Диагностическая работы по русскому языку для 11 класса 23 октября ответы
Тренировочный вариант №220221 по русскому языку 11 класс решу ЕГЭ 2022
Высокооплачиваемые профессии всегда притягивали людей. Получать хороший, стабильный доход, пользоваться уважением в обществе, работать с удовольствием – мечта многих. И она вполне реальна, если, конечно, правильно выбрать путь и двигаться по нему, невзирая ни на какие препятствия.
Дело за малым – определиться с профессией. И тут нужно учитывать не только желаемый уровень дохода, но и свои психофизиологические возможности. К счастью, высокооплачиваемых специальностей сегодня не так уж мало, причём самых разных направлений.
В «Большом энциклопедическом словаре» профессия определяется как вид трудовой деятельности, для которого нужна определённая подготовка и компетенции и который является основным источником дохода. (…) хочется, чтобы профессия, даже высокооплачиваемая, не только приносила деньги, но и вдохновляла. Тогда доход будет сочетаться с удовольствием.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) Синтаксис текста представлен простыми и сложными предложениями. 2) В приведённом тексте можно встретить фразеологизм (дело за малым), вводные слова (к счастью, конечно). 3) Ведущий тип речи приведённого текста – повествование. Автор рассказывает, как правильно выбрать профессию. 4) Чтобы показать, насколько важен выбор профессии, автор текста использует риторические восклицания и обращения к читателям. 5) В последнем абзаце текста автор даёт точное определение, что такое профессия, приводя авторитетный источник.
Ответ: 125
2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ: но
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТАТЬ, выделенного в первом абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТАТЬ, — аю, — аешь; несов.
- 1) Трудиться над чем-н., а также вообще находиться в действии, в работе. Р. у станка. Весь день р. над книгой. Машина работает. Завод работает. Магазин работает без перерыва. Не мешайте р. Р. мышц. 2) Иметь где-н. какое-н. постоянное занятие, должность, служить. Р. на заводе, в институте, в театре. Р. слесарем. 3) на кого-что. Действовать в чьих-л. интересах. Р. на тайную полицию. Р. на конкурентов 4) чем. Управлять чем-н. Р. рычагом. Р. локтями (перен. проталкиваться, распихивая других; разг.).
Ответ: 1
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово надЕленный понЯв надОлго укрепИт тОрты.
Ответ: наделённый
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации – коммуникативный менеджмент. Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый̆ блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок. В Красноярске впервые состоялся международный̆ конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна-2012». Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный СКРЫТНЫЙ зверь. ВЕЛИКОЕ дело – поддержка друзей в трудную минуту!
Ответ: освоить
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Вика мечтала работать в лицее, где когда-то училась, поэтому, как только появилась свободная вакансия, девушка тут же отправила своё резюме.
Ответ: свободная
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЕДЬ быстрее на ширине ПЛЕЧ молодые ИНЖЕНЕРЫ свыше ТРЕХ тысяч человек самый ВАЖНЫЙ день.
Ответ: поезжай
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) авангардный, зарница, утилизовать 2) баллон, возлагать, президент 3) жестикулировать, травянистый, разбавлять 4) редчайший, заблистать, коснуться 5) болевой, роскошный, седина
Ответ: 35
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пр..нарядиться, пр..бавить, пр..шелец 2) бе..дыханный, ни..провержение, ра..чёт 3) воз..меть, сверх..зысканно, пред..юньский 4) на..кусить, о..дать, по..твердить 5) п..дпустить, не..хватный, в..зместить
Ответ: 15
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) проста..вая, доверч..вый 2) перешаг..вающий, кресл..це 3) завистл..вый, взрывч..тые (вещества) 4) глянц..вый, недоум..вать 5) еж..вые (рукавицы), смещ..нный (вправо)
Ответ: 124
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 45
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Финал рассказа выглядит как возвращение к (НЕ)РЕШЁННЫМ героем вопросам. (НЕ)ОЖИДАННО над городом вспыхнула радуга. Однако выстрел (НЕ)ПРОИЗВЕДЁН. Говорил Пётр Иванович (НЕ)ГРОМКО, а тихо. Застройка Санкт-Петербурга с его бурыми железными крышами вовсе (НЕ)РАССЧИТАНА на то, чтобы её рассматривали сверху.
Ответ: неожиданно
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Больные ждут этих лекарств, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало. Вдруг Германну показалось, что в спальне (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся. Младший сын, гимназист, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он знал греческий язык. Убеждение человека должно быть дорого (ПО)ТОМУ только, что оно истинно, но истинность иногда приходится доказывать (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни. С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ) ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
Ответ: зачем чтобы
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Учё(1)ый секретарь положил на письме(2)ый стол, покрытый полотня(3)ой скатертью, кожа(4)ую папку, взглянул на сосредоточе(5)ое лицо декана и медле(6)о вышел из его кабинета.
Ответ: 256
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Всё это нравилось Натке: и людской поток и пыльные жёлтые автобусы и звенящие трамваи. 2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3) Во время учёбы в университете Петя успевал и постигать новые предметы и заниматься спортом. 4) В тот год обучение было дистанционным и девятиклассники не сдавали ОГЭ. 5) Накануне экзаменов подруги не только много занимались но и готовились к празднику Последнего звонка.
Ответ: 35
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Артём и Кирилл (1) нарядившись в праздничные костюмы (2) торопились на (3) торжественное вручение (4) дипломов. Особенно волновался Кирилл (5) окончивший университет на одни пятёрки.
Ответ: 125
18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А мы с тобой (1) брат (2) из пехоты. А летом лучше, чем зимой. С войной покончили (3) мы (4) счёты, бери шинель, пошли домой. Война (5) нас гнула и косила, пришёл конец и ей самой. Четыре года мать без сына, бери шинель, пошли домой. К золе и пеплу наших улиц опять, опять (6) товарищ мой (7) скворцы пропавшие вернулись, бери шинель, пошли домой. А ты с закрытыми очами спишь под фанерною звездой. Вставай, вставай (8) однополчанин (9) бери шинель, пошли домой. (Булат Окуджава)
Ответ: 126789
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Девушка подала документы в институт культуры (1) история (2) которого (3) началась ещё в XIX веке (4) и с волнением ждала окончания приёмной кампании (5) потому что конкурс был очень высоким.
Ответ: 145
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Виталине было необходимо написать мотивационное письмо (1) и (2) когда она перечисляла свои достижения (3) их оказалось так много (4) что только перечисление всех олимпиад заняло две страницы.
Ответ: 1234
21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Осенью 1898 года А. П. Чехов поселился в Ялте. (2)В конце октября он купил участок на окраине города, в деревне Верхняя Аутка. (3)Здесь писатель построил для своей семьи «новое гнездо»: дом и флигель, которые составляют единый архитектурный ансамбль. (4)Именно здесь, на «белой даче», написаны повесть «В овраге», рассказы «Дама с собачкой», «Архирей», пьесы «Три сестры» и «Вишневый сад», отредактировано первое Полное собрание сочинений. (5)В письме к сестре, датированном 3 августа 1901 г., Антон Павлович завещал ей в пожизненное владение ялтинскую дачу, деньги и доход с драматических произведений. (6)После кончины писателя М. П. Чехова часто зимой жила в Москве, работая над материалами архива брата, а лето проводила в ялтинском доме, чтобы сберечь его обстановку и производить ремонт. (7)Дом содержался на её личные средства, поступавшие от авторских отчислений за постановки пьес Чехова и от изданного ею эпистолярного наследия писателя.
Ответ: 456
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Для современной молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться. 2) Нынешние подростки хуже своих предшественников. 3) Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать что либо просто так. 4) Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами. 5) Нынешние подростки считают главным построение семьи.
Ответ: 134
26)«Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как (А) (предложения 4-5), и синтаксическое средство выразительности – (Б) (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: (В) («просто так» в предложении 4) и (Г) («установка», «потребности», «потребление» и др.)».
Ответ: 4572
27)Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Примерный круг проблем: 1. Взаимоотношения между поколениями. 2. Потребительское отношение к жизни
Авторская позиция: 1. Каждое поколение отличается от предыдущего, оно просто другое, не хуже и не лучше. 2. Представители нынешнего поколения не способны делать что-то просто так, по велению души
Текст для сочинения:
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века, – первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2) У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране. (16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации – знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все. (21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них – хорошая работа, карьера и образование.
(23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
17.10.2017 18:40:15
2017-10-17 18:40:15
Источники:
Варианты РЯ2010701 РЯ2010702 диагностической работы №2 статград по русскому языку 11 класс ответы и задания 8 декабря 2020 | Ответы и задания ВПР СТАТГРАД ОГЭ ОЛИМПИАД » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работы по русскому языку для 11 класса 23 октября ответыВарианты РЯ2010701 РЯ2010702 диагностической работы №2 статград по русскому языку 11 класс ответы и задания 8 декабря 2020
Варианты РЯ2010701 РЯ2010702 диагностической работы №2 статград по русскому языку 11 класс ответы и задания 8 декабря 2020
Подготовка к ЕГЭ 2021, раздел Орфография (задания 9–15).
Тренировочные варианты (РЯ2010701-РЯ2010702): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Тренировочные варианты по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания РЯ2010701 РЯ2010702:
Сложные задания с варианта РЯ2010701:
1)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) вложения, протирать, искоса 2) блестящий, выросли, обмакнуть 3) расстелить, воплотить, сравнение 4) озарение, прилагательное, зажигать 5) умирать, огорчение, напирали
Ответ: 24
2)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) неприкасаемый, ошеломлённый, ярмарочный 2) сказание, оснащение, росистая (поляна) 3) способный, повторять, умалять (значение) 4) кастрюля, лингвистический, преподавать 5) умножать, деревяшка, расстегнуть
Ответ: 235
3)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) интеллект, морковный, фиолетовый 2) фасолевый, фантазия, жираф 3) пожелать, квадратный, сиреневый 4) криминальный, абстрактный, пропитать 5) стремительный, оснащение, стилизованный
Ответ: 123
4)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) сверх..дейный, пост..нфарктный, транс..ранский (маршрут) 2) бе..принципный, не..говорчивый, бе..проглядный 3) без..языкий, разоб..ёт, в..ехал 4) пр..чудливый, пр..ломление, пр..увеличение 5) р..ссыпать, пр..индоевропейский, нез..щищённый
Ответ: 145
5)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) сверх..дея, под..скать, от..скать 2) пр..домовая (территория), пр..щедрый, пр..ступить (к делу) 3) сверх..естественный, в..явь, из..ян 4) бе..полезный, и..царапать, и..синя-чёрный 5) пр..вратные (представления), пр..граждать, (достойный) пр..емник
Ответ: 345
6)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пр..вратить, пр..ступить (к занятиям), пр..образиться 2) нера..чётливый, ра..плескать, бе..честный 3) интер..ер, кинос..ёмка, раз..ярённый 4) меж..нститутский, без..мянный, из..скать 5) пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться
Ответ: 25
7)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) двустворч..тый, вороч..ться 2) щавел..вый, тем..чко 3) подразум..ваю, надоедл..вый 4) камыш..вые (заросли), выкорч..вывать 5) очерч..вать (круг), протал..нка
Ответ: 125
8)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) трав..нистый (покров), глин..стая (почва) 2) жонглир..вать, проб..вали 3) (невысокий) каблуч..к, наскор.. (сделать) 4) повел..вать, находч..вость 5) осва..вать, алюмини..вый
Ответ: 23
9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) солом..нка, обид..лись 2) настра..вать, выпил..вать 3) усидч..вый, нищ..нка 4) намер..вались, кашл..нуть 5) миндал..вый, недоум..вать
Ответ: 25
10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) жал..щие (насекомые), гон..щийся (за птицами щенок) 2) (здания) руш..тся, противореч..щий 3) щур..щийся (от солнца), дремл..щий 4) (шар) верт..тся, (ребёнок) лепеч..т 5) разбуж..нный, рассе..нный (человек)
Ответ: 12
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) протопч..м (тропинку), повал..нные (деревья) 2) выруч..шь, использу..мый 3) размел..шь (зёрна), наполн..вший (водой) 4) (недорого) сто́ ..щие (сувениры), (котлеты) жар..тся 5) (кошки) мурлыч..т, теш..щий (себя надеждой)
Ответ: 14
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) рассмотр..шь, приравнива..мый 2) неж..шься, незамеч..нный 3) (он) держ..тся, повер..вший 4) кол..щее (оружие), пил..щий (дрова) 5) осме..нный, ре..вшие (флаги)
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю. Обнаруженная во время раскопок ваза была (НЕ)ПРАВИЛЬНОЙ округлой формы, а угловатая, асимметричная. Мальчик разглядывал коробку, (НЕ)ЗНАЯ, что в ней. Эта внезапная услужливость была совсем (НЕ)ПРОЯВЛЕНИЕМ заботы или участия – Гарик явно хотел добиться какой-то корыстной цели. В (НЕ)ЗАКРЫТОЕ ставнями окно пронзительно било солнце.
