Рубрики
Диагностичекий

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс

Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе с ответами ладыженская

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс

Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

К..нец июля. Однажды вы выход..те в сад и пр..слуш..ваетесь. Нет скв..рц..в. Вы и (не ) заметили как мален..кие подр..сли и как они учились л..тать. Теперь они (по)кинули свои р..дные ж..лища и в..дут жизнь (в) л..сах на озимых п..лях около б..лот. Там они (с, з)биваются в (не)большие стайки учат..ся л..тать г..товят..ся (к) осеннему перелету.

М..лодым пр..дстоит первый экзамен, из к..торого (кое) кто и (не) выйд..т ж..вым. Изредка скв..рц… возвр..щ..ют..ся (к) св..им д..мам покружат..ся в воздух.. пр..сядут (на) ветк.. около скв..ре..ников пр..свищ..т какой (нибудь) новый м..тив и ул..тит.

Но вот п..ра в путь. В..жак п..дает знак и в..здушная кон..ица взмывает (в) воздух и стремительно н..сет..ся (на)юг. До свидания милые скв..рц. Пр..л..тайте в..сною. Гнезда ждут вас… (А. Куприн)

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

А) звОнит
Б) кухОнный
В) бАловать
Г) прибылА

2. Укажите слово, состоящее из трех звуков.

А) еда
Б) яма
В) лёд
Г) фея

3. Значение какого фразеологизма определенно неверно?

А) НОГА ЗА НОГУ — (идти) медленно, еле-еле
Б) ПУТЕВОДНАЯ НИТЬ – то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке
В) НАКАЛЯТЬ АТМОСФЕРУ – создавать в помещении высокую температуру
Г) НОСИТЬ НА РУКАХ — оказывать особое расположение, заботу

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) спросил у ней
Б) двое грузин
В) машет руками
Г) двумстам школьникам

5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне?

А) ср..жение, сумр..чный, сг..реть
В) к..снуться, выс..хнут, укр..шение
Б) д..лина, уд..ржать, дв..жение
Г) бл..стательный, н..бесный, назн..чение

6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков НЕ пишется Ь?

А) декабр…ский, камен…щик;
Б) лес дремуч…, умнож..те;
В) стекол…щик, январ…ский;
Г) из-за туч. нян…чить

7. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?

А) време..ый, стари..ый, соколи..ый
Б) письме..ый, операцио..ый, це..ый
В) стекля..ый, травя..ой, полы..ый
Г) румя..ый, листве..ый, карма..ый

8. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:

А) ничуть (не) трудный диктант
Б) сегодня мне (не) спится
В) я увидел (не)что неожиданное
Г) (не) скромность, а грубость

9. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

А) погрузчик
Б) подводный
В) пористый
Г) приморский

10. В каком слове пишется И?

А) без..сходный
Б) пред..дущий
В) сверх..дея
Г) от..грать

11.Какое слово пишется раздельно?

А) сколько(то)
Б) сколько(нибудь)
В)(кое)о(чем)
Г) сколько(либо)

12. Укажите верную характеристику предложения:

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

1) предложение простое, распространенное, неосложненное;
2) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ;
3) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами.
4) Предложение простое, нераспространенное.

В каком слове пишется И.

4ege. ru

31.05.2020 6:01:15

2020-05-31 06:01:15

Источники:

Https://4ege. ru/trening-gia-russkiy/62134-diagnosticheskaja-rabota-po-russkomu-jazyku-7-klass. html

Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе с ответами ладыженская

Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе

Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа.

Правописание суффиксов различных частей речи

В презентации представлен обобщенный материал о правописании суффиксов всех частей речи, который может быть полезен при изучении этой темы, а также при подготовке к выполнению 5 задания ОГЭ по русскому языку.

Базовый ЕГЭ по математике. Тренировочный вариант СтатГрад

Решение тестовой части (№1-21) тренировочной работы по математике от 18 мая 2022 года.

Апелляция-2022

Основные моменты, которые следует учитывать при подаче апелляции в 2022 году. Памятка от Рособрнадзора.

Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа.

В презентации представлен обобщенный материал о правописании суффиксов всех частей речи, который может быть полезен при изучении этой темы, а также при подготовке к выполнению 5 задания ОГЭ по русскому языку.

Правописание суффиксов различных частей речи.

4ege. ru

27.08.2018 2:29:55

2018-08-27 02:29:55

Источники:

Https://4ege. ru/trening-gia-russkiy/63911-diagnosticheskaja-rabota-po-russkomu-jazyku-v-7-klasse. html

Диагностический материал по русскому языку при работе с мини-текстами для обучающихся с ЗПР | Методическая разработка (6 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе с ответами ладыженская

Диагностический материал по русскому языку при работе с мини-текстами для обучающихся с ЗПРметодическая разработка (6 класс)

Диагностический материал по русскому языку при работе с мини-текстами для обучающихся с ЗПР
Методическая разработка (6 класс)

В разработке содержится практический материал для работы с обучающимися с ЗПР по русскому языку по карточке-подсказке и проверочной карточке.

Скачать:

ВложениеРазмер
diagnosticheskiy_material_po_russkomu_yazyku_dlya_obuchayushchihsya_6klassa_s_zpr. docx 34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино»

Искитимского района Новосибирской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГА

Светланы Николаевны Титовой,

Учителя русского языка и литературы

Диагностический материал по русскому языку

При работе с мини-текстами для обучающихся с ЗПР

В данной разработке содержится практический материал для работы с обучающимися с ЗПР 6 класса по карточке-подсказке и проверочной карточке на уроках русского языка. А также информация, как карточки приготовить и как оценить результат работы детей.

Методическая цель – подготовить дидактический и диагностический материал для проверки знаний детей с ОВЗ(ЗПР), а также для формирования коммуникативной компетенции.

Для обучающихся 6 класса с ЗПР готовлю карточки с текстом, в которых есть подсказки. В них прописываю возможные варианты ответа на поставленный вопрос к мини-тексту; правило, название орфограммы, используемой в словах данного текста, а также образец выполнения задания.

К некоторым текстам даю проверочные карточки, которые предъявляются учащимся после того, как задание выполнено. В них содержится ответ на поставленную задачу. Если учащийся, пользуясь проверочной карточкой, самостоятельно исправляет свои ошибки, то они приравниваются к негрубым.

Деформированный текст (с пропущенными буквами или словами) составляю или беру из учебника с учетом как ранее изученных правил, так и правил «новых». Такое задание должно быть небольшим по объему, иначе ребята не успеют всё выполнить. В деформированный текст включаю правила, которые не усвоил ребёнок.

Для каждого такого задания разрабатываю шкалу перевода баллов в привычную школьную отметку.

— не менее 80% правильно выполненных заданий и не более 1 орфографической и 1 пунктуационной ошибки – «5»,

— не менее 60% и не более 3-х орфографических и 3-х пунктуационных ошибок – «4»,

— не менее 40% и 4-5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок – «3»,

— менее 40% выполненных заданий или более 5 орфографических и 5 пунктуационных ошибок – «2».

Но в каждом конкретном тестировании эти правила могут незначительно изменяться.

Планируемые результаты для обучающихся с ЗПР:

Личностные: формирование морально-нравственных ценностей.

Регулятивные: умение выбирать способ действия при работе с текстом.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, работая с текстом.

Познавательные: использование навыков смыслового чтения, развитие контекстного мышления, развитие устной и письменной речи, творческих способностей.

Предметные : знание основных способов связи слов в тексте, умение находить ключевые слова в тексте и восстанавливать текст, опираясь на ключевые слова; строить высказывание; владеть практическими умениями работы с текстом малого объёма на определённом этапе обучения.

МИНИ — ТЕКСТ ( ТЕМА «Гласные в приставках ПРИ — ПРЕ»)

Местечко точно вымерло, даже собаки не лаяли. Из окон низеньких белых домов кое-где струился прямыми полосами свет и длинными косяками ложился на блестящую землю. Но от мокрых и липких заборов, от сырой коры тополей, от дорожной грязи пахло чем-то весенним, крепким, счастливым, чем-то весело раздражающим. Даже сильный ветер дул неровно, пр..рывисто.

Вставить пропущенную букву, объяснить орфограмму. ( Подсказка :

Если приставка обозначает приближение, присоединение, неполное действие, то пиши – И. Если приставка близка по значению слову ОЧЕНЬ или её можно заменить приставкой ПЕРЕ, пиши – Е.)

Какова тема текста? (Тема – то, о чём говорится в тексте.) Ответ записать. Пр е рывисто (ПРЕ — , можно заменить ПЕРЕ-) 3б В тексте автор пишет, что … 5б

4-5б — «3» ( не более 4-5 орфографических ошибок)

6-7б — «4» (не более 3-х орфографических ошибок)

8б — «5» (не более 1 орфографической ошибки)

МИНИ — ТЕКСТ ( Тема «Гласные в корнях с чередованием»)

На небе разг..рается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто соб..раются удержать меня. Из придорожных зарослей вылетает перепелка и скрывается во ржи.

1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, графически объяснить орфограммы. ( ПОДСКАЗКА :

— в корне –гор/гар — в безударном положении пишется – о, под ударением – а;

— в корне — бир/бер — перед суффиксом — а — пишется и; в остальных случаях – е;

2. Продолжить текст (1-2 предложения). ( ПОДСКАЗКА: а) Я иду за ней. б) Я наконец-то выхожу к лесу. в) Там, на опушке, дом лесника.

2 слова – 2б за правильное написание слов, 2б за правильное объяснение орфограмм. по 2б за каждое предложение.

МИНИ — ТЕКСТ (Тема «Имя прилагательное»)

Если в самом раннем весеннем свете поглядеть на белую березу, то белая кора, берёста, в сравнении с белизной снега покажется чуть-чуть розовой. А белизна снега под берёзой покажется синеватой.

Бывает, увидишь желтоватое пятно с двумя черными пуговками. Это, оказывается, лежит под розовой берёзой на синем снегу желтый заяц-беляк.

Вот как тот же самый белый цвет изменится, если сравнить между собой разные белые существа в лесу, пока весь лес не оденется в зеленый общий цвет.

1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

2. О каких оттенках белого цвета рассказывает автор? Слова выписать. На какие вопросы они отвечают?

1. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой, какая.

2. Автор рассказывает о разных оттенках белого цвета. Синеватой (какой), на синем (каком).

4-5б — «3» ( не более 4-5 орфографических ошибок)

6-7б — «4» (не более 3-х орфографических ошибок)

8б — «5» (не более 1 орфографической ошибки)

МИНИ — ТЕКСТ (Тема «Разносклоняемые имена существительные»)

Короткая летняя ночь на исходе. На востоке ярким (пламя) алеет край неба, и в природе начинается пробуждение.

Время от (время) в отдалении раздаётся пение птиц.

По дороге от деревни тянется стадо. В обратном направлении движется машина с зерном.

Списать, употребляя слова в скобках в нужной форме. Указать их падеж.

Десять сущ. ср. р. на –мя ( бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя ) и сущ. м. р. путь в Р., Д., П. п. в ед. ч. имеют окончание – И, в Т. П. – ем(-ём ): племен ем (Т. п.), племен и (Р. п.))

Озаглавить текст.

( Подсказка : «Пробуждение», «Летняя ночь», «Машина с зерном»)

МИНИ — ТЕКСТ (Тема «Безударные гласные в окончаниях имён существительных»)

Я долго шёл по тропинк.. зимнего леса и любовался его кр..сотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог.. . Воробьи взметнулись стайкою и рассыпались по аллее. В л..су я потерял всякое представление о времени.

Списать текст, вставить пропущенные буквы ( в 4-х словах); Определить падеж выделенных слов (в 3-х словах);

( Подсказка: И. п.(кто? что?) Р. п. (…

3. Озаглавить текст. ( ПОДСКАЗКА: а) «В зимнем лесу»; б) «На тропинке»; в) «Воробьи»)

МИНИ — ТЕКСТ (Тема « Фонетика»)

Вот и подошёл первый месяц осени. Рассыпал золото по рощам, завесил дали пеленой туманов. То радует сентябрь ясными деньками, то засвистит, зашумит ветрами. Потянулись к югу птицы. Всё чаще слышны в осеннем небе их прощальные голоса.

Прочитать и озаглавить текст. Найти в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне и выполнить работу по образцу: л е сной – л е с, … Сделать фонетический разбор слова «юг».

( ПОДСКАЗКА : 1. а) «В сентябре»; б) «Прощальные голоса»; в) «Птицы».

2. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударная гласная стала ударной.)

3. Фонетический разбор слова юг.

( ПОДСКАЗКА : согласный звонкий или глухой, мягкий или твёрдый;

Гласный ударный или безударный)

МИНИ — ТЕКСТ (Тема «Состав слова»)

Листья с деревьев давно облетели, и только молодые берёзки сохраняют свои увядшие листья. Закружила по дорогам листопадная метель. Разноцветным ковром устилает волшебница осень землю.

Прочитать и продолжить текст, добавив 1-2 предложения. Выделенные слова разобрать по составу. а) «Листопад»; б) «Осенью»; в) «Молодые берёзки». За корм ил и, закормил а

За — — приставка Корм – корень И – суффикс Л – суффикс И – окончание)

МИНИ — ТЕКСТ (Тема «Части речи»)

Хорош русский лес ранней весной! Гибкие ветки берёз густо покрыты смолистыми почками. Маленькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла.

Возле ручья красуется ива. На широкой поляне разместился могучий дуб. Скоро всё зазеленеет, зацветёт, оживёт.

