Рубрики
Диагностичекий

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей

Диагностическая шкала оценки этапов довербальной и начального вербального развития детей

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик — вызванная реакция

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов Ба-ба. да-да. па-па. ма-ма и т. п.

Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»

Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией

Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением

Использование 3-4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов

Показывает 3 части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас — 20 слов

Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, Ты. мне; предложения строит из 2 слов

Адекватно использует местоимения я Ты, мне, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»

Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов: выполняет задания типа «Положи кубик под чашку». «Положи кубик в коробку»

При определении возрастных границ появления того или иного феномена указывается тот крайний рубеж. ко*да он должен быть сформирован у всех нормальных детей

Обследование детей проводится в динамике. Дети, стойко отстающие на один возрастной период относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам, должен быть обязательно проконсультирован врачом (детским невропатологом или психоневрологом) и логопедом.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей

Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов выполняет задания типа Положи кубик под чашку.

Students-library. com

28.02.2018 22:46:58

2018-02-28 22:46:58

Источники:

Https://students-library. com/library/read/63925-diagnosticeskaa-skala-ocenki-etapov-doverbalnogo-i-nacalnogo-verbalnogo-razvitia-detej

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей — КиберПедия » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая шкала оценки этапов довербальной и начального вербального развития детей

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей

Обследование детей проводится в динамике Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам, должен быть обяза­тельно проконсультирован врачом (детским невропатологом или психоневрологом) и логопедом

Шкала оценки понимания речи

(ЕМ. Мастюкова, 1990)

Развитие познавательной деятельности — когнитивное развитие детей

Ж. Пиаже выделил четыре периода умственного развития человека.

1. Сенсомоторный (чувственно-двигательный) — от рождения до 2 лет.

2. Дооператорный — от 2 до 7 лет.

3. Период конкретного мышления — от 7 до 11 лет.

4 Период формально-логического абстрактного мышления — от 11 до 18 лет и далее,

I. Сенсомоторный период,Когда главную роль в умственном развитии ребенка играют его ощущения и восприятия, Ж. Пиаже разделил на 6 стадий:

1 стадия «Упражнение рефлексов». От рождения до 1 месяцаНоворожденный хва­
Тает любой предмет, помещенный в его ладонь, сосет все, оказавшееся около рта,
Реагирует на резкие звуки, яркий свет и резкие движения. На этой стадии все обучение
Осуществляется посредством рефлекторных действий и пяти чувств. Новорожденный
«упражняет» все имеющиеся у него навыки вторяя их, он не различает предметы и поступает с ними одинаково.

2 стадия «Первичные круговые реакции». В возрасте от 1 до 4 месяцевРебенок
Приспосабливается к окружающему миру. Это приспособление (аккомодация) выра­
Жается в следующих изменениях в поведении ребенка:

— начинает сосать палец, вначале случайно, затем целенаправленно попадая им в
Рот, что говорит о начале формирования системы «рука-рот», т. е. способности ко­
Ординировать действия руки и рта;

— у ребенка появляются разные схемы, позволяющие ему различать объекты, он начи­
Нает понимать, что одни предметы при сосании дают молоко: а другие — нет. Теперь,
Когда малыш голоден, он отвергает как объект сосания все, не дающее молока;

— ребенок поворачивает голову в направлении издаваемых матерью звуков, следит за
Ее перемещениями по комнате, пытается обнаружить невидимый им источник звука.
Это говорит о том, что происходит формирование системы слух-зрение-движение,
Умение сосредоточиваться на предметах и людях. На этой стадии пропавший из
Поля зрения объект для ребенка перестает существовать.

3 стадия «Вторичные круговые реакции». В возрасте от 4 до 8 месяцевМалыш вы­
Полняет целенаправленные действия, поведение становится более контролируемым
И координируемым. Возникает понимание связи между действием и результатом, выс­
Траиваются простейшие причинно-следственные связи. Складываются некоторые пред­
Ставления о постоянстве предметов и людей, ребенок начинает понимать, что они су­
Ществуют и тогда, когда их нельзя увидеть. На этом этапе дети могут предвидеть мес­
То появления объекта, если его перемещение скрыто.

4 стадия «Координация вторичных схем». В возрасте от 8 до 12 месяцевПроисходит
Дальнейшее совершенствование целенаправленных и произвольных действий. Ребенок
Координирует две старые схемы, втремится добиться желаемого результата. Теперь это
Уже схемы целей, а также средств и способов их достижения. Такие действия являются
Исследовательскими. На этой стадии ребенок иногда может предвосхищать события,
Искать предмет именно на том месте, где находил его в последний раз.

5 стадия «Третичные круговые реакции». В возрасте от 12 до 18 месяцевРебенок
Становится любознательным исследователем: он ищет новые способы взаимодействия
С неизвестными предметами, перестраивает способы достижения результата при смене
Ситуации, использует метод проб и ошибок. Начинает искать предмет не только там, где
Видел его раньше, но и в других местах, так как понимает, что невидимый предмет может
Находиться в любом другом месте. Это начало мыслительной деятельности.

6 стадия. В возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 летМышление детей полностью зави­
Сит от той информации, которую они получают благодаря органам чувств и двигатель­
Ной активности. Шестая стадия развития ребенка характеризуется появлением у него

Символического мышления— способности по запечатленным в памяти малыша сим­волам предметов воспроизводить их в тот или иной момент. У ребенка начинает появ­ляться игра с предметом-заменителем, с воображаемым объектом. На этой стадии происходит совершенствование действий не только с реальными предметами, но и с их образами. Такие мыслительные операции в ряде случаев позволяют решать прак­тические задачи, не всегда прибегая к методу проб и ошибок. К концу данной стадии начинает осуществляться постепенный переход от конкретно-чувственного (нагляд­но-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, он длится весь дооператорный период, и в случае затруднений дети снова прибегают к помощи дви­гательных актов, так как для них двигательные усилия — необходимый элемент поис­ка, без которого им пока никак не обойтись. С возникновением более высокой формы мышления простые формы не исчезают, Но отходят на задний план, являясь фунда­ментом высокоорганизованной мыслительной деятельности.

II. Дооперациональный периодОт 2 до7 Лет.В это время у ребенка появляются сим­
Волические функции; язык, игра, «отсроченная» имитация, воспроизводящая события не­
Которое время спустя, а также внутренняя имитация, составляющая основу образного мыш­
Ления. У малыша появляется осознание действий прошлого и действий, не связанных с
Непосредственным его окружением

Мышление в данный период характеризуется:

— необратимостью, т. е. неспособностью мысленно возвращаться к исходному пункту
Своих размышлений;

— эгоцентризмом, т. е. неумением взглянуть на объект с позиций другого человека:

— отсутствием понятия сохранения, т. е. ребенок, фиксируя только исходное и конеч­
Ное состояние объекта, не регистрирует происходящие с объектом изменения, и из­
Мененный объект не может признать идентичным исходному:

— трансдуктивным умозаключением, т. е. малыш переходит от одного частного к друго­
Му частному без соотнесения с общим;

— ребенок производит классификацию по образцу и распределяет предметы по сериям.

III. Период конкретного мышленияОт 7 до 11 лет.Ребенок удерживает в памяти обра­
Зы предметов и действий и производит с ними мыслительные операции. Логическое мыш­
Ление данного этапа характеризуется тем. что касается только конкретных предметов и
Явлений. Ребенок самостоятельно производит классификации и сериации. однако он не
Способен мыслить гипотезами.

IV. Период формально-логического абстрактного мышления — после 11-12 лет иВ
Течение всего юношеского периода.У ребенка вырабатывается формальное мышле­
Ние, т. е. способность рассуждать, отвлекаясь от настоящего актуального момента.

Таким образом, совершенствование процесса мышления происходит постепенно от действия к осознанной целенаправленной деятельности с учетом постоянства объекта и пониманием причинно-следственных связей.

Способы деятельности на этих этапах также развиваются последовательно.

1 уровень — «метод силы»— ребенок применяет силовые пробы, пытаясь пропихнуть
Фигурку в первое попавшиеся отверстие.

2 уровень — «метод удачной дырки»— ребенок, запомнив отверстие, в которое прова­
Лилась одна из фигурок, старается опустить в нее все остальные. На этом уровне
Ребенок понял, что отверстия разные.

3 уровень — «метод проб и ошибок»— ребенок последовательно пробует пропихнуть
Фигурку во все отверстия, пока не получит положительный результат.

4 уровень — «примеривание и зрительная ориентация»— это перцептивные спосо­
Бы, используя которые, ребенок оперирует не с реальным предметом, а уже с его
Образом. Этот уровень представляет собой переход от конкретно-умственного (на­
Глядно-действенного) к наглядно-образному мышлению.

Развитие у детей навыков крупной моторики

Навыки Средний нормативный возраст, месяцы Диапазон появления навыка, месяцы
Переворачивается С 2до 10
Сидит самостоятельно С 5до 9
Ползает на животе С 6до 11
Ползает на четвереньках С 7до 13
Стоит С 8до 16
Ходит С 8до 18

Развитие у детей мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

(П. Л. Жиянова, 2002)

Под мелкой моторикой здесь подразумевается работа мелких мышц рук. Развитие мелкой моторики происходит на базе развития крупной моторики, а развитие движений в свою очередь начинается с головы и идет от средней линии тела к периферии — развиваются движения плеча, затем предплечья, потом кисти и пальцев. Сначала развивается стабильность, затем мобильность. Важным этапом развития является билатеральная координация — использование двух рук одновременно — умение перекладывать предмет из одной руки в другую и умение одной рукой держать, а другой обследовать объект.

Последовательность формирования навыков мелкой моторики

Возраст, Месяцы

Навыки

Смотрит на предмет; машет руками; следит за предметом; пытается дотянуться до
Висящего над ним предмета; разжимает ладонь, пытаясь схватить предмет; произвольно
Засовывает палец в рот_________________ ____________ .________________ _____

Тянет в рот предмет, находящейся в руке; трясет вложенной в руку погремушкой; хватает
Предметы из рук взрослого; сам берет находящийся перед ним предмет; берет второй
Предмет, не бросая первый; перекладывает предмет из руки в руку; берет предмет,
Противопоставляя ладони большой палец; берет предмет щепотью; стучит предметом о
Предмет: берет мелкие предметы, зажимая их между большим и указательным пальцами,
Использует пинцетный захват____________________ _________ __________________

Опускает мелкие предметы в коробочку с отверстиями, перелистывает книгу, захватывая несколько листов одновременно; вставляет стержень в отверстие; строит башню из двух кубиков: рисует каракули; зачерпывает ложкой еду: пьет из чашки, строит башню из 3-4 кубиков; вставляет круглую, квадратную и треугольную формы в соответствующие отверстия; может застегнуть и расстегнуть неразъемную молнию снимает расстегнутую Одежду, листает книгу по одной странице

Поворачивает дверную ручку; нанизывает крупные бусы; складывает пополам бумагу; делает одно движение ножницами: рисует, двигая всей рукой от плеча; вырезает из бумаги простые фигуры; раскатывает пластилин; аккуратно ест ложкой и вилкой: чистит банан; Разворачивает фантик; пьет из чашки, держа ее одной рукой; надевает свободную одежду

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

© cyberpedia. su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Начинает искать предмет не только там, где видел его раньше, но и в других местах, так как понимает, что невидимый предмет может находиться в любом другом месте.

Cyberpedia. su

03.08.2018 15:44:19

2018-08-03 15:44:19

Источники:

Https://cyberpedia. su/7xb693.html

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей. » /> » /> .keyword { color: red; } Диагностическая шкала оценки этапов довербальной и начального вербального развития детей

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей

Обследование детей проводится в динамике Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам, должен быть обяза­тельно проконсультирован врачом (детским невропатологом или психоневрологом) и логопедом

Шкала оценки понимания речи

(ЕМ. Мастюкова, 1990)

Развитие познавательной деятельности — когнитивное развитие детей

Ж. Пиаже выделил четыре периода умственного развития человека.

1. Сенсомоторный (чувственно-двигательный) — от рождения до 2 лет.

2. Дооператорный — от 2 до 7 лет.

3. Период конкретного мышления — от 7 до 11 лет.

4 Период формально-логического абстрактного мышления — от 11 до 18 лет и далее,

I. Сенсомоторный период, когда главную роль в умственном развитии ребенка играют его ощущения и восприятия, Ж. Пиаже разделил на 6 стадий:

1 стадия «Упражнение рефлексов». От рождения до 1 месяца новорожденный хва­
Тает любой предмет, помещенный в его ладонь, сосет все, оказавшееся около рта,
Реагирует на резкие звуки, яркий свет и резкие движения. На этой стадии все обучение
Осуществляется посредством рефлекторных действий и пяти чувств. Новорожденный
«упражняет» все имеющиеся у него навыки вторяя их, он не различает предметы и поступает с ними одинаково.

2 стадия «Первичные круговые реакции». В возрасте от 1 до 4 месяцев ребенок
Приспосабливается к окружающему миру. Это приспособление (аккомодация) выра­
Жается в следующих изменениях в поведении ребенка:

— начинает сосать палец, вначале случайно, затем целенаправленно попадая им в
Рот, что говорит о начале формирования системы «рука-рот», т. е. способности ко­
Ординировать действия руки и рта;

— у ребенка появляются разные схемы, позволяющие ему различать объекты, он начи­
Нает понимать, что одни предметы при сосании дают молоко: а другие — нет. Теперь,
Когда малыш голоден, он отвергает как объект сосания все, не дающее молока;

— ребенок поворачивает голову в направлении издаваемых матерью звуков, следит за
Ее перемещениями по комнате, пытается обнаружить невидимый им источник звука.
Это говорит о том, что происходит формирование системы слух-зрение-движение,
Умение сосредоточиваться на предметах и людях. На этой стадии пропавший из
Поля зрения объект для ребенка перестает существовать.

3 стадия «Вторичные круговые реакции». В возрасте от 4 до 8 месяцев малыш вы­
Полняет целенаправленные действия, поведение становится более контролируемым
И координируемым. Возникает понимание связи между действием и результатом, выс­
Траиваются простейшие причинно-следственные связи. Складываются некоторые пред­
Ставления о постоянстве предметов и людей, ребенок начинает понимать, что они су­
Ществуют и тогда, когда их нельзя увидеть. На этом этапе дети могут предвидеть мес­
То появления объекта, если его перемещение скрыто.

4 стадия «Координация вторичных схем». В возрасте от 8 до 12 месяцев происходит
Дальнейшее совершенствование целенаправленных и произвольных действий. Ребенок
Координирует две старые схемы, втремится добиться желаемого результата. Теперь это
Уже схемы целей, а также средств и способов их достижения. Такие действия являются
Исследовательскими. На этой стадии ребенок иногда может предвосхищать события,
Искать предмет именно на том месте, где находил его в последний раз.

5 стадия «Третичные круговые реакции». В возрасте от 12 до 18 месяцев ребенок
Становится любознательным исследователем: он ищет новые способы взаимодействия
С неизвестными предметами, перестраивает способы достижения результата при смене
Ситуации, использует метод проб и ошибок. Начинает искать предмет не только там, где
Видел его раньше, но и в других местах, так как понимает, что невидимый предмет может
Находиться в любом другом месте. Это начало мыслительной деятельности.

6 стадия. В возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет мышление детей полностью зави­
Сит от той информации, которую они получают благодаря органам чувств и двигатель­
Ной активности. Шестая стадия развития ребенка характеризуется появлением у него

Символического мышления — способности по запечатленным в памяти малыша сим­волам предметов воспроизводить их в тот или иной момент. У ребенка начинает появ­ляться игра с предметом-заменителем, с воображаемым объектом. На этой стадии происходит совершенствование действий не только с реальными предметами, но и с их образами. Такие мыслительные операции в ряде случаев позволяют решать прак­тические задачи, не всегда прибегая к методу проб и ошибок. К концу данной стадии начинает осуществляться постепенный переход от конкретно-чувственного (нагляд­но-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, он длится весь дооператорный период, и в случае затруднений дети снова прибегают к помощи дви­гательных актов, так как для них двигательные усилия — необходимый элемент поис­ка, без которого им пока никак не обойтись. С возникновением более высокой формы мышления простые формы не исчезают, Но отходят на задний план, являясь фунда­ментом высокоорганизованной мыслительной деятельности.

II. Дооперациональный периодОт 2 до 7 Лет. В это время у ребенка появляются сим­
Волические функции; язык, игра, «отсроченная» имитация, воспроизводящая события не­
Которое время спустя, а также внутренняя имитация, составляющая основу образного мыш­
Ления. У малыша появляется осознание действий прошлого и действий, не связанных с
Непосредственным его окружением

Мышление в данный период характеризуется:

— необратимостью, т. е. неспособностью мысленно возвращаться к исходному пункту
Своих размышлений;

— эгоцентризмом, т. е. неумением взглянуть на объект с позиций другого человека:

— отсутствием понятия сохранения, т. е. ребенок, фиксируя только исходное и конеч­
Ное состояние объекта, не регистрирует происходящие с объектом изменения, и из­
Мененный объект не может признать идентичным исходному:

— трансдуктивным умозаключением, т. е. малыш переходит от одного частного к друго­
Му частному без соотнесения с общим;

— ребенок производит классификацию по образцу и распределяет предметы по сериям.

III. Период конкретного мышленияОт 7 до 11 лет. Ребенок удерживает в памяти обра­
Зы предметов и действий и производит с ними мыслительные операции. Логическое мыш­
Ление данного этапа характеризуется тем. что касается только конкретных предметов и
Явлений. Ребенок самостоятельно производит классификации и сериации. однако он не
Способен мыслить гипотезами.

IV. Период формально-логического абстрактного мышления — после 11-12 лет и в
Течение всего юношеского периода. У ребенка вырабатывается формальное мышле­
Ние, т. е. способность рассуждать, отвлекаясь от настоящего актуального момента.

Таким образом, совершенствование процесса мышления происходит постепенно от действия к осознанной целенаправленной деятельности с учетом постоянства объекта и пониманием причинно-следственных связей.

Способы деятельности на этих этапах также развиваются последовательно.

1 уровень — «метод силы» — ребенок применяет силовые пробы, пытаясь пропихнуть
Фигурку в первое попавшиеся отверстие.

2 уровень — «метод удачной дырки» — ребенок, запомнив отверстие, в которое прова­
Лилась одна из фигурок, старается опустить в нее все остальные. На этом уровне
Ребенок понял, что отверстия разные.

3 уровень — «метод проб и ошибок» — ребенок последовательно пробует пропихнуть
Фигурку во все отверстия, пока не получит положительный результат.

4 уровень — «примеривание и зрительная ориентация» — это перцептивные спосо­
Бы, используя которые, ребенок оперирует не с реальным предметом, а уже с его
Образом. Этот уровень представляет собой переход от конкретно-умственного (на­
Глядно-действенного) к наглядно-образному мышлению.

Развитие у детей навыков крупной моторики

Навыки Средний нормативный возраст, месяцы Диапазон появления навыка, месяцы
Переворачивается 5 С 2 до 10
Сидит самостоятельно 7 С 5 до 9
Ползает на животе 8 С 6 до 11
Ползает на четвереньках 10 С 7 до 13
Стоит 11 С 8 до 16
Ходит 13 С 8 до 18

Развитие у детей мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

(П. Л. Жиянова, 2002)

Под мелкой моторикой здесь подразумевается работа мелких мышц рук. Развитие мелкой моторики происходит на базе развития крупной моторики, а развитие движений в свою очередь начинается с головы и идет от средней линии тела к периферии — развиваются движения плеча, затем предплечья, потом кисти и пальцев. Сначала развивается стабильность, затем мобильность. Важным этапом развития является билатеральная координация — использование двух рук одновременно — умение перекладывать предмет из одной руки в другую и умение одной рукой держать, а другой обследовать объект.

Последовательность формирования навыков мелкой моторики

Возраст, Месяцы

Навыки

Смотрит на предмет; машет руками; следит за предметом; пытается дотянуться до
Висящего над ним предмета; разжимает ладонь, пытаясь схватить предмет; произвольно
Засовывает палец в рот_________________ ____________ .________________ _____

Тянет в рот предмет, находящейся в руке; трясет вложенной в руку погремушкой; хватает
Предметы из рук взрослого; сам берет находящийся перед ним предмет; берет второй
Предмет, не бросая первый; перекладывает предмет из руки в руку; берет предмет,
Противопоставляя ладони большой палец; берет предмет щепотью; стучит предметом о
Предмет: берет мелкие предметы, зажимая их между большим и указательным пальцами,
Использует пинцетный захват____________________ _________ __________________

Опускает мелкие предметы в коробочку с отверстиями, перелистывает книгу, захватывая несколько листов одновременно; вставляет стержень в отверстие; строит башню из двух кубиков: рисует каракули; зачерпывает ложкой еду: пьет из чашки, строит башню из 3-4 кубиков; вставляет круглую, квадратную и треугольную формы в соответствующие отверстия; может застегнуть и расстегнуть неразъемную молнию снимает расстегнутую Одежду, листает книгу по одной странице

Поворачивает дверную ручку; нанизывает крупные бусы; складывает пополам бумагу; делает одно движение ножницами: рисует, двигая всей рукой от плеча; вырезает из бумаги простые фигуры; раскатывает пластилин; аккуратно ест ложкой и вилкой: чистит банан; Разворачивает фантик; пьет из чашки, держа ее одной рукой; надевает свободную одежду

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1448 ; Мы поможем в написании вашей работы!

© 2014-2022 — Студопедия. Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.018)

Развитие познавательной деятельности — когнитивное развитие детей.

Studopedia. net

14.10.2019 19:38:52

2019-10-14 19:38:52

Источники:

Https://studopedia. net/10_46397_diagnosticheskaya-shkala-otsenki-etapov-doverbalnogo-i-nachalnogo-verbalnogo-razvitiya-detey. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.