14)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Газон, ещё (НЕ)ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью, казался чем-то необыкновенным. Щенку было (НЕ)БОЛЬШЕ полугода. (НЕ)ЗАМЕТИВ ничего необычного, отец пожал плечами. Хотя было холодно, окно всё же было (НЕ)ЗАКРЫТО. (НЕ)ДОБРЫЙ, суровый и пристальный взгляд попутчика заставил собеседников замолчать.
15)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн. Вы (НЕ)ХУЖЕ меня знаете, с какими трудностями сталкивается выпускник вуза, приступивший к поиску работы. После возвращения домой на душе у меня почему-то было (НЕ)СПОКОЙНО и радостно, как я ожидал, а как-то тревожно, и я не мог понять причины этого состояния. Митя делал всё очень быстро, но без особого старания – (НЕ)ДАРОМ все, кто сталкивался с ним по долгу службы, впредь отказывались с ним работать. Фёдор долго стоял около двери, (НЕ)РЕШАЯСЬ нажать на кнопку звонка.
16)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- ВСЁ(ЖЕ) природа мудрее человека – она не действует (НА)УГАД, меняя хорошее на плохое. (НЕ)СМОТРЯ на то, что она почти четыре года приучала себя к мысли о работе в этом месте, ассистировала на операциях и сама проводила их, обучаясь многому (НА)ХОДУ, то, что она увидела за эти два дня, поразило её своей фантастичностью, неправдоподобностью. Вместо ответа на прямой вопрос он пошёл (НА)ПОПЯТНУЮ, но в ТО(ЖЕ) время продолжал хитро улыбаться. Мы пришли к зданию театра (ЗА)ДОЛГО до начала спектакля, ЧТО(БЫ) попытаться купить «лишний билетик». Катя (НА)ВСЕГДА запомнила, как она, ещё совсем маленькая девочка, попросила дедушку сделать мебель для её любимой куклы, и тот, отложив все дела, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов увлечённо мастерил гардероб для кукольной комнаты.
17)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- Этот дом – такой большой, красивый, ослепительно чистый – был создан не для жизни в нём, а словно (НА)ПОКАЗ, и (В)ТЕЧЕНИЕ всего времени, пока я здесь находился, мне было очень неуютно. На громкий лай собак сбежалось (ПОЛ)ДОМА: хозяева, слуги, а ТАК(ЖЕ) дети, игравшие на террасе. Я всё ТАК(ЖЕ) вглядывался (В)ГЛУБЬ озера, надеясь, что в какой-то момент блеснёт среди водорослей потерянный кулон. Мы оказались в пассаже – (БЕЛО)КАМЕННОМ здании (В)ВИДЕ крытой галереи. ЧТО(БЫ) ни происходило в университете, я всегда с радостью мчался туда, (ПО)ТОМУ что очень любил это место.
18)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Нужно, ЧТО(БЫ) каждая фраза выражала мысль или образ, (ПРИ)ТОМ по возможности точно и полно. (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к себе и точно ТАК(ЖЕ) требовательны к другим? (ПО)ТОМУ, что и как Саша говорил, можно было сделать вывод о том, (НА)СКОЛЬКО сильно он хотел быть в команде. Жить (ЗА)СЧЁТ других Катя не могла и не хотела, никогда не брала чужого, (ЗА)ТО своё готова была отдать без раздумий. Проводник велел нам разбиться в колонны (ПО)ДВОЕ, и мы продолжили переход через ущелье в темноте, двигаясь (НА)ОЩУПЬ.
19)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Грустная песня о тяжкой доле труже(1)ика в устах ребёнка звучала какой-то эпической, спокойной печалью, и детское личико певицы, склонё(2)ое над гитарой, было не по летам серьёзно и умно. Её тоненький, комари(3)ый голосок звенел так хорошо и тихо, что казалось, будто это пела невидимая крохотная фея, порхающая в лу(4)ом свете. А всё кругом было залито этим нежным серебря(5)ым светом.
20)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Было безветре(1)о, пахло началом зимы, топта(2)ым листом клёна, талым снегом, свежеиспечё(3)ым ржа(4)ым хлебом; недавно краше(5)ые скамейки в парке добавляли в эту гамму тёплых ароматов химический запах масля(6)ой краски.
21)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Молодая жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а свежим луком и укропом, приправле(3)а смета(4)ым соусом и казалась нам самым изыска(5)ым деликатесом.
Сложные задания с варианта РЯ2010702:
1)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) заровнять, погорячиться, нелогично 2) коснуться, собирательный, заскочили 3) обжигаться, покосившаяся, почитатель 4) замереть, обмакнуть, вычеты 5) озорник, блестящий, раскачаться
Ответ: 24
2)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) реализм, протереть, лопата 2) скользящий, изменение, запрессовать 3) помешать, мотив, горизонтальный 4) пленительный, сериал, горелка 5) покосился, разгадать, терминология
Ответ: 25
3)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) виноватый, аналогичный, гладиолус 2) бетон, карета, конвенция 3) презирать, репортаж, жемчужина 4) кардинально, патроны, диван 5) абажур, простирается, приоритет
Ответ: 245
4)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) ни..послать, и..чезнуть, обе..покоить 2) пр..волжский, пр..карманить, пр..обрёл 3) под..тожить, пред..дущий, без..скусный 4) п..едестал, в..явь, обез..яний 5) р..ссыпаться, над..рвался, нед..жарили
Ответ: 123
5)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) расп..ложить, с..поставление, пр..образ (героя) 2) пр..спосабливающийся, непр..одолимый, пр..мкнувший 3) бе..пробудный, и..чезнуть, в..дремнуть 4) с..змала, с..митировать, об..ск 5) нераз..ёмный, с..ёжился, в..южный
Ответ: 14
6)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) обе..доленный, не..держанный, и..древле 2) с..мневаться, перев..плотиться, пр..дедушка 3) об..скать, пост..ндустриальный, без..сходный 4) ни..провергнуть, и..подтишка, во..препятствовать 5) пр..уныл, непр..ступные (скалы), пр..хлопнуть
Ответ: 45
7)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) посме..ваться, замш..вый 2) завид..вать, испыт..вать 3) ветр..ный (день), фланел..вая (рубашка) 4) застр..вать, нов..зна 5) расслед..вать, (сделать) занов..
Ответ: 35
8)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) одол..вать, податл..вый 2) раскашл..лся, берест..ная (грамота) 3) пальт..цо, удоста..вавший 4) обезбол..вающее, уступч..вый 5) двустворч..тый, сызнов..
Ответ: 245
9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) плать..це, обеспеч..вать 2) затм..вать, застенч..вый 3) выздоров..ли, незатейл..вый 4) расклан..ться, зате..в (ссору) 5) близ..кий, киргиз..кий
Ответ: 14
10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (она) стара..тся, (он) бре..тся 2) (они) хлопоч..т, (ничего не) знач..щий 3) (ткань) выгор..т (на солнце), слыш..мый 4) уполномоч..нный, скач..нный (с диска файл) 5) взлеле..нный, выгул..нная (собака)
Ответ: 135
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (родители) вышл..т (посылку), дежур..щий (в клинике) 2) (это) противореч..т (правилам), окле..вший (обоями) 3) расстел..шь, сломл..нный 4) тревож..щийся (за близких), (они) плещ..тся (в воде) 5) произнос..шь, обижа..мый
Ответ: 23
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) возненавид..шь, разве..вший (сомнения) 2) обруш..вшийся, независ..мый 3) укороч..нный, увенч..нный 4) обессил..шь (соперника), (всё) измен..тся 5) завер..нная (копия), (ветер) колыш..т (ветви)
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Оля, будучи очень маленького роста, (НЕ)ДОТЯГИВАЛАСЬ до ручки окна, поэтому ей каждый раз приходилось подниматься по небольшой лестнице, которую ей когда-то сделал дедушка. Кассир, даже (НЕ)УДОСУЖИВШИЙСЯ взглянуть на меня, когда я обратился к нему с вопросом, пробормотал что-то невнятное. Обнаруженная вещица поначалу показалась ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЙ. (НЕ)ЯРКОСТЬ и насыщенность новой жизни вдохновляли братьев, а появившееся в этой жизни чувство свободы. Настасья (НЕ)ДОБРО посмотрела на барина – хотела было что-то возразить, но лишь тяжело вздохнула и вышла.
14)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Черты лица девушки были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫМИ, но очень тонкими и даже красивыми. Очень уставшие, сразу после возвращения с раскопок мы легли спать, (НЕ)ДОЖДАВШИСЬ ужина. Условия контракта были отнюдь (НЕ)ВЫГОДНЫМИ, однако Николай всё же подписал его. Я (НЕ)СРАЗУ осознал, что произошло. Почему ты (НЕ)РАД нашему возвращению?
15)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Митю волновало (НЕ)ЧТО иное, как предстоящие экзамены. Наша новая соседка по купе оказалась (НЕ)ТОЛЬКО миловидной, но и очень коммуникабельной девушкой. Представленный для обсуждения план развития (НЕ)РАЗРАБОТАН в полной мере. Стоял на удивление тихий, (НЕ)ЖАРКИЙ сентябрь. Мальчишка крутил педали, почти (НЕ)СМОТРЯ на дорогу.
16)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Увидев бегущего в нашу сторону быка, мы все (В)ЧЕТВЕРОМ бросились в кусты, потому что перепугались (ДО)СМЕРТИ. (В)ВИДУ смены поставщика строительные материалы пока поступают с перебоями; ремонтные работы будут возобновлены (В)ТЕЧЕНИЕ недели. Она поднимает голову и видит (В)ВЕРХУ, на (ПОЛУ)КРУГЛОМ декоративном балкончике, множество людей. Сам не зная (ЗА)ЧЕМ, он выглянул в окно: всё ТАК(ЖЕ) спокойно и холодно светила луна, мерцал в её серебряном потоке света снег – ничего не изменилось. (В)ОТЛИЧИЕ от всех остальных, Настя не смеялась над нелепым провалом Виктора – напротив, она поддержала его, (ПРИ)ТОМ очень искренне, бескорыстно.
17)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я пыталась объяснить родителям, что я здесь ни (ПРИ)ЧЁМ, и мне было важно, ЧТО(БЫ) они мне верили. Дети двигались по дороге колонной (ПО)ДВОЕ, а (В)ПЕРЕДИ шёл сопровождающий с красным флажком. Мне нравилось творчество этого писателя (В)ЦЕЛОМ, однако особенно сильно я любил его первый роман, (ОТ)ТОГО, может быть, что прочёл его ещё в детстве. (ЗА)ТЕМ поворотом, (НА)СКОЛЬКО я помню, был низенький домик, где раньше жила старушка, постоянно торговавшая жареными семечками подсолнечника. Катя (ТО)ЖЕ вышла на балкон: оттуда были хорошо видны клубы дыма (НА)ПОДОБИЕ кучевых облаков.
18)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Родители хотели во ЧТО(БЫ) то ни стало поехать на дачу именно сегодня, чтобы (ПО)СКОРЕЕ посадить все купленные саженцы. Покрывало было аккуратно свёрнуто (В)ДВОЕ и упаковано в узкую, но довольно высокую – примерно в (ПОЛ)МЕТРА – коробку. Скудные запасы провизии решено было разделить (ПО)РОВНУ, ТАК(ЖЕ) поступили и с водой. Она (ПО)НАЧАЛУ и не догадывалась, что имел (В)ВИДУ Аркадий, когда говорил о великой цели. (В)ТЕЧЕНИЕ последующего времени братья часто вспоминали о том, как нелегко им пришлось тогда, (ЗА)ТО оба единодушно соглашались с тем, что поодиночке им было бы ещё труднее.
19)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Одиноко жил он, видясь изредка с двумя-тремя стариками, приятелями далёкой ю(1)ости, окружё(2)ый разными бедными родстве(3)ицами, а иногда проходимцами разных полётов, охотившимися за его капиталами, нажитыми упорным, честным трудом ремесле(4)ика и приумноже(5)ыми старческой скупостью.
20)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В образовавшийся провал упала статуя – грубое, стари(1)ое изделие из некраше(2)ого дерева. На траве валялись груды каких-то сожжё(3)ых и затопта(4)ых бумаг, книжные переплёты, вытаще(5)ый наружу и разбитый о камни шкаф. Курт остановился, соображая. У него был намёта(6)ый глаз солдата, и он сразу почувствовал, что главный очаг пожарища должен быть, очевидно, версты за две отсюда – там, где находилась деревня Монтивер.
21)Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н. Они промчались мимо хлопковых полей, потом уже в городе долго кружили по узким улочкам, зажатым глиня(1)ыми заборами, пока где-то на окраи(2)ом строении не обнаружили написа(3)ую на фанере вывеску экспедиции. Во дворе стояли запылё(4)ые грузовики, на кошме в тени спал человек в замасле(5)ой майке и дли(6)ых шортах.
Тренировочные варианты по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания РЯ2010701 РЯ2010702:
1)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) вложения, протирать, искоса 2) блестящий, выросли, обмакнуть 3) расстелить, воплотить, сравнение 4) озарение, прилагательное, зажигать 5) умирать, огорчение, напирали
Ответ: 24
2)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) неприкасаемый, ошеломлённый, ярмарочный 2) сказание, оснащение, росистая (поляна) 3) способный, повторять, умалять (значение) 4) кастрюля, лингвистический, преподавать 5) умножать, деревяшка, расстегнуть
Ответ: 235
3)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) интеллект, морковный, фиолетовый 2) фасолевый, фантазия, жираф 3) пожелать, квадратный, сиреневый 4) криминальный, абстрактный, пропитать 5) стремительный, оснащение, стилизованный
Ответ: 123
4)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) сверх..дейный, пост..нфарктный, транс..ранский (маршрут) 2) бе..принципный, не..говорчивый, бе..проглядный 3) без..языкий, разоб..ёт, в..ехал 4) пр..чудливый, пр..ломление, пр..увеличение 5) р..ссыпать, пр..индоевропейский, нез..щищённый
Ответ: 145
5)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) сверх..дея, под..скать, от..скать 2) пр..домовая (территория), пр..щедрый, пр..ступить (к делу) 3) сверх..естественный, в..явь, из..ян 4) бе..полезный, и..царапать, и..синя-чёрный 5) пр..вратные (представления), пр..граждать, (достойный) пр..емник
Ответ: 345
6)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пр..вратить, пр..ступить (к занятиям), пр..образиться 2) нера..чётливый, ра..плескать, бе..честный 3) интер..ер, кинос..ёмка, раз..ярённый 4) меж..нститутский, без..мянный, из..скать 5) пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться
Ответ: 25
7)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) двустворч..тый, вороч..ться 2) щавел..вый, тем..чко 3) подразум..ваю, надоедл..вый 4) камыш..вые (заросли), выкорч..вывать 5) очерч..вать (круг), протал..нка
Ответ: 125
8)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) трав..нистый (покров), глин..стая (почва) 2) жонглир..вать, проб..вали 3) (невысокий) каблуч..к, наскор.. (сделать) 4) повел..вать, находч..вость 5) осва..вать, алюмини..вый
Ответ: 23
9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) солом..нка, обид..лись 2) настра..вать, выпил..вать 3) усидч..вый, нищ..нка 4) намер..вались, кашл..нуть 5) миндал..вый, недоум..вать
Ответ: 25
10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) жал..щие (насекомые), гон..щийся (за птицами щенок) 2) (здания) руш..тся, противореч..щий 3) щур..щийся (от солнца), дремл..щий 4) (шар) верт..тся, (ребёнок) лепеч..т 5) разбуж..нный, рассе..нный (человек)
Ответ: 12
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) протопч..м (тропинку), повал..нные (деревья) 2) выруч..шь, использу..мый 3) размел..шь (зёрна), наполн..вший (водой) 4) (недорого) сто́ ..щие (сувениры), (котлеты) жар..тся 5) (кошки) мурлыч..т, теш..щий (себя надеждой)
Ответ: 14
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) рассмотр..шь, приравнива..мый 2) неж..шься, незамеч..нный 3) (он) держ..тся, повер..вший 4) кол..щее (оружие), пил..щий (дрова) 5) осме..нный, ре..вшие (флаги)
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали туда, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё очень (НЕ)ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю. Обнаруженная во время раскопок ваза была (НЕ)ПРАВИЛЬНОЙ округлой формы, а угловатая, асимметричная. Мальчик разглядывал коробку, (НЕ)ЗНАЯ, что в ней. Эта внезапная услужливость была совсем (НЕ)ПРОЯВЛЕНИЕМ заботы или участия – Гарик явно хотел добиться какой-то корыстной цели. В (НЕ)ЗАКРЫТОЕ ставнями окно пронзительно било солнце.
14)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- Газон, ещё (НЕ)ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью, казался чем-то необыкновенным. Щенку было (НЕ)БОЛЬШЕ полугода. (НЕ)ЗАМЕТИВ ничего необычного, отец пожал плечами. Хотя было холодно, окно всё же было (НЕ)ЗАКРЫТО. (НЕ)ДОБРЫЙ, суровый и пристальный взгляд попутчика заставил собеседников замолчать.
15)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн. Вы (НЕ)ХУЖЕ меня знаете, с какими трудностями сталкивается выпускник вуза, приступивший к поиску работы. После возвращения домой на душе у меня почему-то было (НЕ)СПОКОЙНО и радостно, как я ожидал, а как-то тревожно, и я не мог понять причины этого состояния. Митя делал всё очень быстро, но без особого старания – (НЕ)ДАРОМ все, кто сталкивался с ним по долгу службы, впредь отказывались с ним работать. Фёдор долго стоял около двери, (НЕ)РЕШАЯСЬ нажать на кнопку звонка.
16)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- ВСЁ(ЖЕ) природа мудрее человека – она не действует (НА)УГАД, меняя хорошее на плохое. (НЕ)СМОТРЯ на то, что она почти четыре года приучала себя к мысли о работе в этом месте, ассистировала на операциях и сама проводила их, обучаясь многому (НА)ХОДУ, то, что она увидела за эти два дня, поразило её своей фантастичностью, неправдоподобностью. Вместо ответа на прямой вопрос он пошёл (НА)ПОПЯТНУЮ, но в ТО(ЖЕ) время продолжал хитро улыбаться. Мы пришли к зданию театра (ЗА)ДОЛГО до начала спектакля, ЧТО(БЫ) попытаться купить «лишний билетик». Катя (НА)ВСЕГДА запомнила, как она, ещё совсем маленькая девочка, попросила дедушку сделать мебель для её любимой куклы, и тот, отложив все дела, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов увлечённо мастерил гардероб для кукольной комнаты.
17)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- Этот дом – такой большой, красивый, ослепительно чистый – был создан не для жизни в нём, а словно (НА)ПОКАЗ, и (В)ТЕЧЕНИЕ всего времени, пока я здесь находился, мне было очень неуютно. На громкий лай собак сбежалось (ПОЛ)ДОМА: хозяева, слуги, а ТАК(ЖЕ) дети, игравшие на террасе. Я всё ТАК(ЖЕ) вглядывался (В)ГЛУБЬ озера, надеясь, что в какой-то момент блеснёт среди водорослей потерянный кулон. Мы оказались в пассаже – (БЕЛО)КАМЕННОМ здании (В)ВИДЕ крытой галереи. ЧТО(БЫ) ни происходило в университете, я всегда с радостью мчался туда, (ПО)ТОМУ что очень любил это место.
18)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Нужно, ЧТО(БЫ) каждая фраза выражала мысль или образ, (ПРИ)ТОМ по возможности точно и полно. (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к себе и точно ТАК(ЖЕ) требовательны к другим? (ПО)ТОМУ, что и как Саша говорил, можно было сделать вывод о том, (НА)СКОЛЬКО сильно он хотел быть в команде. Жить (ЗА)СЧЁТ других Катя не могла и не хотела, никогда не брала чужого, (ЗА)ТО своё готова была отдать без раздумий. Проводник велел нам разбиться в колонны (ПО)ДВОЕ, и мы продолжили переход через ущелье в темноте, двигаясь (НА)ОЩУПЬ.
19)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Грустная песня о тяжкой доле труже(1)ика в устах ребёнка звучала какой-то эпической, спокойной печалью, и детское личико певицы, склонё(2)ое над гитарой, было не по летам серьёзно и умно. Её тоненький, комари(3)ый голосок звенел так хорошо и тихо, что казалось, будто это пела невидимая крохотная фея, порхающая в лу(4)ом свете. А всё кругом было залито этим нежным серебря(5)ым светом.
20)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Было безветре(1)о, пахло началом зимы, топта(2)ым листом клёна, талым снегом, свежеиспечё(3)ым ржа(4)ым хлебом; недавно краше(5)ые скамейки в парке добавляли в эту гамму тёплых ароматов химический запах масля(6)ой краски.
21)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Молодая жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а свежим луком и укропом, приправле(3)а смета(4)ым соусом и казалась нам самым изыска(5)ым деликатесом.
Тожить, пред.
01.01.2018 6:00:41
2018-01-01 06:00:41
Источники:
РЯ2010601 РЯ2010602 диагностическая работа по русскому языку 11 класс 27 октября 2020 ответы и задания | Ответы и задания ВПР СТАТГРАД ОГЭ ОЛИМПИАД » /> » /> .keyword { color: red; }
Диагностическая работы по русскому языку для 11 класса 23 октября ответыРЯ2010601 РЯ2010602 диагностическая работа по русскому языку 11 класс 27 октября 2020 ответы и задания
РЯ2010601 РЯ2010602 диагностическая работа по русскому языку 11 класс 27 октября 2020 ответы и задания
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 16 заданий.
Тренировочные варианты (РЯ2010601-РЯ2010602): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Тренировочные варианты по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания РЯ2010601 РЯ2010602:
Сложные задания с варианта РЯ2010601:
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Для того чтобы современная наука признала ту или иную культуру цивилизацией, необходимо наличие как минимум двух признаков цивилизации из трёх следующих: существования городов, письменности и монументального искусства. 2) Современной науке известно, что цивилизация древних инков не имела письменности, хотя распространилась почти на весь запад Южной Америки. 3) У аборигенов острова Пасхи не было городов, а в государстве древних инков отсутствовала письменность, поэтому современная наука не спешит признать соответствующие культуры цивилизациями. 4) Современная наука считает цивилизацией не каждую известную культуру, а лишь такую, в которой сочетаются два из трёх следующих признаков: наличие городов, наличие письменности, наличие монументального искусства. 5) Для того чтобы считать культуру цивилизацией, современная наука требует сочетания в соответствующей культуре трёх признаков: письменности, монументального искусства, городов.
2)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово (эту конструкцию).
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДРЕВНИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДРЕВНИЙ, — яя, — ее; — вен, — вня, — вне. 1) Сохранившийся от далёкого прошлого, старинный. Древняя рукопись. Древние памятники искусства. 2) Существовавший, живший в далёком прошлом. Древние славяне. Древняя Русь. 3) Проживший много лет, достигший глубокой старости. Древние липы. Древний старик. 4) Прослуживший очень много лет, ветхий. Древняя лачужка. Древний диван.
4)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Известно, что картины природы вызывают в человеческой душе глубокий отклик внерационального, эмоционального характера, поэтому пейзаж занимает особое место в мировой живописи. 2) Идеология романтизма – направления в философии и искусстве, которое возникло в конце ХVIII века, – потребовала от пейзажной живописи усиления её рационального начала. 3) В конце ХVIII века в философии и искусстве сформировалось особое направление, которое пришло на смену классицизму. 4) Романтизм, проповедавший примат чувства над разумом, среди жанров живописи отдавал предпочтение пейзажу: его влияние на зрителя имеет преимущественно эмоциональный, внерациональный характер. 5) Романтизм, утверждавший превосходство чувственного над рациональным, в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись как жанр, предполагающий именно эмоциональный отклик зрителя.
5)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
6)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАПРАВЛЕНИЕ. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. НАПРАВЛЕНИЕ, — я, ср. 1) Действие по глаголу направить (книжн.). Н. на работу. 2) Линия движения чего-н.; сторона, в которую развивается действие чего-н. или в к-рой находится что-н. По направлению от города к деревне. В неизвестном направлении. 3) перен. Устремлённость, путь развития. В этом направлении ничего не сделано. 4) Идейная устремлённость, тяготение в какую-н. сторону. Н. мыслей. Н. ума. 5) Общественное, культурное течение, движение, группировка (книжн.). Литературные направления ХIХ в. 6) Документ, удостоверяющий назначение на работу, отправление куда-н.; путёвка, командировка (канц.). Н. в дом отдыха.
7)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. пОручни, ворвалАсь, снятА, создАв, дОнельзя.
8)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. зАняли, опломбировАть, балОванный, начАвшись, кровотОчащий.
9)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Закаливание повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма неблагоприятным условиям жизни. Друзья приобрели АБОНЕМЕНТЫ в музей на цикл лекций по геологии и геофизике. Он испытывал ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение: Петров нравился ему и одновременно его отталкивал. Туристическая обувь должна быть надёжной, ПРАКТИЧЕСКОЙ и доступной по цене. К олимпиаде 1980 года в Москве Госбанком СССР было выпущено несколько ПАМЯТНЫХ монет.
10)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Несмотря на богатый жизненный опыт, мой брат всю жизнь оставался ДОВЕРЧИВЫМ человеком. К военным у меня ДВОЙСТВЕННОЕ отношение: они храбры, но часто недальновидны. Не верьте рекламе тех клиник, которые предлагают вам ГАРАНТИРОВАННОЕ излечение от всех болезней. В национальном эпосе эфиопов повествуется о ЦАРСТВУЮЩИХ династиях, ведущих своё происхождение от путешественников. Обратите внимание на этого ребёнка: он ПАМЯТНЫЙ и сообразительный.
11)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского языка. Благодаря своей невнимательности Наташа, как обычно, забыла заглянуть в расписание автобусов и пришла на автовокзал, опоздав на полчаса.
12)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. На семинар собрались молодые амбициозные физики – будущий передовой авангард отечественной науки.
13)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ЧУЛОК, ДВОЕ щенков, ОКРЕПНУЛ после болезни, ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ семью граммами, опытные БУХГАЛТЕРЫ.
14)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ОБГРЫЗЕННЫЙ карандаш, с ВОСЬМИСТАМИ студентами, нет тёплых НОСКОВ, в ПОЛУТОРАСТА километров, совсем ОЗЯБ.
Сложные задания с варианта РЯ2010602:
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Математик Джордж Данциг совершил своё первое научное открытие, будучи ещё в молодом возрасте: он сформулировал две теоремы, решение которых не найдено до сих пор. 2) Не догадываясь о том, что теоремы, написанные на доске, ещё никем не доказаны, Джордж Данциг сумел решить обе задачи и, таким образом, совершил своё первое научное открытие. 3) Уровень математических способностей Джорджа Данцига привёл его преподавателя в изумление: ученик легко справился со сложнейшим домашним заданием. 4) Своё первое научное открытие Джордж Данциг совершил случайно: он доказал не доказанные до него никем теоремы, приняв их условия, записанные профессором на доске, за домашнее задание. 5) Молодой математик Джордж Данциг принял две никем не решённые задачи за обычное домашнее задание, чем привёл профессора в изумление.
2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УСЛОВИЕ, — я, ср. 1) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия. 2) Устное или письменное соглашение о чём-нибудь, договорённость (устар.). Заключить, нарушить у. 3) мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях. 4) обычно мн. Данные, из которых следует исходить; положения, сведения, лежащие в основе чего-либо. Условия задачи.
4)Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Чтобы реализовать задачу расширения спектра человеческих возможностей посредством использования технологий виртуальной реальности, был разработан целый ряд особых устройств, позволяющих сознанию человека взаимодействовать с виртуальной реальностью. 2) В рамках исследований по созданию искусственного интеллекта современными учёными и инженерами разработаны виртуальные шлемы, очки, перчатки, устройства формирования запахов и устройства контактного воздействия. 3) Главная цель для специалистов по созданию устройств виртуальной реальности заключается в том, чтобы компьютерные технологии пришли на смену человеческому сознанию. 4) Виртуальная реальность в наше время практически заменила органы чувств человека: уже придуманы особые шлемы, очки, перчатки, устройства формирования запахов и устройства контактного воздействия. 5) Около двадцати типов виртуальных устройств создали специалисты для того, чтобы позволить человеческому сознанию взаимодействовать с виртуальным миром, и это в перспективе послужит расширению спектра человеческих возможностей.
5)Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
6)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СПЕКТР. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СПЕКТР, — а, мн. 1) Совокупность цветовых полос, получающаяся при прохождении светового луча через преломляющую среду. Солнечный с. 2) Совокупность всех значений какой-нибудь величины, характеризующей процесс или систему. С. колебаний. 3) Распределение сил магнита по разным направлениям. Магнитный с. 4) перен. Многообразие чего-либо. С. мнений.
7)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. еретИк, закУпорить, избАлованный, дОверху, красИвее.
8)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. бАнты, мЕстностей, прибЫв, нажитА, загнУтый.
9)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Корпус ручки из латуни с лаковым покрытием БОЛОТНОГО цвета украшен изящным орнаментом с геометрическим мотивом. Весной река представляет собой стремительный поток, а летом уходит под землю, оставляя лишь КАМЕНИСТОЕ русло. Решающий, КОРНЕВОЙ перелом в ходе Великой Отечественной войны был вместе с тем переломом в ходе Второй мировой войны. Многих в боевых искусствах привлекает зрелищность, ЭФФЕКТНОСТЬ, экзотичность. 3D-сканеры могут передать информацию о параметрах человеческого тела в ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ цех, где из пенопласта отливают индивидуальные подушки и сиденья для инвалидного кресла.
10)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Банком было принято решение о выдаче ДОВЕРИТЕЛЬНОГО кредита на льготных условиях. Хочется особенно подчеркнуть это РАЗЛИЧИЕ нашего исторического опыта от опыта родины писателя. За выполнение особо важных боевых задач разведчика ПРЕДСТАВИЛИ к высшей государственной награде. Под ПОПУЛИСТСКИМИ лозунгами количество невыполнимых обещаний становилось всё больше и больше. Он ухаживал за своим слепым учителем с такой любовью, с какой ПОЧТИТЕЛЬНЫЙ сын заботится о престарелом отце.
11)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского языка. Вступив в должность, проявите прежде всего строгость: держите подчинённых на мелком поводке, чтобы слишком не вольничали.
12)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось работать в цирке и на съёмочной площадке.
13)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. заслуженные ДИРЕКТОРА, БОЛЕЕ ТОЧНО выразиться, килограмм МАКАРОН, с ШЕСТИСТА рублями, к ПОЛУТОРА годам.
14)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Не менее ПЯТИСОТ рублей, пара ТУФЕЛЬ, современные ГОСПИТАЛЯ, совсем ОЗЯБ, ДВОЕ санок.
Тренировочные варианты по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания РЯ2010601 РЯ2010602:
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Для того чтобы современная наука признала ту или иную культуру цивилизацией, необходимо наличие как минимум двух признаков цивилизации из трёх следующих: существования городов, письменности и монументального искусства. 2) Современной науке известно, что цивилизация древних инков не имела письменности, хотя распространилась почти на весь запад Южной Америки. 3) У аборигенов острова Пасхи не было городов, а в государстве древних инков отсутствовала письменность, поэтому современная наука не спешит признать соответствующие культуры цивилизациями. 4) Современная наука считает цивилизацией не каждую известную культуру, а лишь такую, в которой сочетаются два из трёх следующих признаков: наличие городов, наличие письменности, наличие монументального искусства. 5) Для того чтобы считать культуру цивилизацией, современная наука требует сочетания в соответствующей культуре трёх признаков: письменности, монументального искусства, городов.
2)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово (эту конструкцию).
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДРЕВНИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДРЕВНИЙ, — яя, — ее; — вен, — вня, — вне. 1) Сохранившийся от далёкого прошлого, старинный. Древняя рукопись. Древние памятники искусства. 2) Существовавший, живший в далёком прошлом. Древние славяне. Древняя Русь. 3) Проживший много лет, достигший глубокой старости. Древние липы. Древний старик. 4) Прослуживший очень много лет, ветхий. Древняя лачужка. Древний диван.
4)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Известно, что картины природы вызывают в человеческой душе глубокий отклик внерационального, эмоционального характера, поэтому пейзаж занимает особое место в мировой живописи. 2) Идеология романтизма – направления в философии и искусстве, которое возникло в конце ХVIII века, – потребовала от пейзажной живописи усиления её рационального начала. 3) В конце ХVIII века в философии и искусстве сформировалось особое направление, которое пришло на смену классицизму. 4) Романтизм, проповедавший примат чувства над разумом, среди жанров живописи отдавал предпочтение пейзажу: его влияние на зрителя имеет преимущественно эмоциональный, внерациональный характер. 5) Романтизм, утверждавший превосходство чувственного над рациональным, в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись как жанр, предполагающий именно эмоциональный отклик зрителя.
5)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
6)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАПРАВЛЕНИЕ. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. НАПРАВЛЕНИЕ, — я, ср. 1) Действие по глаголу направить (книжн.). Н. на работу. 2) Линия движения чего-н.; сторона, в которую развивается действие чего-н. или в к-рой находится что-н. По направлению от города к деревне. В неизвестном направлении. 3) перен. Устремлённость, путь развития. В этом направлении ничего не сделано. 4) Идейная устремлённость, тяготение в какую-н. сторону. Н. мыслей. Н. ума. 5) Общественное, культурное течение, движение, группировка (книжн.). Литературные направления ХIХ в. 6) Документ, удостоверяющий назначение на работу, отправление куда-н.; путёвка, командировка (канц.). Н. в дом отдыха.
7)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. пОручни, ворвалАсь, снятА, создАв, дОнельзя.
8)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. зАняли, опломбировАть, балОванный, начАвшись, кровотОчащий.
9)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Закаливание повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма неблагоприятным условиям жизни. Друзья приобрели АБОНЕМЕНТЫ в музей на цикл лекций по геологии и геофизике. Он испытывал ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение: Петров нравился ему и одновременно его отталкивал. Туристическая обувь должна быть надёжной, ПРАКТИЧЕСКОЙ и доступной по цене. К олимпиаде 1980 года в Москве Госбанком СССР было выпущено несколько ПАМЯТНЫХ монет.
10)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Несмотря на богатый жизненный опыт, мой брат всю жизнь оставался ДОВЕРЧИВЫМ человеком. К военным у меня ДВОЙСТВЕННОЕ отношение: они храбры, но часто недальновидны. Не верьте рекламе тех клиник, которые предлагают вам ГАРАНТИРОВАННОЕ излечение от всех болезней. В национальном эпосе эфиопов повествуется о ЦАРСТВУЮЩИХ династиях, ведущих своё происхождение от путешественников. Обратите внимание на этого ребёнка: он ПАМЯТНЫЙ и сообразительный.
11)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского языка. Благодаря своей невнимательности Наташа, как обычно, забыла заглянуть в расписание автобусов и пришла на автовокзал, опоздав на полчаса.
12)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. На семинар собрались молодые амбициозные физики – будущий передовой авангард отечественной науки.
13)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ЧУЛОК, ДВОЕ щенков, ОКРЕПНУЛ после болезни, ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ семью граммами, опытные БУХГАЛТЕРЫ.
14)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ОБГРЫЗЕННЫЙ карандаш, с ВОСЬМИСТАМИ студентами, нет тёплых НОСКОВ, в ПОЛУТОРАСТА километров, совсем ОЗЯБ.
ЕретИк, закУпорить, избАлованный, дОверху, красИвее.
08.11.2018 15:55:22
2018-11-08 15:55:22