Диагностическая работа по химии по теме теория химического строения органических соединений 10 класс
Теория химического строения органических соединений А. М.Бутлерова (10 класс)
Презентация к уроку по химии (10 класс) на тему
Презентация по теме: «Теория химического строения органических соединений» включает предпосылки создания теории химического строения, этапы становления теории и ее основные положения, причины многообразия органических веществ, значение теории строения для развития химичсекой науки. Может использоваться при изучении органической химии в 10 классе на базовом и профильном уровнях.
Скачать:
Теория химического строения А. М.Бутлерова | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист ученика к уроку «Теория химического строения органических соединений»( по программе О. С.Габриеляна, 10 базовый)
Рабочий лист является планом лоя изучения новой чуебной темы.
Контрольная работа по теме «Теория строения органических соединений А. М.Бутлерова»
Контрольная работа по теме «Теория строения органических соединений А. М.Бутлерова».
Опорный конспект «Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова»
Теория химического строения органических соединений раскрывает закономерности и порядок связи атомов друг с другом в молекулах. Разработана А. М. Бутлеровым в 1861г. Основные положения теории. Атомы в мо.
Презентация к уроку по химии «Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ»
P < margin-bottom: 0.21cm; >Цели урока:Образовательные: P < margin-bottom: 0.21cm; >Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках. сформ.
Презентация «Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ» химия 9 класс
Презентация к уроку химии 9 класса «Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ» составлена к учебнику О. С.Габриеляна. Презентация содержит эпиграф, проверку эмоционал.
Урок 4. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова
Урок 4. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.
Теория органического строения Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова
Теория органического строения Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.
Теория химического строения органических соединений А. М.Бутлерова (10 класс)
Презентация к уроку по химии (10 класс) на тему
Презентация по теме: «Теория химического строения органических соединений» включает предпосылки создания теории химического строения, этапы становления теории и ее основные положения, причины многообразия органических веществ, значение теории строения для развития химичсекой науки. Может использоваться при изучении органической химии в 10 классе на базовом и профильном уровнях.
Теория химического строения А. М.Бутлерова | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com
Контрольная работа по теме Теория строения органических соединений А.
15.07.2018 13:08:41
2018-07-15 13:08:41
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/khimiya/library/2015/02/03/organicheskaya-khimiya-10-klass
ЗАЧЁТ по теме «Типы химических реакций в органической химии» | Тест по химии (10 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по химии по теме теория химического строения органических соединений 10 классЗАЧЁТ по теме «Типы химических реакций в органической химии»тест по химии (10 класс)
ЗАЧЁТ по теме «Типы химических реакций в органической химии»
Тест по химии (10 класс)
1. Реакция присоединения не характерна для: а) алкинов б) алкадиенов в) алкенов г) алканов.
2. Крекинг алканов – это реакция: а) замещения б) отщепления в) присоединения г) перегруппировки.
3. Получение этилена из этанола – это реакция: а) замещения б) присоединения в) отщепления г) перегруппировки.
4. Реакция присоединения галогеноводорода – это реакция: а) гидрирования б)гидрогалогенирования в) галогенирования г) дегидрогалогенирования.
5. Установите соответствие между уравнением реакции и ее типом. Выберите последовательность букв, соответствующую цифрам от 1 до 4.
А) С 2 Н 6 = С 2 Н 4 + Н 2 а) присоединение
Б) С 6 Н 6 + Br 2 = С 6 Н 5 Br + Н Br б) замещение
В) nСН 2 = СН 2 = (-С Н 2 — С Н 2 -)n в) отщепление
Г) СН 3 — СНОН –СН 3 = СН 2 = СН — С Н 2 + Н 2 О г) перегруппировки
Д) СН 2 = СН 2 + Н 2 = С 2 Н 6
По теме «Типы химических реакций в органической химии»
1. Реакция замещения наименее характерна для: а) циклоалканов б) алкинов в) алканов г) алкенов.
2. Реакция полимеризации – это реакция: а) перегруппировки б) присоединения в) замещения г) отщепления.
3. Получение 2,2-диметилпропана из н — пентана – это реакция: а) замещения б)перегруппировки в) присоединения г) замещения.
4. Реакция отщепления водорода – это реакция: а) дегидратация б) гидрирования в) дегидрирования г) дегалогенирования.
5. Установите соответствие между уравнением реакции и ее типом. Выберите последовательность букв, соответствующую цифрам от 1 до 4.
А) СН 3 — СН =СН 2 + Br 2 = СН 3 — СНBr –СН 2 Br а) присоединение
Б) СН 3 СН 2 СН 2 СН 2 СН 3 = С(СН 3 ) 4 б) замещение
В) СН 3 — СН 2 ОН = СН 2 = СН 2 + Н 2 О в) отщепление
Г) С 2 Н 5 Br + Н 2 О = С 2 Н 5 ОН + Н Br г) перегруппировки
Д) С 6 Н 6 + Cl 2 = С 6 Н 5 Cl + HCl
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:»Типы химических реакций в органической химии».10 класс
Урок: «Типы химических реакций в органической химии» 10 класс по учебнику Габриелян О. С.
Тестовое задание по химии по теме:»Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии.»
Тесты применяются для проверки знаний по теме Строение и классификация органических соединений. Химические реакции в органической химии.
Методическая разработка урока химии по теме: «Типы химических реакций. Реакции обмена»
Методическая разработка урока химии по теме: » Типы химических реакций. Реакции обмена» Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич, МБОУ » Вышне-Дубовецкая ООШ «.
Типы химических реакций в органической химии
Разработка урока по органической химии в 10 классе. УМК Габриеляна О. С.
Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»
Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического.
Урок по теме «Основные типы химических реакций в органической химии»
Конспект урока по органической химии для учеников 10 класса химико-биологического профиля.
Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнения по теме.
Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнен.
Задания и упражнения по теме.
21.09.2020 9:37:21
2020-09-21 09:37:21
Источники:
УРОК 4. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (10 КЛАСС) » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работа по химии по теме теория химического строения органических соединений 10 классУРОК 4. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (10 КЛАСС)
УРОК 4. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (10 КЛАСС)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
УРОК 4. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Формирование ключевых компетентностей:
· основные компетентности в естественных науках и технологиях;
* общение на государственном языке;
* экологическая грамотность и здоровая жизнь;
* умение учиться на протяжении жизни;
* инициативность и предприимчивость;
Формирование предметных компетентностей:
* формировать знания учащихся об основных положениях теории строения органических соединений, зависимости свойств веществ от состава и химического строения молекул, понятия о явлении изомерии и изомеры, ковалентные карбон-карбоновые связи, умение объяснять и приводить примеры к основным положениям теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова;
· развивать химическую речь, логическое и экологическое мышление, умение анализировать;
* воспитывать интерес к изучению химии.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, куле-стержневые модели.
Тип урока: ВНМ (о).
Формы работы: работа в группах, приемы «Поиск информации», «Мини-тесты», защита учебных проектов.
Формирование ключевых компетентностей
Основные компетентности в естественных науках и технологиях; общение на государственном языке; экологическая грамотность и здоровая жизнь; умение учиться на протяжении жизни; инициативность и предприимчивость
Розыскная работа. Защита учебных проектов
I. организация класса
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* Какие существуют основные методы научного познания?
* В чем заключается различие между законом и теорией?
· Теория и закон являются основными формами обобщения накопленных знаний, но закон открывают, а создают теорию. Закон существует в природе независимо от наших представлений, поэтому его невозможно создать, а только открыть и затем подтверждать его правильность. Теория же может создаваться на определенном этапе развития науки в результате накопления ею определенных знаний. Она может развиваться, дополняться или просто отмирать, если ее опровергнет другая теория.
Итак, на сегодняшнем уроке мы рассмотрим основные положения теории строения органических соединений.
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
* Какие элементы входят в состав органических соединений?
* Какую валентность проявляет Карбон в органических соединениях?
* Какие типы химической связи вы знаете?
V. изучение НОВОГО материала
— Предпосылки создания теории строения органических соединений.
Учебный проект № 1 (доклады учащихся). История создания и развития теории строения органических соединений.
— Основные положения теории строения органических соединений.
1. Атомы в молекулах соединены не беспорядочно, а в определенной последовательности согласно их валентности.
2. Свойства веществ зависят не только от того, какие атомы и в какой последовательности входят в состав молекул, но и от порядка соединения атомов в молекуле.
3. Атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга.
4. Зная свойства веществ, можно предсказать их строение, и наоборот, зная строение веществ, то можно предсказать их свойства.
— Прием «поиск информации». Ученики объединяются в 4 группы и ищут обоснование одного из положений теории в разных источниках (учебники, пособия, справочники, интернет). Докладывает один из участников группы.
Демонстрация № 1. Модели молекул органических соединений
— Понятия «изомерия», «изомеры». (Пояснения предоставляют на примере C5H12, C5H10O2.)
Изомерия-это явление существования веществ с одинаковым качественным и количественным составом, но разным химическим строением, а потому и разными свойствами.
Изомеры-вещества, имеющие одинаковый количественный и качественный состав, но различное пространственное строение и свойства.
Демонстрация № 2. Модели молекул изомеров
Учебный проект № 2 (доклады учащихся). Изомеры в природе.
— Понятие о ковалентные карбон-карбоновые связи:
Учебный проект № 3 (доклады учащихся). 3D-модели молекул органических веществ.
