Рубрики
Права человека

Виды прав человека. Юридические механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина

Юридические механизмы защиты прав человека

Виды прав человека. Юридические механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина.

2) политические, например, право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

Права второго поколения:

1) экономические, например, право иметь в частной собственности землю;

2) социальные, например, право на труд, на отдых, на медицинское обсулживание;

3) культурные, например, право пользоваться достижениями культуры.

Защита прав и свобод человека — ключевая обязанность государства. В этих целях государство предусматривает соответствующие юридические средства и юридические механизмы защиты нарушенных прав и свобод человека. Особая роль в их юридической защите отводится суду, правосудию. Создаются и другие специализированные органы и учреждения, призванные осуществлять защиту, прежде всего восстановление нарушенных прав и свобод человека.

Реализуется это право и наличием возможности у человека и гражданина обратиться в международные судебные инстанции (в частности Европейский суд по правам человека). Российская Федерация входит в Совет Европы (Федеральный закон от 23 февраля 1996 г. №19-ФЗ «О присоединении России к Уставу Совета Европы»; Федеральный закон от 23 февраля 1996 г. №20-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Генеральному соглашению о привилегиях и иммунитетах Совета Европы и протоколам к нему»; Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)), а потому решения высшей судебной инстанции по правам человека является действующей и обязательной на территории Российской Федерации.

Юридический механизм защиты состоит из нескольких этапов. Схема юридического механизма защиты начинается с этапа судебной защиты, после учитывается несудебная защита и деятельность не правозащитных организаций.

Судебная защита, основной этап в защите прав человека. Юридический механизм защиты основан на судебной защите. Судебная защита гарант прав и свобод личности. Каждый гражданин имеет право на получение гражданской защиты, в платном или бесплатном порядке. С момента задержания, каждый гражданин имеет право на адвоката или правозащитника. Юридический механизм защиты основан на презумпции невиновности: «Человек невиновен, до тех пор, пока не доказано обратное». Правилами судебной защиты предусмотрен пункт о том, что человек не может быть осуждён дважды заодно и тоже преступление. Судебная защита должна работать, как хорошо отлаженный механизм, для выявления нарушений с той или другой стороны, корректной их оценки и вынесения решения, обязательного к выполнению.

Несудебная защита прав человека — эта деятельность несудебного характера по применению уполномоченными органами и лицами специфических мер правового воздействия, протекающая в определенных формах и процедурах с целью предотвращения нарушений прав человека и восстановления уже нарушенных прав. Соответственно характерными чертами несудебной защиты является, во-первых, то, что защита прав и законных интересов человека происходит без участия органов правосудия (отсутствие суда, как субъекта правоотношения), а во-вторых, это форма защиты включает как собственно защиту права, так и предзащиту, то есть деятельность по применению специфических мер правового воздействия (предупредительных, воспитательных и др.), которые хотя и имеют целью защиту права, но непосредственно не приводят к устранению препятствий в осуществлении права человека.

Несудебная защита прав человека — это самостоятельный правовой институт, регулирующий общественные отношения, связанные с защитой субъективного права личности без помощи судебных органов. Институт несудебной защиты является межотраслевым, охранительным, процессуальным институтом, имеющим особое нормативно-правовое регулирование. Субъектами осуществления несудебной защиты прав человека являются как специально уполномоченные органы — государственные и негосударственные, так и сама личность при реализации своего права на защиту.

К способам несудебной формы защиты можно отнести:

1) самозащиту, включающую деятельность личности по необходимой обороне, крайней необходимости; забастовка, самозащита гражданских прав, право личности на создание общественных объединений и на обращение в общественные объединения;

2) деятельность специально уполномоченных органов и лиц по защите прав личности, в частности, органов исполнительной власти, прокуратуры и иных органов, в полномочиях которых закреплена деятельность по защите прав человека.

Применительно к несудебной защите права в процессуальном смысле выделяются следующие виды защиты — государственная (прокурорская, органами исполнительной власти, Уполномоченным по правам человека), и негосударственная (общественная, самозащита права и добровольное удовлетворение, применение уполномоченным лицом мер оперативного характера).

, а потому решения высшей судебной инстанции по правам человека является действующей и обязательной на территории Российской Федерации.

Studopedia. ru

16.12.2018 8:07:55

2018-12-16 08:07:55

Источники:

Https://studopedia. ru/20_22382_vidi-prav-cheloveka-yuridicheskie-mehanizmi-zashchiti-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina. html

32.4 Механизмы защиты прав человека. Теория государства и права » /> » /> .keyword { color: red; } Юридические механизмы защиты прав человека

32.4 Механизмы защиты прав человека

32.4 Механизмы защиты прав человека

Принято различать внутригосударственные и международные способы и средства защиты прав и свобод человека. Внутригосударственная система обусловлена обязанностью государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2 Конституции РФ).

К внутригосударственным способам и средствам относятся:

1) институт обжалования действий и решений государственных и муниципальных органов, должностных лиц, государственных служащих в вышестоящие административные органы;

2) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48);

3) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд РФ. Должность Уполномоченного по правам человека учреждена в России в 1994 г., а Федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность, принят в 1997 г. Ныне в России введен институт Уполномоченного по правам ребенка;

4) Конституционный Суд Российской Федерации. В него можно обратиться за защитой не любых, а именно конституционных прав и свобод. Правом на подачу жалобы обладает только участник уголовного, административного процесса или сторона гражданского дела. Конституционный Суд проверяет конституционность конкретного закона, а не само дело. Жалоба может быть подана на любой стадии рассмотрения дела: после его завершения или начала разбирательства в соответствующем органе.

Защита прав и свобод личности обеспечивается не только государственными мерами, но и индивидуальными возможностями гражданина, который вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами — право на самозащиту (ч. 2 ст. 45 Конституции РФ). Большую роль в защите прав и законных интересов человека играют разнообразные институты гражданского общества, в том числе правозащитные объединения граждан.

Международные механизмы защиты прав человека образуют специальные органы, осуществляющие международный контроль за деятельностью государств в сфере обеспечения и охраны прав человека. Такой контроль реализуется на двух уровнях: в рамках ООН (так называемый универсальный уровень) и на региональном, например в рамках Совета Европы, СНГ и др.

При ООН действует Комиссия по правам человека, которая рассматривает любые гуманитарные вопросы. В составе Секретариата ООН создан Центр по правам человека, а в 1993 г. учреждена должность Верховного комиссара ООН по правам человека.

Кроме того, образованы специальные органы на основе отдельных конвенций, например, на основе Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966) создан Комитет по ликвидации расовой дискриминации; в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах — Комитет по правам человека; на основании Конвенции о правах ребенка (1989) — Комитет по правам ребенка и т. д.

Решения международных органов не носят обязательного характера для государства, чьи действия нарушают права человека, но создают вокруг него негативное общественное мнение мирового сообщества.

Из региональных международных органов наиболее эффективно работает Европейский Суд по правам человека, куда могут обращаться не только государства-участники, но и неправительственные организации, группы лиц и отдельные личности, которые, по их мнению, стали жертвами нарушения со стороны властей Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Жалобы на действия частных лиц Европейским Судом не принимаются. Решение Европейского Суда является окончательным и обязательным для государств — участников Конвенции 1950 г. Суд вправе взыскать с государства, чьи действия обжалуются, расходы на оплату судебной процедуры или суммы в пользу выигравшего процесс заявителя. Государство, не выполнившее решение Суда, может быть подвергнуто штрафу, возможно и приостановление его членства в Совете Европы.

Таким образом, главным средством защиты прав человека служат национальные суды и другие органы государства, которые обязаны защищать не только конституционные права и свободы, но и права, предусмотренные международными договорами, иными документами, подписанными и ратифицированными государством-участником. Вместе с тем следует отметить тенденцию существенного дополнения национальных правовых механизмов международными. Это свидетельствует о том, что проблема прав человека перестала быть исключительно внутренним делом каждого государства и переросла в фактор международной политики и объект заботы всего мирового сообщества.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности

Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их

§ 1.2. Понятие и классификация прав человека

§ 1.2. Понятие и классификация прав человека Одной из высших ценностей человеческой цивилизации, охватывающей различные стороны индивидуального и общественного бытия, являются права человека — неотъемлемые свойства и возможности, определяющие меру его свободы,

§ 1.5. Соотношение прав человека и прав гражданина

§ 1.5. Соотношение прав человека и прав гражданина Права человека и права гражданина рассматриваются обычно вместе, однако их содержание не тождественно. Права человека проистекают из естественного права[508], а права гражданина — из позитивного[509], хотя и те и другие носят

Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Возможность ограничения прав и свобод

Гарантии прав и свобод человека и гражданина. Возможность ограничения прав и свобод Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина (п. 2 ст. 80). Федеральное Собрание осуществляет защиту прав и свобод посредством законодательной деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г. Москвы 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Руководитель – Онищенко

1.3. Институт защиты прав потребителей в российском и зарубежном законодательстве. Европейские стандарты обеспечения прав потребителей

1.3. Институт защиты прав потребителей в российском и зарубежном законодательстве. Европейские стандарты обеспечения прав потребителей Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом о защите прав потребителей, другими

5.5. Механизмы реализации и защиты права на уважительное и гуманное отношение

5.5. Механизмы реализации и защиты права на уважительное и гуманное отношение а) Попытайтесь выстроить с врачом ту модель отношений, которая удобна вам. Помните, что изменение модели по ходу отношений может вызвать у врача недоумение и иные нежелательные реакции, какие

§ 5. Гарантии прав человека и гражданина

§ 5. Гарантии прав человека и гражданина Гарантии – это система условий, средств и способов, обеспечивающих всем и каждому равные правовые возможности для выявления, приобретения и реализации своих прав и свобод. Их классификация может быть проведена по различным

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ по федеральным округам

Предисловие Трудно представить себе человека, который никогда бы не сталкивался с проблемами при покупке товара или получении услуги. Довольно часто бывает так: к современной дорогой иностранной бытовой технике инструкции по пользованию на русском языке нет, поэтому

СТАТЬЯ 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности

СТАТЬЯ 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их

«ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА»

«ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА» В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской

68. МЕХАНИЗМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

68. МЕХАНИЗМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Контрольные механизмы представляют собой определенные организационные структуры (комитеты, рабочие группы, специальные докладчики и т. д.). Не следует отождествлять международные контрольные

«Декларация прав человека и гражданина»

«Декларация прав человека и гражданина» Одним из важнейших решений Учредительного собрания стала «Декларация прав человека и гражданина» (26 августа 1789 г.). В этом документе были провозглашены принципы утверждаемого революцией общественного государства, а также

103. Конституционный статус человека и гражданина в РФ и институт основных прав и свобод человека и гражданина в РФ

103. Конституционный статус человека и гражданина в РФ и институт основных прав и свобод человека и гражданина в РФ Правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как

32.2 Классификация прав человека

32.2 Классификация прав человека Различают три поколения прав человека в зависимости от времени их провозглашения. К первому поколению относятся гражданские и политические права, которые призваны ограждать человека от незаконных вмешательств со стороны как государства,

§ 34. Нарушения прав человека

§ 34. Нарушения прав человека Нарушения прав человека многообразны, как и деятельность людей. Есть жестокие и циничные, варварские нарушения прав человека. Жертвами нарушений становятся многочисленные группы людей, а подчас и целые народы. Именно эти вопиющие нарушения

4 Механизмы защиты прав человека

Принято различать внутригосударственные и международные способы и средства защиты прав и свобод человека. Внутригосударственная система обусловлена обязанностью государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2 Конституции РФ).

К внутригосударственным способам и средствам относятся:

1) институт обжалования действий и решений государственных и муниципальных органов, должностных лиц, государственных служащих в вышестоящие административные органы;

2) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48);

3) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд РФ. Должность Уполномоченного по правам человека учреждена в России в 1994 г., а Федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность, принят в 1997 г. Ныне в России введен институт Уполномоченного по правам ребенка;

4) Конституционный Суд Российской Федерации. В него можно обратиться за защитой не любых, а именно конституционных прав и свобод. Правом на подачу жалобы обладает только участник уголовного, административного процесса или сторона гражданского дела. Конституционный Суд проверяет конституционность конкретного закона, а не само дело. Жалоба может быть подана на любой стадии рассмотрения дела: после его завершения или начала разбирательства в соответствующем органе.

Защита прав и свобод личности обеспечивается не только государственными мерами, но и индивидуальными возможностями гражданина, который вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами — право на самозащиту (ч. 2 ст. 45 Конституции РФ). Большую роль в защите прав и законных интересов человека играют разнообразные институты гражданского общества, в том числе правозащитные объединения граждан.

Международные механизмы защиты прав человека образуют специальные органы, осуществляющие международный контроль за деятельностью государств в сфере обеспечения и охраны прав человека. Такой контроль реализуется на двух уровнях: в рамках ООН (так называемый универсальный уровень) и на региональном, например в рамках Совета Европы, СНГ и др.

При ООН действует Комиссия по правам человека, которая рассматривает любые гуманитарные вопросы. В составе Секретариата ООН создан Центр по правам человека, а в 1993 г. учреждена должность Верховного комиссара ООН по правам человека.

Кроме того, образованы специальные органы на основе отдельных конвенций, например, на основе Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966) создан Комитет по ликвидации расовой дискриминации; в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах — Комитет по правам человека; на основании Конвенции о правах ребенка (1989) — Комитет по правам ребенка и т. д.

Решения международных органов не носят обязательного характера для государства, чьи действия нарушают права человека, но создают вокруг него негативное общественное мнение мирового сообщества.

Из региональных международных органов наиболее эффективно работает Европейский Суд по правам человека, куда могут обращаться не только государства-участники, но и неправительственные организации, группы лиц и отдельные личности, которые, по их мнению, стали жертвами нарушения со стороны властей Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Жалобы на действия частных лиц Европейским Судом не принимаются. Решение Европейского Суда является окончательным и обязательным для государств — участников Конвенции 1950 г. Суд вправе взыскать с государства, чьи действия обжалуются, расходы на оплату судебной процедуры или суммы в пользу выигравшего процесс заявителя. Государство, не выполнившее решение Суда, может быть подвергнуто штрафу, возможно и приостановление его членства в Совете Европы.

Таким образом, главным средством защиты прав человека служат национальные суды и другие органы государства, которые обязаны защищать не только конституционные права и свободы, но и права, предусмотренные международными договорами, иными документами, подписанными и ратифицированными государством-участником. Вместе с тем следует отметить тенденцию существенного дополнения национальных правовых механизмов международными. Это свидетельствует о том, что проблема прав человека перестала быть исключительно внутренним делом каждого государства и переросла в фактор международной политики и объект заботы всего мирового сообщества.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Это свидетельствует о том, что проблема прав человека перестала быть исключительно внутренним делом каждого государства и переросла в фактор международной политики и объект заботы всего мирового сообщества.

Law. wikireading. ru

13.03.2017 4:36:35

2018-08-12 14:08:03

Источники:

Https://law. wikireading. ru/51046

ЮРИДИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. » /> » /> .keyword { color: red; } Юридические механизмы защиты прав человека

Юридические механизмы защиты прав человека

Юридические механизмы защиты прав человека

Ключевые слова: ЮРИДИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ; ПРАВА ЧЕЛОВЕКА; РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ; МЕСТНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ; НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ; LEGAL PROTECTION MECHANISMS; HUMAN RIGHTS; REGIONAL PROTECTION MECHANISM; LOCAL MECHANISM OF PROTECTION; NATIONAL PROTECTION MECHANISM.

Аннотация: Юридические механизмы защиты прав человека сегодня как никогда очевидны, поскольку на сегодняшний день наше государство продвигается к созданию цивилизованного гражданского общества и правового государства. Эти направления и есть правовая реформа.

Во главу угла права ветви государственной власти на первое место ставят права, свободы и законные интересы человека и гражданина Российской Федерации. При этом защищенность прав человека очень сложный институт и для это требуются гарантии, такие как правовые, политические, экономические, социальные.

Актуальность представленной статьи состоит в том, в Российской Федерации права человека, личности, гражданина выступают существенными факторами преобразований в различных областях государственной и общественной деятельности.

То есть их можно отнести ко всем правовым сферам, где они более сильно нуждаются в определенной и надежной защите. В статье 2 Основного закона нашей страны указано, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью» [1].

Сегодня можно сказать, что причинами незащищенности в России человека, в первую очередь являются: незнание законов и предъявленных предписаний законов к гражданам и должностным лицам, бескультурье.

Для этих целей и был создан институт защиты прав и свобод человека и гражданина, в процессе которого создаются механизмы защиты.

Одним из более употребляемых словосочетаний во всем мире является – права человека.

Прежде чем рассмотреть механизмы защиты прав человека, необходимо определить понятие данной правовой категории. Механизм защиты – это система, определяющая порядок действий какого-либо вида деятельности [2].

По справедливому замечанию Е. А. Еремеевой, «многие ученые, исследующие механизм защиты прав и свобод, раскрывают лишь его структуру, т. е. внутреннее устройство системы, не анализируя процесс осуществления такой деятельности, само действие в таком случае лишь подразумевается» [3].

Рассмотрим точку зрения О. А. Снежко, который отмечает, что «конституционный механизм защиты прав и свобод представляет собой определенную систему органов, средств, закрепленных в Конституции Российской Федерации, обеспечивающих наиболее полную и эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина. То есть конституционный механизм состоит из двух элементов: системы государственных органов, с помощью которых каждый может защитить свои права и свободы, и средств защиты (судебных, административных, гражданско-правовых, уголовно-правовых и других)» [4].

Что не скажешь про высказывание Б. Л. Железнова, который выделял, что «в механизм государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, входят соответствующие нормы конституционного, административного, уголовного, гражданского, трудового, семейного, экологического и других отраслей права. При этом нормы других отраслей права, во-первых, вытекают из норм конституционного права, а во-вторых, сами нормы конституционного права, закрепляющие статус человека и гражданина, реализуются через нормы других правовых отраслей. Эти отношения существуют практически во всех сферах жизни общества» [5].

Существуют так же региональные и местные механизмы защиты прав человека и гражданина. В свою очередь они разные. Рассмотрим их подробно, итак региональные механизмы в одном субъекте России может отличаться от другого регионального механизма в другом субъекте России по таким основаниям, как:

— не соответствие принятых законов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, в свою очередь происходит нарушение права человека;

— отказ от принятия законов субъекта России, который должен был регламентировать указанные права;

— ограничения прав и свобод человека и гражданина, которые могут вводиться в случае введения режима чрезвычайного положения на данной территории;

— так же нарушение прав человека проявляется в неисполнении государственными органами и должностными лицами полномочий, так превышения данных полномочий;

— нарушением будет считаться если указанных выше лиц не привлечь к ответственности;

Следует заметить, что из национального и регионального механизмов, вытекает местный механизм защиты прав человека и гражданина, то есть можно сказать все механизмы защиты прав человека находятся во взаимосвязи друг с другом и взаимопонимании, данная норма регламентирована в ФЗ от 6.10.2003 года [6] в пункте 4 статьи 7, в котором предусмотрено что муниципальные акты не должны противоречить федеральным нормативным актам и актам субъектов Российской Федерации.

В качестве форм защиты прав и свобод человека Основной закон нашего государства выделяет следующие формы защиты:

— в статья 2, ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 61 Конституции РФ, содержится государственная защита прав и свобод человека и гражданина;

— в статье 130 Основной закон нашей страны предусматривает защиту органами местного самоуправления прав и свобод человека;

— В ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 45, ч. 1 ст. 48 вышеуказанный закон содержит защиту прав и свобод правозащитными организациями; общественными объединениями; профессиональными союзами.

Следующим механизмом защиты прав гражданина является самозащита, которая состоит из уголовно-правового и гражданско-правового института защиты прав человека и гражданина России; так же человек может обратиться в СМИ, либо выступить публично.

Существует и международно-правовая защита прав и свобод человека.

Итак, в заключение сформулируем понятие механизма защиты прав и свобод человека, под которым следует понимать систему определенных средств и способов защиты, с помощью которых субъекты правозащитной деятельности осуществляют защиту нарушенных прав и свобод гражданина.

При этом защищенность прав человека очень сложный институт и для это требуются гарантии, такие как правовые, политические, экономические, социальные.

Novaum. ru

15.08.2017 21:33:55

2017-08-15 21:33:55

Источники:

Http://novaum. ru/public/p64

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *