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание

Культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои

Мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа

Предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения,

Информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность

Передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие

Учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые

Отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический

Блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые

Явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной

Русский язык Русская речь 6.

Изображения обложек учебников представлены на страницах этого сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п.1 части четвертой ГК РФ)

    Класс русского языка 6. ФГОС Разумовская Дрофа Класс русского языка 6. Тематический контроль Александров, Цыбулько Национальное образование Русский язык 6 класс 6. Часть 1, 2. ФГОС Баранова, Ладыженское образование Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 6 класс. ФГОС Егорова Вако Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 6 класс Аксенова Экзамен

Рабочие тетради

    Богданова Генжер Рабочая тетрадь по русскому языку 6. Орфография. ФГОС Ларионова Дрофа Рабочая тетрадь по русскому языку 6. ФГОС Бабайцева, Сергиенко Дрофа Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку 6 класс Львов. К учебнику Разумовская Дрофа Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс Ефремова Просветление Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Просвещение Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Комплексный анализ текста (КАТ) Малюшкин Сфера Рабочая тетрадь по русскому языку 6. Часть 1, 2 Тростенцова, Дейкина. К учебнику Ладыженская, Баранов Экзамен

Испытания

    Тесты по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Лицей Книгина Тематические тесты Каськова Просветление Тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Малюшкин Сфера Тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Груздева, Разумовская Экзамен Тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Сергеева Экзамен Тесты по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Селезнева. К учебнику Баранова, Ладыженская Экзамен

ГДЗ на русском языке для 6 класса. ФГОС

    Русский язык — один из самых сложных предметов для изучения. Если взрослому человеку запомнить правописание непросто, то вполне понятно, что школьники 6-го класса, которые еще интересуются куклами, машинками и подвижными играми, часто испытывают трудности с этим предметом. Для их преодоления существует ГДЗ на русском языке для 6 класса. В этой книге собраны правильные ответы на все задания школьного курса, которые решаются с детьми на уроках и задаются дома. Это решение представлено в электронном виде. Благодаря удобному расположению абзацев и тем на нашем ресурсе вы не будете тратить время на поиски правильного ответа. Мы позаботились о том, чтобы изучение русского языка не доставляло трудностей шестиклассникам. Справиться с изучением множества новых правил, а также исключений из них, которые предлагает школьная программа, поможет справочник по русскому языку для учеников 6 класса.

Преимущества использования предлагаемого

Русский язык 6 класс — основа подготовки к будущему и настоящему

Русский язык 6 класс

Как помочь ребенку справиться с трудностями в обучении, когда на это совершенно нет времени? В конце концов, не каждый сейчас может пожертвовать своей работой, чтобы помочь студенту закончить учебу. А позволить процессу идти само по себе — значит с большей долей вероятности оставить своего ребенка без необходимых знаний, так как в последнее время у учителей практически нет надежды. Чтобы не метаться между долгом и ответственностью, можно воспользоваться ответной книгой К учебнику «Русский язык 6 класс» Никитина, , в которой содержится подробная информация по всем номерам вакансий. С его помощью вы сможете самостоятельно проверить знания студентов и внести соответствующие поправки.

Содержание решебника.

Сто восемьдесят восемь упражнений полностью идентичны тем, что содержатся в оригинальном учебнике. Поэтому проблем с поиском желаемой задачи просто не возникнет. То же и с ГДЗ в русскоязычном классе 6 Никитина поможет родителям быстро и качественно проверить свой детский дом, что немаловажно в бешеном ритме современной жизни.

Зачем это нужно.

По мере того, как ребенок переходит в старшие классы, становится все труднее следить за его успеваемостью. Тем более, что сейчас школьная программа претерпела существенные изменения, а неспешный ритм обучения давно ушел в прошлое. Школьников засыпают множеством практических заданий, которые выходят за рамки теоретических расчетов. Этот дисбаланс часто вызывает вопросы у детей, которые не понимают, что делать с тем или иным упражнением. Поэтому за помощью обращаются к мамам и папам, которым порой просто не хватает времени разобраться во всех нюансах. А пособие к учебнику «Русский язык 6 класс» Никитина может стать очень простым и эффективным выходом из ситуации, поскольку очень подробно отражает всю суть учебной программы данного курса. «Дрофа», 2014

Лучшие уроки русского рядом со мной в Бостоне, Массачусетс

Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком в русском языке или кем-то, кто уже владеет русским языком, вы можете связаться с репетиторами университетской школы, чтобы записаться на уроки русского в Бостоне. Если вы учитесь в Бостонской латинской школе или государственной школе Match Charter, учитесь в Северо-Восточном университете или вам просто нужна помощь в понимании мужского, женского и среднего рода русских существительных, уроки русского в Бостоне могут вам помочь.

Какие преимущества дадут разные типы уроков русского в Бостоне?

Есть два типа уроков русского, с которыми вам могут помочь репетиторы университетской школы. Существуют интерактивные онлайн-классы, а также обучение на русском языке, которое является полностью частным и индивидуальным. У обоих типов уроков есть свои достоинства, но независимо от того, какой из них вы решите пойти, вы можете расслабиться, зная, что вас будет вести опытный русский инструктор. Бостонские преподаватели русского языка и преподаватели курсов могут способствовать погружению в языковую среду и дизайну, чтобы улучшить ваше понимание языка. С более чем 150 миллионами носителей русского языка вы можете обрести уверенность, необходимую для присоединения к тем, кто уже владеет русским языком, приняв участие в уроках русского в Бостоне.

Когда вы практикуете русский язык, вы хотите иметь много возможностей общаться на этом языке. Это важно, чтобы вы запомнили все грамматические правила русского языка, пополнили свой словарный запас и улучшили свои навыки произношения. И частное наставничество, и уроки русского языка дадут вам возможность слушать и говорить по-русски. Во время уроков учитель может выбрать, чтобы часть вашего обучения или урока проводилась полностью на русском языке, в зависимости от того, насколько хорошо вы владеете языком.

Если вы относитесь к тому типу людей, у которых лучше получается работать с другими людьми, онлайн-курсы русского языка помогут вам накопить опыт. Вы сможете участвовать в мероприятиях и обсуждениях с другими студентами и со своим русским преподавателем. Вы можете получить помощь от других учеников, когда столкнетесь с трудностями, или вы также можете оказать помощь тому, кто не так быстро понимает это. Если у вас возникли проблемы с определенной темой, например с системой падежей в русском языке для существительных, то просьба о личном времени с вашим инструктором может помочь вам преодолеть любые препятствия.

Если вам больше подходит этот тип индивидуального обучения, вы можете получить помощь от бостонского репетитора русского языка. Это личное внимание может позволить вам учиться в своем собственном темпе, что может быть очень полезно, когда вы столкнетесь с чем-то более сложным, чем вы ожидали, например с русским алфавитом. Частный наставник может опробовать различные материалы и различные методы, которые подходят вашему индивидуальному стилю обучения, вашим целям и вашим сильным сторонам.

Как я могу записаться на уроки русского?

Если вы решили, что хотите учиться вместе с бостонским репетитором русского языка, участвовать в занятии или выбрать оба варианта, найти время в своем расписании, чтобы вписаться в этот опыт изучения языка, может быть довольно просто. Новые секции класса начинаются ежемесячно, и вы можете выбрать, в какое время дня вы хотите заниматься в классе, даже если это по выходным или ночью. Из-за виртуального характера этих занятий вам не придется беспокоиться о длительных поездках на работу. Вы можете учиться, не выходя из дома или в любом другом месте.

Если вы выберете частное обучение у опытного учителя русского языка, вы можете использовать нашу платформу Live Learning Platform. Это позволит вам встретиться со своим русским наставником в любом месте. Платформа Live Learning Platform включает виртуальную доску и видеочат, которые позволяют вам провести полностью интерактивный и всесторонний сеанс. Если вы решите, что личная встреча лучше для учебы, вы можете организовать эту встречу со своим наставником в любом удобном для вас месте, включая свой дом или местное кафе.

Научиться говорить на втором языке может быть сложно для всех, но если у вас есть терпение, практика и помощь учителя русского языка, вы можете начать осваивать основы. Уроки русского в Бостоне дадут вам столь необходимую поддержку и руководство. Независимо от того, какие у вас есть причины для изучения русского языка, уроки русского могут помочь. Свяжитесь с репетиторами университетской школы, чтобы начать регистрацию на репетиторство, уроки или и то, и другое. Вскоре вы сможете получить помощь профессионального наставника по русскому языку и начать развивать или улучшать свои русскоязычные навыки и понимание речи. Мы будем рады помочь вам с русским языком.

Домашнее задание по русскому языку 7. Какие темы входят в решебник Ладыженская, Баранова

Решебник на русском языке для 7 класса Ладыженская — это сборник готовых ответов на упражнения в стандартном учебнике по предмету, составленный группой российских ученых — Т. А. Ладыженская, М. Баранов, Л. А. Тростенцова и другие. Готовые домашние задания позволяют школьникам проверять правильность своего домашнего задания, а родителям — проверять успеваемость своих детей.

ГДЗ по русскому языку 7 класс: Ладыженская, Баранова, Тростенцова

Программа изучения русского языка в 7 классе сложна и насыщена. От ученика требуется значительная концентрация внимания и интенсивное запоминание нового материала. Бывает, что на уроках ребенок не успевает разобраться в практическом применении того или иного правила.

Нужно ли мне в таком случае нанимать репетитора? Проблему можно решить более эффективным способом: использовать ГДЗ на русском языке для 7 класса Ладыженской.

Интерфейс нашего веб-сайта оптимизирует процесс поиска домов. Теперь дети и родители будут меньше тратить время на поиск решения благодаря:

    Возможность выбора номера задачи в таблице; Наличие базы онлайн-решений с телефона, ноутбука или планшета; Регулярное обновление базы решебников на сайте.

Для каждой задачи пользователям может быть доступно несколько ответов — из разных ответов. Это позволит оптимизировать поиск правильного алгоритма решения (если упражнение можно выполнять по-разному).

Решебник русского языка 7 класс Ладыженская — учебник 2013-2019

В соответствии с директивами Минобрнауки России в большинстве российских школ используется учебник для 7-х классов под редакцией Ладыженской Т. А. как методическая база изучения русского языка.

Учебное пособие опубликовано в 2013 году издательством «Просвещение». Он состоит из 4 глав, разбитых на 84 параграфа. На его основе семиклассники познакомятся с такими темами:

Отдельная часть учебника посвящена повторению материала изучаемого предмета в 5-6 классах. Приложение к учебнику содержит схемы фонетического, лексического, синтаксического и морфологического анализа.

В курсе русского языка для 7 класса рассматриваются официальные части речи: междометие, предлог, союз, частица. Особое внимание уделяется использованию в речи причастных и наречных выражений.

    «А школьнику нужен рещебник?» — Мнения родителей по этому поводу расходятся. Конечно, мамы и папы стараются постоянно не только проверять домашнее задание, но и помогать в процессе. Однако довольно часто бывает сложно выделить около часа времени каждый день, чтобы вникнуть в изучаемый в школе материал. Особенно если речь идет о детях, которые давно переступили порог начальной школы и пошли в 7 класс. Готовое домашнее задание ( GDZ ), научит ребенка самостоятельности и позволит родителям сэкономить время на тестирование. Не бойтесь, что они отберут у студента желание учиться. Скорее наоборот: во-первых, если есть готовые задания, у ребенка, скорее всего, проснется интерес, типа: «Могу ли я сделать упражнение самостоятельно?» Во-вторых, даже систематическое переписывание ответов самому себе в тетрадь приведет к запоминанию правил, например, на русском языке. Таким образом, 7-классник Баранова по-русски — хороший помощник на пути к получению качественного образования. Грамотная композиция и грамотно спланированные упражнения не только не отнимут желание учиться, но и поспособствуют лучшему запоминанию правил русского языка.

Русский в 7 классе — сложный материал, большие планы

Изображения обложек учебников показаны на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст.1274 п.1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

Рабочие тетради

Тесты

ГДЗ по русскому языку 7 класс.

ФГОС

    Современные школьники столкнулись с непростой нагрузкой по переработке всего объема знаний, методов и задач, которые накапливаются по мере творческого прогресса современной педагогической науки. И это касается практически всех предметов. Конечно, мозг ребенка отлично накапливает полученные в школе знания, но тем не менее оптимизация этого процесса значительно снизит нагрузку на ребенка. Например, при изучении русского языка большое значение имеет не процесс поиска правильных решений, а практика правильного использования и письма. Один из проверенных способов помочь вашему ребенку эффективно подготовиться к седьмому классу — это GDZ На русском языке. Текущая программа по русскому языку включает повторение материала, изученного в предыдущих классах, и детальное изучение довольно сложных частей речи:
    Причастий;
    Герундий;
    Наречий;
    Слов статусной категории;
    Служебных частей речи;
    Предлогов;
    Профсоюзов;
    Частиц;
    Междометий.
    Не каждый взрослый, прочитав этот список, сможет вспомнить в своей памяти соответствующий школьный материал. Это только подтверждает необходимость ГДЗ на русском языке для 7 класса для контроля правильности домашнего задания. Подготовка уроков в домашних условиях подразумевает возможность более тщательного изучения как данного материала в целом, так и отдельных вопросов, которые сложнее всего усвоить для каждого конкретного ребенка. Для этого в процессе выполнения домашних заданий необходимо уметь проверить правильность реализации и изучить эталонный вариант. Не менее важно и то, что готовые домашние задания на русском языке содержат комментарии, объясняющие принципы выполнения сложных заданий. Для тех, кто боится банальной накрутки готовых домашних заданий, есть простой и неоспоримый контраргумент: это будет наиболее эффективная практика написания примеров, позволяющая выработать правильные навыки их использования. Решебники на русском языке просто необходимы родителям при проверке домашних заданий своих детей. Управление будет быстрым и правильным, что позволит сэкономить много времени и использовать его для отдыха или выполнения более важных дел. Сложность русского языка неоспорима. Для достижения высоких успехов в ее изучении и постоянной практики правильного использования языковых конструкций GDZ будет наиболее эффективным.

Основы успешной подготовки

Интернет-собрание таких авторов, как Т. А. Ладыженская, М. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Григорян, И. Кулибаба содержит готовые ответы на все упражнения. Каждый номер пособия полностью соответствует упражнениям в учебнике, изданном издательством «Просвещение» в 2015-2019 гг. Стоит отметить, что выполнены все требования федерального государственного стандарта (ФГОС). Этот решебник хорошо зарекомендовал себя как среди школьных учителей, так и среди репетиторов.

Все задания «на отлично» с ГДЗ Ладыженская онлайн

Средняя школа для школьника — достаточно серьезный этап в учебе. В этот период образовательная программа усложняется, появляется больше правил и понятий. Конечно, увеличивается и количество домашних заданий, поэтому ребенку сложно выполнять их самостоятельно. Учителя стараются дать на уроке как можно больше полезной информации, полностью разъяснить каждую тему. Чтобы обучение приносило только пользу и не занимало много времени, ученику следует использовать такой вспомогательный инструмент, как гдз на русском языке 7 класс Ладеженская.

Основные преимущества работы с электронным справочником, содержащим правильные ответы:

    быстрый поиск нужного номера с помощью таблицы, каждое задание имеет свой экран из учебника; удобный доступ к информации, упражнение можно открыть на планшете, смартфоне или компьютере; предлагается несколько вариантов решения одного и того же примера для возможности выбора; круглосуточная доступность сайта, студент может в любое время суток списать домашнее задание или проверить нужный пример.

Но не стоит обращаться к мануалу только за бездумным накруткой. Такой подход не принесет положительных результатов, а может даже ухудшить ситуацию. Сначала ученик должен самостоятельно решить то или иное упражнение, а уже потом сверяться с готовыми ответами. Такая система повысит успеваемость и принесет положительные эмоции.

Какие темы входят в решебник Ладыженская, Баранова

В 7 классе программа усложняется, дети начинают углубленно понимать различные части речи: причастия, причастия, наречия. Они должны понять, что такое «категория состояния» и как отличить ее от наречия. Приведено подробное рассмотрение служебных частей речи:

    предлог; союз; частиц; междометие.

Также школьники занимаются повторением уже пройденного материала, запоминают синтаксис, фонетику, морфологию. Многие родители нанимают репетиторов, чтобы облегчить жизнь своим детям, но, к сожалению, не у всех есть на это средства.

Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком в русском языке или кем-то, кто уже владеет русским языком, вы можете связаться с репетиторами университетской школы, чтобы записаться на уроки русского в Бостоне. Если вы учитесь в Бостонской латинской школе или государственной школе Match Charter, учитесь в Северо-Восточном университете или вам просто нужна помощь в понимании мужского, женского и среднего рода русских существительных, уроки русского в Бостоне могут вам помочь.

2. Назовите стили и типы речи.

Учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература

Для тех, кто боится банальной накрутки готовых домашних заданий, есть простой и неоспоримый контраргумент это будет наиболее эффективная практика написания примеров, позволяющая выработать правильные навыки их использования.

Xn—96-5cd3cgu2f. xn--p1ai

27.07.2019 21:20:41

2017-01-14 06:52:09

Источники:

Https://xn—96-5cd3cgu2f. xn--p1ai/6-klass/vse-pravila-russkogo-yazyka-6-klass-ladyzhenskaya-uroki-russkogo-yazyka-6.html

Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская. ) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификатором | Материал по русскому языку (8 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по русскому языку в 6 классе по фгос по ладыженской

Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская. ) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификаторомматериал по русскому языку (8 класс)

Входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская. ) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификатором
Материал по русскому языку (8 класс)

Основная цель и содержание входной работы : проверить уровень освоения планируемых результатов в 5 классе.

Планируемые результаты освоения русского языка в 5 классе:

-анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов

-проводить лексический анализ слова

-опознавать самостоятельные части речи и их формы

-проводить морфологический анализ слова

-опознавать основные единицы синтаксиса( словосочетание, предложение, текст)

-находить грамматическую основу предложения

-распознавать главные и второстепенные члены предложения

-опознавать предложения простые и сложные

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в течение двух дней. Первый день — диктант, второй день — контрольная работа. За выполнение работы ставится две оценки: первая за диктант, вторая за контрольную работу. Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Вторая часть работы — на оценку достижения планируемых результатов освоения следующих тем: «Фонетика», «Морфемика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Текст».

Задания 2 части входной контрольной работы предназначены для проведения оценки качества знаний за 5 класс. Из 14 заданий 10 — базового уровня, 4, помеченные знаком *, — задания повышенного уровня сложности. Правильно выполненные задания базового уровня оцениваются 1 баллом, повышенного уровня — 2 баллами (2 балла — приведён полный верный ответ; 1 балл — приведён частично верный ответ).

86-100% — оценка «5»

До 50 % — оценка «2»

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

1 часть. Диктант.

Дуб — удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, и всё равно весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле зимует летучая мышь.

Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.

(По Г. Снегирёву, 105 слов)

Входная контрольная работа по русскому языку в 6 классе

1.Найдите и исправьте ошибку в фонетическом разборе.

С – [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный.

Д-[д’] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

А — [а’] — гласный, ударный.

Т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий парный

П. у. 2. На какие группы по соответствию количества букв и звуков в каждом слове можно распределить следующие слова?

Шьют, назначь, мячик, яблоко, жизнь, запятая.

3. В каком ряду все слова однокоренные?

1) растение, растянуть, рост, ростки;

2) загореть, горный, пригорок, гора;

3) прикасаться, косой, косит, искоса;

4) сузить, узко, узенький, поуже.

П. у.4. Сгруппируйте слова, которые имеют одинаковый морфемный состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Весна, пушистый, снег, погрузка, медвежонок, приморский, солнце, кормушка.

П. у.5. В морфологической характеристике слов есть пропуски. Укажите недостающие морфологические признаки.

На площади — сущ., н. ф. — площадь, нариц., неодуш., ж. род, ед. ч._____

Желтеет — гл., н. ф. — желтеть, несов. в., наст. вр., ед. ч._______________________________________

Прочитайте предложения и выполните задания 6-8.

А) Любите книгу – источник знаний.

Б) Пахнет полем воздух чистый в безмятежной тишине.

В) В небе ярко сверкнула первая звёздочка, в окнах домов замелькали огоньки.
Г) В лесу, в полях и на лугах –всюду кипит жизнь.

6. Какое из предложений сложное?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами.

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

8. Какое предложение является побудительным по цели высказывания?

1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г;

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

На чём писали до того, как научились делать бумагу из древесины? На каменных плитах, на глиняных табличках, на деревянных дощечках, на пальмовых листьях… Но самым употребляемым в древности материалом для письма был папирус. Так называется водное растение, из стеблей которого он изготавливался. Удобнее всего оказалось свёртывать папирус в свитки. Читатель постепенно разворачивал длинные рулоны, продвигаясь вперёд по тексту. Из папирусных свитков состояло богатейшее собрание знаменитой в древности Александрийской библиотеки.

Пользоваться свитками было не совсем удобно. Не то что обычными книгами, когда листаешь страницу за страницей. Такие книги появились лишь тогда, когда изобрели материал, называемый пергаментом. Делался он из телячьей кожи, и писать на нём можно было с обеих сторон. Рукописные книги из пергамента были настоящими произведениями искусства: аккуратно выписанные буквы, красивые иллюстрации.

Книги из пергамента стоили очень дорого, и их число было невелико. Однако когда вместо пергамента стали использовать бумагу, количество книг, переписанных вручную, не стало намного больше. Настолько трудоёмка была работа по их «изданию».

Но слишком велика была потребность в книгах. Развивалась наука и литература, люди много путешествовали. В технологии создания книги должно было произойти открытие. И оно, конечно, было сделано…

9. Из первого предложения последнего абзаца выпишите слово, имеющее следующую морфологическую характеристику: женского рода, первого склонения, стоит в форме множественного числа предложного падежа.

10. Выпишите грамматическую основу из выделенного предложения.

11. Какое значение имеет слово пергамент в данном тексте?

1) материал для письма, сделанный из стеблей водяного растения;

2) тонко выделанная телячья кожа, которая использовалась и как материал для письма;

3) водяное растение;

4) старинная книга.

12. Какую пару слов можно назвать синонимами?

1) книга – папирус;

2) пергамент – бумага;

3) свиток – рулон;

4) древесина – бумага.

13. Определите и запишите тему данного текста

П. у.14. Используя информацию, содержащуюся в тексте, письменно ответьте на вопрос «Что служило материалом для письма в разные исторические эпохи?» (3-5 предложений)

План 2 –ой части контрольной работы

Предметные результаты (проверяемые умения)

Уровень (базовый, повышенный)

Производить фонетический анализ слова, характеризовать звуки.

Производить звуко — буквенный анализ слова.

Определять значение корня.

Выделять морфемы на основе смыслового и грамматического анализа слова.

Производить морфологический анализ слова.

Находить сложное предложение.

Находить предложение с однородными членами.

Дифференцировать предложения по цели высказывания.

Определять на основе заданных морфологических признаков принадлежность слова к определённой части речи.

Находить грамматическую основу предложения.

Определять контекстуальное значение слова.

Устанавливать синонимические отношения между словами.

Умение составлять связный текст на основе прочитанного текста

4 минуты – чтение текста.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения входной контрольной работы по русскому языку.

Диктант проверяется по существующим нормам проверки диктантов по русскому языку.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены; 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для 5 класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 8 орфографических ошибок.

Г В лесу, в полях и на лугах всюду кипит жизнь.

Nsportal. ru

29.12.2018 3:27:25

2018-12-29 03:27:25

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/05/11/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-6-klass-umk

Диагностический материал по русскому языку — русский язык, прочее » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по русскому языку в 6 классе по фгос по ладыженской

Диагностический материал по русскому языку

Диагностический материал по русскому языку

нажмите, чтобы узнать подробности

Целый день мы бродим по осеннему лесу, радуемся тишине, отдыхаем на опушке. Совсем рядом начинается поле звенящего овса. Над этим бесконечным полем висит чистое, без единого облачка осеннее небо.

Когда человек стареет, его глаза с годами выцветают. А вот небо не стареет, оно вечно молодое.

На опушке тепло, тихо, солнечно.

«Да, ребята, у осени всё своё», — тихо говорит Лукьян.

Он задумчиво смотрит на дальние перелески.

1. Сделать фонетический разбор слова

1 вариант — Осень

2 вариант — Кровь

2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Целый день мы бродим по осеннему лесу, радуемся тишине, отдыхаем на опушке.

3. Нарисовать схему предложения с прямой речью.

Контрольный диктант

С грамматическим заданием по теме «Имя существительное» 6 кл.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

1.Выполнить морфологический разбор существительного: (в) сугробе

2.Выписать из текста по два существительных 1, 2, 3 склонения

3. Найти и выписать разносклоняемое существительное

Контрольный диктант

С грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» 6 кл.

Тихо в лесу. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. По нежно-голубому весеннему небу плывут легкие белоснежные облака.

Если прислушаться, можно услышать, как тихо дышит, пробуждается зимний лес. Он живет в эти дни невидной и неслышной жизнью, которая доступна только зоркому глазу и чуткому уху. Вот раздаётся резкий писк шустрой черноголовой синички. На макушке сухого звонкого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел. Стайка клестов красно-брусничным ожерельем рассыпалась по вершинам елей.

Празднично в весеннем солнечном лесу. На сугробах уже появились стеклянные кружева. Высятся на солнце медно-бронзовые стволы сосен. Жесткие вечнозеленые ветки багульника показались у пригретого мартовским солнцем высокого пня.

Совсем близка настоящая, бурная весна.

1.Сделать морфологический разбор прилагательных

1 вариант — Высокого (пня)

2 вариант — (по) Весеннему (небу)

2.Сделать синтаксический разбор предложения: По нежно-голубому весеннему небу плывут легкие белоснежные облака.

3.Сделать морфемный разбор слов: Невидной, черноголовый, длинные, белоснежные, мартовским.

Контрольный диктант

С грамматическим заданием по теме «Глагол» 6 кл.

Было бы хорошо, если бы на уроках физкультуры ты сознательно учился управлять своим телом.

В спортивном зале ты научишься лазить по шесту. В походе тебе легко будет забраться на дерево. На уроках гимнастики ты будешь прыгать через кожаного коня. Это поможет тебе вскакивать на живую лошадь. Ты будешь тренироваться сохранять равновесие на узком бревне. Это умение пригодится тебе, когда понадобится перебираться по жердочкам через ручей.

Сильным, ловким, выносливым должен быть каждый человек. Сядь за руль мощного самосвала. Ты убедишься, что управлять могучей машиной может только сильный человек. Какой труд выберешь ты? Станешь добывать уголь? Сделаешься зимовщиком на полярной станции? С любой работой тебе легче будет справиться, если ты с юности разовьёшь своё тело, закалишь волю.

1. Сделать морфологический разбор слова

1 вариант — Научишься

2 вариант — Разовьешь

2. Сделать морфемный разбор слов : Учился, выберешь, сделаешься, вскакивать

3. Выпишите глагол в повелительном наклонении.

Контрольный диктант

С грамматическим заданием по теме «Числительное»

Книга рекордов Гиннесса

Есть книга о самых быстрых, самых высоких, самых ловких, самых древних…Она называется «Книга рекордов Гиннесса».

Днем рождения этой книги считается десятое ноября тысяча девятьсот пятьдесят первого года. В этот день управляющий английской компанией «Гиннесс» Бавер охотился вместе с друзьями на юго-востоке Ирландии. После охоты возник спор, какая птица самая быстрая в Европе. В мире не было справочника, который помог бы решить спор. И друзья решили создать такую книгу.

Уже к октябрю тысяча девятьсот девяностого года в мире продали более шестидесяти пяти миллионов экземпляров этой книги, или сто восемьдесят две стопки высотой с Эверест. Книга вышла на тридцати семи языках. На русском языке она вышла в тысяча девятьсот девяностом году. В книге содержится пятьсот новых рекордов нашей страны.

1.Сделать морфологический разбор числительных

1 вариант – Десятое

2 вариант – Пятьсот

2.Сделать синтаксический разбор предложения: На русском языке она вышла в тысяча девятьсот девяностом году.

Контрольный диктант

С грамматическим заданием по теме «Числительное» 6 кл

Маленький флот Колумба отплыл от берегов Испании третьего августа тысяча четыреста девяносто второго года, и только утром двенадцатого октября путешественники увидели землю. Перед смелыми мореплавателями лежал большой, прекрасный остров. Жители острова увидели в утреннем полусвете корабли и бросились в лес. Островитяне приняли их за чудовищ, которые вынырнули из морской пучины. Когда из лодок вышли белые люди в блестящих одеждах, местные жители ободрились и бросились на колени. Они решили, что белые люди – боги. Колумб назвал этих жителей индейцами. Это название так и осталось за коренными народами Америки.

Через полтора года Колумб въехал в гавань, из которой он начал своё путешествие.

Умер Колумб двадцать первого марта тысяча пятьсот шестого года в бедности.

1. Произвести синтаксический разбор предложения: Жители острова увидели в утреннем полусвете корабли и бросились в лес.

2. Сделать морфологический разбор числительного: Двадцать первого (марта)

3.Укажите морфемный состав следующих слов: Пятьсот, двенадцатого, ободрились

Контрольный диктант

С грамматическим заданием по теме «Имя существительное» 6 кл.

Хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своём гнездышке. Ей очень хотелось есть, а непогода гудит, мечется по лесу. Но пора пробежаться по сучьям деревьев до ближайшего дуба. Там в дупле хранятся съестные запасы. Белка быстро забирается на вершину ели, но вдруг замечает на нижнем сучке стайку птиц. «Что они делают?» — подумала белка и осторожно спрыгнула вниз. На дощечке лежали ягоды рябины, подсолнухи и кусочки хлеба. Белка присела на задние лапки, а передними ловко брала то кусочек хлеба, то подсолнух, то ягоду и с аппетитом ела. Она так занялась едой, что не заметила удивленные лица ребят.

Наелась белочка, перепрыгнула на верхний сучок и быстро исчезла в кустах.

1. Произвести синтаксический разбор предложения: Наелась белочка, перепрыгнула на верхний сучок и быстро исчезла в кустах.

2. Произвести морфологический разбор существительного (в) дупле

3. Выписать из последнего предложения словосочетание: глагол + существительное

С грамматическим заданием по теме Числительное 6 кл.

Kopilkaurokov. ru

28.08.2017 16:53:26

2017-08-28 16:53:26

Источники:

Https://kopilkaurokov. ru/russkiyYazik/prochee/diagnosticheskii_material_po_russkomu_iazyku

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.