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Какова валентность Углерода в органических соединениях?
2. Молекулярная формула бутана:
3. Соединения, имеющие одинаковый количественный и качественный состав, но разное пространственное строение, — это:
4. Соединения, которые имеют подобное строение и свойства, но отличающиеся на одну или несколько групп — CH2 — , — это:
5. Какой тип ковалентной карбон-карбоновой связи в молекуле Этина?
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Бутлеров Александр Михайлович-российский химик, основоположник теории химического строения, которая лежит в основе современной органической химии, основатель школы химиков-органиков.
Ученик Николая Зинина. В 1849 году окончил Казанский университет и там же преподавал в 18501868 годах. С 1869 года — профессор Петербургского университета, с 1874 — ординарный академик Петербургской академии наук. Научная деятельность Бутлерова была направлена на создание и утверждение теории строения органических соединений. По этой теории, свойства химического соединения зависят от количества и качества атомов, из которых состоит молекула, от последовательности и характера их связи и взаимного влияния.
Бутлеров считал, что каждой молекуле вещества соответствует определенное строение, которое можно выразить с помощью формулы, где более или менее точно отражены реальные связи и расположение атомов в молекуле. Теория Бутлерова объяснила явление изомерии, дала возможность определить строение органических веществ и предсказать новые классы органических соединений. Бутлеров получил полимер формальдегида, синтезировал уротропин, впервые получил искусственное сахаристое вещество. Он синтезировал третичные спирты, предсказанные его же теорией, получил изобутилен и открыл реакцию его полимеризации. В 1864-1866 годах опубликовал учебник «Введение к полному изучению органической химии», в котором теория химического строения была впервые распространена на все классы органических соединений.
Основные положения теории строения органических соединений (ориентировочные доклады учащихся)
И. Атомы в молекулах соединены не беспорядочно, а в определенной последовательности согласно их валентности.
А. М. Бутлеров предполагал, а мы уже знаем, что Карбон в органических соединениях четырехвалентный, то есть может быть соединен с четырьмя другими одновалентными атомами. При этом атомы карбона могут сопрягаться друг с другом и с атомами различных элементов. Исследования строения атомов и природы химической связи подтвердили эти предположения. Химическое строение молекул органических веществ записывают с помощью структурных формул, у которых химические связи между атомами изображают черточкой. Согласно электронной теории, одна черточка в структурных формулах означает электронную пару, соединяющую атомы. Например, для этана C2H6
ИИ. Свойства веществ зависят не только от того, какие атомы и в какой последовательности входят в состав молекул, но и от порядка соединения атомов в молекуле.
К тому времени уже было известно, что формуле Бутана C
4h10 соответствуют несколько веществ различного строения, что А. Н. Бутлеров доказал экспериментально. Это касается также глюкозы и фруктозы, формула которых C6H12O6, а свойства разные. Такие вещества называют изомерами. Изомеры имеют разное строение молекул, а потому и разные свойства. То есть свойства веществ зависят от их строения. Явление изомерии объясняет многообразие органических веществ.
Разное строение-разные свойства.
III. Атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга.
Так, можно рассмотреть реакционную способность к реакциям замещения метана и хлорометану. Хлорометан, вследствие наличия в его молекуле атома Хлора, более реакционноспособен. Хлор, как более электроотрицательный элемент, оттягивает на себя электронные плотности связей атомов Углерода и Водорода, они ослабевают, и атомы Водорода замещаются легче:
Но Хлор в молекуле хлорометана также подвергся воздействию карбонового радикала. Он не отщепляется в виде хлорид-иона и не дает осадка с аргентум нитратом. Следовательно, влияние атомов взаимно.
Также можно рассмотреть строение карбоксильной группы в карбоновых кислотах. Вследствие воздействия более электроотрицательного атома карбона карбоксильной группы гидроген становится более подвижным и легче замещается.
Это объясняет кислотные свойства уксусной кислоты.
IV. Зная свойства веществ, можно предсказать их строение, и наоборот, зная строение веществ, то можно предсказать их свойства.
Это положение можно объяснить на примере спиртов. Их молекулы состоят из карбонового радикала и гидроксильной группы. Итак, исходя из наличия гидроксильной группы и ее строения можно предусмотреть свойства спиртов.
Вследствие полярности связи O-H гидроген становится более подвижным и легко замещается, например, на металл. И наоборот, если вещество может взаимодействовать с металлами, то можно предсказать, что в его строении может быть гидроксильная группа.
Понятия изомерия, изомеры.
18.05.2020 15:37:29
2020-05-18 15:37:29
Источники:
Https://infourok. ru/urok-4-teoriya-stroeniya-organicheskih-soedinenij-10-klass-5683352.html