Прочитать, выписать предложение, в котором заключена основная мысль текста. ( ПОДСКАЗКА : основная мысль – то, что хотел сказать автор читателю: а) Возле ручья красуется ива. б) Хорош русский лес ранней весной! в) Они ждут тепла. Определить, какой частью речи является каждое слово этого предложения.

( ПОДСКАЗКА : имя сущ. отвечает на вопросы кто? что?

Имя прил. – какой? какая? какое? какие? Каков?

Глагол — что делать? что сделать?)

1-2. (каков?) Хорош ( краткое прилаг.) ( какой?) русский (прилаг.) (что?) лес (сущ.) (какой?) ранней (прилаг.) ( чем? что?) весной (сущ.)!

МИНИ-ТЕКСТ (Тема «Гласные е — и в приставках при — — пре — )

Осенью лес молчит. Прислушайся! Какая стоит тишь. В предчувствии холодов приумолкли птицы. Но лес прекрасен в это время! Ветка осинки слегка согнулась и прикоснулась к твоему лицу. Беспредельная … охватывает тебя. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла.

Прочитать (2-3 раза), вставить подходящее по смыслу пропущенное слово. ( ПОДСКАЗКА: веселье, радость, удивление). Определить основную мысль текста, записать.

( ПОДСКАЗКА : основная мысль – то, что хотел сказать автор читателю. Автор хотел сказать читателю, что … )

Выписать слова с приставкой при — — пре-, объяснить значение приставки.

( ПОДСКАЗКА: Если приставка обозначает приближение, присоединение, неполное действие, то пиши – И. Если приставка близка по значению слову ОЧЕНЬ или её можно заменить приставкой ПЕРЕ, пиши – Е.)

1б 4б по 1б за каждое слово + по 1б за объяснение

МИНИ-ТЕКСТ (Тема «Имя существительное как часть речи»)

Родина! Это особенное слово полно глубокого смысла. Я вижу необъятные её просторы, чувствую ласковый ветерок. Хороши задушевные песни её прекрасного и мужественного народа.

Задание:

Прочитать текст. Выписать ключевые слова – существительные.

( ПОДСКАЗКА: ключевые слова – главные слова, передающие смысл текста. Сущ. отвечают на вопросы Кто? Что?)

Подобрать к слову «Родина» синоним.

( ПОДСКАЗКА: синонимы – слова, близкие по лексическому значению. Например, свобода – воля.)

Морфологический разбор существительного просторы.

(ПОДСКАЗКА: сады – сущ.

(что?) обозначает предмет.

Н. ф. сад

Пост. пр. – неодушевлённое нарицательное м. р. 2склонения; непост. пр. – В. П. мн. ч.

(_что?)_ сады_

Подобные задания могут быть использованы для индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися.

1. Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебники для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.

2. Лидман-Орлова К. Г. Самостоятельная работа по русскому языку. — М: Просвещение, 1990.

3. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М: ТЦ Сфера, 2010.

4. Соловьёва З. И. Сборник проверочных работ по русскому языку. Вербум — М. М:2000.

5. Устинова О. В. Тестирование как метод контроля знаний на уроке русского языка при работе с обучающимися с ОВЗ.

6. Понять автора: учимся смысловому чтению: учебно-методическое пособие / Под науч. ред. Н. В. Максимовой — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.

Диагностическая работа по русскому языку.6кл. Повторение материала в начале года.

Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).

Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов.

Учебно-методический материал по русскому языку. Контрольные работы

Предлагаемые разработки контроля знаний и умений для 5-7 классов, созданные на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, включают в себя разн.

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец.

Диагностический материал по русскому языку.11 класс.

Тесты с ответами, составленные на основе открытого банка заданий ЕГЭ. Задания 10 и 14.

Программа по русскому языку для работы с одаренными обучающимися «Великое русское слово. «

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами языкознания, литературоведения, культуры речи, грамматики русского языка, выходящими за рамки.

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта.

Диагностический материал по русскому языку при работе с мини-текстами для обучающихся с ЗПР
Методическая разработка (6 класс)

В разработке содержится практический материал для работы с обучающимися с ЗПР по русскому языку по карточке-подсказке и проверочной карточке.

ВложениеРазмер
diagnosticheskiy_material_po_russkomu_yazyku_dlya_obuchayushchihsya_6klassa_s_zpr. docx 34.46 КБ

Беспредельная охватывает тебя.

Nsportal. ru

07.06.2018 20:53:00

2019-11-07 06:24:28

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2020/08/17/diagnosticheskiy-material-po-russkomu-yazyku

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *